Архитектура древней греции. истоки ее появления

Храм Зевса Олимпийского

Тирания действующего правителя и последующее его свержение привело к остановке всех работ и даже разбору части сооружения. Возведение святилища было продолжено в период правления Антиоха IV. Проект немного видоизменили, но ему так же не было суждено претвориться в жизнь. Со смертью Антиоха работы вновь были прекращены.

Завершение строительства знаменуется 130 годом н.э. – временем правления императора Адриана. Величественное сооружение имело основание 107х41 м, двойную колоннаду, портики, богатое украшение скульптурами и произведениями искусства.

К сожалению, святилищу не суждено было простоять века. Многочисленные землетрясения, воины и отсутствие реставрации сделали свое дело – как след былого великолепия теперь возвышаются 15 колонн, но представить реальный размах постройки сегодня уже трудно.

Амфитеатры древней Греции

Будучи цивилизованными людьми, греки любили развлечения и зрелища. Как и религия, искусство театра было неотделимо от жизни каждого из них. Поэтому история театра, театрального здания и сценической техники берет свое начало именно в Древней Греции.

Народные празднества, шествия в честь бога Диониса, спортивные соревнования и состязания ораторов собирали огромные толпы. Именно поэтому площадки для этих представлений устраивались у обширных подножий холмов и гор.

Позже греки стали устраивать деревянные скамьи для сидения. А начиная с IV века до н. э. временные сооружения перестраивались уже в каменные амфитеатры.

Древние греки были настоящими эстетами

В строительстве они исключительное внимание уделяли природным условиям. Зрители не только смотрели театральное представление, но и любовались как самим театром, так и окружающим его пейзажем

Кто хоть раз бывал в современном театре, знает: чтобы получить удовольствие от представления, нужно купить билет на хорошее место. В греческом амфитеатре такой проблемы не было. Зрительские помосты сооружались поперек склона, а сценическая площадка находилась внизу. С каждого места зрителям все было прекрасно видно и слышно. В естественном рельефе акустика была просто великолепна! Можно было бросить монетку в центр арены — и звон от ее падения доносился до самого последнего зрительного ряда.

Одним из первых театров, построенных в Древней Греции, был театр Диониса в Афинах, названный так в честь храма, расположенного напротив.

Изобретенный греками амфитеатр является сегодня наиболее распространенной формой зрительного зала. Только… удачное место все же приходится выбирать.

4. Агора

Агора – место, которое многие века являлось главной торговой площадью Афин, а сегодня превратилось в популярную достопримечательность столицы Греции. Здесь располагается древний храм бога огня – Гефеста. Кстати говоря, сооружение относится к числу наиболее сохранившихся древнегреческих построек. В переводе Агора означает «собираться», и не удивительно – с античных времен это место было центром общественных собраний, городских праздников и крупных торгов. К тому же в минувшие века на Агоре располагалась театральная сцена, которая в то время была центром общественного внимания, учитывая любовь древних греков к театру. Сегодня это место наполнено торговыми лавками и магазинчиками – ее назначение, как центра торговли и предпринимательства, дошло и до наших дней.

Эрехтейон

История

Согласно мифам, постройка была воздвигнута в честь царя Эрехтея, а славу приобрела благодаря спору, который проходил в его стенах — между Афиной и Посейдоном за право покровительства над городом. Эрехтейон был построен и освящен в 406 года до н.э. – всего за полтора года до падения Греции и взятия ее спартанцами. Именно сюда перенесли главные артефакты древнего государства, такие как ксоан Афины, статуя Гермеса, никогда не угасающий светильник. Здесь же растет легендарная олива, которую подарила Афина городу.

Описание

Западную сторону поделили между собой Посейдон и Эрехтей. здесь же расположились алтари других известных богов и правителей-мужчин, таких как Гефест и Бут. Южная сторона представлена портиком Пандосы. Женщина увековечена в нескольких тождественных друг другу колоннах.

Современная история

Красота, необычность и небольшой размер храма сделали его любимым местом для захватчиков. Многочисленные перестройки помогли святыне выдержать несколько тысяч лет. В разные времена здесь размещалась христианская церковь, резиденция герцога Афинского, гарем турецкого паши. Непоправимый ущерб строению нанесли венецианцы артиллерийской бомбардировкой 1687 года, а идея разграбления его принадлежит английскому послу, который в начале 20 века вывез в Англию скульптуры и другие произведения искусства.

После обретения Грецией независимости ведется активное восстановление святилища, хотя малое количество сведений не могут являться основой для исторически достоверной реставрации.

№6 Древнейшая метеорологическая станция в Афинах «Башня ветров»

Задержимся ещё немного в Афинах и познакомимся с архитектурным и инженерным сооружением. Её называют и Башней ветров, и Часами Андроника. Это было сооружение, которое служило для определения времени в любое время суток. Там были солнечные часы снаружи и гидравлические внутри. Также башня была ориентирована по сторонам света, на её сторонах были изображены ветра и сверху башни был установлен флюгер. Древние греки с помощью этой башни могли определить который час и в какую сторону дует ветер. Афины были торговым центром и купцы по Башне определяли, когда придёт товар или будет доставлен куда-либо, ориентируясь по часам и направлению ветра.

Статья:

История

Акрополь — древний город на высоком холме. За стенами располагалось основное поселение. Город был абсолютно неприступен при штурме. Как и любое значимое в жизни горожан место, Акрополь овеян легендами. Одна из них рассказывает о том, что построил город Кекропс. Он был наполовину змей, наполовину человек. Кекропс посвятил свое творение богине Афине. И первый храм был воздвигнут в ее честь. Для перетаскивания камней и грубых работ Кекропс нанимал циклопов. Постройки Кекропса были относительно скромными. Впоследствии на их месте появились изящные здания, украшенные золотом и серебром.

После захвата Греции Римом храмы язычников были отданы христианам. Но значительных изменений в архитектуре построек не происходило: в основном, переделывались внутренние интерьеры. Мусульманское (турецкое) владычество в 15 веке тоже не сильно повредило ансамблю: языческие, а впоследствии христианские, храмы переделали в мечети, не изменяя архитектуру. Холм снова сохранил первозданный вид. А вот 17 век оказался для Акрополя роковым: во время осады венецианцы стреляли по ансамблю из пушек. Многие храмы оказались сильно поврежденными: они не восстановлены до сих пор.

Закажите индивидуальный трансфер из аэропорта до вашего отеля в Афинах за 2 405 RUB

19 век принес комплексу дополнительное разорение: части скульптурных композиций были отправлены в музей Великобритании. И до сих пор ценные элементы находятся там, несмотря на протесты правительства Греции. В настоящее время в Акрополе ведутся масштабные реставрационные работы. Средства для этого выделяются из государственного бюджета. Частные лица тоже выделяют пожертвования. Но сделать предстоит еще очень много.

Как выглядел Древнегреческий Парфенон

Древнегреческий Парфенон представлял собой действительно величественное зрелище.

Парфенон в разрезе

На фасадах храма было по 8 колонн, по бокам — ещё по 17, что в сумме даёт нам 48 опор (угловые колонны являются одновременно элементами как фасада, так и боковой части).

Что интересно, колонны были не перпендикулярны, а располагались под углом, склоняясь внутрь. Причём угол наклона угловых колонн намного меньше, чем у прочих. Сами же колонны являлись классическими образцами дорийского ордера, хотя и имели непривычно большой размер.

Один из уцелевших фризов Парфенона

Внутри храма были сделаны дополнительно две ступени, которые вели на центральную площадку, окружённую с фасадов ещё 12 колоннами. Площадка делилась на три нефа, большой центральный и два маленьких по бокам. Центральный неф был окружен с трёх сторон 21 колонной. В его центре располагалась та самая, позднее пропавшая, статуя Афины Парфенос.

Внутренний фриз храма был выполнен в ионическом стиле и изображал праздничное шествие в последний день Панафиней.

Что же касается экстерьера, то о нём известно довольно мало. Фронтоны Парфенона были уничтожены ещё в Средние века, так что восстанавливают их в основном по догадкам.

Восточный фронтон мог изображать рождение Афины, но деталей скульптур почти не осталось. Западный, скорее всего, показывает спор Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Всего сохранилось 30 статуй с фронтонов, но их состояние довольно плачевное, в особенности у тех, что были в Британском музее в конце XX века — их подвергли довольно варварской чистке.

Внешние фризы Парфенона сохранились немного лучше — по крайней мере, точно известно, что было на них изображено.

На восточной стороне храма была запечатлена история войны кентавров и лапифов, на западной — Троянской войны, на севере — гигантомахия, а на юге — сцены из битвы греков и амазонок.

Большинство уцелевших горельефов находятся в афинском музее, а их точные копии постепенно занимают свои места в отреставрированном Парфеноне.

Храм Ньюгрейндж в Ирландии (построен 5,2 тыс. лет до н. э)

Культовое сооружение Ньюгрейндж, расположенное в Ирландской долине Бойн, было построено в 2500 г. до н.э. | Фото: lifeglobe.net.

Только в день зимнего солнцестояния солнечный луч проходит таинственным 19-метровым коридором Ньюгрейнджа, освещая главный культовый зал. | Фото: izverzhenie-vulkana.ru.

Древнейшее культовое сооружение Ньюгрейндж (Newgrange), которое находится в Ирландии, на данный момент считается самым старейшим сооружением, которое было обнаружено ученными. Многие столетия его считали погребальным курганом, но эту гипотезу развеяли в середине прошлого века, доказав что это самый настоящий доисторический храм. 

Афинский Акрополь: краткое описание комплекса

Акрополь — это название холма и выдающегося архитектурного ансамбля, на нём расположенного. На греческом написание «Акрополь» выглядит так: «Ακρόπολη». Обычно это слово переводят как «верхний город», «укрепленный город» или просто «крепость». Сначала гора использовалась как убежище. Впоследствии здесь существовал царский дворец и даже, если верить мифам, резиденция Тесея — победителя критского чудовища Минотавра.

С тех пор как на горе появился первый храм Афины, она стала считаться священной. Вокруг этой узкой скалы с тремя отвесными стенами разросся город Афины, сердце и душа которого находятся на святом Акрополе. С вершины горы столица Греции видна как на ладони. Также как из города отовсюду отлично видны постройки Акрополя, рядом с которым запрещены высокие строения.

В 1987 году афинский Акрополь внесен в список ЮНЕСКО как объект всемирного наследия. Эта организация в качестве своей эмблемы использует образ Парфенона.

Изображение афинского Акрополя узнают даже те, кто никогда не видел его воочию. Величайшее достижение древних греков заслуженно стало визитной карточкой Греции. Поселения на высоком скалистом холме с плоской вершиной были уже около 4000 лет до н.э. Архитектурно-исторический ансамбль Акрополя, развалины которого мы видим сейчас, создавался в основном в V веке до н.э. при полководце и великом греческом государственном деятеле Перикле. Он включал в себя:

  • Парфенон — главный храм. Построен в честь покровительницы полиса богини Афины.
  • Пропилеи — парадный вход на Акрополь
  • широкую мраморную лестницу
  • Пинакотеку — находилась слева от Пропилей
  • 12-метровую статую Афины-Воительницы, созданную скульптором Фидием из слоновой кости и золота
  • Нику-Аптерос — храм бескрылой Афины-Победительницы с алтарем перед ним. Алтарь разобрали турки в конце XVIII в., но в 1935 — 1936 годах он был воссоздан 
  • Эрехтейон — храм, посвященный Афине и Посейдону. На одном из его портиков вместо колонн установлены знаменитые кариатиды.
  • святилище Зевса Полиея и другие.

Расположение строений на Акрополе

Фасад Пропилей, ведущая к ним широкая мраморная лестница и примыкающие постройки

Во II веке н. э. Герод Аттик возвел у подножия Акрополя грандиозный театр Одион.

Главными архитекторами Акрополя считаются Иктин и Калликрат, которые построили Парфенон, и Мнесикл — создатель Пропилеев.  Отделкой и наблюдением за строительством вместе с Периклом занимался скульптор Фидий.

Л. Альма-Тадема (1836–1912). Фидий показывает друзьям, в том числе Периклу и его возлюбленной Аспасии, парфенонский фриз, 1868.

Парфенон переводят как «помещение для дев». По одному из предположений, в нём избранные девушки ткали легкую ткань для пеплоса — женской одежды без рукавов с множеством складок. Особый пеплос, расшитый узором, подносили богине Афине во время Панафиней — торжественных церемоний в ей честь.

Афина Парфенос

Как добраться до Афинского Акрополя

Главная достопримечательность греческой столицы хорошо просматривается из центральных районов города и с находящихся в окрестностях возвышенностей. Разобраться, как добраться до Акрополя в Афинах, совсем несложно. Все зависит от отправной точки.

Самый быстрый и удобный вариант — метро. Оно охватывает практически всю столицу и пригороды. Станция «Acropoli» расположена на красной ветке (М2) и идет сразу после станции «Синтагма».

Схема метро Афин

Есть и другие виды общественного транспорта. В трех минутах от Акрополя базируется остановка «Akropolē», до которой следует автобус № 230. Также можно выйти на остановке «Makrygiannē», через которую проезжают автобусы № 040, 230, A2 и троллейбусы № 1, 5 и 15. От нее до нужной локации около 10 минут пешей ходьбы.

Дойти до Акрополя пешком удобнее всего по улице Dionysiou Areopagitou. Двигаться следует прямо, не сворачивая. А вот в случае поездки на авто до Акрополя лучше всего доехать по улице Rovertou Galli. Напротив Parco Roberto Galli находится бесплатная стоянка. Но найти на ней свободное местечко можно разве что рано утром, поэтому нужно приезжать прямо к открытию. В остальное время парковку переполняют туристические автобусы.

Чтобы добраться до Акрополя из аэропорта Афин, необходимо сначала выехать на трассу № 62, далее свернуть на трассу № 6 в сторону центра Афин, а затем на трассу № 64.

Еще один доступный способ — такси. В Афинах принято ловить машину прямо на улице. Помимо этого, туристы вовсю используют онлайн-приложение Uber.

Работа Акрополя в Афинах не зависит от сезона. Он открыт для посещений ежедневно с 8:00 до 20:00, исключая праздничные дни.

Афинский Акрополь на google-панораме:

Видео об Афинском Акрополе

2. Парфенон

Величие и олицетворение Древней Греции – так кратко можно охарактеризовать Парфенон. Возведен храм был в 432 году до н.э., а в наши дни признан символом страны и располагается в ее столице на территории знаменитого акрополя. Снаружи храм обнесен полусотней колонн, а внутри находится, сохранившаяся за минувшие тысячелетия, статуя богине Афине, которая выполнена из золота и слоновой кости. Фасад сооружения украшает множество изображений мифических существ и героев, а также празднований древних афинян. Многомиллионные потоки туристов ежегодно приезжают в Грецию чтобы взглянуть на этот памятник самой Истории.

Схема вершины

На вершину Акрополя можно подняться по единственной дороге, которая сохранилась с древних времен. На большую площадку выходят ворота, окруженные двумя сооружениями в виде башен, дальше дорога пошла вверх, в сторону к Пропилеям. Кроме того, на вершине можно осмотреть:

  • театр Диониса;
  • античную Агору;
  • римский Форум;
  • Керамейкос;
  • храм Зевса.

Величественные Пропилеи

Парадный проход из портиков и колонн построил Мнесикл в 437—432 гг. до н. э. Это сооружение прекрасно сочеталось с построенным чуть раньше Парфеноном. В центре Пропилеи возведены боковые крылья, выполненные из пентелийского мрамора, как и основная конструкция.

Пропилеи Афинского Акрополя считаются непревзойденным и почитаемым памятником древнегреческой архитектуры. Во время строительства Мнесикл впервые объединил в одной конструкции дорические и ионические колонны.

Такой ход придал строению более изящный вид. Северная часть сооружения включает в себя наружный портик, а за ним — широкий зал. В древние времена там была расположена первая в мире галерея — Пинакотека. В ней хранились произведения известных греческих художников.

С южной стороны размеры сооружения несколько меньше, так как древнегреческому зодчему пришлось учитывать, что рядом находится храм Ники Аптерос, поэтому ему нельзя было нарушить архитектурный ансамбль. За центральными воротами проходит участок Священной дороги, по которой раз в четыре года проходило шествие участников Панафинеи.

Храм Афины Победительницы

Довольно интересное сооружение было воздвигнуто в честь победы над Персией в V веке до н. э. Храм установлен на постаменте из трех ступеней. Его монолитные колонны сходны с ионийскими. Совсем недавно строение полностью обновили. Его разбирали, детали отвозили на чистку и реставрацию.

Так как в XVII веке н. э. храм уже разбирали турки, было много не совпадающих частей, а сейчас был воссоздан его первоначальный вид. С площадки башни отлично просматриваются Афины и залив Сароникос в Эгейском море. На сам храм лучше смотреть, пройдя через Пропилеи и остановившись от него с правой стороны.

Античный Парфенон

На возвышенной территории Акрополя в Афинах стоит храм Парфенон, построенный в честь богини Афины-Девственницы. Это сооружение представляет собой дорический периптер, стоящий на трех мраморных ступенях. Внутреннее пространство было поделено на два помещения, в одном из которых стояла статуя Афины из золота и слоновой кости.

В глазницах памятника сверкали драгоценные камни, а на груди из слоновой кости просматривалась голова Медузы Горгоны. Сейчас этой статуи не существует, но сохранились его неплохие копии. Храм является образцом классической древнегреческой архитектуры. Этот факт доказывает количество колонн на фасадной и продольной стороне (8 и 17).

На главном фронтоне с восточной стороны было мифическое изображение рождения Афины. Основная часть фронтона, главные колонны и целла разрушены в XVII веке, а лучшие скульптуры находятся в музее Англии. Часть подлинных памятников и скульптур представлены в музее Акрополя.

Древний Эрехтейон

Если во время экскурсии следовать от Парфенона на север, то можно увидеть главный храм Афинского Акрополя Эрехтейон. Между двумя древнегреческими памятниками архитектуры стоит статуя Афины Промахос (Афины-Воительницы). В описании скульптуры кратко говорится, что богиня была изображена в шлеме, с копьем и щитом.

Согласно мифическому рассказу, в месте ударения копьем о землю выросло оливковое дерево, и ключом забила морская вода. После этого боги Олимпа объявили Афину победительницей. Шлем и острие копья у скульптуры были золотыми. Подплывающие к берегу на пентеконторах, издалека видели эти детали, так как они блестели на солнце. Возведение Эрехтейона было намечено заранее по плану, который зодчие разработали при Перикле.

До сих пор доподлинно неизвестен зодчий, построивший этот храм. Но специалисты, сравнивая его планировку с Пропилеями, предполагают, что автором мог быть Мнесикл. Планировка сооружения выполнена асимметрично, так как в этом месте сильный перепад высоты грунта. В XVII веке венецианцы практически разрушили храм. С северной стороны остался только портик Пандросы.

Фото и описание

На знаменитом афинском Акрополе находится известный древнегреческий храм Парфенон. Этот главный храм в Древних Афинах является великолепнейшим памятником античной архитектуры. Сооружен он был в честь покровительницы Афин и всей Аттики — богини Афины.

Датой начала строительства Парфенона считается 447 год до н.э. Её установили благодаря найденным фрагментам мраморных дощечек, на них городская власть представляла постановления и финансовые отчёты. Строительство длилось 10 лет. Храм был освящён в 438 году до н.э. на празднике Панафиней (что в переводе с греческого означает «для всех афинян»), хотя работы по украшению и отделке храма велись до 431 года до н.э.

Инициатором сооружения был Перикл – афинский государственный деятель, знаменитый полководец и реформатор. Проект и строительство Парфенона осуществили известные древнегреческие архитекторы Иктин и Калликрат. Художественное оформление храма было выполнено величайшим скульптором тех времён — Фидием. Для постройки использовали пентелийский мрамор высокого качества.

Здание построено в виде периптера (прямоугольное сооружение окруженное колоннами). Общее количество колонн 50 (по 8 колонн на фасадах и по 17 колонн по бокам). Древние греки учли, что прямые линии на расстоянии искажаются, поэтому прибегли к некоторым оптическим приёмам. Например, колонны имеют не одинаковый диаметр по всей длине, они несколько сужаются к верху, а угловые колонны ещё и наклонены к центру. Благодаря этому, сооружение кажется идеальным.

Ранее в центре храма стояла статуя Афины Парфенос. Монумент был около 12 м в высоту и сделан из золота и слоновой кости на деревянной основе. В одной руке богиня держала статую Ники, а другой опиралась на щит, возле которого свернулся змей Эрихтоний. На голове Афины размещался шлем с тремя большими гребнями (средний с изображением сфинкса, боковые — с грифонами). На постаменте статуи было вырезана сцена рождения Пандоры. К сожалению, статуя не сохранилась до наших дней и известна по описаниям, изображениям на монетах и немногочисленным копиям.

За много веков храм не раз подвергался нападениям, значительная часть храма была разрушена, а исторические реликвии разграблены. Сегодня некоторые части шедевров античного скульптурного искусства можно увидеть в знаменитых музеях мира. Основная же часть великолепных работ Фидия была уничтожена людьми и временем.

В настоящее время ведутся реставрационные работы, в планах реконструкции максимальное воссоздание храма в его первозданном виде в античные времена.

Ансамбль афинского Акрополя: достопримечательности

Реставраторы долгое время занимались восстановлением это крупного храмового комплекса, чтобы приблизиться к древним работам греческих мастеров. Некоторые сооружения были реставрированы почти полностью, но другие остались только руинами. Весь ансамбль афинского Акрополя поражает своими размерами, белоснежными колоннами и огромными лабиринтами с высокими стенами. Здесь чувствуется атмосфера прошлого и неизведанного.

Войти на территорию комплекса можно было через ворота Бюле, которые были названы в честь археолога, занимавшегося здесь раскопками. Предположительно строительство ворот датируются III веком до н.э. Сразу же за воротами располагались храмовые здания Акрополя, которые погружали путников в новый мир. Все здания украшены колоннами, которые формируют длинную греческую колоннаду.

Впереди ожидала статую покровительницы города – богини Афины. Статуя была настолько высокой, что с кораблей, которые проплывали мимо, были видны шлем и копье. После этого перед путниками открывались величественные храмы Афин, а также театры.

Храмы афинского Акрополя, как называется главный храм

Главный храм Акрополя – Парфенон, который находится в центре города, был возведен в честь богини Афины. Архитекторы по указанию главного государственного деятеля должны были создать уникальную архитектурную памятку, которая стала бы наиболее совершенным сооружение того времени.

Помимо Парфенона в Афинском Акрополе расположены и другие известные храмы:

  1. Храм Эрехтейон, который был построен в V веке до н.э., и не уступал по своему внутреннему и внешнему убранству Парфенону, но до современных дней почти не сохранился. Этот храм служил грекам в качестве сокровищницы, а также места, где проводились многие культовые обряды. Сейчас туристы смогут увидеть только несколько колонн, полуразваленные стены и портик, украшенный скульптурными композициями греческих девушек.
  2. Храм Ники Аптерос, который был построен в честь бескрылой богини победы, чтобы она не смогла покинуть греков. Этот храм имеет небольшой размер и украшен только четырьмя колоннами и несколькими скульптурами.
  3. Святилище Афродиты, которое хорошо сохранилось и поражает туристов красивым архитравом с лепниной голубей и гирляндами.
  4. Святилище Артемиды (Бравронейон), которое украшено статуей богини и множеством колонн.
  5. Святилище Зевса – это небольшой храм, разделенный на два зала. Первый зал был предназначен для проведения ритуалов, а второй – для пожертвований.

Храм богини Афины – Парфенон

Богиня Афина – это покровительница столицы Греции, в честь которой был назван центральный храм Акрополя. Проектированием и воздвижением храма занимался архитектор Иктин вместе со своей командой единомышленников. Архитектор использовал белый мрамор в основу стен храма и скульптурных композиций, который в солнечный день приобретал золотой оттенок. Сейчас туристы могут рассмотреть эту особенность храма, а древние греки были лишены этого, потому что подбирали яркие цвета, который перекрывали этот материал.

Строительство Парфенона проходило во время правления афинского государственного деятеля Перикла в V веке до н. э. Это сооружение должно было превзойти все построенные ранее храмы и у мастеров действительно получилось возвести уникальный архитектурный образец своего времени.

Храм богини Афины имеет прямоугольную форму с тремя мраморными ступенями в окружении рядов колон. Уникальность храма состоит в том, что визуально колонны словно расширяются, хотя построены строго прямолинейно. Также этот храм выглядел идеально пропорционально со всех сторон.

Реконструкционные работы, начатые в XIX веке, все еще не закончены, а декоративные элементы, вывезенные в другие государства, все еще не возвращены.

Музей Акрополя в Афинах

В Афинах можно рассмотреть не только развалины храмов, но и посетить музей Акрополя. Раньше музей находился в небольшом здании возле главного храма Акрополя, но постепенно количество экспонатов увеличивалось, поэтому нужно было расширить пространство. Сейчас новый музей Акрополя находится в 300 метрах от всего храмового комплекса.

В экспозиции музея представлены различные археологические находки, которые были найдены на территории этого города, к примеру, есть элементы скульптурных композиций мастеров, которые творили в V веков до н.э., а также фризы Парфенона. Сохранилось несколько скульптур, на которых показаны сцены сражения атлетов и героев с богами и гигантам, а также фигуры Геракла и Мосхофора. Работники музея следят за всеми экспонатами, чтобы они оставались в сохранности и на них негативно не влияли изменения температурного режима.

Краткая история

Еще задолго до наступления периода расцвета полисного устройства на возвышенности, в Афинах появились первые укрепленные сооружения. Во времена архаического периода здесь были воздвигнуты легендарные храмы, древнегреческие скульптуры и различные культовые предметы.

Согласно легенде, первым царем Афин и основоположником Акрополя был Кекропс, поэтому часто это историческое место носит название «Кекропия» или «Кекропс». В период микенской цивилизации здесь находилась защищенная резиденция царя.

Большое строительство в Акрополе проводилось в VII—VI вв. до н. э. В этот период был построен храм Гекатомпедон в честь богини Афины. Сейчас на его месте остались незначительные части скульптур и фундамента, так как практически все храмы были разрушены во время войны греков с персами.

Восстановление Акрополя началось в 447 году до н. э. Возведением руководил непревзойденный скульптор Фидий. Им был создан проект, над которым работали такие известные зодчие, как:

  • Калликрат;
  • Иктин;
  • Мнесикл;
  • Архилох.

Главное культовое сооружение Эрехтейон турки превратили в гарем, а строение Ники Аптерос (Афины Победительницы) просто разобрали для сооружения стены крепости. Уже в XVII веке нашей эры от взрыва пушечного ядра была уничтожена центральная часть Парфенона, а несколько статуй при попытке демонтажа были просто разбиты.

В XIX веке Томас Брюс, седьмой граф Элгин, демонтировал ряд метоп, несколько метров фриза и снял почти все скульптуры на фронтонах Парфенона, а из Эрехтейона — кариатиду. Эти исторические фрагменты он продал в Британский музей.

Турецкие войска с помощью подкопов хотели взорвать Акрополь, но их планы разрушил сапер К. Хормовитис, в честь которого была названа одна из улиц в Афинах. В конце XIX века после проведения реставрации частично был восстановлен внешний вид древнего Акрополя:

  • реставраторы убрали все современные постройки на его территории;
  • Был заново построен храм Афины Победительницы.

№2 Святилище в Олимпии

Сегодня многие из нас смотрят и восхищаются Олимпийскими играми, ради проведения которых строятся новые стадионы и инфраструктура. Есть любимые виды спорта или спортсмены, а многие люди просто являются болельщиками своих стран и радуются, когда спортсмены забирают медали. Олимпийские игры также являются достижением древних греков. Одно из древнейших святилищ в Греции находилось на полуострове Пелопоннес, там построили великолепные храмы Зевсу и Гере. В 776 г. до н.э. состоялись официальные игры, которые назвали Олимпийскими, по названию святилища. Там атлеты соревновались в беге, борьбе и езде на колеснице. Данные соревнования стали распространятся и стали всеэллинскими, на них съезжались со всех греческих городов. Когда появилось христианство, то Олимпийские игры были запрещены как языческие в 394 году. Возродили их только в 1896 году. Сегодня всем известный олимпийский огонь по старому обычаю зажигают в Олимпии в Греции и доставляют в ту страну, которая выбрана для проведения очередных соревнований.

Статья:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: