Великая китайская стена: история создания, протяженность и интересные факты

Интересные факты

Китай известен на весь мир своим крупнейшим памятником архитектуры в истории. А вот и несколько интересных фактов о Великой Китайской Стене. Существует много мифов, но мы отобрали только правдивые истории об этом удивительном сооружении.

  • Официально длина Китайской Стены составляет 8851,8 км, однако это не полное число. Вся постройка тянется на 21196,18 км. Кстати, окружность экватора чуть больше 40 км.
  • Сооружению уже несколько веков. Стену строили более 2 столетий. Первые участки начали возводить еще в 8 веке до н.э.
  • Хотя Великая Стена уже очень давно возвышается на холмах в Китае, о ней долго не знали жители других государств. Первые европейцы, которые прошлись по Стене, были из Португалии. В этой компании оказался знаменитый первопроходец Бенто Де Гоис.
  • Самая широкая точка постройки в ширину 9 м, а в высоту почти 4 м. Самая высокая точка расположена на расстоянии в 7,9 м от поверхности земли.
  • На Великой Китайской Стене побывали и не совсем обычные туристы — известные личности и политики, среди которых было несколько президентов США: Рональд Рейган, Джордж Буш, Ричард Никсон, Барак Обама.

Что посмотреть рядом

Туристы едут в Китай не только прогуляться по Великой Стене, а и познакомиться с другими достопримечательностями. Вот еще парочка интересных мест, которые можно посетить в Поднебесной.

  • Гробницы императоров династии Мин. Если проехать 50 км на север от Пекина, то вы окажетесь возле горы Небесного долголетия Тяньшоушань. Здесь находятся Тринадцать гробниц императоров династии Мин “Мин шисаньлин”. В усыпальницах похоронены 13 из 16 правителей рода Мин, 23 императрицы, принцы и наложницы. Общая площадь почти 40 м2. Минские гробницы входят в список наследия ЮНЕСКО с 2003 года. Место для захоронения выбрано не случайно, а с учетом норм геомантии (фэншуй). На севере, востоке и западе комплекс окружают горы, а на юге — равнина, где находится Пекин. Территория огромная и сегодня разрешены для посещения три гробницы Динлин, Чанлин и Чжаолин, а также Священный путь.

Летний императорский дворец. Настоящее сокровище садово-паркового искусства находится в Пекине — это парк Ихэюань или же Летний дворец. В этом сооружении объединились традиции парков императора и частных садов со всего Китая. На территории много проток, озер, уединенных садов, павильонов и дворцов, беседок и мостов. Парк Ихэюань — одна из самых посещаемых достопримечательностей Пекина. Размеры дворца достигают 2,9 км2. Вода занимает почти ¾ всей территории. Здесь четко выделены две части: символы ян — холм Долголетия и инь — озеро Куньмин.

Перед планированием поездки в Китай и посещения Великой Стены, прочитайте отзывы туристов. Теперь вы будете лучше знать, стоит ли увидеть своими глазами величайший памятник архитектуры мирового значения. Великая Китайская Стена символизирует многовековое противостояние и величие. Это настоящий национальный символ, на который сегодня правительство выделяет огромные деньги. Все хотят сохранить это сооружение еще не на один век. Миллиарды долларов в год поддерживают сохранность архитектурного комплекса. А как думаете Вы, насколько еще возможно продлить существование Великой Китайской Стены?

Практическая информация

Самые популярные участки стены расположены в относительной близости от Пекина. Вот как до них можно добраться.

Мутяньюй. Прямо в аэропорту сесть в метро и доехать до станции «Дунчжимэнь». Оттуда по выходным в 7:00 и 8:30 к стене отправляется автобус № 867. В дороге он проводит 2-2,5 часа и выезжает обратно в Пекин в 14:00 и 16:00.

Бадалин. Автобус № 877 на Бадалин отходит от столичного автовокзала Дэшэнмэнь с 6:00. Также сюда можно доехать на туристическом автобусе Beijing Tourist Hub, курсирующем с южной оконечности площади Тяньаньмэнь. Билет стоит 100 CNY, дети ростом до 120 см едут бесплатно.

Сыматай. На пекинском вокзале Дунчжимэнь сесть на автобус № 980 до города Миюнь, а затем взять такси до стены (180 CNY туда-обратно). Общее время в пути — 2 часа.

Цзиньшаньлин. На метро доехать до вокзала Дунчжимэнь. Оттуда к стене в 8:00 уходит туристический автобус. Из Цзиньшаньлина он отправляется в 15:00. Билет 50 CNY, время в пути 2 часа.

Китайская стена — гордость древнего Китая

Петляя между горами и долинами, Великая китайская стена протянулась более чем на 6000 км. По преданию, именно такое расстояние пробежал крылатый конь императора Шихуанди за один день. В тех местах, где конь ударил копытом о землю, появились сторожевые башни. В действительности, башни строились через одинаковые промежутки; каждый из них равнялся двум полётам стрелы, выпущенной из лука.

Таким образом, китайцы могли простреливаться на любом участке стены, что обеспечивало хорошую безопасность границы. Также были установлены гарнизонные и сигнальные башни, с которых в случае атаки посылали предупредительные сигналы с помощью огня или барабанного боя. Известие о вторжении неприятеля с одного конца стены на другой можно было передать всего за сутки! Средняя высота стены достигала 7,8 метров, а её ширина позволяла маршировать в ряд пяти пехотинцам или скакать пяти конным всадникам в шеренге.

Окончание строительства

Практически каждая династия императоров Поднебесной занималась строительством Китайской стены. Крепостные сооружения простирались все дальше вдоль границы государства. Окончание возведения укреплений датируется XVII веком. Строительство было завершено императорской династией Мин. Возведенные в то время участки стены сохранились до нынешнего времени в прекрасном состоянии.

Но построенные укрепления не помогли Китайской империи справиться с врагами. Кочевые племена постоянно пробирались через стену на территории Поднебесной, разграбляя поселения. Существуют предположение, что даже охрана, постоянно присутствующая на стене, часто пропускала врагов, получив за это солидное вознаграждение.

Реставрация стены

Воздействие времени пагубно сказалось на состоянии крепостных стен, большинство из участков разрушены практически до основания. Исключение составил участок Бадалин – в цинский период здесь располагались так называемые «ворота в Пекин».

https://youtube.com/watch?v=2FAykFLVvf8

Во второй половине XX века Дэн Сяопином было инициировано проведение реставрационных работ, которые финансировались:

  • частными лицами;
  • китайскими компаниями;
  • зарубежными инвесторами.

Восстановить полностью самый большой археологический памятник на нашей планете невозможно. Многие участки быстро разрушаются не только из-за воздействия климата, но и в результате человеческой деятельности:

  • строятся жилые массивы;
  • прокладываются автодороги и железнодорожные пути;
  • активно проводятся сельскохозяйственные работы;
  • среди туристов нередко встречаются вандалы.

По прогнозам исследователей неотреставрированные участки заградительного сооружения перестанут быть видны на земной поверхности в ближайшие два десятилетия. Наиболее быстрое разрушение наблюдается в провинции Ганьсу – на участке, возведенном во времена правления династии Хань.

Что посмотреть

Великая стена — конструкция не цельная. За 2700 лет существования многие ее участки превратились в руины, а то и вовсе были полностью разобраны. Поэтому подразумевается путешествие к определенным сегментам, чаще всего полностью восстановленным, размещенным неподалеку от крупных городов с развитой туристической инфраструктурой.

На Бадалине часто бывает не протолкнуться — это «благодаря» небольшому расстоянию от Пекина (80 км), развитой инфраструктуре (гостиницы, рестораны, фуникулер) и, конечно, прекрасным пейзажам.

Бадалин — самый популярный и наиболее уцелевший участок Великой стены. Здесь побывали королева Елизавета, президенты США Никсон и Рейган, премьер-министр Великобритании Маргарет Тетчер.

Сыматай — один из немногих сегментов, сохранивших оригинальный внешний вид 14 века. На кирпичах, из которых сложена стена, указаны дата, когда они были уложены, и номер воинского подразделения, занимавшегося строительством. Это единственный участок, открытый в вечернее время.

Фишка сегмента Цзиньшаньлин — хорошо сохранившаяся оборонительная система с бойницами, часовыми башнями, воротами и огневыми точками.

Китайская стена: факты, мифы и поверья

Среди обилия информации о главной китайской достопримечательности, довольно популярен миф о том, что Китайскую стену видно даже с Луны. На самом деле, этот миф давно развенчан. Ни один астронавт так и не смог отчетливо лицезреть эту стену ни с орбитальной станции, ни с ночного спутника земли.

В 1754 году появилось первое упоминание о том, что Великая Китайская стена настолько масштабна, что ее единственную видно с Луны. Но космонавтам так и не удалось рассмотреть это сооружение из камней и земли на снимках.

В 2001 году Нил Армстронг также опроверг слухи о том, что Китайскую стену можно увидеть с орбиты Земли. Он заявил, что никто из других космонавтов не смог отчетливо увидеть данную конструкцию на китайской территории.

Кроме споров о видимости стены с орбиты, вокруг этой достопримечательности существует немало слухов и легенд. Ужасная легенда о том, что раствор для строительства замешивали из измельченных человеческих костей, также не подтвердилась. Основой для раствора служила рисовая мука.

Еще один миф гласит, что когда один фермер погиб при строительстве стены, его жена так долго плакала на ней, что часть конструкции обрушилась, обнажив останки погибшего. И женщина смогла похоронить мужа со всеми почестями.

О строительстве данного объекта ходили разные слухи. Некоторые утверждали, что прокладывать колею для стены людям помогал настоящий огнедышащий дракон, который своим пламенем плавил пространство для облегчения строительных работ на нем.

Помимо прочего, есть легенда и о самом строительстве. В ней говорится, что когда к главному архитектору подошли и спросили, сколько изготавливать кирпичей. Он назвал число «999999». После завершения строительных работ один кирпич остался, и хитрый архитектор приказал вмонтировать его над одним из входов в сторожевую башню для привлечения удачи. И сделал вид, что все так и задумывалось.

Рассмотрим достоверные факты о Великой Китайской стене:

  • Объект внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО;
  • Некоторые участки стены были уничтожены современниками, потому что возникла потребность в местах для нового строительства;
  • Это искусственное сооружение является самым длинным в мире;
  • Достопримечательность не отнесена к чудесам Древнего мира;
  • Еще одно название Китайской стены – «Фиолетовая граница»;
  • Для всего мирового сообщества стену открыл в 1605 году европеец Бенту де Гойс;
  • Кроме защитных функций, конструкцию использовали для введения государственных пошлин, контроля за переселением народов и учета внешней торговли;
  • Многие известные политики и актеры посещали данную достопримечательность;
  • Сторожевые пункты стены использовались, как маяки;
  • На стене даже сегодня организовываются ночные и вечерние экскурсии;
  • На эту конструкцию можно забраться пешком и на фуникулере;
  • В 2004 году стену посетили 41,8 миллиона иностранных туристов;
  • Простая тачка, повсеместно используемая на стройке, была изобретена при строительстве стены;
  • Заключительная битва на этом сооружении состоялась в 1938 году между китайцами и японцами;
  • Наивысшая точка стены расположена рядом с городом Пекином на 5000 метров выше уровня моря;
  • Этот объект – самое популярное направление туризма в Поднебесной;
  • Строительство легендарной стены было закончено в 1644 году.

Поддерживать такой огромный архитектурный объект в презентабельном виде почти невозможно. Что влияет на Великую Китайскую стену сегодня?

Возведение стены

В одной китайской легенде говорится о том, что раствор, которым скрепляли между собой камни, делали из порошка, приготовленном из костей людей, которые погибли во время работы на стройке. Естественно, это неправда: строительный раствор древние мастера готовили из обыкновенной рисовой муки.

Интересные факты гласят, что вплоть до эпохи правления династии Цинь при строительстве стен использовались любые подручные материалы. Для этого между прутьями выкладывали слои из глины, мелких камешков, иногда использовали необожжённые, высушенные на солнце кирпичи. Именно из-за использования подобных строительных материалов китайцы и прозвали свою стену «земляным драконом».

Когда к власти пришли представители династии Цинь, для возведения стены начали использовать каменные плиты, которые клали впритык на утрамбованную землю. Правда, камень использовали в основном на востоке страны, поскольку достать его там было нетрудно. На западных землях он был труднодоступен, поэтому стены возводили из утрамбованной насыпи.

Предварительное строительство

Возводить Длинную стену начали в третьем веке до нашей эры ещё до объединения царств в одну империю, когда они воевали друг с другом. В её строительстве принимали участие более одного миллиона человек, что составляло 1/5 от общей численности китайского населения.

В первую очередь она понадобилась для того, чтобы защитить города, которые превратились в крупные торговые центры, от кочевников. Первые стены представляли собой глинобитные конструкции. Поскольку в то время единой Поднебесной империи ещё не существовало, сооружать их вокруг своих владений начали сразу несколько царств:

  1. Царство Вэй – около 352 г. до н.э.;
  2. Царства Цинь и Чжао – около 300 г. до н.э.;
  3. Царство Янь – около 289 г. до н.э.

Император Цинь Шихуанди: Начало строительства

После того как Шихуанди объединил воюющие между собой царства в одну страну, Поднебесная империя стала чрезвычайно могущественной державой. Именно тогда полководец Мэн Тянь получил приказ начинать строительство (в первую очередь возле хребта горной цепи Иншаня).

Возводили стену на протяжении десяти лет, и давалась работа чрезвычайно нелегко: тяжёлая для проведения таких работ местность, отсутствие полноценного питания и воды, многочисленные эпидемии и тяжелейший труд. В итоге здесь погибла не одна тысяча людей (поэтому эту стену неофициально называют самым длинным кладбищем планеты).

У китайцев существовала целая погребальная церемония, специально предназначенная для тех, кто потерял свою жизнь на строительных работах. В то время как родственники покойника несли гроб, на нём стояла клетка с находившимся в ней белым петухом. Согласно поверьям, крики птицы не давали уснуть духу мёртвого человека до тех пор, пока похоронная процессия не пересечёт Длинную стену. Если так не сделать, то дух покойного будет до окончания века бродить вдоль погубившей его конструкции.

Исследователи утверждают возведение стены, сыграло немаловажную роль в свержении династии Цинь.

Строительство во времена династии Хань

Когда страной стали править представители династии Хань (206 г. до н.э –220 г.н.э), строительство было продолжено на запад, и таким образом, дошло до Дуньхуана. Кроме того, в это время её соединили со сторожевыми башнями, расположенными в пустыне (их основное предназначение было защитить караваны от кочевников).

Представители династии Хань реконструировали уже существующие стены и достроили ещё около десяти тысяч километров (что в два раза больше, чем их предшественники). В строительстве приняло участие около 750 тыс. человек.

Строительство во времена династии Мин

Участки стены, что неплохо сохранились до наших дней, с 1368 по 1644 гг. построили представители династии Мин. Для этого они использовали кирпич и каменные блоки, которые делали сооружение значительно крепче и надёжнее, чем до этого. Именно в это время Великая Китайская стена была построена в Шаньхайгуане и соединена с западной заставой Юймэньгуань.

https://youtube.com/watch?v=aGRoAPqytUg

Теория о том, что Великую Китайскую стену построили русские от китайцев

Эта тема давно уже “муссируется” в интернете. Мы очень любим подобные истории и каждый год 1-го апреля публикуем подобную статью. Читайте наши последние работы: “Египетские пирамиды – копии кораблей инопланетян” или “Пирамида – идеальная форма космического корабля”.

Эта теория “высосана” из того факта, что бойницы на некоторых участках направлены в сторону Китая. Далее авторы развили ее уже при помощи своей фантазии.

Бойницы действительно направлены в обе стороны, это факт. Вы можете сами в этом убедиться, если посетите участок Мутяньюй. И это совершенно нормально.

Как мы уже говорили, кочевники относительно легко преодолевали стену на пути в Китай. У гарнизонов почти не было шансов настичь их в этот момент.

На пути обратно кочевники были вынуждены переправлять не только себя и лошадей, но и награбленное имущество. Не стоит думать, что кочевники отнимали у крестьян только деньги и драгоценности. Для кочевников многие предметы представляли ценность – любые металлические предметы, керамика и даже мешки зерна были для степняков очень ценными.

У защитников Великой Китайской стены был шанс успеть дать бой только в момент переправы кочевников обратно. Неудивительно, что бойницы делали на обе стороны стены.

Как мы уже писали, каменные части стены были построены при династии Мин. В этот момент освоение Сибири русскими экспедициями только начиналось. Никаких стен наши маленькие отряды казаков построить не могли.

Строительство и обслуживание Великой стены хорошо документировано с китайской стороны. Сохранились сотни документов государственной отчетности, планы строительства, сметы и подобные бумаги. В том, что нынешнюю версию Китайской стены строили китайцы, сомнений нет.

Говоря проще, мы призываем относиться к таким теориям с юмором. Послушали, посмеялись, забыли.

Удачных вам поездок в “поднебесную”, и читайте наши статьи о Китае (ссылки ниже).

Немного цифр

Великая китайская стена начинается в уезде Шаньхайгуань 山海关 (провинция Хэбэй), на берегу моря и дальше тянется на запад, где заканчивается заставой Цзяюйгуань 嘉峪关 на границе провинции Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского автономного района.  На самом деле, Великая стена представляет собой совокупность большого количества стен, построенных в разное время.

Великая китайская стена

Она напоминает огромного дракона, который защищает Поднебесную с севера от вторжений варваров. Согласно выводам археологов, общая протяженность Стены составляет 8.851,8 км, из них собственно искусственная стена — 6.259,6 км, траншеи — 359,7 км и 2.232,5 км — природные оборонительные барьеры, такие как горы и реки. Высота стены 6-7 м, толщина — 4-5 м, так, чтобы по ней могла проехать повозка. Многие участки настолько круты, что там сделана лестница. Кроме того, в последнее время были найдены еще несколько, ранее неизвестных участков Стены.

китайской стены

В 220 году до нашей эры император китайской империи, Цинь Шихуанди, отдал указ о строительстве самого большого сооружения, какое видело человечество — Великой Китайской стены или, как ее называли сами китайцы «Ванли Ченчен» («стена длинной десять тысяч ли»). Цинь Шихуанди считается одним из самых страшных деспотов, которых только видел китайский народ. Для него не имело никакого значения, что строительство займет много времени и придется вложить слишком много сил. Главным был результат. Великая стена для него — это способ подчеркнуть свое могущество и обеспечить безопасность своих границ. По приказу императора была набрана армия из крестьян, солдат, преступников. Они все были направлены на строительство великой стены.

Стена предназначалась, как защитное сооружение от набегов воинствующих соседей, прежде всего от кочующих племен монголов. Но, кроме того, стена была также доказательством могущества императора. По мнению властей, народ должен был благодарить своего правителя за такой щедрый подарок. Ходила даже легенда о том, что душа Цинь Шихуанди, когда тот спал, взлетела на луну и оттуда посмотрела на землю. С этой высоты она увидела, каким беззащитным был Китай. Когда император проснулся, то ему в голову пришла идея о воздвижении Великой стены, которая защитит империю и сделает всех китайцев «единой семьей».

Китайская стена возводилась не на пустом месте. Весь Китай состоял из городков, которые враждовали между собой. Для того чтобы оградить себя от набегов соседей, во многих городах строились сторожевые башни и небольшие по протяженности стены. Цинь Шихуанди пришло в голову, что все эти ограждения можно соединить, то есть превратить их в единое великое сооружение. Армия из народа направилась к башням, чтобы подлатать устаревшие крепости и соединить все части между собой. Император поручил этот проект своему любимчику — генералу Мэн Тяню, который и руководил постройкой стены до самого завершения.

Стена росла быстро. Строилась из земли и кирпича на любой местности — будь то равнины или горы, даже в воде возводили стену. Около 3 000 000 человек работали над строительством в течение 10 лет. Больше чем половина из них погибли во время работ. Умирали не только от травм, а также от бессилия, холода (работы велись в любую погоду), от болезней и голода. Умерших и больных даже не удосуживались отвезти, их бросали на стену и замуровывали. Также поступали и с провинившимися.

По одной из легенд, придворный колдун императора предсказал, что стена будет закончена только тогда, когда «умрет Ван или погибнут в стене тысячи». Тогда император приказал собрать всех Ванов, убить их и похоронить в стене.

Становится ясно, почему Великую китайскую стену называют «стеной слез» или «Кладбищем империи», где похоронено 400 000 человек.

После 10 непрерывных лет работ, к 213 году до нашей эры, стена была возведена. Этот крепостной вал протянулся по всей империи, извивалась по горам и холмам, идя через болота и пустыни. По всей стене были расставлены гарнизоны по 140 человек. Каждый гарнизон отвечал за определенный участок. Вдоль стены располагались посты наблюдения, которые должны были сигнализировать при приближении врага к стенам Китая.

На всем протяжении стены, через определенные расстояния были построены сторожевые башни. Они немного возвышаются над самой стеной и имели очень простую конструкцию — прямоугольное двухэтажное сооружение с парой окошек и внутренними лестницами. Эти башенки нужны были для распространения информации — с помощью огней или дымовых сигналов. Информация распространялась между городами с небывалой до этого скоростью. О вооруженных нападениях в одном городе в этот же день узнавали во всем Китае.

Использовалась стена и как дорога, по которой перевозили различные грузы, ее ширина это позволяет. При желании по ней могли передвигаться и конные повозки.

Со временем постепенно стена начала разрушаться, в течение нескольких столетий она была почти полностью заброшена. К VII веку стена была на грани полного разрушения. В первые вопрос о реконструкции подняли только при правлении династии Суй в 605 году уже нашей эры (то есть через 800 лет после того, как возвели стену). Опять, чтобы отремонтировать стену, было направлены тысячи рабочих, многие из которых погибли во время работ. Поговаривали, что Великая китайская стена проклята, так как ей необходимы человеческие жертвы.

Великая стена — грандиозное сооружение своего времени, но даже на сегодняшний день она является чем-то величественным и загадочным. Потрясает тот труд, который был вложен в постройку этого сооружения. Простояла больше, чем 1000 лет и, думается, Великая Китайская стена еще простоит немало, удивляя людей многих поколений.

Авиабилеты в Пекин

Самые дешевые авиабилеты из Москвы в Пекин на год вперед

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билеты
25 Сентября 2021 30 Сентября 2021 3
31 Октября 2021 7 Ноября 2021 1 остановка
1 Ноября 2021 30 Ноября 2021 1 остановка
1 Декабря 2021 31 Декабря 2021 1 остановка
10 Января 2022 31 Января 2022 1 остановка
13 Февраля 2022 27 Февраля 2022 1 остановка
30 Марта 2022 4 Апреля 2022 1 остановка
19 Апреля 2022 11 Мая 2022 1 остановка
14 Мая 2022 28 Мая 2022 1 остановка
15 Июня 2022 22 Июня 2022 1 остановка
13 Июля 2022 20 Июля 2022 1 остановка
10 Августа 2022 24 Августа 2022 1 остановка
1 Сентября 2022 8 Сентября 2022 1 остановка

Мутянью

Мутянью

Этот участок очень хорошо сохранился, хоть и был возведён в 1569 году. По сравнению с Багдалином, Мутянью имеет более привлекательный вид, и тоже пользуется популярностью среди туристов. Большим украшением стали многочисленные башни, возведённые по всему периметру участка.

Мутянью. Не все так радужно, как в туристических зонах.

Рядом с Мутянью находится и деревня, которая названа в честь этого фрагмента. В связи с тем, что Мутянью почти на 85% окружён лесом, то посещать его лучше  всего глубокой осенью, когда общий вид украшен также и золотистой листвой. Основным материалом для строительства использовался гранит, поэтому участок отличается большой прочностью.

Канатная дорога, соединяющая участки стены.

Причины строительства

Первоначальной целью возведения монументального строения была защита древнего Китая от набегов захватчиков со стороны Монголии и Маньчжурии. Помимо того, что постройка защищала страну от кочевых народов, она сыграла еще одну роль – зафиксировала государственную границу.

После того, как император принял решение о возведении стены, ему явился дракон, который оставил свой след на поверхности земли. По этой отметине и было приказано вести строительные работы.

Кто участвовал в строительстве

В десятилетний период, когда размеры стены активно росли, на строительство оборонительного сооружения была направлена пятая часть всего населения страны. Китайскую стену строили около 300 тысяч людей, впоследствии эта цифра выросла до двух миллионов.

К строительству были привлечены:

  • рабы;
  • солдаты;
  • крестьяне.

В последнее десятилетие в нашей стране распространился миф, говорящий о том, что гигантский памятник архитектуры на самом деле построен вовсе не жителями Поднебесной, а…. русскими. В ответ на логичный вопрос «Зачем?» сторонники этой идеи отвечают: «Чтобы стена защищала от китайцев».

Историю пишут победители и реальные исторические факты могут отличаться от информации, дошедшей до современного мира. Однако на карте отчетливо видно, что между Древним Китаем и славянскими территориями находилась Монголия.

Еще один факт в копилку того, что миф о славянском происхождении строения выглядит неубедительно – все сохранившиеся древние надписи на табличках выполнены с помощью иероглифов.

Сколько людей погибло при строительстве

Тяжелые условия труда, нерегулярные поставки воды и пищи привели к тому, что во время строительства погибло огромное количество людей. По приблизительным подсчетам общее число умерших составляет примерно полмиллиона китайцев.

Стену, протянувшуюся на много тысяч миль, называют самым длинным кладбищем на нашей планете, которое начинается в провинции Хэбэй и заканчивается на границе Синьцзян-Уйгурской автономии с провинцией Ганьсу.

Многие туристы считают, что при посещении ВКС можно увидеть скелеты людей, которых заживо замуровывали в строящемся сооружении. Исследования постройки с помощью магнитометров результатов не дали – массовые захоронения обнаружены не были. Однако стена длится на многие километры и не все они были обследованы. Существует вероятность, что загадка масштабных человеческих захоронений будет решена в ближайшие годы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector