Город кашгар. гуляем по рынку, кушаем лепешки из тандыра

Рождение Великого Шелкового пути — Древний Китай

Великий Шелковый путь – это название древней трансконтинентальной магистрали, объединившей некогда Восток и Запад. Мало кто знает, что именно благодаря Великому Шелковому пути западный мир узнал об одной из самых загадочных стран древности – Китае. Именно оттуда в страны Запада во II веке до н.э. начинают привозить шелк и другие товары, неизвестные ранее в Европе.

Шелковый путь формировался на протяжении нескольких веков из небольших караванных дорог, соединяющих различные города на территории Китая и Центральной Азии, которые со временем превратились в целую торговую караванную дорогу со многим ответвлениями, ведущими в различные государства Востока и Запада.

История шелка и Великого Шелкового пути неразрывно связана с Китаем. По древней китайской легенде, первым человеком, распутавшим шелковый кокон в 2640 г. до н.э., была китайская принцесса Си-Лин-ши. Сам же Шелковый путь китайцы проложили не специально. В 138 году до н.э. император У-Ди из династии Хань отправил своего чиновника Чжан Цяня с дипломатической миссией на Запад. Чжан Цянь свою миссию благополучно провалил, так как попал в плен к гуннам, но зато после побега он много путешествовал вдоль древней караванной дороги и открыл множество новых стран. По возвращению домой император простил своего незадачливого слугу и вновь отправил с миссией установить дипломатические и торговые отношения с правителями западных стран. С этого момента начинается расцвет Великого Шелкового пути.

Великий Шелковый путь функционировал вплоть до XVI века и на протяжении всей своей истории он был окутан ореолом загадочности, романтических приключений и опасности. По караванным дорогам провозили не только «драгоценный» шелк, чей секрет, на протяжении трех тысячелетий тщательно охранял весь Китай от простых ремесленников до самого императора, но и драгоценные камни из Бадахшана, а также жадеит и нефрит из Хотана и Яркенда (Синьцзянь), которые еще больше подогревали интерес европейцев к загадочному Китаю.

Один из самых больших и удалённых от цивилизации отрезков Шелкового пути проходил через территорию современного Китая. Начинался Шелковый путь в древней столице Китая – городе Чанъань (сов. Сиань), затем он простирается через современную провинцию Ганьсу до города Дуньхуан, где Великий Шелковый путь делится на Северный и Южный. Фактически он представлял собой долгие переходы через пустыни и степи от одного китайского города к другому.

На отрезке от Ланьчжоу до Дуньхуана караванная дорога граничит с пустыней Гоби и эта часть дороги в древности считалась одной из самых опасных из-за частых нападений кочевников с севера. Единственной защитой для торговых караванов была Великая Китайская стена, которая тянется вдоль всего этого отрезка пути.

От Дуньхуаня через Камул, Турфан и Урумчи шел Северный путь, по которому в основном перевозили шелк и другие товары из центрального Китая. В свою очередь Южная дорога шла через Черчен, Хотан, Яркенд и Кашгар. По этой дороге в основном провозили жадеит, нефрит и другие драгоценные камни, которые добывали в горах Тянь-Шаня.

Великий шелковый путь был не только дорогой с Востока на Запад. По ней в Китай в средние века пришли такие новшества как хлопок, финики, огурцы, различные бахчевые и цитрусовые, и слоновая кость. Великий Шелковый путь стал также связующим мостом для обмена идеями и культурой. По нему из Китая на Запад привезли бумагу и порох. По нему совершил своё путешествие Марко Поло, открыв для европейцев загадочный Китай.

В древности и средневековье Великий Шелковый путь играл роль не только трансконтинентальной торговой магистрали, это был путь, по которому шли буддийские монахи, распространяя свое учение о мире. Так буддизм пришел из Индии в Китай и Центральную Азию. По Великому Шелковому пути вели свои армии Атилла и Чингизхан. По нему распространялись научные знания и культурные ценности.

На сегодняшний день существует множество проектов по возрождению Шелкового пути. Уже сейчас по некоторым его участкам проходят туристические маршруты. Кроме того, по инициативе ЮНЕСКО реставрируются некоторые караван-сараи, которые функционировали в средние века. Создаются все условия для безопасного и комфортного путешествия по древним караванным дорогам. Несмотря на то, что Великий Шелковый путь утратил своё основное значение, он как и тысячу лет назад остаётся своеобразным мостом, объединяющим многие народы Евразии.

Кашгар. Старый город и рынок.

Гуляли по старому городу, в этом районе еще сохранились старые колоритные дома, везде гуляют мудрые на вид Хоттабычи с бородками в длинных халатах и зеленых уйгурских тюбетейках.

Так и кажется, что сейчас кто-нибудь из них вырвет волосок из своей седовласой бородки и скажет «Ахалай-Махалай-Трах-Тибидох»! И что-нибудь произойдет. Хорошее, конечно. Мир во всем мире, например.

Дедушки Хоттабычи

А рядом с дедушками Хоттабычами идут пионеры в красных галстуках после школы. Смешные. Ходят в обнимку. Образованию в Китае придают большое значение, особенно образованию мальчиков. Их обучают  с полутора лет.  Считается, что именно мальчиков нужно обучать  всем наукам  очень скрупулезно.  А девочек, как сложится уж.

Школьники ходят в обнимку

Одним нехитроумным способом мы левитировали в небо и сфотографировали для вас  Кашгар с высоты.

Вечером Кашгар становится очень красивый, включается иллюминация и все  вокруг преображается.

Правильным путем идете, товарищи.

Этим и закончим сегодняшний репортаж. Продолжение здесь

Друзья! Читайте наши другие статьи о путешествии за 1 месяц по Китаю:

->>Мы уже в Китае.Кульджа. И переезд в Куче.
->>Один день в Куче. Древний город  Субаш.
->>Турфан — виноградный оазис и загадки прошлого
->> О том, как мы ехали из Турфана в Чэнду. Китайские поезда.
->> Чэнду, провинция Сычуань — знакомство с городом. Монастыри и народный парк.
->> Ченду — родина ленивых Панд. Едем в гости к мишкам.
->> До свидания Китай

Читать о других наших путешествиях!

Самостоятельные путешествия по Латинской Америке с wetravelin.com

Как снять дом в Краби (Ао Нанг). Наш опыт поиска дома.

Самый одинокий рассвет в моей жизни.

Сказания о кхмерских землях…

Династия Хан

Рельеф с Бан Чао и королем Юлем (Чжун) Кашгарским в 73 году н.э.

Самое раннее упоминание о Кашгаре происходит, когда посланник китайской династии Хань путешествовал по Северному шелковому пути, чтобы исследовать земли на западе.

Еще одно раннее упоминание Кашгара относится к временам Бывшего Хань (также известного как династия Западная Хань ), когда в 76 г. до н.э. китайцы почти захватили Сюнну , Юйтянь ( Хотан ), Сулей (Кашгар) и группу государств в бассейне Тарим. до подножия хребта Тянь-Шаня .

Птолемей говорит о Скифии за Имаусом , которая находится в «Kasia Regio», вероятно, показывая название, от которого образовались Кашгар и Кашгария (часто применяемые к округу). Жители страны исповедовали зороастризм и буддизм до прихода ислама .

В Книге Хань , охватывающей период между 125 г. до н. Э. И 23 г. н. Э., Записано, что было 1510 домашних хозяйств, 18 647 человек и 2000 человек, способных носить оружие. Ко времени, описанному в Книге Поздней Хань (примерно с 25 по 170 г. н.э.), он вырос до 21 000 семей и насчитывал 3 000 мужчин, способных носить оружие.

В « Книге поздней хань» содержится множество подробностей о событиях в регионе:

В частности, в отношении самого Кашгара есть следующая запись:

Вдоль земного / сухопутного Шелкового пути

Крупные города, простирающиеся от восточного Средиземноморья до Южной Азии и расположенные примерно с запада на восток в каждой области современной страной.

В Шелковом пути через Ближний Восток и Западную Азию

  • Константинополь , древняя Византия (ныне Стамбул )
  • Бурса
  • Бейпазары
  • Мудурну
  • Тараклы
  • Конья
  • Адана
  • Антиохия
  • Измир
  • Трабзон
  • Баку
  • Шамаха
  • Барда
  • Тбилиси (Тифлис)
  • Батуми (Батум)
  • Поти

Армения

Ереван

Ливан

Шина

  • Алеппо
  • Тартус
  • Homs
  • Дамаск
  • Пальмира
  • Ракка
  • Dura Europos
  • Мосул
  • Эрбиль
  • Самарра
  • Фаллуджа
  • Багдад
  • Ктесифон
  • Бакуба
  • Тебриз
  • Зенджан
  • Решт
  • Керманшах
  • Хамадан
  • Рей (или Рэй в современном Тегеране )
  • Гекатомилос ( Дамган )
  • Сабзевар
  • Нишапур
  • Мешхед
  • Тус
  • Бам
  • Йезд
  • Казвин
  • Кумыс (Гекатомилос)

Центральная Азия

  • Ниса
  • Мерв
  • Ургенч

    Руины дворца Мухаммеда II в Старом Ургенче .

  • Амуль
  • Бухара
  • Шахрисабз
  • Самарканд
  • Ташкент
  • Коканд ( Ферганская долина )
  • Андижан ( Ферганская долина )
  • Худжанд ( Ферганская долина )
  • Истаравшан
  • Отрар
  • Испиджаб (или Саирум)
  • Тараз
  • Хазрат-е Туркестан

    Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави в городе Хазрат-е Туркестан . Построен Тимуром в 1390-х годах.

  • Алматы
  • Иссык-Куль
  • Токмак
  • Бишкек
  • Ош

Южные маршруты и Южная Азия

  • Бактра (Балх)
  • Герат
  • Александрия Арахозия ( Кандагар )
  • Бамиан
  • Кабул
  • Пурушапура
  • Пушкалавати
  • Такшашила
  • Мултан
  • Банбхор / Барбарикон
  • Дебаль / Патала
  • Тамралипта (или Тамлук )
  • Лех
  • Джайсалмер
  • Матхура
  • Варанаси (или Бенарес)
  • Паталипутра

Непал

Катманду — см. Также Патан и Бхактапур

  • Вари-Батешвар
  • Пундранагара
  • Викрампура
  • Сомапура
  • Bhitargarh
  • Sonargaon
  • Чаттаграм / Чатгаон / Читтагонг
  • Комилла / Майнамати / Саматата
  • Джахангир Нагар / Дакка

Бутан

  • Джакар
  • Паро

Цепочка городов вдоль северного маршрута вдоль Такламакана, вероятно, основанная на маршруте Бенту де Гуа , от Хиаркана (Яркенд) до Сиалиса (Карасар или Корла) до Сусьеу (Сучжоу, Ганьсу)

Китай : северный маршрут по пустыне Такла-Макан.

Карта восточного Синьцзяна с доисторическими памятниками и курсами Фольке Бергмана , 1939 г.

  • Кашгар (или Каши) (крупный город)
  • Liqian
  • Аксу
  • Kucha
  • Корла
  • Лоулан
  • Карасахр (Яньци)
  • Турфан (Турфан)
    • Руины Цзяохэ
    • Музей воды Турфана
  • Гаочан

    Безеклик

  • Чанъань
  • Кумул / Хами
  • Урумчи
  • Перевал Юмэнь (или Нефритовые ворота, или Перевал Нефритовых ворот) (город под названием Юменгуань или Хэкан)
  • Anxi

Китай : Южный маршрут по пустыне Такла-Макан.

  • Кашгар (или Каши) (крупный город)
  • Яркенд
  • Пишан
  • Хотан
  • Ния
  • Минфэн
  • Endere
  • Чарчан
  • Waxxari
  • Город Жоцян (Чарклик)
  • Миран
  • Янгуань, или перевал Янгуань
  • Дуньхуан

    Mogao Пещеры

  • Anxi

Китай : от Аньси / Дуньхуана до Чанъань (Сиань)

Руины китайской сторожевой башни времен династии Хань (202 г. до н.э. — 220 г. н.э.) из утрамбованной земли в Дуньхуане, провинция Ганьсу, на восточной окраине Шелкового пути.

  • Дуньхуан (крупный город)
  • Цзяюйгуань
  • Цзюцюань
  • Чжанъе
  • Шандан
  • Лянчжоу (Увэй)
  • Тяньчжу, Ганьсу
  • Ланьчжоу
  • Тяньшуй
  • Баоцзи
  • Чанъань (современный Сиань )

Кашгар. Поселок Гаотай.

Одно из самобытных мест в Кашгаре — это по сей день  сохраненный глиняный древний уйгурский поселок Гаотай. Этому поселку уже более тысячи лет и он до сих пор жилой, говорят, тут живут около 4000 жителей.

Издавна, это было место поселения уйгурских ремесленников, в каждом доме можно было приобрести изделия ручной работы. Дома тут строились из глины, камыша и керамики. А как в семье происходила свадьба,  для молодоженов в доме пристраивался еще один этаж, дальше ещё один и ещё. И так появлялись все больше этажей и пристроек в доме. В народе поселок называют «пирог», потому что все дома многослойные.

Мы долго бродили по улочкам Гаотая. Какая-то другая реальность, мы словно попали в портал времени, перебросивший нас в прошлое. Самое необычное, что здесь, в этом прошлом, до сих пор живут люди, а вокруг уже строят современные небоскребы.

Гуляем по улочкам Кашгара

Особенности путешествия по Великому Шёлковому пути

Люди, решавшиеся отправиться по Великому Шёлковому пути, как правило, обладали особым складом характера. Особенности местного климата и природы требовали от путешественника немалых выносливости и смелости. Большая часть пути пролегала по бескрайним азиатским пустыням. Привычные для европейцев и китайцев лошади не были приспособлены для долгих переходов по пескам и сильно страдали от жажды. Поэтому неизменными спутниками странников были двугорбые верблюды, которые легко переносили жару и недостаток влаги. К тому же местные верблюды обладали удивительным чутьём и могли без труда разыскивать небольшие подземные источники воды.

Часто над пустынями поднимались песчаные бури, грозящие гибелью всему живому. Сильный ветер часто изменял положение барханов и полностью заносил большие участки дороги. В этих случаях главным ориентиром для странников были кости животных и людей, разбросанные на всём протяжении Великого Шёлкового пути. Эти несчастные погибали от болезней, истощения, жажды и голода, а затем служили «указателями» тысячам других смельчаков.

Однако путешественники должны были опасаться не только природных явлений, но и местных жителей. Несмотря на то, что пустыни многим кажутся практически непригодными для жизни, раньше здесь обитали представители многих кочевых народов. Выросшие в столь суровых условиях, эти люди выживали, главным образом, за счёт войны, работорговли и разбоя. Поэтому отправляться по Великому Шёлковому пути с богатыми товарами, но без сильной охраны, было настоящим самоубийством.

Несмотря на то, что движение по Великому Шёлковому пути сопровождалось множеством опасностей, ежегодно по нему проходили тысячи торговцев и авантюристов. Благодаря этой артерии:

  • получили развитие дипломатические отношения между европейскими и азиатскими странами;
  • возникло международное разделение труда;
  • происходил обмен ресурсами и капиталами;
  • укреплялись культурные связи;
  • возникло множество богатых городов;
  • развивалось международное торговое законодательство;
  • возникла сложная инфраструктура, функционировавшая столетиями.

«Золотой век» Шёлкового пути

Торговые маршруты Евразии и Африки последней четверти I тысячелетия н.э. (синим выделены торговые маршруты евреев-рахдонитов; коричневыми точками обозначены города со значительными еврейскими общинами)

Статуэтка западного купца, изготовленная в китайском государстве Северная Вэй

Таможенный пункт на Великом шёлковом пути в окрестности Дуньхуана

За время путешествия с востока на запад шёлк и специи проходили через десятки рук. В связи с этим историки ведут речь о путешествиях именно товаров и технологий, а не людей. Для транспортировки использовались главным образом ишаки и верблюды. Количество верблюдов в караванах, которые бороздили пустыню Такла-Макан, варьировалось от 3 до 300. Благодаря интенсивной торговле в Танской державе сформировалась мода на среднеазиатские наряды и изделия.

В IV—IX веках международную торговую сеть поддерживали согды на востоке и евреи-рахдониты на западе. Согдийский язык служил языком международного общения: например, священные тексты буддизма переводились с санскрита на китайский через согдийское посредство. Некоторый свет на внутреннюю организацию согдийской торговли проливают письма, оставленные одним из купцов в сумке в Дуньхуане (начальная точка пути на запад).

Интенсивность торговых связей снизилась после вытеснения римлян с Ближнего Востока и начала арабских завоеваний. Во время периодически вспыхивавших византийско-иранских войн правители Персии блокировали караванные пути с тем, чтобы нанести максимальный ущерб экономике Византии. Трудности с доставкой товаров возникали и в раннеарабский период, особенно после разгрома китайцев в Таласском сражении, заставившего их покинуть Среднюю Азию.

Богатая и уникальная история древнего Кашгара

История Кашгара начинается в I тысячелетие до н.э., когда на огромных просторах пустыни Такла-Макан и в предгорных районах Памира кочевали племена юэджей, усуней и саков. Они кочевали от одной стоянки у другой и со временем в оазисах стали возникать небольшие поселения, которые впоследствии превратились в города на Великом Шелковом пути.

Во II в. до н.э. племена юэджей вытеснили с территории Кашгара и всего Восточного Туркестана усуней и основали одно из самых больших и сильных государств древнего Востока – Кушанское царство. Это было одно из сильнейших государств в мире, которое на равных вела торговые и политические отношения с Римской империей. Именно в этот период начинается расцвет Кашгара, который становится одним из крупнейших торговых городов на Востоке.

В I веке до н.э. в Кушанском царстве начинается политический кризис, который дает возможность правителям Кашгара стать независимыми от власти кушан, однако почти сразу Восточный Туркестан попадает под вассальную власть Китайской империи. В 60 году до н.э. по приказу императора из династии Хань здесь была построена резиденция военного губернатора.

Новый виток в истории города начинается с IV века н.э., когда на территорию Восточного Туркестана переселяются тюркские племена (в том числе и уйгуры), которые в последствие образовали здесь Тюркский каганат. После распада каганата китайские войска вновь захватывают Кашгар и другие города Восточного Туркестана, однако уже в VIII веке город вновь становится независимым.

X-XI вв. в истории города можно назвать «золотой эпохой» Кашгара. В этот период город был столицей государства Караханидов, которые распространили свою власть не только на западе Восточного Туркестана но и на территории средней Азии. При Арслан-хане из династии Караханидов Кашгар стал одним из красивейших городов Центральной Азии.

Монгольские завоевания прошли почти бесследно для Кашгара и всего Восточного Туркестана в целом, так как Чингисхан благоволил уйгурам и заключил с ними дружеские договора, однако в XIVвеке Кашгар был захвачен и полностью уничтожен войсками Амира Тимура. Уже к XV веку город был полностью отстроен, однако с этого времени Кашгар теряет свою роль одного из главных политических и экономических центров в Азии.

Новый виток истории города начинается в XVIII веке, когда китайские войска захватывают весь Восточный Туркестан и окончательно присоединяют его к Китайской империи. С этого момента Кашгар вновь превращается в сердце Восточного Туркестана и центр борьбы уйгур за независимость региона от Китая. В 1864 году в Кашгаре начинается самое крупное восстание за всю историю города – восстание Якуб-бека, которое приводит к созданию Кашгарского ханства (государство Йеттишар). На протяжении 13 лет Кашгар был независим от империи Цинь, однако, после смерти Якуб-бека в 1877 году Кашгар вновь был, уже окончательно, присоединен к Китаю.

Горы Куньлунь

Рекомендовать место

7

Горы Куньлунь, в переводе с китайского «Лунные горы» — одна из крупнейших горных систем Азии, расположена в Китае.Она простирается в направлении, близком к широтному, от Памира на западе до Сино-Тибетских гор на востоке, окаймляя Тибет с севера.

Почти на всем протяжении, они состоит из параллельных цепей хребтов, разделенных обширными впадинами и узкими долинами, высота которых возрастает с севера на юг. Северные склоны — длинные, сложно расчлененные южные — короткие, часто представленные лишь слабо расчлененными уступами.На горах Куньлунь лишь вершина Аксай-чин превышает 7000 метров. Подавляющее большинство многочисленных «шеститысячников» до сих пор не покорено. В центральной части гор расположен хребет Аркатаг (хребет Пржевальского).В отличие от других великих горных систем Центральной Азии в горах Куньлунь имеются действующие вулканы. Вулканы занимают полосу протяженностью 1050 километров с запада на восток.Через перевал Куньлуньшанькоу пролегает дорога в Тибет и в 2006 году открыт железнодорожный Куньлуньский тоннель.

В настоящее время гора Куньлунь предоставляет неограниченные возможности для альпинистов — любителей первовосхождения. Район очень перспективный, для проведения сложных пешеходных походов, а западный — и для горных.

Тюркское правление

Согласно тексту X века, Худуд аль-‘алам , «в древности вожди Кашгара были из карлуков или из ягмы ». Карлуки, ягмы и другие племена, такие как чигилы, образовали Караханидов . Караханидский султан Сатук Бугра-хан обратился в ислам в 10 веке и захватил Кашгар. Некоторое время Кашгар был столицей государства Караханидов, но позже столица была перенесена в Баласагун . Во второй половине X века мусульманские Караханиды начали борьбу против буддийского царства Хотан , и хотанцы победили Караханидов и захватили Кашгар в 970 году. Китайские источники записали, что царь Хотана предложил послать им танцующего слона, захваченного из Кашгар. Позже, в 1006 году, Караханиды Кашгара под руководством Юсуфа Кадр-хана захватили Хотан .

Однако Караханидское ханство было охвачено внутренними раздорами, и ханство разделилось на два, Восточное и Западное Караханидское ханство, при этом Кашгар попал во владения государства Восточных Караханидов. В 1089 году Западные Караханиды попали под контроль сельджуков , но Восточные Караханиды были по большей части независимы.

Оба государства Караханидов были разбиты в XII веке кара- китанами, захватившими Баласагун, однако правление Караханидов продолжалось в Кашгаре под сюзеренитетом кара-китанцев. Правители Кара-киданей придерживались политики религиозной терпимости, исламская религиозная жизнь продолжалась непрерывно, и Кашгар был также несторианской митрополией . Последний Караханид Кашгара был убит во время восстания в 1211 году городской знати. Кучлуг , узурпатор престола кара-китанов, напал на Кашгар, который окончательно сдался в 1214 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: