Китайские дворцы и храмы

Древняя китайская архитектура

Невозможно рассказать о таком строительном искусстве, как архитектура древнего Китая, кратко. Это обусловлено тем, что оно является неотъемлемой частью формирования культуры Поднебесной в целом. Те элементы, которые сформировались многие тысячелетия назад, можно увидеть и в современности. Конечно, сейчас используются другие материалы, технологии и способы, но традиции все-таки сохранились.

Архитектура Китая и Японии схожа тем, что обе страны в первобытном обществе и вплоть до первых лет нашей эры использовали для строительства дерево. Кроме того, за этот период, естественно, наблюдалась некоторая модернизация процесса возведения зданий, но она была минимальной. Настоящий рывок произошел в 3-4 вв. н. э.

Для архитектуры древнего Китая характеры следующие элементы:

  • гибкость линий;
  • элегантность;
  • идеально правильная планировка (любовь к квадратам, кругам);
  • изящная декоративность.

В древности китайцы строили большое количество храмов, резиденций, дворцов или городских стен. Все эти здания, если они сохранились до сегодняшнего дня, представляют собой культурное наследие не только Поднебесной, но и всего мира.

Интересные факты

На территории насчитывается 3000 архитектурных объекта, в том числе:

  • храмы;
  • павильоны;
  • беседки;
  • мосты.

К сведению туристов:

  • все фасады зданий по фэнь-шую сориентированы на южную сторону;
  • вдоль побережья тянется самая протяженная в мире расписная галерея, Чанлан, занесенная в книгу рекордов Гиннеса;
  • высота арки Нефритового моста составляет 10 метров.

Это коллекция, в котором созданы копии лучших достопримечательностей Китая.

Для примера:

  1. Ваньшоушань – имитация самой известной и красивой горы Цинчэншань.
  2. Куньминху ассоциируется со знаменитым озером в южной части Китая – Куньмин.
  3. Острова на озере – аналогия островов бессмертных, описанных в сочинении древнего китайского историка (Острова в Восточно-Китайском море, где живут боги).
  4. Цепь павильонов вдоль берега реки – повторение знаменитой торговой улицы в городе Сучжоу.
  5. Сад забав у восточного подножья горы – уменьшенная копия сада на горе Хойшань, в городе Уси.
  6. Башня ароматов Будды напоминает Башню Желтого Журавля на Змеиной горе в городе Ухане.

Растения несут смысловую нагрузку, олицетворяя модель Земли со сменой времен года:

  • цветение дикой сливы – приход весны;
  • магнолий и орхидей – весна в разгаре;
  • пионов, лотосов – лето;
  • хризантем – осень.
  • На склонах холма растут:
  • бамбук;
  • сосна;
  • кипарис;
  • можжевельник.

Китай превосходил оставшийся мир на одно-три столетия

   Китайская глобализация была основана на веротерпимости, на идее сохранения в вассальных странах местной национальной власти. Этот метод предполагал не столько захваты и конфискации, сколько экономическую базу под глобализацией – торговлю, взаимовыгодный обмен.

   Для расширения географии любой империи – и Поднебесная не исключение – нужна внутренняя потребность в этом.

Например, в Испании и Португалии после завершившейся многовековой войны за изгнание мавров было слишком велико количество дворян, оставшихся без дела и готовых ехать за океан в поисках лучшей доли.

В Древней Греции и Риме двигала экспансию потребность в новых рабах. В Китае не было таких внутренних потребностей в расширении границ и жизни в смешанном мире. Воля и желание любознательного императора – это еще не законы развития общественных формаций.

   Не менее важно и то, что в открываемых землях не было, с точки зрения Китая, самого элементарного: в этих странах отсутствовала сколько-нибудь сильная власть, которую можно было бы сделать вассальной.    В общем, обнаружилось, что уровень развития Китая и его превосходство, создавшие основу для китайской глобализации, были реальными, а вот потребности в глобализации в Китае не было, не было и ресурсов для этого, а в окружающем его мире не было условий для глобализации

   В общем, обнаружилось, что уровень развития Китая и его превосходство, создавшие основу для китайской глобализации, были реальными, а вот потребности в глобализации в Китае не было, не было и ресурсов для этого, а в окружающем его мире не было условий для глобализации.

Поэтому можно утверждать, что само решение Китая об отказе от глобализации понятно и мотивировано.

   Но когда это решение вылилось в политику изоляционизма, Китай, проживший «нормальной жизнью» несколько столетий до начала XIX века, начал путь вниз.

Приняв концепцию изоляционизма, страна допустила экспансию европейских варваров в наиболее диких, кровавых, зверских формах.

Решающим же было то, что, изолировав себя, Китай многократно сократил и без того слабые внутренние стимулы к процессу выхода за рамки традиционности.

Расплата наступила через несколько веков, когда в Европе началась промышленная революция. С эпохой пара и машин Китай соревноваться уже не был готов.

 И стены Запретного города не устояли…

Внешний вид и функции

Карта руин

Платформа Ханьюань Холла

Начиная с юга и заканчивая на севере, на центральной оси стоят зал Ханьюань, зал Сюаньчжэн и зал Цзичэнь. Эти залы исторически были известны как «Три великих зала» и были соответственно частью внешнего, среднего и внутреннего двора. Центральный южный вход во дворец Дамин — ворота Даньфэн. Ворота состояли из пяти дверных проемов.

Площадь нынешнего участка составляет более 4800 му , что в 3,5 раза больше, чем Запретный город , в 3 раза больше, чем Версаль , и в 13 раз больше, чем Лувр .

Внешний суд

Платформа Ханьюань Холла

Пройдя через ворота Даньфэн, вы увидите площадь длиной 630 метров, в конце которой находится зал Ханьюань. Зал Ханьюань был соединен коридорами с павильонами, а именно с павильоном Сянлуань на востоке и павильоном Цифэн на западе. Павильоны состояли из трех выходящих наружу секций одинаковой формы, но разного размера, соединенных коридорами. Надземная платформа зала Ханьюань имеет высоту примерно 15 метров, ширину 200 метров и длину 100 метров. Зал Ханьюань, где проводились многие государственные церемонии, будет служить главным залом для приема иностранных послов во время дипломатических обменов.

Модель реконструкции зала Ханьюань

Средний суд

Зал Сюаньчжэн расположен примерно в 300 метрах к северу от Зала Ханьюань. В этом зале обычно велись государственные дела. Офис секретариата находился к западу от зала Сюаньчжэн, а офис канцелярии — к востоку. Из этой области, состоящей из трех департаментов и шести министерств , государственного департамента , канцелярии и секретариата осуществлялось центральное управление империей Тан.

Внутренний двор

Модель зала Linde

Платформа Линде Холла

Зал Цзичэнь, расположенный во внутреннем дворе, находится примерно в 95 метрах к северу от зала Сюаньчжэн. В нем размещались центральные правительственные учреждения. Для чиновников считалось большой честью быть вызванным в Зичен Холл. Бассейн Тайе, также известный как бассейн Пэнлай, находится к северу от Зичен Холла. Бывшие сады, окружающие пруд и остров, были воссозданы на основе исторических данных с садами пионов , хризантем , слив , роз , бамбука , миндаля , персиков и хурмы .

Linde Hall расположен к западу от озера. Он служил местом для банкетов, представлений и религиозных обрядов. Он состоял из трех прилегающих друг к другу залов — переднего, среднего и заднего. К северу от дворцового комплекса располагался императорский парк. Зал Саньцин был расположен в северо-восточном углу дворца Дамин и служил даосским храмом для императорской семьи.

Граница

Территория вокруг дворцового комплекса в настоящее время засажена деревьями акации, ивами, цветами и кустарниками со всех сторон.

Пурпурный запретный город – дворец императоров

Строился знаменитый дворец 1406-1420 годы во время правления императора Чжу Ди, который превратил Пекин в столицу Китая. Полное название самого большого в мире дворцового комплекса с 9999 комнатами площадью 720 000 квадратных метров – Пурпурный запретный город.

Запретный город – божье место

Запретный город оправдал своё название. Как вход, так и выход из города был ограничен, для этого требовалось особое распоряжение императора. В древние времена в Китае считали, что император – сын Небес, которому дарована верховная власть.

Запретный город в Пекине считался божьим местом, и простым людям вход на территорию был запрещён. Входить и выходить с территории комплекса разрешалось избранным и только днём. Любого мужчину, пойманного во дворце ночью, казнили без суда и следствия.

Место для постройки дворца, определённое астрологами, находилось, по их мнению, в центре земного шара. Главная улица Запретного города считалась осью Вселенной. Дворцовый комплекс соответствовал значимости императорской резиденции, состоящей из 980 зданий.

Постройки Гугуна

Строили город около миллиона рабочих и сто тысяч мастеров. По форме дворцовый императорский комплекс – чуть вытянутый квадрат длиной 753 метра и шириной 961 метр, правильно ориентированный по сторонам света.

Гурун построен в соответствии с традициями китайского жилища: все постройки одноэтажные, фасады зданий обращены к югу. Массивные крыши домов покоятся на мощных колоннах.

Жилые строения стоят по периметру площади, в середине которой – большой двор. В Запретном городе нет зелени – создатели дворца заложили территорию камнем, чтобы деревья не выросли сами: они несут плохое предзнаменование императору – сыну Неба. Для отдыха императора в северной части города разбили сад Юйхуаюань.

Каркасы всех зданий – из высококачественного дерева, ценных пород джунглей юго-западного Китая. С риском для жизни рабочие вывозили оттуда ценные деревья и строили Запретный город без единого гвоздя, используя врезные и шиповые соединения. Ведь гвозди ассоциируются с жестокостью и разладом.

Запретный город именуют пурпурным: Гугун раскрашен в жёлтый и красный цвета. Стены и колонны, окна и двери окрашены в красный цвет – символ удачи и счастья в китайской культуре.

Крыши Запретного города вдоль карниза украшают фигуры мистических существ. Вход многих зданий украшают каменные и бронзовые львы – символ стражи. Главный символ города – Дракон, воплощение императорской власти.

Укрепления Запретного города

Запретный город сооружён на основании, состоящем из 15 слоёв камня, чтобы предотвратить подкоп. Под основанием – система труб для отопления паром.

Город окружает ров с водой шириной 52 м и длиной 3800 метров – первая линия обороны. Через ров перекинуто 2 охраняемых моста.По периметру дворцового комплекса – оборонительная стена протяжённостью 3430 метров, высота которой – 10 метров, а толщина – 8,5 метра.

По углам – сторожевые охраняемые башни, на каждой стороне крепостной стены устроены ворота. В Запретный город проходят по площади, названной Врата Небесного Спокойствия. К главному входу во дворец также ведёт величественная площадь, выложенная камнем.

Вокруг Дворца Вечной Гармонии

Возвышенные террасы вокруг Дворца Вечной Гармонии, огражденные каменными и металлическими балюстрадами, содержат много интересного. На них расставлены большие бронзовые курительницы, символизирующие китайские провинции, которых некогда насчитывалось 18. Террасы особенно привлекают любителей фотографировать, с высоты доступны более привлекательные ракурсы.

Наряду с виденными у входных ворот статуями львов, Запретный город украшен еще многими скульптурами. Они искусно выполнены из бронзы и мрамора, изображают царя зверей и мифического дракона, фантастических и реальных животных. Водруженные на пьедесталы журавль и черепаха по китайским поверьям символизируют семейные узы и долголетие

Темный цвет этих статуй выделяется на общем фоне, привлекая внимание

Достижение преклонного возраста китайцы почитали знаком благодетели, народная медицина искала средства продления жизни. Поэтому столь почитаемы его символы, они встречаются здесь неоднократно. Достойны внимания и ограждения веранд и террас, металлические и мраморные. Каменные перила мощнее и основательней, металлические более ажурны, решетка изображает неведомые непосвященным символы.

На восточной и западной террасах Дворца Вечной Гармонии установлена еще одна статуя черного журавля долголетия семейного союза. В одной ограде с нею еще два монумента или предмета, тоже символические. На фигурной подставке – нечто похожее на зеркало, только без отражающей поверхности. Это не что иное, как солнечные часы, олицетворяющие одну из дворцовых церемоний. Ежегодно император утверждал календарь на следующий год, это была его прерогатива.

Пузатый бронзовый сосуд, стоящий на трех шарах – мера объема сыпучих продуктов, служившая эталоном измерения. Почиталась также императорской символикой, гарантировала правильность учета и расчетов с поставщиками двора и внутри страны. Властитель Китая считался гарантом справедливости в стране, но почитание его величия внедрялось принудительно. Отсюда – восстания и трагедии, вроде происшедшей в парке Цзиншань.

«Сверхоружие» – порох

Безусловно, император обладал огромной властью и силой, ему подчинялась многомиллионная армия. Более того, у Китая было «сверхоружие» – порох. Страна имела огнестрельные пушки и ружья. Но не менее важным было то, что Китай опирался на идеологию буддизма.

Она отличалась исключительной веротерпимостью и позволяла «сосуществовать» в империи и синтоистам, и тибетским приверженцам религии бон, и мусульманам, и язычникам.

Нельзя сбрасывать со счетов и конфуцианство, которое являлось разработанной до деталей системой подходов к любым вопросам – от устройства госаппарата до организации жизни в семье.

Конфуций считал мелкое и среднее крестьянство основой государства. Центром общества признавали тех, кто кормил и себя, и государство. Свою лепту внесли и китайские интеллектуалы.

Их гениальное изобретение – иероглифы – позволило свободно общаться, не зная устного языка, и жителям регионов Китая, и корейцам, и японцам.

Стеклярусный кабинет в Китайском дворце

Знаменитый Стеклярусный кабинет сохранил подлинную отделку с 1760-х годов. Стены кабинета украшают 12 стеклярусных панно в золотистых резных рамах, имитирующей стволы деревьев, увитых цветами и гроздьями винограда.

Фон панно выполнен стеклярусом (трубочками перламутрового стекла), а поверх – вышивка синелью (ворсистыми шелковыми нитями). Затейливые сюжеты с птицами и цветами отражают популярные басни XVIII века.

Если посмотреть на изображения с разных сторон, то они переливаются сиреневыми, серебристыми, розовыми и синими оттенками.

Плафон «Фортуна и Зависть» в Стеклярусном кабинете написан художником Гаспаре Дициани

Освоение морей и океанов

   Интересно, что Восток и Запад, находящиеся на двух концах Евразийского материка, почти одновременно начали освоение морей и океанов: Восток – через морские экспедиции Чжэн Хэ, Запад приступил к исследованию западных берегов Африки в лице португальского принца Генриха Мореплавателя.

Сравнение размера кораблей Китая и Колумба

   Да, Восток и Запад начали освоение морей и океанов почти одновременно, но Восток все же опередил Запад.

До европейцев китайские адмиралы уже открыли Южную и Северную Америку, Австралию и Новую Зеландию, пересекли Тихий океан, открыли Антарктиду и Гренландию, обогнули Сибирь морским путем.

Англичанин Гэвин Мэнзис в своей книге «1421 – год, когда Китай открыл мир» отстаивает эту гипотезу. Именно он составил карту предполагаемых плаваний китайцев и на страницах своей книги рассказал о великом подвиге китайских мореплавателей.

Книга интересна тем, что посвящена событиям, которые были несправедливо забыты европейскими историками. Она сразу переполошила весь мир. Европейцы обижались, азиаты приветствовали автора.

С подачи «Дэйли Телегрэф» про нашумевшую книгу написали едва ли не все мировые агентства, Би-би-си срочно сделало интервью с автором, а более 200 ученых, издателей и дипломатов обсуждали доклад Мэнзиса на заседании Британского Королевского географического общества. Почему книгу назвали сенсацией, понятно.

На самом деле и Америку, и Австралию, и Антарктиду, да и все остальное открыли китайцы. Причем сделали они это почти за столетие до европейцев и потратили на это всего два года – с марта 1421-го по октябрь 1423 года, а к 1428 году весь мир был уже нанесен на карты.

Гэвин Мэнзис – штурман, бывший офицер Британского военно-морского флота. Но ирония судьбы в том и состоит, что и самые серьезные прорывы в исторической науке делались, как правило, не историками, а людьми, работавшими на стыке наук – истории и лингвистики, истории и антропологии и т. п.

   Однако сразу же отнести книжку Мэнзиса к беллетристике мешает несколько обстоятельств.

   Первое. В начале XV века китайские мореплаватели действительно совершили несколько грандиозных морских экспедиций, и в этом не сомневается никто, в том числе и официальная наука.

Адмирал Чжэн Хэ китайский Колумб

Просто европейцы, особенно те, которые интересуются только европейской историей, про это мало знают. А во всей Юго-Восточной Азии главный герой этих плаваний – великий воин, евнух и истовый мусульманин адмирал Чжэн Хэ – почитается не меньше Колумба, и не без оснований.

Чжэн Хэ адмирал Китая

   Второе. Сведений об этих плаваниях сохранилось очень мало, но даже те крохи, что есть, часто сенсационны. К примеру, достоверно установлено, что китайские суда добирались до Африки и совершали продолжительные каботажные плавания вдоль ее побережья.

   Третье. Мэнзис предлагает очень интересный подход к исследованию. Бывший моряк, 14 лет потративший на изучение белых пятен в истории мореплавания, подошел к изучению вопроса с весьма неожиданной стороны.

Он поднимает колоссальный массив азиатских и европейских средневековых карт и исследует их взглядом профессионального судоводителя.

Подход очень оригинален – обычно историки не очень разбираются в океанских течениях, господствующих ветрах и прочих вещах из активов «настоящих морских волков».

Почти 10 лет жизни Мэнзис, используя свой опыт командира английской подводной лодки, исследовал и пути флотов, и места их возможных остановок, искал следы их плаваний. Он использовал целый набор доказательств.

Структура

Константин Вальдор во Дворце во времена Ереси Хоруса

Императорский Дворец разделен двумя оборонительными периметрами на Наружный и Внутренний дворцы, оба из которых испещрены тысячами посадочных площадок и чудовищными системами оборонительного вооружения. Многие из этих оборонительных сооружений были построены примархом Рогалом Дорном во времена Ереси Хоруса.

Императорский дворец так же густо заселен и так же активен, как и любой улей Империума. Возможно, плотность населения здесь даже больше, чем в любом другом городе Галактики. Миллиарды адептов всех ветвей Адептус Терра работают в этом комплексе, контролируя дела Империума Человечества. Исследование всех уровней и дорожек Дворца легко может занять всю жизнь, и только Адептус Кустодес знают их все. С высоких балконов и башен видны искусственные ущелья глубиной в 500 этажей, каждое из которых наполнено огнями и кишит людьми. Некоторые из великих залов Дворца, особенно Гегемон, настолько обширны, что образуют свои собственные погодные системы. Созданные микроклиматом облака витают под окрашенными сводами. Говорят, что дождь в Гегемоне является предвестником удачи.

Наружный дворец превратился в мрачную трущобу, в которой живут миллионы обездоленных и безработных людей. В то время как Адептус Кустодес отвечают за общую безопасность Императорского дворца и непосредственно контролируют дела Внутреннего дворца, безопасность в городской зоне Внешнего дворца обычно обеспечивается арбитрами. Ударные группы всегда готовы подавлять беспорядки, возникающие каждый день.

Императорский Дворец — сердце Администратума, чьи бесчисленные, безымянные и безликие адепты работают в огромных архивах, поддерживая существование Империума. Без этих адептов административный механизм Империума остановился бы. Внутренний дворец также является резиденцией Сенаторум Империалис — двенадцати Высших лордов Терры, которым поручено править от имени Императора. Эти двенадцать мужчин и женщин являются самыми могущественными людьми в Империуме, потому что именно они заботятся о существовании человечества, направляя армии Императора и гарантируя, что Его воля будет выполнена на миллионах планет галактики.

Летний императорский дворец Ихэюань

Именно так называется этот садово-парковый ансамбль во многих путеводителях. Свою историю он начал более восьми веков назад, когда на месте современного Императорского летнего дворца в Пекине был построен Дворец Золотого Холма. Заложить дворец распорядился император династии Цзинь, объявив Пекин столицей Китая. Через шесть столетий император Цяньлун потратил немалую сумму денег на возведение Сада Чистых Волн. Этот уникальный образчик вкуса и роскоши, объединяет в единый ансамбль в целое из пяти различных садов и трех северо-западных холмов:

  • Холм Нефритовых Ручьев;
  • Ароматные холмы;
  • Холм Долголетия;
  • Сад Радостной весны;
  • Сад Чистых Волн;
  • Сад Спокойствия и Наслаждения;
  • Сад Спокойствия и чистоты.

Вторая опиумная война принесла в 1860 году в Пекин разруху. Уникальный сад был уничтожен англо-французскими военными. Лишь спустя четверть века, у династии Цин появилась возможность восстановить его. Восстановительные работы дворцово-садового комплекса для императрицы Цыси заняли целое десятилетие, а все средства, которые должны быть вложены в развитие национального флота (около тонны серебра) были истрачены на этот сад.

Официально объявленный, как восстановленный, Летний Императорский дворец в 1888 году вдовствующая императрица Цыси переименовала в Сад Мира и Гармонии. Фактически, она сделала его центром власти в Пекине. В 1900 году многие дворцовые постройки снова были разрушены. В 1903 году императрица приложила немало усилий, чтобы вернуть величие и красоту императорской резиденции. Сегодня, мы можем любоваться этим достоянием только благодаря ей. До середины прошлого века дворец не реконструировался. Становление Китайской Народной Республики благотворно сказалось на сохранении этого великого наследия.

Китай Летний Императорский дворец условно подразделяется на три разных района – Холм Долголетия, Внутренний Двор и озеро Куньмин.

Дворец Changchun

Рекомендовать место

1

Дворец Changchun, что в переводе с китайского языка означает Дворец Вечной Весны, является одним из шести дворцов в западной части Запретного города. Дворец Changchun был построен в 1420 году. Через сто с лишним лет в 1535 году он был переименован во дворец Yongning, но в 1615 году ему было возвращено первоначальное название. В 1683 году дворец был перестроен и в дальнейшем неоднократно подвергался реконструкции. В передней части дворца можно увидеть двух медных черепах, внутри него – восемнадцать крупномасштабных настенных росписей, на которых изображены сцены из романа «Сон в красном тереме».

Сколько времени займет посещение

Займет ли прогулка по Запретному городу целый день или всего пару часов, зависит от выбранного маршрута. Если пытаться посмотреть буквально все, то лучше не планировать осмотр соседних достопримечательностей на эту же дату. Но обычно туристы предпочитают средний вариант, рассчитанный на 3-4 часа. И не стоит забывать: на фото тоже требуется время, а найти, что фотографировать, в Запретном городе можно на каждом шагу.

Знающие люди рекомендуют: не стоит ограничиваться короткой версией экскурсии тем, кто хочет как следует проникнуться атмосферой средневековой историей Поднебесной. Большинство гидов проводят группу практически по прямой от южных ворот к северным, такое прохождение занимает не более двух часов, но путешественники выпускают из поля зрения много любопытного.

Отличия архитектуры Китая

Культура любой страны имеет свои особенности. Однако архитектура Древнего Востока поистине уникальна, она не имеет аналогов, в то время как другие государства перенимали и заимствовали те или иные приемы строительства и возведения зданий. В этом смысле особенно выделился Китай. Его культура, конечно, тоже перенимала чужие знания, однако все они интерпретировались и использовались исключительно в рамках традиций.

Первый китайский дом появился в 5 тысячелетии до н. э. Тогда это было наполовину зарытое в землю строение. Следует отметить, что культовые или административные сооружения имели такую же форму – они лишь увеличивались в размерах. Именно в то время сформировалось убеждение, что квадраты в архитектуре связывают человека с землей, а круги – с небом. Поэтому все постройки имеют соответствующие формы.

Окончательно стиль таких архитектурных объектов, как китайский дом, дворец или, например, храм, сформировался ближе к началу н. э. Различия тогда заключались только в том, что Китай разделился на северный и южный. Но когда он вновь объединился (5 век), то и архитектура стала выполняться в едином стиле. Нет ни одной другой страны, которая бы чтила традиции зодчества больше, чем Поднебесная.

История

Бывшей королевской резиденцией был дворец Тайцзи (太極宮), построенный во времена предыдущей династии Суй .

В 632 году канцлер Ма Чжоу заявил, что император в отставке Гаозу живет во дворце Даань (大安 宮) на западе, который он считал негостеприимным местом, поскольку он был построен на низменных землях Чанъань , страдающих от преследований. сырость и жара летом. По его словам, с тех пор, как император Тайцзун летом переехал в сельскую местность, его отец-пенсионер остался в Чанъане, чтобы страдать от летней жары. Однако его отец всегда отклонял любое приглашение императора Тайцзуна провести вместе лето. После кровавого дворцового переворота инцидента с воротами Сюаньу в 626 году казалось, что отец и сын разошлись до такой степени, что их отношения так и не зажили.

В 634 году император Тайцзун начал строительство дворца Дамин на плато Луншоу. Он приказал построить летний дворец для своего отца в отставке, императора Гаозу , в качестве акта сыновнего почтения . Однако император Гаозу заболел и никогда не видел завершения строительства дворца до своей смерти в 635 году, после чего строительство было остановлено.

Императрица Ву поручила придворному архитектору Янь Либэню спроектировать дворец в 660 году, и строительство снова началось в 662 году. В 663 году строительство дворца было завершено при правлении императора Гаоцзуна . Император Гаозун начал расширение дворца, построив в 662 году Зал Ханьюань, который был завершен в 663 году. 5 июня 663 года императорская семья начала переезжать из дворца Тайцзи в еще не завершенный дворец Дамин, который стал новой резиденцией императорского двора и политическим центром империи.

Архитектура

Символизм

Цвет высочайшего статуса Императорского дворца на коньке крыши Зала Высшей Гармонии.

Дизайн Запретного города, от его общей планировки до мельчайших деталей, был тщательно спланирован, чтобы отразить философские и религиозные принципы и, прежде всего, чтобы символизировать величие имперской власти. Некоторые отмеченные примеры символического дизайна включают:

  • Желтый — цвет Императора. Таким образом, почти все крыши в Запретном городе покрыты желтой глазурованной черепицей. Есть только два исключения. Библиотека в павильоне литературного глубокомыслия (文渊阁) была черные плитки , потому что черный был связан с водой , и , таким образом противопожарным. Точно так же резиденции наследного принца облицованы зеленой плиткой, потому что зеленый цвет ассоциировался с деревом и, следовательно, с ростом.
  • Все главные залы Внешнего и Внутреннего дворов расположены группами по три человека в форме триаграммы Цянь , представляющей Небеса. С другой стороны, резиденции Внутреннего двора расположены группами по шесть человек — в форме триаграммы Куна , представляющей Землю.
  • Наклонные гребни крыш зданий украшены линией статуэток, возглавляемых человеком верхом на фениксе, за которым следует императорский дракон . Количество статуэток отражает статус здания — в небольшом здании может быть 3 или 5. В Зале Высшей Гармонии их 10, это единственное здание в стране, которому было разрешено это во времена Империи. В результате его 10-я статуэтка, называемая « Хангши », или «занимающая десятое место» ( китайский :行十; пиньинь : Ханши ), также является уникальной в Запретном городе.
  • Планировка зданий соответствует древним обычаям, изложенным в Классике обрядов . Таким образом, перед дворцом находятся родовые храмы. В передней части дворцового комплекса расположены складские помещения, а в задней — жилые помещения.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: