Транспорт в китае

Городской общественный транспорт

Метро 

В большинстве крупных городов Китая есть система метро, которая является дешевой, быстрой и простой в навигации. Все четко обозначено на английском и китайском языках. Билеты можно купить в специальных терминалах установленных на станциях метро. Стоимость билета обычно составляет 2-10 юаней (20~100 рублей), в зависимости от того сколько станции вам необходимо проехать.

Такси в Китае

Такси дешевы и многочисленны в Китае, и обычно это такси различных цветов (зависит от города) автомобили. Все такси в стране официальные, частный извоз запрещен. На лобовом стекле у такси имеется световой индикатор, если такси свободно — индикатор светится зеленым, если в такси есть пассажиры — красным.

В такси принято платить наличными или с помощью QR-кода, но варианты оплаты онлайн недоступны для туристов (с недавнего времени в Китае появилась возможность платить с помощью онлайн кошелька для туристов: Кошелек Алипэй для туристов). Стоимость такси в Китае рассчитывается по таксометру, и обычно составляет 2,5 юаня/километр (~25 рублей), в небольших городах стоимость ниже. Посадка в такси стоит 5-15 юаней (50-150 рублей), и в нее включено 2 километра пути. Если вы едете из аэропорта, к сумме может прибавится стоимость скоростной дороги, она оплачивается дополнительно к цене на таксометре.

Такси, как известно, трудно поймать в часы пик: утром с 8 до 9, и вечером с 18 до 20 часов. Так называемые «частники» являются незаконными, не советуем вам пользоваться их услугами, так как цены у них выше, и в конце поездки сумма может значительно вырасти.
DiDi, китайская версия Uber, чрезвычайно удобна и немного дешевле, чем обычные такси. Существует англоязычная версия приложения, и вы можете оплатить онлайн с помощью карты виза или mastercard. Советуем вам установить его до прибытия в Китай.

Железные дороги Китая. Поезда в Китае

Для подавляющего большинства китайцев железнодорожное сообщение является основным способом передвижения на дальние расстояния. Обширная и быстро растущая сеть железных дорог охватывает всю страну. В зависимости от скорости движения поезда в Китае делятся на обычные, скорые и экспрессы; места в поездах бывают 4 типов – сидячие жесткие; сидячие мягкие; лежачие жесткие и лежачие мягкие.

Поезда дальнего следования имеют вагон-ресторан (или предлагается «шведский стол»). Цены в вагоне-ресторане, как правило, сильно завышены. Меню полностью на китайском языке.

Билет на поезд обычно предъявляется на входе на станцию и выходе с нее.  Курение в поездах разрешено только в тамбурах и в вагоне-ресторане.

Даже в больших городах сотрудники на кассах станций знают только китайский язык. Если вы не говорите по-китайски, напишите станцию отправления и станцию назначения, а также дату и время отправления, номер поезда и тип вагона на бумаге.

При покупке билета иностранцы могут воспользоваться отдельными кассами, где можно приобрести его без очередей, но с наценкой «за сервис».

Более подробную информацию о поездах в Китае можно найти на сайте Seat61.

Как управляют речным транспортом?

Сегодня страна имеет сложную модель управления внутренним водным транспортом, в которой ответственность распределена между многими учреждениями на национальном и региональных уровнях.

В соответствии с Положением об администрировании водных путей, Министерство транспорта отвечает за планирование водных путей национальной важности, которые включают каналы и реки класса IV и выше (подходят для судов водоизмещением более 500 тонн), важные транспровинциальные транспортные пути. При этом Минтранс децентрализовал ответственность за администрирование и управление основными водными путями национального значения и частично передал их администрациям Янцзы и Жемчужной реки

Также в стране работает Министерство водного хозяйства. Это высший административный орган, ответственный за общее управление и координацию водных ресурсов. Точно так же, как и в случае с Минтрансом, это ведомство делегировало часть рутинных управленческих функций администрациям рек Чанцзян, Хэйлунцзян и Чжуцзян и еще четырех речных бассейнов.

Провинциальные правительства на местном уровне несут ответственность за большинство других водных путей, и за большую часть сети, которой они управляют через провинциальные органы навигации.

При этом функции различных органов и уровней власти координируются и согласуются. Например, технические регламенты для судов и экипажей устанавливаются Министерством транспорта на национальном уровне, но освидетельствование и регистрация судов проводятся провинциальным судоходным органы власти (считается, что между провинциями существует значительное расхождение в соответствии с национальными стандартами, частично из-за попытки некоторых провинций поощрять регистрацию судов в их юрисдикции). Навигационные власти каждой провинции составляют план развития водных путей, находящихся под его контролем, однако он должен быть согласован с национальной политикой планирования водных путей. И наоборот, если водный путь, находящийся в ведении Минтранса и Министерства водного хозяйства, пересекает провинцию, правительство обязано согласовать план его развития с соответствующей провинцией.

Заглавное фото — Getty Images/Bloomberg

Воздушный транспорт

Международного аэропорта Пудун в Шанхае .

Аэропорты

В 2005 году китайские авиаперевозчики перевезли почти 22,17 миллиона тонн грузов и 138 миллионов пассажиров. В 2007 году в стране было 467 аэропортов, 324 из которых имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. В 2007 году в стране также было 35 вертолетных площадок.

Воздушное сообщение Китая в основном связано с аэропортами Пекина , Гонконга , Шанхая-Пудуна , Шанхая Хунцяо и Гуанчжоу Байюнь . Они, соответственно, концентраторы из Air China , China Eastern Airlines и China Southern Airlines .

Другие крупные китайские аэропорты, включают аэропорт Чунцин , в аэропорт Нанкин , в аэропорт Далянь , в аэропорт Шэньчжэнь и Тяньцзинь . Но другие крупные аэропорты также расположены в Чэнду , Ханчжоу , Харбине , Хух-Хото , Куньмин , Циндао , Шэньян , Урумчи , Сямынь и Сиань .

Авиакомпании

China Southern Airlines самолет в Синьин аэропорта .

Управление гражданской авиации Китая (CAAC) было создано как государственное учреждение в 1949 году для управления коммерческим воздушным флотом Китая. CAAC был разделен в 1987 году на шесть полуавтономных компаний, в то время как CAAC стал регулятором и регулятором авиакомпаний, оставаясь основным акционером китайских компаний.

В 2002 году правительство объединило девять крупнейших авиакомпаний в три региональные группы: Air China с оборотом в 7 миллиардов долларов , 20 000 сотрудников и 15,6 миллиона пассажиров; China Eastern Airlines с оборотом 6 миллиардов долларов, 19 000 сотрудников и 16,2 миллиона пассажиров; и China Southern Airlines с оборотом 4,7 миллиарда долларов, 30 000 сотрудников и 24,1 миллиона пассажиров, также в 2002 году.

Эти три компании выполняют большую часть рейсов за пределами Китая. Тем не менее, есть еще много региональных компаний, таких как Hainan Airlines , Shanghai Airlines , Shandong Airlines , Xiamen Airlines , Shenzhen Airlines и Sichuan Airlines . Вместе эти девять авиакомпаний имеют общий флот из почти 860 самолетов в 2006 году и почти 1580 самолетов в 2010 году.

Городской транспорт

Метро

Transrapid вблизи международного аэропорта Шанхай-Пудун .

В городах Пекин , Кантон , Чанчунь , Чунцин , Нанкин , Шанхай , Шэньчжэнь , Тяньцзинь , Ухань , Чэнду , Сучжоу , Уси в настоящее время есть сеть метро (часто расширяющаяся), в то время как метро строятся в городах Далянь , Харбин , Ханчжоу , Циндао , Ланьчжоу , Шэньян и Сиань .

Пекин Метро , открытый в 1969 году, в настоящее время имеет 17 линий, 319 станций и 527  км трека. Canton метро , были открыты в 1997 году, в 2017 году, 10 линий, 184 станций и 306,8  км . Шанхай метро , который был открыт в 1995 году, имеет 14 линий, 364 станций и 588 км в 2017 году  , что делает его самой обширной сетью метро в мире. Кроме того, в городе есть линия поездов на магнитной подушке, называемая Shanghai Transrapid , которая соединяет центр Шанхая с международным аэропортом Шанхай-Пудун , открытым в 2003 году, проект стоимостью 1,2 миллиарда долларов. Это первый коммерческий высокоскоростной поезд на магнитной подушке.

Тяньцзинь метро , был открыт в 1970 году, имеет 7 линий 153,9  км . Шэньчжэнь Метро открыт в 2004 году, с 8 линий, 199 станций, и 286,2  км колеи. Метро Hong Kong , построенные в 1979 году, состоит из 10 линий на 218.2  км дорожек, она объединилась с Kowloon-Canton Railway в 2007 году метро находится в стадии строительства в Макао , она должна включать в себя в 2013 году, 2 линии с 23 станциями и 20  км трасс.

Велосипед

Велосипед был эмблемой Культурной революции в Китае и единственным средством передвижения для миллионов китайцев . Если с 1995 года использование автомобилей выросло, велосипед по-прежнему широко используется — в 2003 году его использовали 540 миллионов человек. Растет использование электрических велосипедов.

Мосты

Мост Дунхай

В конце 1980-х годов в Китае было более 140 000 автомобильных мостов . Их длина составила почти 4 тысячи километров. Среди наиболее известных были мост через реку Хуанхэ во Внутренней Монголии , мост Лю Цзян в Гуанси , мост Оу Цзян в провинции Чжэцзян , мост Цюаньчжоу в провинции Фуцзянь и четыре больших моста вдоль шоссе Гуанчжоу — Шэньчжэнь . Пять основных мостов, в том числе самый длинный автомобильный мост в Китае, мост через Желтую реку протяженностью 5560 метров в Чжэнчжоу, находились в стадии строительства в середине 1980-х годов, а также железнодорожный мост длиной 10 282 метра через Хуанхэ на границе Шаньдун — Хэнань. был завершен в 1985 году.

Как работает дорожная автоинспекция Китая

Главным отличием дорожной инспекции в Китае, корректирующей автомобильное движение, от аналогичных в других странах, является их редкое присутствие на дорогах: как правило, они выезжают на место дорожных аварий, либо выполняют регулировку движения на перекрестках. За соблюдением правил следят при помощи установленных повсеместно вдоль дорог камер видеонаблюдения, фиксирующих любые нарушения. О подобном факте буквально через два дня информация может быть прислана смс-сообщением на мобильный телефон нарушителя, почтовым отправлением на его адрес, указанный при получении прав, либо появиться на специальном полицейском интернет-сайте. При этом предоставляется возможность выплатить штраф, наложенный за выявленное нарушение, в онлайн режиме. Также узнать состояние счета по автомобильным штрафным баллам можно, позвонив на специальный номер телефона и сообщив свое имя и номер своего авто.

Китайская дорожная полиция

За исключением специальных рейдов, дорожные полицейские не имеют право останавливать водителей на дорогах, предъявлять претензии, штрафовать и составлять протоколы. В случае проведения выездных мероприятий и полицейских рейдов на дорогах Китая, обычным гражданам разрешено снимать на камеру все действия полиции. Это предусмотрено нормами китайского законодательства. Поэтому со стороны полицейских не бывает неадекватных реакций на фото- и видеосъемку.

Важным результатом такой системы наблюдения за порядком на дорогах является приоритет реальной доказательной базы, при рассмотрении случаев нарушения правил дорожного движения. Судебные решения могут выноситься на основании подтвержденных фактов: китайскими законами не предусмотрены субъективные оценки. Тяжесть наказания определяется по характеру правонарушения и степени нанесенного ущерба.

Какая система наказаний за нарушение правил дорожного движения в Китае

В качестве наказания за нарушение правил дорожного движения, здесь применяется система штрафов с оценкой их по 12 бальной шкале. Каждому водителю выдается действующие на протяжении одного года 12 баллов, которые расходуются при фиксировании нарушений ПДД. При любом остатке этих балов на конец года, в начале следующего их число снова восстанавливается до 12-ти. Израсходование за выделенный срок всего количества штрафных очков грозит пересдачей экзамена на водительские права.

Китайские полицейские

По китайскому законодательству чрезвычайно жестко наказывается превышение скорости и вождение в состоянии алкогольного опьянения. Превышение скорости на 10% от установленного предела влечет штраф, сумма которого составляет от 200 до 300 юаней (около 50 долларов). А дорожное движение со скоростью, в 2-3 раза выше положенной, наказывается наложением 12 штрафных баллов и лишением прав. В случае ДТП и нанесения ущерба, нарушителю грозит суд и тюремное заключение.

Не менее сурово в Китае относятся к пьяным за рулем. За управление автомобилем в нетрезвом виде налагается штраф до 6000 юаней (около 1000 долларов) и минимум 15 суток ареста. А при нанесении серьезного урона в таком состоянии, решением суда может быть определено наказание в виде лишения свободы на продолжительный срок.

Если водитель в течение месяца не оплатил два, или более штрафов, ему автоматически начисляется 12 баллов за нарушения. Такое же количество очков снимается при задержке оплаты выписанного штрафа свыше трех месяцев. При условии оплаты всех официально наложенных штрафов, можно списать абсолютно все штрафные баллы внесением в казну определенной суммы, которая зависит от степени допущенных нарушений правил дорожного движения.  Не подлежат списанию баллы, начисленные за дорожно-транспортные происшествия, в результате которых был причинен вред здоровью пострадавших.

Отобрать права и транспортировать автомобиль на штрафную стоянку могут в случае:

  • пяти неоплаченных штрафов;
  • подделки номерных знаков;
  • бегства с места дорожно-транспортной аварии.

Такси в Китае

Принципы работы такси в Китае общие во всех городах. Стоимость посадки находится в пределах 5-12 юаней; километр пробега стоит около 2 юаней. Дополнительная плата за багаж не взимается; во многих городах по ночам действуют повышенные ставки. Хотя для таксистов во всем мире обычной практикой является выбор более длинного маршрута  с целью накрутки счетчика, в Китае это происходит очень редко.

Следует остерегаться таксистов-частников, которые ищут наивных путешественников внутри или в непосредственной близости от аэропортов и вокзалов. Они будут пытаться привезти вас к месту назначения плату, в 2-3 раза превышающую обычную. Поиск такси в часы пик может быть немного затруднен.  

В некоторых городах таксисты обычно забирают нескольких пассажиров, если их направления совпадают. Тем не менее, каждый пассажир платит в таких случаях полную стоимость проезда.

Даже в крупных городах, таких, как Шанхай или Пекин, трудно найти таксиста, владеющего английским. В небольших городах это невозможно в принципе. Если вы попытаетесь произнести название места назначения по-китайски, вы рискуете быть непонятыми. Поэтому целесообразно иметь листок бумаги с написанным иероглифами названием места следования.

В некоторые пункты заказ такси доступен в режиме онлайн – для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти. На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Авиасообщение в Китае. Расписание местных авиарейсов

В Китае на внутреннем рынке работают три крупных международных авиаперевозчика: Air China, China Southern и China Eastern, а также ряд региональных авиакомпаний, в числе которых Hainan Airlines, Shenzhen Airlines, Sichuan Airlines, Shanghai Airlines, и т.д. По основным направлениям (Пекин-Шанхай, Пекин – Гуанчжоу) каждый день выполняются как минимум несколько вылетов.

Расположенная на нашем сайте форма поиска позволит вам в режиме онлайн выбрать и забронировать билет на самолет, совершающий рейс между китайскими городами. Здесь же можно посмотреть расписание полетов и цены на билеты, выбрав самый дешевый вариант. Имейте в виду, что чем раньше вы заказываете билет, тем дешевле он может стоить.

Введите соответствующие города в поля «Пункт отправления» и «Пункт назначения»; укажите дату вылета и другую требуемую информацию, и нажмите «Найти». Вы увидите полный перечень авиарейсов между отмеченными вами городами, с указанием цен на билеты. Приобрести авиабилет можно, не отходя от компьютера. Нажав на кнопку «Купить», вы попадете на сайт, где содержится вся необходимая информация об оплате и доставке билета.

Какое автомобильное движение в Китае

Приезжему понять логику, какое дорожное движение в Китае очень сложно. Здесь следуют иной, непривычный западному жителю, стиль поведения за рулем. В движении участвует большое количество автомобилей, а велосипедистов и мотоциклистов – вообще не счесть. Пока горит красный свет, на перекрестке скапливается море машин, окруженных мотоциклами. На зеленый сигнал светофора, все это начинает плавно двигаться. Обычно дистанция между машинами не превышает 30 см. Поэтому китайцы водят очень плавно, медленно и все время перестраиваясь.

Автомобильные дороги Китая

Вполне нормальная ситуация на дорогах: при выезде или переходе в другой ряд никто никого не пропускает. Перестраиваться здесь даже на малой скорости значит то же самое, что и подрезать. Поэтому приходится ждать, пропуская всех, и лишь затем начинать движение. При этом китайским водителям свойственно воспринимать подобные ситуации спокойно и вполне адекватно. Они не склоны ругаться, выявлять недовольство или агрессию. На все острые моменты реагируют лишь уверенным нажатием на тормоз.

Перемещаясь на собственном авто, следует знать, что припарковаться в мегаполисах Китая очень сложно. Резкий рост количества автомобилей привел в них к неизбежному дефициту парковочных мест. В отдельных китайских городах разрешено оставлять машину на проезжей части дороги, припарковав ее по направлению движения. Но, как правило, на улицах крупных городов предусмотрены специальные парковочные зоны, обозначенные сплошной линией.

Самое интенсивное автомобильное движение, какое может быть в Китае, наблюдается в торговых районах. Они просто забиты большим количеством машин. Припарковаться здесь – задача не из легких даже для бывалых местных жителей. Туристам, чтобы уберечься от неудачных поисков стоянки в сосредоточии торговых зон, лучше заранее подобрать себе место для парковки в близлежащем районе.

Сельские дороги в Китае

Обеспечить безопасное дорожное движение – центральная задача китайской полиции. Автопарк в Китае ширится и растет ускоренными темпами, достигнув по некоторым данным, 300 млн. машин. Вместе с тем увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика неумолима – на китайских дорогах, в основном по вине водителей, каждый час под колесами автомобиля гибнет семь человек.

В снижении столь трагичных показателей значительную роль китайские власти отводят ужесточению наказаний за дорожные правонарушения, проведению массовых профилактических проверок и социальной рекламе. Сложные участки дорог и развязки обеспечиваются регулировщиками движения. Большую пользу в крупных городах может принести увеличение количества подземных пешеходных переходов.

С целью привлечения внимания граждан к данной проблеме, каждый год в декабре в Китае проводится национальный День безопасности дорожного движения. В этот день со стороны ответственных государственных служб звучат обязательства о мерах наведения порядка на дорогах в стране, переживающей автомобильный бум. При этом они обещают увеличить число проверок и сохранить прежние размеры штрафов. В 2013 году правила дорожного движения в Китае пополнились очередным пакетом поправок. Согласно ему проезд на красный свет стал оцениваться в шесть штрафных баллов, а за езду в нетрезвом виде полагается лишение водительских прав на пять лет.

https://youtube.com/watch?v=2D3kQmIaVi0

Хорошие статьи в продолжение:

Железнодорожный транспорт

Тайвань и сеть железных дорог Китая

Высокоскоростная сеть Тайвань и Китай

Железнодорожный транспорт — основной вид транспорта в Китае. Китайские железные дороги в 2003 году перевезли 2,2 миллиарда тонн грузов и 478,9 триллиона пассажиро-километров. Только у Индии было больше пассажиро-километров, а у Соединенных Штатов больше тонно-километров. Китай имеет второй по величине железнодорожной сети с почти 144000  км вдекабрь 2020, В то время как это было только 67 524  км в 1999 г. Эта сумма включает в себя более 100 000  км нормальных каналов (около 1435  мм от расстояния ) составляет 69,5% электрифицированных и более 56 000  км в двойной дорожке , или почти 39% сети . Сеть включает более 3600  км путей с другой шириной колеи, например, 1000  мм или 750  мм , для промышленных линий, для Трансманчжурской , для российских широких колей , для так называемой «Тонкинской» линии на Вьетнам и т. Д.

В декабрь 2020, Обустроено 39 000  км для высокоскоростной железной дороги. Железнодорожная сеть насчитывала 15 456 локомотивов, электрических и дизельных, с почти 520 000 вагонов для грузовых и 40 000 вагонов для пассажирских перевозок.

На западе электрифицирован только участок Ланьчжоу — Урумчи (север пустыни Такла-Макан ). +1080  км Цин-Занг железнодорожная линия была построена , чтобы открыть Тибет . Он отправляется из Голмуда, чтобы прибыть в Лхасу . Эта линия была завершена1 — й июлю . Это также самая высокая линия в мире, проходящая через перевал Тангула Шанкоу на высоте 5072  м , в то время как почти 960  км из 1080  км расположены на высоте более 4000  м над уровнем моря. Вагоны оборудованы для работы на большой высоте (система наддува, контуры подачи кислорода и защиты от ультрафиолета). Ожидается, что в 2010 году линия будет продлена на 254  км до Шигадзе .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: