Вооруженный конфликт
В настоящее время этот район полностью безопасен, но был затронут колумбийским вооруженным конфликтом между Колумбийской национальной армией, правыми военизированными группами и левыми партизанскими группировками, такими как Национальная освободительная армия ( ELN ) и Революционные вооруженные силы Колумбии ( FARC ). 15 сентября 2003 г. боевики ELN похитили восемь иностранных туристов, посещавших Сьюдад-Пердида, с требованием провести расследование нарушений прав человека в обмен на их заложников . Через три месяца ELN освободила последнего из заложников. Объединенные силы самообороны Колумбии ( AUC ), военизированные правые группы в этой стране, некоторое время продолжали нападать на аборигенов и неаборигенов в зоне. Некоторое время в зоне не было происшествий.
Возобновлен доступ
В 2005 году снова стали работать туристические походы, и с тех пор проблем не возникало. Колумбийская армия активно патрулирует область, которая в настоящее время считаются безопасными для посетителей, и там не было никаких больше похищений. С 2009 года некоммерческая организация Global Heritage Fund (GHF) работает в Сьюдад-Пердида, чтобы сохранить и защитить историческое место от климата , растительности , небрежности , мародерства и неустойчивого туризма . Заявленные цели GHF включают разработку и реализацию регионального Плана управления, документирование и сохранение археологических памятников в Сьюдад-Пердиде, а также участие местных общин коренных народов в качестве основных заинтересованных сторон в сохранении и устойчивом развитии этого объекта.
Стоимость 4-дневного похода в затерянный город составляет примерно 334 доллара США, фиксированная цена, установленная сообществами, населяющими окрестности тропы. Это умеренно сложный поход: всего поход составляет около 44 км ходьбы и требует хорошей физической подготовки. Поход включает в себя ряд речных переходов и крутых подъемов и спусков.
• Сьюдад-Пердида: «затерянный город» в Колумбии, который старше легендарного Мачу-Пикчу на полвека
Бывают древние достопримечательности и артефакты, о которых современные учёные даже не догадывались, пока они не были найдены совершено случайно. Сьюдад-Пердида — «затерянный город» в Колумбии — именно такая находка. Его нашли в 1970-х «расхитители гробниц», после чего он стал настоящей сенсацией.
Сьюдад-Пердида — древний город культуры Тайрона в колумбийских горах Сьерра-Невада-де-Санта-Марта. Когда этот город также был известен как Теюна и Буритака. Как полагают современные ученые, он был основан примерно в 800 г.н.э., т. е. на 650 лет раньше знаменитого Мачу-Пикчу. В переводе с испанского его название означает “Затерянный город”, а обнаружен Сьюдад-Пердида был совершенно случайно в 1972 году группой местных расхитителей гробниц. Охотники за сокровищами обнаружили каменные ступени, которые поднимались вверх по склону горы. Когда они взобрались по ступеням, то нашли заброшенный город. Исследователи изначально окрестили древний город “Зеленым адом”.
В 1976 году деректору Колумбийского института антропологии стало известно, что на местном «черном» рынке появились золотые артефакты таинственного происхождения. В 1976 году институт снарядил экспедицию археологов, которые нашли затерянный город, после чего начались официальные раскопки. Раскопки были завершены в 1982 году. Что интересно, представители местных племен заявили, что они регулярно посещали древнее поселение, и верят, что этот город и связанная с ним сеть деревень были заселены их предками.
Представители местных племен утверждали, что они знали об этом городе задолго до того, как он был обнаружен учеными, но держали его местонахождение в тайне. Предполагается, что Сьюдад-Пердида, в котором жило от 2000 до 8000 человек, был политическим и промышленным центром культуры Тайрона на реке Буритака. Город, который был построен на 169 террасах, вырезанных в горном склоне, в нём было несколько больших площадок и мощёные дороги.
Попасть в этот затерянный город можно только одним путём — взобраться по склону горы примерно по 1200 каменным ступенькам. Почему этот город оказался забыт на века, неизвестно. Ученые предполагают, что Тайрона забросили город во время испанского завоевания.
В Сьюдад-Пердида есть валун, покрытый резными узорами, которые, как полагают, является картой близлежащей местности. Поскольку древний город расположен в густых джунглях Колумбии, уже в наше время со Сьюдад-Пердида были связаны печальные событий. В 2003 году Национальная освободительная армия похитила с места раскопок 8 туристов. После переговоров с колумбийским правительством заложников освободили через три месяца.
Из-за этого инцидента с 2005 года зона вокруг Сьюдад-Пердида непрерывно патрулируется колумбийской армией, что делает город безопасным для туристов и посетителей. С 2009 года “ находится под патронатом некоммерческой организации “Глобальный фонд наследия”, которая стремится сохранить и защитить этот от климатических изменений и разграбления.
Нравится? Жми:
• Разделы: города, достопримечательности
Коренные племена
Члены местных племен — аруако , коги и вива — заявили, что они регулярно посещали это место до того, как о нем широко сообщалось, но хранили молчание об этом. Они называют город Тейуна и считают, что он был сердцем сети деревень, населенных их предками, Тайроной. Сьюдад-Пердида, вероятно, был политическим и производственным центром региона на реке Буритака, и в нем проживало от 2 до 8 000 человек. Первоначально это место было заселено людьми тайроны. По словам народа коги, некоторые из последних сохранившихся коренных потомков тайрона, таирона, жили тысячи лет, вплоть до эпохи конкистадоров. С момента постройки где-то около 800 г. н.э. до примерно конца 14 века люди Тайрона жили в этом поселении вдоль Сьерра-Невады в Санта-Марте. Хотя их обычно называют «людьми тайроны», было много групп и поселений, разбросанных по горам и пляжам в разных, меньших общинах или государствах, все торговали и работали вместе. Люди Тайроны были вынуждены бежать из Ла-Сьюдад-Пердида после многих лет торговли и конфликтов, примерно в 15 веке. Когда испанцы высадились на их территории в 1514 году, конкистадор вынул свое заявление и прочитал: «Уверяю вас, что с помощью Бога я буду вести войну с вами везде и всеми способами, которые я могу и буду делать». подчиняю вас игу и послушанию церкви и их высочеств, и я возьму вашу личность, ваших женщин и ваших детей, и я сделаю их рабами, и я возьму ваше добро и причиню вам все зло и вред, которые я могу ». Люди Тайроны были сильными воинами и долгое время сопротивлялись притеснениям конкистадоров, вплоть до примерно 100 лет спустя, когда они наконец бежали. В течение многих лет после того, как испанцы прибыли на их берега, Тайрона могли удерживать свои позиции, несмотря на жестокое обращение со стороны европейцев. Люди Тайрона, как и люди Коги сегодня, не были жестокими людьми. Коги верят в доброту и равенство. Люди Тайроны жили, чтобы защищать землю и служить ей не только для себя, но и для всех. Когда европейские колонизаторы начали селиться на территории коренных народов, они начали порабощать туземцев, которые ловили рыбу и собирали соль на побережье. Люди Тайроны в горах, зависящие от рыбы и соли, выращиваемой прибрежными людьми Тайроны, сказали сбежавшим порабощениям членов Тайроны, чтобы они вернулись и принесли европейцам дары золота, чтобы умилостивить их. Европейцы взяли золото, но это не удовлетворило их, и они стали все более враждебно относиться к туземцам. Это не значит, что Тайрона не встретила их стеной сопротивления. Они много лет держали свои позиции против конкистадоров. Точное количество лет, которое им потребовалось, чтобы наконец заставить бежать из Ла-Сьюдада, неизвестно. Последствия колонизации их деревни конкистадорами видны и сегодня. Шли годы, европейцы забирали все больше и больше золота, которое изначально производилось коренными народами. Большая часть этого золота до сих пор хранится в музеях по всей Европе, в результате чего нынешние потомки племен — коги, арсарио, архуакос, канквамос и чимила — лишены золота своих предков. Люди коги живут в последнем доколумбовом поселении и более или менее сохранили обычаи народа тайрона в течение многих лет с тех пор, как они были изгнаны из своих поселений конкистадорами в 1500-х годах
Однако важно признать, что со временем приходит эволюция и адаптация, и коренные народы не освобождаются от этих изменений. Хотя коги могут быть способом собрать больше информации о древних племенах, это не идеальный путеводитель, которым тайрона были 500 лет назад
Люди коги верят, что все, что похоронено в Ла-Сьюдад-Пердида, способствует миру, гармонии и равновесию в мире. Обучив одного из своих членов испанскому языку, они представили этот случай правительству Колумбии и успешно восстановили права на свою исконную землю, а такие группы, как Global Heritage Fund, непрерывно работают над защитой исторического места, как сказали бы люди Коги: « вред младших братьев.