Соляной собор сипакиры (catedral de sal)

Солеварня Сипакира

Одна из многих Крестных станций в соборе.

Возраст и важность промыслов в Zipaquirá были широко задокументированы немецким натуралистом и географ Александр фон Гумбольдт ( — ), во время своего визита на сайт в 1801 году .

Гумбольдт начинает свой рассказ со сравнения этого месторождения с теми, что он видел в Европе ( Испания , Швейцария , Польша и Тироль )

Позже он отметил важность использования соли в экономике и, в частности, ее интерес для правительств посредством налоговых вычетов.. Гумбольдт описывает рудник Сипакира в своей книге Memoria razonada de les salinas de Zipaquirá

Он отвергает идею о том, что шахта может быть связана с другими образованиями , такими как те , которыми управляют в Nemocón и Sesquilé. Он оценивает мощность рудника Zipaquirá и приходит к выводу, что его площадь должна составлять 500 000 квадратных туазов. Он критикует способ вскрытия рудника и предупреждает, что это может создать неудобства для будущих операций. Он рекомендует вести добычу через галереи, как в Европе, потому что шахты каменной соли не требуют армирования деревом, что сделало бы их более дорогими.

Гумбольдт описывает рудник Сипакира в своей книге Memoria razonada de les salinas de Zipaquirá . Он отвергает идею о том, что шахта может быть связана с другими образованиями , такими как те , которыми управляют в Nemocón и Sesquilé . Он оценивает мощность рудника Zipaquirá и приходит к выводу, что его площадь должна составлять 500 000 квадратных туазов . Он критикует способ вскрытия рудника и предупреждает, что это может создать неудобства для будущих операций. Он рекомендует вести добычу через галереи, как в Европе, потому что шахты каменной соли не требуют армирования деревом, что сделало бы их более дорогими.

Исследования , проведенные на месте археологов и геологов показали , что добыча была сделана с V — го  века и был одним из основных видов экономической деятельности.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Obras del Maestro Carlos Enrique Rodríguez Arango en la Catedral de Sal», Taller de las Artes: Bogotá, Sitio Oficial
  2. Cala, Bibiana, 2000: Los relatos populares reactivados por la institución social del turismo: el caso de Zipaquirá y Nemocón . Monografía de tesis. Universidad de Los Andes . Богота
  3. ^ Эль-нуэво Диарио. Brújula para leer. Zipaquirá Архивировано 19 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Las 7 maravillas de Colombia. Сипакира Колумбия. Terra Viajes
  5. ^ Корпорасьон Автонома Региональный де Кундинамарка ЦАР. Catedral de sal de Zipaquirá entre las siete maravillas de Colombia. [ постоянная неработающая ссылка ]
  6. ^ «Церковные службы» . Catedral de Sal . По пастырским и административным причинам сообщаем, что в Соляном соборе Сипакира совершаются только таинства Евхаристии и исповеди (венчания, крещения и т. Д. Не проводятся).
  7. ^ Б Cardale де Schrimpff, Марианну, Breve Informe Sobre унас EXCAVACIONES Arqueologicas realizadas ан — де — лас — Салинас Zipaquirá, Кундинамарка , в: Boletin Museo дель Оро архивации 2009-10-15 в Wayback Machine , Банко де ла Република, Колумбия Архивированные 2009- 09-26 в Wayback Machine , № 1, enero-abril de 1978, стр. 39-41
  8. ^ Корреаль Уррего, Гонсало ; Ван дер Хаммен, Томас и Лерман, JC, 1970: «Artefactos líticos de abrigos en El Abra, Колумбия»; Revista Colombiana de Antropología 14: 9-46
  9. ^ Zipaquirá Соль собор архивации 2007-09-28 в Wayback Machine
  10. ^ Langebaek, Карл Х., 1987: Mercados, poblamiento е integración Etnica Entre Лось muiscas -siglo XVI. Banco de la República, Богота
  11. ^ a b Фон Гумбольдт, Александр , 2003: «Memoria razonada de las salinas de Zipaquirá», Ed. Epígrafe, con el respaldo de Colciencias, referenciado por Fundación Editor Epígrafe Архивировано 16 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Колумбия
  12. ^ Información suministrada por la Catedral de Sal , Coordinación Comercial, Сипакира , Колумбия
  13. Historia del Parque de la Sal, En: Catedral de Sal, Zipaquirá, Колумбия [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ Кафедральный собор Саль-де-Сипакира

История

Первый собор, датируемый 1954 годом, был построен шахтерами на стенах своей шахты. Под угрозой краха он был вынужден закрыть свои двери в 1992 году.

Розуэлл Гаравито Перл, архитектор из Боготы , отвечал за художественный и архитектурный дизайн нового Соляного собора; после того, как его проект был выбран среди 44 предложений на конкурсе, организованном в 1990 году Колумбийским обществом архитекторов . Техническое руководство было поручено инженеру Хорхе Энрике Кастельбланко Рейесу, также из Боготы .

Внутри находится художественная коллекция, в том числе соляные и мраморные скульптуры, которые привлекают паломников и туристов.

Соляной собор Сипакира считается одним из самых выдающихся архитектурных и художественных достижений колумбийской архитектуры. Ему также приписывают звание архитектурной жемчужины современности

Важность собора заключается в его ценности как культурного, религиозного и экологического наследия.

Собор получил наибольшее количество голосов в конкурсе , чтобы избрать 7 Чудес Колумбии в 2007 году , став Wonder п о  1 в Колумбии, так что он был также предложен для семи чудес современного мира .

Подземная церковь является частью культурного комплекса  Parque de la Sal  (Соляной парк), тематического культурного пространства, посвященного горному делу , геологии и природным ресурсам .

Добыча соли

Наличие большого количества солевых месторождений в этом регионе связывают с морем. Сравнительно небольшой древний водоём, как считают специалисты, находился как раз на месте нынешних копей. Было это порядка 70 миллионов лет назад. Залегание соли глубоко под землёй объясняется землетрясением с последующем обрушением горной породы.

Соль в районе собора местные племена добывали ещё в пятом веке. С приходом в Колумбию европейцев добыча вышла на новый уровень и скоро в этом месте возникла длинная разветвленная сеть подземных шахт.

Шахтёры проводили здесь очень много времени, а потому оборудовали прямо в тоннелях небольшой алтарь для молитв. Так как работа была достаточно опасной, рабочие начинали с его посещения каждый день.

В 1932 г. алтарь превратился в скромную часовню. А через 22 года на этом месте был создан соляной собор Сипакиры. Точнее, его первый вариант.

В скором времени оказалось, что находиться в соборе небезопасно. Своды грозили обрушением. Поэтому первый храм закрыли. Нынешняя версия, которая является главной достопримечательностью парка, была создана в 1990-х гг.

Remi Jouan

История [ править ]

В галитовых минах были использованы уже в доколумбовой Muisca культуре с 5 — го века до нашей эры . являясь одним из наиболее важных направлений их экономической деятельности.
Традиционная добыча галита была описана Александром фон Гумбольдтом во время его визита в Сипакира в 1801 году. Он описывает это месторождение как большее, чем основные галитовые рудники того времени, такие как те, что в Испании , Швейцарии , Польша и графство Тироль с расчетной оценкой ресурсоводного миллиона кубометров. Фон Гумбольдт также раскритиковал методы земляных работ как непрактичные для использования в будущем, рекомендуя вместо них дрейфовую добычу , поскольку для галитовых туннелей не требуются балки , что снижает затраты.

Старый собор

Главный алтарь старого собора с крестом

За несколько лет до того, как была построена подземная церковь (примерно в 1932 году), шахтеры вырезали святилище, в качестве места для своих ежедневных молитв с просьбой о защите святых перед началом работы. В 1950 году началось строительство более крупного проекта: Соляного собора, который был открыт 15 августа 1954 года и посвящен Богоматери Розария , покровительнице горняков. Это было соединение трех нефов и монументального креста. Часть галерей на самом деле была вырезана древними муисками . Однако, поскольку церковь была вырезана внутри действующей шахты, структурные проблемы и соображения безопасности заставили власти закрыть ее в сентябре 1992 года. Стоимость строительства первоначальной церкви составила более 285 миллионов долларов США.
Здание имело длину 120 м, площадь поверхности 5 500 м² и высоту 22 м. Он имел шесть основных колонн и максимальную вместимость 8000 человек.

Главный неф включал в себя монументальный крест, который освещался от основания вверх, отбрасывая большую крестообразную тень на потолке. Правый неф включал в себя иконы Креста и часовню Розария с иконой Богородицы Розария (созданной Даниэлем Родригесом Морено и позже перенесенной в новый собор). В левом нефе находились иконы Рождества Христова и крещения Иисуса с водопадом, символизирующим реку Иордан .

Новый собор

Главный алтарь нового собора с крестом и скульптурой ангела .

Институт промышленных инвестиций вместе с Salinas Concession и Колумбийским обществом архитекторов открыл конкурс на проект нового собора, победителем которого стал проект Розуэлла Гаравито Перла , который включал структурные изменения в подъездном туннеле и купол.

В 1991 году было начато строительство нового собора, на 200 футов ниже старого. Этот новый собор был открыт 16 декабря 1995 года. Его различные коридоры и святилища были построены за счет небольших, но значительных дополнений к пещерам, оставшимся после предыдущих горных работ.

Основные секции здания:

  • Станции Креста: У входа в церковь есть 14 небольших часовен, представляющих станции Креста , которые иллюстрируют события последнего путешествия Иисуса . У каждой станции есть крест и несколько платформ для колен, вырезанных в структуре галита.
  • Купол: расположен в конце главной спускающейся въездной рампы . Отсюда посетитель спускается к барельефным крестовым камерам, балкону и лабиринту нартекса .
  • Три нефа: они соединены трещиной, символизирующей рождение и смерть Христа . Можно увидеть копии творения Адама и Пьеты .

Четыре больших цилиндрических колонны представляют четырех евангелистов.

В соборе есть электрогенератор и доступ во внутреннее пространство для автомобилей (только на случай чрезвычайных ситуаций).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: