Чем уникален?
Как уже упоминалось ранее, храм имеет внушительные размеры и богатую архитектуру, даже отдельные элементы которой никак нельзя назвать излишеством. Кроме этого, уникальность строения обусловлена редким сочетанием сразу двух религий, что мирно уживались в стенах храма. Такого не встретишь нигде более.
Но есть и еще одна особенность. Несмотря на размеры и значение для Кхмерской империи, храм не являлся открытым для всех желающих. Попасть за его стены для совершения молебен могли лишь избранные – представители знати и короли. Здесь же находили последнее пристанище души умерших правителей, а их тела навсегда занимали отведенных места в усыпальнице. Это связано с одной особенностью здешней религии того времени. Кхмеры считали, что в храме живут боги, поэтому общаться с ними и видеть их могли исключительно избранные представители духовной и светской знати. Здесь каждая деталь имеет свое значение и играет определенную роль. Три огромные башни имеют форму бутонов лотоса, а их дизайн дополняют особые скульптуры и неповторимый барельеф.
Общая площадь храмового комплекса, который имеет форму прямоугольника, составляет без малого 200 га! А все без исключения строения возводились оригинальным способом – сверху вниз. Такой технологии археологи и ученые не встречали нигде на планете.
Считается, что внешний вид и структура комплекса в конечном итоге должны были соответствовать легендарной священной горе Мере. Строения словно повторяют все ее очертания: башни – ее пик, внешние стены – скалистые выступы, а ров у подножия – это океан, который окружает Вселенную.
Кхмеры не жалели ни сил, ни драгоценностей для создания уникального храмового комплекса. Изначально, Ангкор-Ват был самым впечатляющим по своему богатому наполнению религиозному центру кхмеров. Но в результате гражданской войны, нашествия атеистов, что больше известны как «красные кхмеры» и солдат Пола Пота в 1970-х годах, большинство украшений и артефактов было разграблено, а самому комплексу нанесен непоправимый ущерб. Защитить храм от нашествия вандалов удалось лишь в 1992 году, когда над ним был установлен контроль со стороны ЮНЕСКО.
Когда лучше посещать
Летом – в самый разгар отпусков – не рекомендуется отправляться на изучение древних построек в Ангкоре. При хорошей погоде там очень многолюдно. Кроме того, есть риск быстро обгореть на солнце или «поймать» солнечный (либо тепловой) удар.
Внутри храмов в жаркий сезон толпится немало народа, потому рассмотреть все детали декора, побыть в тишине, сделать хорошие фотографии едва ли получится.
Желая с комфортом провести время, действительно насладиться красотами места, лучше начинать путешествие в период с первых чисел ноября и до конца февраля. В указанный отрезок времени наступает «сухой сезон», потому погодные условия будут подходящими для длительных прогулок.
Находиться на территории храмового комплекса можно с пяти утра и до шести-семи вечера. Лучшее время для посещения – вторая половина дня, когда солнце не слепит, или раннее утро (в 05:00-06:00), чтобы насладиться завораживающим рассветом на фоне храмовых построек.
Дополнительная важная информация для путешественников:
- Одевайте максимально удобную и легкую обувь, так как придется много ходить пешком; не забудьте головные уборы, если отправляетесь на экскурсию в ясный солнечный день;
- Возьмите воду, что-либо перекусить, мелкие деньги и сладости; на территории храмового комплекса всегда много детей-попрошаек, от которых «откупиться» можно конфетами или монетками; однако внутрь святилищ следом за туристами они не заходят;
- Если планируете самостоятельное изучение места, заранее продумайте, какой маршрут вам подойдет и какое примерное количество времени потребуется; при желании нанять экскурсовода из числа местного населения можно прямо возле храмов;
- Цена билета на один день составляет примерно сорок долларов; около семидесяти долларов стоит билет, рассчитанный на три дня и действительный в течение недели; на семь суток входной билет обойдется в восемьдесят долларов, использовать его нужно за календарный месяц;
- Самые тихие и спокойные места Ангкор-Вата – пруд перед самим храмом и задняя часть святилища;
- Брошюры, сувениры, карты и напитки продаются у входов в архитектурные памятники;
- Постарайтесь не ездить на автобусе в Камбодже с наступлением темноты, это опасно;
- Фотографировать буддийских монахов (или с монахами) разрешается только с их согласия; девушки и женщины не должны к ним прикасаться.
Оставляйте комментарии, а также подпишитесь на обновления ресурса, чтобы не пропустить новые интересные публикации. Ярких вам впечатлений и незабываемых путешествий! До скорой встречи!
Город-храм с внешней стороны
Ангкор Ват находится в центре обширного комплекса, который состоит из двухсот других культовых сооружений. Внешняя его стена окружена рвом, который вода заполняла до краёв во время периода дождей. Ширина его составляла 190 м – такие размеры водоёма не случайны, поскольку он является символом мирового океана. На западе строители возвели каменную дамбу, сверху которой вымостили ведущую к храму дорогу – этот вход является центральным. Также попасть на территорию храма можно с восточной стороны по земляной насыпи.
Сразу за рвом начиналась внешняя стена, длина которой составляла 1024 м, ширина – 802 метра, а высота – около 4,5 м. Была она прямоугольной формы, каждая сторона которой была ориентирована на одну из сторон света и имела надвратную башню (горупу), через которую можно было попасть на территорию храмового комплекса.
Возле башни с южной стороны находилась статуя Вишну, а самая большая горупа была установлена с центрального входа, на западе, и состояла из трех башен. Все башни были соединены между собой узорчатыми стенами: на западе их украшают барельефы, на которых изображены танцующие фигуры, а с восточной – мужчины, которые танцуют на спинах прыгающих животных, а также существа с божественной природой, деваты.
Храм Ангкор Ват
Ангкор Ват
Впервые храмы Ангкора я увидел в знаменитом фильме «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли в главной роли. Фильм вдохновил меня побывать в Камбодже и увидеть всё своими глазами.
Википедия про Ангкор Ват говорит следующее:
Сложно сказать в какое время дня лучше посетить этот храм, там всегда толпы туристов.
Туристы приезжают в Ангкор Ват для встречи восхода, а потом разочаровываются в увиденном. Возможно из-за толп, а может из-за того, что воображение рисовало одну картину, в реальности она немного другая.
Чтобы пройти к центральному храму вам предстоит пересечь ров с водой по мосту. Преодолеть ров можно в двух местах, с парадного входа и с тыльной стороны.
На территории всегда многолюдно, благодаря гигантским размерам Ангкор Вата всем хватает места.
Растительность весьма скудная, но если обойти храм, то там очень тенистый сад и туристов в разы меньше.
Размеры храма восхищают и остается лишь догадываться каких трудов стоило все это построить. Комплекс Ангкор Ват имеет симметрию и отличные ракурсы для фотографий практически со всех сторон.
Пространство храма состоит из трех террас, на каждый уровень ведут очень крутые ступени.
На верхнем ярусе находятся две чаши бассейнов. В сезон дождей они наполняются и хорошо держат воду, По преданию, искупаться в них могли лишь король и войны идущие на войну.
Обратите внимание на резьбу по камню, любое камень в храме украшен. Галереи ярусов имеют особые барельефы по всему периметру
Прелесть Ангкор Ват свободе, вы можете изучать храм в той последовательности в какой вам это нравиться. Можете карабкаться туда, куда вам хочется, мест куда доступ запрещен очень мало.
Общая информация, история
Бапуон или Бапхуон (Baphuon) является частью древнего города Ангкор Том в храмовом комплексе Ангкор. Он был одним из крупнейших, по размерам, храмов Ангкор Тома.
Храм представляет собой пятиступенчатую пирамиду, состоящую из трех ярусов, из-за чего его сравнивали с большим храмом-горой, олицетворяющим собой священную гору Меру. В период расцвета купол храма был покрыт медными пластинами.
Построен он в стиле Бапуон, посвящен индуизму.
Возведен Бапуон королем Удаядитьяварманом II (Udayadityavarman II), правившим с 1050 по 1066 г., и был центром прежней столицы – г. Яшодхарапура. Восстановительные работы на его территории начались в 60-х годах XX в. и продолжаются до настоящего времени (август 2012г.). В связи с чем, храм выглядит полуразрушенным и не все места для осмотра открыты публике.
Интересен Бапуон резниной с орнаментом из растительности, аналогичную которой можно увидеть в Восточном Мебоне, несколькими сценами, сохранившимися в галереях первого и второго ярусов.
Отличительной особенностью стиля Бапуон является соединение нескольких элементов с высеченными на них рисунками в единое панно. Также характерно было разделение барельефов по горизонтали на несколько сцен.
Стоит упомянуть о статуе лежащего Будды, которая находится на западной стороне храма (по некоторым сведениям она была установлена в более позднее время, для чего, видимо, и разобрали часть элементов верхней башни). К сожалению, эта фигура была незакончена, оттого и трудно различима сегодня.