Клуб сальсы «Ла Матрака»
Рекомендовать место
Многие туры в Колумбию включают обязательное посещение классических клубов сальсы «Ла Матрака» или «Хабанеро», где вы увидите незабываемое шоу и сможете натанцеваться до упаду.
La Matraca — известное танцевальное кафе с мозаичным полом, есть бар, где подают напитки. Стены украшены портретами знаменитых «сальсонеро», дипломами и афишами.
В «Ла Матрака» волшебно звучат ностальгические танго и сальса, и, там часто танцуют изящные танцоры в возрасте от 40, 50, и 60 лет, наблюдать за которыми — истинное удовольствие, настолько отточены их движения и настолько эти люди увлечены танцем. Когда танец особенно красив, люди из окрестностей заглядывают снаружи, через зарешеченные окна.
Это не народное кафе, здесь собирается приличная публика. В «Ла Матрака» можно отметить день рождения, и тогда все будут танцевать для вас, взявшись за руки, по кругу. Кто это испытал, говорят, что возникает ощущение полета на небеса.
Храм Калигхат в образе Шакти Пит
Храм в Калигхате почитается сектой шактизма индуизма как важная Шакти-Пит. Мифология Дакша-ягьи и самосожжения Сати — это история происхождения Шакти Пита.
Дакша , сын Брахмы, был древним существом по имени Праджапати или хранителем существ в индуизме. У него было много дочерей, одной из которых была Сати, воплощение Изначальной Богини-Матери или Шакти. Она была замужем за Шивой, аскетом, обитель которого находилась в холодных и снежных глубинах Кайласа Парват. Дакша неодобрительно относился к браку, поскольку Шива был человеком без гроша в кармане, в отличие от короля, которым был Дакша. Со временем Дакша решил, что он устроит яджну или ритуал, в котором он пригласит всех богов, кроме Шивы. Его дочь Сати пришла к отцу без приглашения и столкнулась с потоком оскорблений со стороны отца в адрес своего мужа. Не в силах вынести оскорбления, она принесла себя в жертву. Известие о смерти его любимой жены привело Шиву в бредовую ярость, когда он начал Тандав или Танец разрушения с телом Сати, успокаиваясь, только когда Вишну удалось разрезать ее тело на пятьдесят один кусок, который рухнет по всей Индии вдоль и поперек. (Многие из этих мест также находятся в современном Пакистане и Бангладеш.)
Таким образом, Шакти Питас или божественные обители Шакти или Изначальной Богини-Матери возникли там, где упали эти отрубленные части тела Сати.
У каждого из 51 пита есть храм, посвященный Шакти, или Изначальной Матери, и храм, посвященный Бхайраве или Шиве, Всеотцу, по существу образующий важные исторические центры, отмечающие брак шиваизма и шактизма, а также философские факт, что мужчина — ничто без своей Шакти или женщины, и наоборот.
Таким образом, Шакти здесь — это Дакшина Кали (доброжелательная Мать Мира), а Бхайрав — это Накулиш или Накулешвар.
Считается, что здесь, в Калигхате, упал большой палец правой ноги Сати. Однако в некоторых Пуранах также упоминается, что Мукха Кханда (лицо) Богини упала здесь, окаменела, и здесь хранится и ей поклоняются.
51 Шакти Пита связаны с 51 алфавитом санскрита, каждый из которых обладает способностью призывать одну из связанных с ними богинь. Эти алфавиты называются биджа-мантрами или семенами изначальных звуков творения. Биджа-мантра для Дакшина Кали — это Криш.
Мифологические тексты, которые включают Калика Пурану (Ашташакти), признают четыре главных Шакти Пита — Бималу, где пребывают Пада Кханда (стопы) (храм находится внутри храма Джаганнатха, Пури, Одиша), Тара Тарини, вмещающая Стана Кханда (Грудь). ), (около Брахмапура, Одиша), Камакшья, Йони кханда (влагалище) (около Гувахати, Ассам) и Дакшина Калика, Мукха кханда (в Калькутте, Западная Бенгалия) произошла от безжизненного тела богини Сати.
Это проиллюстрировано в гимне из Калика Пураны (Ашташакти):
«Вимала Пада кханданча,
Стана кханданча Тарини (Тара Тарини),
Камакхья Йони кханданча,
Мукха кханданча Калика (Кали)
Анга пратьянга сангена
Вишну Чакра Кшате нача…»
Дальнейшее объяснение важности этих четырех Питов Брихат Самхита дает географическое положение этих Питов. Например:. «Рушикуля Тейт Деви,
Таракашья Махагири,
Ташья Грандж Стиха Тара,
Васишта Раджитапара»
«Рушикуля Тейт Деви,
Таракашья Махагири,
Ташья Грандж Стиха Тара,
Васишта Раджитапара»
Таким образом, нет никаких споров относительно этих четырех Ади Шакти Пита и их местонахождения. Эти четыре Пита также считаются самыми могущественными Шакти Пита в Бхарата Варша. Тем не менее, все эти четыре Ади Шакти Пита также являются частью 51 Шакти Пита, но есть четыре основные части тела Деви Сати. Таким образом, они важны, могущественны и считаются Ади Шакти Пита.
Детали храма
Шошти Тала
Шошти Тала
Это прямоугольный алтарь высотой около трех футов с небольшим кактусом. Под деревом, на алтаре три камня расположены бок о бок — слева направо , представляющий богинь Shashthi (Shoshti), Shitala и Мангал Чанди . Это священное место известно как Шошти Тала или Моноша Тала. Этот алтарь был построен Гобиндой Дас Мондалом в 1880 году. Место алтаря — Самадхи Брахмананды Гири. Здесь все священники — женщины. Здесь не совершается ежедневное поклонение или подношение Бхог (подношение еды). Богини здесь считаются частью Кали.
Натмандир
Рядом с главным храмом была возведена большая прямоугольная крытая площадка под названием Натмандир, откуда можно было увидеть лицо изображения. Первоначально он был построен Заминдаром Касинатом Роем в 1835 году. Впоследствии его часто ремонтировали.
Джор Бангла
Гхат для купания в храме, 1947 год.
Просторная веранда главного храма, обращенная к изображению, известна как Джор Бангла. Ритуалы, происходящие в святилище святого, видны из Натмандира через Джор Бангла.
Харкат Тала
Это место, прилегающее к Натмандиру, на юге предназначено для Бали (жертвоприношения). Рядом расположены два жертвенных алтаря для жертвоприношений животных. Они известны как Хари-Кат.
Храм Радхи-Кришны
Этот храм известен как храм Шьяма-рая и расположен внутри храма на западной стороне главного храма. В 1723 году поселенческий чиновник района Муршидабад впервые построил отдельный храм для Радхи-Кришны. В 1843 году заминдар по имени Удой Нараян Мондал построил нынешний храм на том же месте. Дольманча был основан в 1858 году Маданом Коле из Саха Нагара. Есть отдельная кухня для приготовления вегетарианского Бхога (подношения еды) для Радхи-Кришны.
Кундупукур
Храм Калигхат Танк (Кундупукур)
Это священный резервуар, расположенный на юго-востоке храма за границами стен. Нынешняя площадь резервуара составляет примерно 10 котт. Раньше он был больше и назывался «Каку-кунда». «Сати-анга» (правый палец Сати) была обнаружена из этого резервуара. Считается, что купание в этом небольшом пруду / аквариуме может наделить человека благом ребенка. Вода из этого резервуара считается такой же священной, как и вода из Ганги.
В прошлом предпринимались тщетные попытки слить воду из резервуара для очистки, что создает большую вероятность подземного соединения с Ади Гангой.
Что посмотреть
Для сравнительно небольшого села Итум-Кали необычайно богато на достопримечательности, причем часть из них расположена за чертой населенного пункта — на дороге, соединяющей село с Грозным.
Первое, что цепляет глаз по дороге в Итум-Кали, — родник на пути в Шатой. Огромная белая стена рукотворного происхождения, вделанная в скалу, выполнена в форме горной гряды.
На стене расположена рельефная композиция, изображающая двух молодых людей с конями в паре с двумя девушками у родника. Бьющая из-под ног юношей и девушек струя воды, искусно оформленная горными камнями, так и манит досыта напиться прохладной влагой — поверьте, никто не осудит вас, поддайся вы искушению, так что пейте на здоровье.
Утолив жажду и вдоволь насладившись переливчатым журчанием хрустальных струй, продолжаем наш путь дальше. Следующая остановка — Ушкалойские башни-близнецы возрастом не менее 900 лет. Чтобы добраться до них, необходимо пересечь узкий подвесной мост через реку Аргун. Открывающаяся картина поражает воображение: такого ни в одном кино не увидишь.
С сердцем, исполненным благоговения перед величием матери-природы, создавшей подобное чудо, возобновляем путь в Итум-Кали. Вот, наконец, и оно — место паломничества туристов из разных уголков нашей Родины и из-за рубежа. Куда же направиться в первую очередь? Здесь возможны разные варианты.
Если вы посетили Итум-Кали в будний день, то стоит обратить внимание на замок Пхакоч — древний архитектурный комплекс, датируемый 14-16 веками н. э. Первый этаж в нем занимает историко-краеведческий музей, где можно ознакомиться с древними орудиями труда, предметами обихода, изделиями ручного труда, уникальной коллекцией оружия и украшений
На втором этаже разместился Музей им. Хусейна Исаева. Здесь можно ознакомиться с почетными грамотами, прижизненными и посмертными наградами этого известного политического деятеля, а также посетить воссозданный со скрупулезной точностью рабочий кабинет. Небольшая подсказка: покидая музей, приглядитесь повнимательнее к наружным стенам замка и примыкающим постройкам — там расположены петроглифы, древние рисунки, сохранившиеся до наших дней.
Недалеко от музея находится мечеть Итум-Кали — говорят, намоленные стены очищают душу и сердце от многих соблазнов. Трудно не согласиться с данным утверждением — покой и умиротворение, обретенные в стенах древней мечети, сопровождают человека еще долгое время после того, как он покинул священное здание.
В окрестностях Итум-Кали много средневековых сооружений — могильных склепов, сторожевых башен. В одну из таких башен даже разрешается войти. С верхней площадки открывается изумительный вид на окрестности: домики из простого неотесанного камня, пасеки с гудящими пчелами и, разумеется, Аргунское ущелье.
Долгий и насыщенный день отнял все силы? Пройдитесь не спеша по магазинчикам с неповторимой уютной атмосферой или побалуйте себя блюдами местной кухни — поверьте, угощение вас не разочарует, ведь готовится оно из натуральных, экологически чистых продуктов, которые нынче мало где встретишь. Пища для избранных еще никогда не была настолько доступной!
История
Роспись храма Калигхат Кали, ок. 1887 г.
Храму Калигхат в его нынешнем виде всего около 200 лет, хотя он упоминается в Мансар Бхасане, написанном в 15 веке, и в Кави Канкан Чанди 17 века. Нынешняя структура храма была завершена под патронажем семьи Сабарна Роя Чоудхури в 1809 году. Упоминание о храме Кали также встречается в «Самбанда Нирной» Лалмохона Бидьянидхиса. Всего два типа монет Чандрагупты II , который включил Вангу в империю Гупта. , известны из Бенгалии, а в Калигхате были найдены его монеты типа Арчера, ставшие самым популярным типом чеканки у правителей Гуптов после Кумарагупты I. Это свидетельствует о древности этого места.
Кумир Калигхат Кали.
Образ Кали в этом храме уникален. Он не соответствует образцу других образов Кали в Бенгалии. Настоящего идола из пробного камня создали два святых — Атмарам Брахмачари и Брахмананда Гири. Теперь это три огромных глаза, длинный выступающий язык из золота и четыре руки, которые тоже сделаны из золота. Два из этих руках ятаган и отрезанную голову асура короля ‘Шумбха. Ятаган означает Божественное Знание, а голова асура (или человека) означает человеческое Эго, которое должно быть убито Божественным Знанием, чтобы достичь Мокши. Две другие руки находятся в и мудрах или благословениях, что означает, что ее инициированные преданные (или любой, кто поклоняется ей с истинным сердцем) будут спасены, поскольку она будет направлять их здесь и в будущем.