Marienplatz vs Orleansplatz
Вы уже прогулялись по Старому городу, осмотрели неоготическую ратушу на Мариенплац и, возможно, даже забрались на башню Петерскирхе. После этой обязательной программы переместитесь на другую сторону бурной реки Изар и прогуляйтесь по району Au-Haidhausen. Это моя любимая часть города. Перейдя реку, осмотрите монументальный Максимилианеум, в котором заседает местный парламент, Баварский ландтаг. Затем отправляйтесь на прогулку в район особняков на Мария-Терезия-Штрассе или во французский квартал в районе Орлеансплац. Улицы тут названы в честь сражений франко-прусской войны и застроены уютными домиками в стилях неоренессанс и необарокко.
Всё-таки, сколько же лет собору в Кёльне?
Строительство Кельнского собора началось в 1248 году. Сохранились имена первых строителей: мастер Жерар из Амьена (1257 год), его сын Арнольд (1308 год) и мастер Иоганн (1322 год). Хоры были освящены в 1322 году, и строительство продолжалось. Годом остановки проекта в одних источниках называют 1560 год, в других — 1520 г., в третьих — 1473 год. Веками храм оставался недостроенным. Большой деревянный кран около 56 метров в высоту так и стоял на верху южной башни.
Открытка с репродукцией картины Яна ван дер Гейдена «Улица в Кельне».
В Эрмитаже есть картина голландского живописца Яна ван дер Гейдена (1637-1712) «Улица в Кёльне», на которой изображён Кёльнский собор в начале 18 века. Видны недостроенная башня с краном.
В 1790-х годах войска французской революции заняли Кельн и использовали собор как конюшню и сеновал. Реставрационные работы начались в 1820-х годах под влиянием Сульпиза Буассере, немецкого сторонника движения “За возрождение готики”. В 1842 году королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом IV был заложен новый краеугольный камень.
Архитекторы Эрнст Фридрих Цвирнер и Ричард Фойгтель следовали оригинальным средневековым планам и чертежам. Во время работ по завершению собора использовались новые технологии, такие как железные балки крыши.
Это обстоятельство породило домыслы, что возраст Кёльнского собора намного меньше, чем заявлено. И аргументом приводятся фотографии строительства конца 19 века: мол вся готика не может быть создана без достижений технического прогресса. Это якобы противоречит здравому смыслу. А как Вы считаете?
Фото 19 века. Собор в Кёльне, Германия
11 колоколов были установлены в 1870-х годах. Самый старый колокол был отлит в 1418 году и переделан в 1880 году. Два других, в том числе один весом 10,5 тонн, были установлены в 1448 году и остаются на месте и сегодня.
Завершение строительства было отмечено как национальное событие в августе 1880 года, через 632 года после его начала. Финансирование проводилось за счёт пожертвований и прусского государства.
Во время Второй Мировой Войны в 1944 году центр Кельна был разрушен бомбёжками. Чудесным образом собор оказался единственным сохранившимся зданием. Некоторые говорили, что это было божественное вмешательство: Кёльнский собор был ориентиром для пилотов.
Однако, он тоже сильно пострадал, 14 раз поражённый авиабомбами. Однако, остался стоять, несмотря на серьезные повреждения. Сохранились также средневековые окна, которые были заранее удалены из здания.
Основание северо-западной башни подверглось аварийному ремонту в 1944 году с использованием некачественного кирпича, взятого из разрушенного здания неподалеку. Эта аварийная кирпичная кладка оставалась видимой до 2005 года как напоминание о войне.
К 1948 году хоры были восстановлены и начались регулярные службы. Остальная часть интерьера восстанавливалась ещё 8 лет до 1956 года. С тех пор собор почти постоянно ремонтируется. Песчаник из которого построен собор постепенно заменяется на более стойкий синтетический материал, по внешнему виду не отличающийся от натурального.
Храм Святого Максимилиана
Церковь Святого Максимилиана была первой католической церковью в Мюнхене и располагается на берегу реки Изар. Строительство происходило с 1892 по 1908 годы. Отличительной чертой храма был неороманский стиль и две высокие башни.
Оригинальные восьмиугольные шпили башен были уничтожены во время Второй мировой, а восстановили их в упрощенном варианте.
Внутренняя обстановка примечательна наличием арок и скульптурным ансамблем у алтаря.
Часы работы | Пн- чт: 9:00–12:00 |
---|---|
Цена билета | Бесплатный |
Ориентиры | Автобусная остановка Klenzestraße |
Адрес | Deutingerstraße 4, 80469 München |
Сайт | http://www.st-maximilian.de/ |
Глиптотека и Пропилеи
Среди главных достопримечательностей Мюнхена можно представить и эти уникальные исторические здания.
Кронпринц Людвиг I, будучи очарованным античностью, приказал своим агентам привозить произведения искусств из Рима и Греции. В результате в 1816-1830 годы была построена Глиптотека, ставшая помещением для представления купленных там экспонатов. Здание имеет аркады, 4 флигеля, ионические колонны. Стены, в которых нет окон, снаружи украшены скульптурами, размещенными в нишах.
Здание Пропилеи было сооружено после отречения Людвига I от королевского престола. Для этого были привлечены средства из частного фонда. Чудесное здание напоминает Акрополь Афин.
Органы
Нынешние органы были построены в 1993-1994 годах Георгом Янном . Большой орган (1994) в западной галерее имеет 95 остановок (140 рядов, 7165 труб), на которых можно играть с двух общих консолей с четырьмя ручными управлениями (трекер-консоль за отделением Rückpositiv и вторая подвижная электрическая консоль внизу. хоровая галерея). Хор «Орган» (1993 г.) находится на галерее в правом нефе, рядом с алтарной лестницей. Он имеет 36 остановок (53 ранга) и может воспроизводиться с консоли с тремя ручными трекерами, а также с двух основных консолей в западной галерее. Оба органа вместе содержат 131 ступень (193 ряда, 9833 трубы) и являются крупнейшим органным ансамблем Мюнхена. На органах часто играют во время ежедневных литургических служб, а также их можно услышать во время ежегодных концертов в соборе с начала июля до середины сентября.
Храм Святого Михаила
Jesuitenkirche St. Michael – церковь, построенная для ордена иезуитов в XVII веке и является одним из самых красивых зданий эпохи ренессанса. Внешний вид церкви напоминает классическое оформление городской ратуши. Верхнюю часть фасада занимает фигура Иисуса Христа, а на входе можно увидеть статую Святого Михаила.
Церковный зал довольно большой и ощущение масштабности усиливается за счет белоснежных стен. Под алтарем, в подземной часовне расположен Виттельсбахский склеп, где похоронен Вильгельм V и другие представители династии. Рядом находится реликварий, где хранятся христианские реликвии.
Отличная акустика помещения хорошо передает звуки органной музыки во время концертов (расписание можно узнать на сайте). В канун Рождества церковь пользуется популярностью и часто входит в экскурсионные маршруты.
Часы работы | Пн, пт: 10:00 — 19:00, вт-чт,сб: 08:00 — 19:00, вс. 08:00 — 22:00 |
---|---|
Цена билета | Бесплатный |
Ориентиры | Станция метро Karlsplatz |
Адрес | Neuhauser Str. 6, 80333 München |
Сайт | http://www.st-michael-muenchen.de |
Основание церкви
Церковь стояла на этой площади еще с 11-го века и представляла собой небольшое здание в романском стиле, затем она достраивалась и расширялась в готическом стиле. В 15-м веке к ней была сверху надстроена башенка. Когда началась Реформация церкви, то это здание было отнесено к лютеранской религии. В здании ее в 1672 году был захоронен немецкий композитор Г. Шютц, могила которого была впоследствии утеряна.
К началу 18-го века здание лютеранской церкви, посвященной Богородице, перестало вмещать постоянно увеличивающееся количество прихожан и стало разрушаться. Итогом этого стало решение снести старую церковь Богородицы и на ее месте построить новую.
Строительство и реставрация
Церковь на этой территории стояла уже в XI столетии. Маленькое сооружение со временем расширили, оно приобрело черты готического стиля, а в конце XV века появилась первая башня. В период Реформации храм был отдан в распоряжение лютеранской общине Дрездена. К началу XVIII столетия здание собора выглядело уже ветхим, к тому же храм оказался слишком маленьким, чтобы вмещать всех приходивших людей. По этой причине в 1727 году церковь Богородицы снесли. С этого момента началась новая история Фрауэнкирхе, но уже в барочном стиле.
Строительный план Георга Бэра утверждали 4 года. Закладку фундамента начали еще 26 августа 1726 года, к своему завершению стройка подошла только в 1743 году. Проект обошелся в 300 тыс. талеров, большую часть которых пожертвовали граждане Дрездена.
В соборе гармонично сочетались простой внешний облик и богатое внутреннее убранство. Новую церковь Богородицы назвали настоящим строительным чудом. В 1743 году в регионе севернее Альп это было самое большое сооружение из песчаника, с самым крупным куполом из камня.
Изначально купол планировалось сделать деревянным и покрыть его медью, но в конечном итоге его соорудили из песчаника. За образец взяли собор Санта-Мария делла Салюте в Венеции.
Проект Бэра в стиле барокко был раскритикован академиком Захарисом Лонглюном и его учеником Иоганном Кристофом Кнёффелем. По их требованию куполу придали овальную форму и больше устремили его вверх. План внутреннего убранства разрабатывал Кнёффель. В конечном итоге классицизм не затронул только алтарь.
В 1743 году, когда строительство было окончено, на купол установили крест с крестовиной в форме буквы А, которая была символом власти Августа Сильного. Получился культовый протестантский собор в стиле барокко, отличающийся необычной архитектурой. Никогда еще в мире не существовало купола с такой своеобразной формой: сужающийся книзу, напоминающий собой колокол.
На протяжении следующих двух сотен лет храм Фрау Кирхен много раз ремонтировался и подвергался реконструкциям. Последнее переустройство было проведено в 1942 году. В 1945 году собор подвергся воздушной бомбардировке и превратился в руины. Удалось спасти только монумент Мартину Лютеру и величественный алтарь Фрауэнкирхе. Расплавленное олово из полностью разрушенного и сгоревшего церковного органа стало своеобразным защитной оболочкой.
Как уже отмечалось, во время Второй мировой войны церковь была полностью разрушена, уцелела только башня с северо-западной стороны и хоры. Первые исследования остатков храма с целью восстановления проводились на протяжении 1945-1949 годов. В этот период было собрано 600 м³ обломков. Однако недостаток денежных средств в послевоенные годы не позволил власти восстановить собор.
Руины Фрауэнкирхе никто не трогал до 1993 года.
Сбор денег на восстановление собора в рамках движения «Акция – Фрауэнкирхе» начался в 1989 году. Первый камень в основание заложили в мае 1944 года, но настоящая стройка началось только в 1996 году. Рядом с восстанавливаемым храмом располагалась деревянная колокольня с уцелевшим колоколом Фрауэнкирхе.
Во время реставрации архитекторам пришлось разбирать развалины на отдельные фрагменты, собирать все осколки и камни. Между частями проводили сравнение и ставили на них метки, чтобы определить место расположения каждого из них. Разрушенный собор был полностью восстановлен больше чем через полвека после разгрома, как раз к 800-летию Дрездена. Торжественное освящение Фрауэнкирхе после повторного строительства состоялось 30 октября 2005 года.
Баварский национальный музей
Основа коллекции Bayerisches Nationalmuseum – предметы, подаренные городу несколькими поколениями династии Виттельсбахов. Музей был основан в середине XIX в. распоряжением короля Максимилиана II Баварского – сына Людвига I.
Баварский национальный музей (Bayerisches Nationalmuseum)
Экспозиция музея делится на два больших раздела – хронологический и «Фольклорная коллекция». В залах, отведённых под Средневековье, можно видеть предметы, принадлежавшие кельтам, готам, саксам. Здесь же экспонируются образцы деревянной церковной скульптуры. В залах готики демонстрируются старые мебель, текстиль, церковная утварь, скульптуры, оружие. В хронологических залах ренессанса, барокко и рококо выставлены ковры, скульптуры, картины, предметы королевского обихода. В зале ар-нуво экспонируется уникальная коллекция стеклянных и фарфоровых изделий в этом стиле.
В «Фольклорной коллекции» хранятся баварские костюмы, мебель, посуда и знаменитая коллекция фигурок рождественских вертепов, охватывающая период XV–XIX вв.
Адрес: Prinzregentenstrasse, 3. Время работы: вторник – воскресенье с 10 до 17 (в четверг – до 20) часов. Ближайшая станция метро — Lehel. Коллекцию фигурок вертепов можно осмотреть только в предшествующих Рождеству месяцах – ноябре и декабре.
УЛЬМСКИЙ СОБОР
Страница 1 из 2
УЛЬМСКИЙ СОБОР – лютеранская церковь в немецком городе Ульм (земля Баден-Вюртемберг); расположен в центре города на площади Münsterplatz. Несмотря на громкое название (Мюнстер), кафедральным собором церковь фактически не является, т.к. епископ Евангелической Земельной Церкви Вюртемберг, которой принадлежит здание, держит свою резиденцию в Штутгарте, а Ульм никогда не был резиденцией епископа. Тем не менее, во многом именно благодаря гигантскому размеру церковь принято называть «собором». Первоначально эта трёхнефная зальная церковь была построена в готическом стиле и принадлежала католической церкви, а после Реформации стала протестантской церковью (самой большой в мире). Высота шатра колокольни (по разным данным) составляет 161,53–161,70 м (башня «следующего по росту» Кёльнского собора возвышается на 157 м от основания). Собор трёхнефный, базиликального типа, центральный неф заканчивается апсидой. Высота центрального нефа составляет 41,5 м, боковых нефов – по 20,5 м. Решение о возведении собора в Ульме было обусловлено рядом причин. В XIV в. приходская церковь находилась примерно в 1 км за переделами городских стен, и в случае осады жители оказывались оторванными от церкви, как случилось, например, при нападении на город в 1376 г. короля Чехии Карла IV (1346–1378 гг.; в 1355–1378 гг. – император Священной Римской империи), и подобная ситуация вполне могла повториться из-за неспокойной военной обстановки того времени. Также город стремился к независимости от монастыря Райхенау, которому принадлежала старая приходская церковь. Эти причины и побудили горожан начать строительство новой церкви в черте города за счёт собственных средств, хотя на тот момент население города составляло менее 10 тыс. жителей. Ульмский собор был заложен 30 июня 1377 г. Его строительство происходило в два основных этапа. Проект был разработан архитектором Генрихом Парлером: планировалось построить зальную церковь с двумя равновеликими нефами, одной западной башней и двумя башнями со стороны хора. Генрих Парлер успел возвести хор и нижние ярусы башен со стороны хора. В последующие 150 лет на строительстве собора сменилось около шести архитекторов, каждый из которых привносил свои изменения в первоначальный план. У собора появился третий неф, а также началось строительство главной башни, которая (по замыслу архитектора Ульриха Энзингена, работавшего на строительстве собора в Страсбурге), должна была подняться на высоту 150 м. В 1543 г. из-за недостаточного финансирования, напряжённой внутриполитической обстановки и начавшейся Реформации строительство собора было заморожено. Главная башня на тот момент достигала в высоту 100 м, а башни хора – 32 м. Второй этап строительства начался лишь через 300 лет. В 1844 г. в соборе были проведены общие работы по укреплению конструкции, а также завершено возведение башен хора, а в 1880 г. (после подготовительных работ) было продолжено строительство главной западной башни, завершившееся 31 мая 1890 г. установкой на её шпиле крестоцвета. Высота башни составила 161,5 м. (в таком виде собор и дошёл до наших дней). Само здание Мюнстера в длину составляет 123 м, а в ширину – 49 м. До того, как в интерьере были установлены скамьи, собор вмещал 20 тыс. человек. Особого внимания у посетителей заслуживает тимпан главного (западного) портала собора (1380 г.). Вопреки классической традиции изображать на нём сцены Страшного суда (которые всё же присутствуют на заднем плане в трёх углах тимпана), основной мотив здесь – миф о сотворении мира. Исследователям интересен тот факт, что на барельефе Господь держит в руках Землю, изображённую в форме шара. Таким образом, на тимпане показано начало и конец мировой истории, которые объединены образом Христа. Сам Иисус в терновом венце работы знаменитого скульптора Ганса Мульчера (1429 г.) установлен на средней колонне портала (это – копия; оригинал находится в интерьере собора, у юго-западной опоры хора).
<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>
Кёльнский собор в 21-м веке
Кёльнский собор сейчас является не только архитектурной достопримечательностью, но и местом, где хранятся одни из главных святынь христианства. Вышеупомянутая рака с мощами трех Волхвов, многочисленные захоронения архиепископов, восстановленная Миланская мадонна — лишь малая часть бесценных сокровищ Кёльнского собора. Самые главные святыни, которые невозможно оценить в денежном эквиваленте, выставлены в сокровищнице, построенной на основании здания.
Вид на собор с востока
Она носит название «палата Святынь». Все ценные христианские реликвии – посох Святого Петра, ларь трех Волхвов, дароносица Святого Петра, жезлы и мечи, выполненные из драгоценных металлов и инкрустированные драгоценными камнями, находятся под пуленепробиваемыми стеклами и подсвечены специальными прожекторами. Кроме этого, сокровищница Кёльнского собора славится огромной коллекцией древних рукописей, в которых рассказывается о многочисленных подвигах святых. В Кёльнском соборе также можно увидеть экспонаты, датируемые 500-м годом нашей эры. В нем выставлены предметы, изготовленные из золота, серебра, рубинов, алмазов и мрамора, найденные в «могиле женщины и мальчика».
Особый интерес вызывает у гостей Кёльнского собора Крест Геро, выполненный из дуба. Это было одно из первых распятий во всем Старом Свете. Сделать двухметровый крест из крепкого «вечного» дерева решил архиепископ Геро, который возвратился в 976-м году из Византии. К этому кресту ежедневно приходит огромное количество верующих, чтобы вознести свои молитвы Спасителю. Популярность этого священного экспоната вовсе не в размерах распятия, а в том, как изображен на кресте Иисус Христос.
Фрагмент крыши
По мнению современных специалистов, настолько детально воспроизвести тело человека в те далекие времена было практически невозможно. Иисус Христос изображен на распятии в тот момент, когда его тело умирает, с предельной точностью воспроизведены все мускулы, выпирающие кости и даже сухожилия. Об анатомическом строении человека в первом тысячелетии еще мало кто знал. Это еще одна из многочисленных загадок, которые хранит в себе Кёльнский собор.
Увы, не хватит и сотни материалов, чтобы описать всю прелесть архитектурного сооружения, перечислить все его сокровища и святыни. Большинство туристов, побывавших в Кёльнском соборе, говорит о том, что из храма не хочется уходить, а для того чтобы хотя бы частично ознакомиться с его внутренним убранством, потребуется не меньше недели. Еще больше нужно времени, чтобы прочувствовать ту атмосферу, которой пропитано все даже за пределами здания. Не секрет, что любой человек, оказавшись внутри Кёльнского собора, испытывает чувство благоговения, заставляющее его замирать перед всем тем великолепием, которым славится третий по величине храм на нашей планете.
Фрагмент витража собора
Кёльнский собор и сейчас строится, во многих помещениях идет реставрация, поэтому говорить о конце света, в наши дни рано. К слову, в некоторых источниках говорится о том, что когда достроится собор, наступит не конец света, а в небытие канет Кёльн. Наверное, римско-католическая церковь и многочисленные строительные компании, не торопятся проверять правдивость легенды, связанной с Кёльнским собором и его первым архитектором Герхардом.
Ссылки [ править ]
- ^ «Поднимаясь из обломков 1945-1960» . Официальный городской портал Мюнхена. 2010 . Проверено 21 декабря 2010 года .
- ^ «Собор Богоматери» . Мюнхен-инфо. 2007. Архивировано из оригинала 4 октября 2010 года . Проверено 21 декабря 2010 года .
- ^ «История строительства (на немецком языке)» . Der Münchner Dom. 2006 . Проверено 21 декабря 2010 года .
- ^ Расчет объема Фрауэнкирхе (на немецком языке)
- ^ «Мюнхенские церкви: Фрауэнкирхе» . Мое путешествие в Мюнхен. 2007 . Проверено 21 декабря 2010 года .
- ^ Расчет объема (на немецком языке)
- ^ «So schön ist Münchens Frauenkirche» . muenchen.de (на немецком языке) . Дата обращения 18 октября 2019 .
- ^ Das Hochaltarbild в фильеры Мюнхенской Фрауэнкирхе (на немецком языке )
- ^ «Фрауэнкирхе» . Направление Мюнхен. 2010 . Проверено 21 декабря 2010 года .
- ^ Янн Opus 199, München, Liebfrauendom, Hauptorgel (на немецком языке ) . www.jannorgelbau.com. Проверено 1 февраля 2018 года.
- ^ Янн Opus 197, München, Liebfrauendom, Chororgel (на немецком языке ) . www.jannorgelbau.com. Проверено 1 февраля 2018 года.
- ^ Веб-сайт соборного органиста Msgr. Ганса Лейтнера (на немецком языке) , который предоставляет информацию об органах и о ежегодных органных концертах. Проверено 2 июля 2018 года.
- ^ Сигрид Турм (1959), «Эрнст, Ганс» , Neue Deutsche Biographie (NDB) (на немецком языке), 4 , Берлин: Duncker & Humblot, стр. 628; ( полный текст онлайн )
Церковь Петерскирхе
Основа церкви была заложена еще в XI веке, что делает ее практически ровесником города. Петерскирхе – это великий памятник архитектуры, насчитывающий более 600 лет истории и совмещающий в себе 4 разных стиля: романский, готический, барокко и рококо.
Интерьер Peterskirche радует не меньше: стены молочного цвета и потолочная фреска изумительной красоты приковывают взгляды.
Одно из центральных мест в церкви занимает фигура Святого Петра и алтарь Девы Марии, который представляет собой композицию из нескольких статуй.
Храм расположен на Мариенплац – главной площади города. На вершине часовни находится смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на Мюнхен.
Время работы | летом: пн–пт: 9:00–18:30 сб, вс и праздники: 10:00–18:00. зимой: пн–пт: 9:00–17:30, сб, вс и праздники: 10:00–17:30 |
---|---|
Цена билета | вход бесплатный, стоимость подъема на смотровую площадку для взрослых – 1,5 евро, дети старше 10 лет и студенты – 1 евро, посетители 6–10 лет – 0,3 евро, дети до 6 лет – бесплатно |
Ориентиры | главная площадь города, рядом находится станция метро Marienplatz. |
Адрес | Rindermarkt 1, 80331 München |
Католическая церковь Святого духа
Церковь Святого Духа (Heilig-Geist-Kirche) – католическая церковь, возведенная в начале XIV века. Прародителем храма стал госпиталь, с которым соседствовала капелла Святой Екатерины. Именно на ее месте была в итоге построена новая церковь.
Изначально церковь Святого духа имела черты готического стиля, но вследствие многочисленных войн и реконструкций окончательный облик приобрел также черты необарокко.
Классический неф совмещен с высокой башней. Внутренний интерьер примечателен лепниной, выполненной братьями Азам, и потрясающими потолочными фресками. На алтаре церкви помещен чудотворный образ Божией Матери.
Часы работы | Пн–cб: с 9:00 до 19:00, вс.: с 8:30 до 19:00 |
---|---|
Пастор работает с понедельника по четверг с 10:00 до 12:00 | |
Цена билета | Бесплатный |
Ориентир | Автобусная остановка Marienplatz |
Адрес | Prälat-Miller-Weg 1, 80331 München |
Сайт | http://www.heilig-geist-muenchen.de/ |