Правила вождения фуры

Трамвайные пути, разделительная полоса и обочина: что важно знать о них?

Трамвайные пути, также как и тротуары не являются обязательным элементом дороги. Многие эксперты вообще считают, что эта часть дороги неэкономична и должна быть ликвидирована. Еще одна часть дороги предназначена для разграничения линий потока движущихся механизмов. Ее принято называть разделительной. Дорожная разметка такого вида является неотъемлемой составляющей автомагистрали и преследует целью регулировать движение и безопасность режима вождения. Что же касается обочины, то ее главным предназначением является осуществление стоянки или полной остановки транспорта.

Проезжие части: сколько их может быть?

О возможном количестве проезжих частей можно узнать из правил дорожного движения. В этом вопросе большая доля ответственности выделена разделительным полосам. Именно с их помощью возможно деление общей дороги на проезжие части. Для повышения уровня безопасности водителей и других участников дорожного движения дорогу разделяют, как правило, на 2 проезжие зоны. Однако во многих городах существуют дороги, разделенные на 4 проезжие части и очень редко на большее количество. При разделении главной дороги на несколько проезжих частей основными считаются две центральные полосы движения. В таком случае маневры, остановки и прочие элементы выполняются на двух крайних частях. Проезжую зону при этом делят на две полосы для того, чтобы можно было совершить обгон и разъезд транспортных средств.

Плиты из бетона для создания дороги

Альтернативой асфальту является бетонная плита. В некоторых странах именно такое покрытие чаще всего используется. Их свойства и характеристики ничуть не уступают асфальту и его видам. Наоборот, обслуживать такое покрытие намного проще и дешевле, как и сам процесс создания, ведь он автоматизирован по максимуму. Обрабатывая данный настил, нужно создать шероховатую текстуру, благодаря которой получается прекрасное сцепление с поверхностью. Если правильно выполнить монтаж, то ровность поверхность будет практически идеальной, никакие аналоги не сравнятся. Дорога сможет выдержать в сутки более 3 тыс. авто без каких-либо проблем.

Есть два способа создания такой дороги:

  1. Монолитное бетонирование, при котором цементобетон непрерывно подается на участок.
  2. Второй способ создания дороги более распространен. Он заключается в использовании уже готовых бетонных плит. Чтобы они были прочнее, в процессе создания проходят обработку вибрацией или паром.

Как и другие виды дорожных покрытий, бетонное основание требует прочной и стабильной подложки. Такое основание равномерно распределяет нагрузку на грунт. Для этого используется щебень горных пород, песок крупной фракции.

Компоненты, которые используются для создания бетонного покрытия, тщательно выбираются согласно определенным требованиям. В основе – цемент. Он должен иметь минимальное маркирование М300. По всей поверхности дорожный настил может иметь толщину 24 см. Он создается с уклоном на обочину, дабы обеспечить отвод воды с поверхности дороги.

Заметка! Чтобы сделать дорогу прочнее и долговечнее, а ее толщину меньше, достаточно использовать армирующую сетку из металла.

Так как температурные перепады негативно сказываются на дорожном покрытии, оно может растрескаться и быстро прийти в негодность. Чтобы этого не случилось делаются деформационные швы. Шаг создания такого шва – 80 м или меньше. Он представляет собой поперечный надрез на дороге, ширина которого 3 см. Внутрь укладывают эластичный материал, чтобы бетон мог расширяться и сжиматься при измене температуры.

Такие бетонные дороги очень прочные и используются для создания магистралей и обычных дорог.

Тормозной путь

Управление фурой – тяжелый и сложный процесс, включающий в себя ряд особенностей. Остановить автомобиль на сухом асфальте сможет каждый, а вот на скользкой поверхности – большинству необходимо учиться. Часто в нашей стране используют барабанные тормозные системы. Они немного хуже дисковых, которые распространены в Европе.

Казалось бы, разница небольшая, но она может кому-то спасти жизнь. На тормозной путь влияет состояние шины, используемых покрышек и подвески.

Посмотреть, как выглядят тормозные пути разных фур, и сравнить их, можно тут:

Теоретическая часть

Основным этапом переподготовки с категории прав В на С водителя является изучение теории управления грузовиком. Требования к преподаванию такого материала также установлены законодательством  (Приказ №1408).

В отличие от практики, 1 час занятия здесь равен 1 академическому часу (то есть 45 минутам). Подготовка производится по группам. В каждой из них должно быть не более 26 человек. Учет посещаемости ведется преподавателями.

Для подготовки водителей в автошколе должны быть оборудованы соответствующие кабинеты. В первом из них соискатели на получение прав будут изучать законодательство и правила эксплуатации грузовых ТС. Во втором происходит изучение технического устройства транспорта и правила перевозки грузов.

В целом, учебный процесс в различных автошколах остается схожим. Различаются лишь небольшие нюансы.

Какая должна быть скорость движения

Раздел 10 ПДД регламентирует режимы скорости, которых должны придерживаться все водители транспортных средств.

В отношении учебной езды каких-либо исключений из общего правила не предусмотрено, а это значит, что инструктор обязан проследить, чтобы ученик:

  • двигался со скоростью не свыше 60 км/ч в населенном пункте и не более 90 км/ч вне населенных пунктов (если отсутствуют знаки, предписывающие иной скоростной режим);
  • не превышал максимальную скорость, предусмотренную технической характеристикой транспортного средства;
  • не тормозил резко (кроме случаев, когда резкое торможение необходимо для предотвращения ДТП);
  • не двигался со слишком малой скоростью, тем самым создавая необоснованные помехи для других ТС;
  • вел транспортное средство с такой скоростью, которая позволила бы вовремя реагировать на изменение дорожной обстановки;
  • при выборе скорости учитывал дорожные и метеорологические условия, видимость и другие факторы.

В любом случае, на первоначальном этапе обучения вождению рекомендуется ехать не свыше 40 км/ч, и лишь после получения навыков вождения в достаточной степени скорость можно повысить до максимально разрешенной.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как открыть новую категорию?

Это совсем не сложно! Просто пройдите обучение в авторизованной автошколе, и сдайте экзамен.

Каким мотоциклом можно управлять с категорией Б?

Таким образом, владелец прав «В», автоматически открывает подкатегории типа «В1» и М, которыми по российскому законодательству разрешено управлять: трициклами, квадроциклами-мопедами.

Можно ли ездить на легковом автомобиле с правами категории С?

Нет нельзя. Категория С даёт право управления только автомобилями с Разрешённой Максимальной Массой более 3500 кг. Для управления автомобилями с меньшей массой нужна категория В.

Какие водительские права можно получить в 16 лет?

В России разрешили выдачу прав 16-летним гражданам. Для сдачи экзамена подростку необходимо разрешение одного из родителей либо опекуна. Школьники смогут обучиться вождению на категории В и С. Садиться за руль детям позволено в присутствии наставника.

Утилизация отходов

Фрезерный станок для асфальта в Бойсе, штат Айдахо.

Проблемное покрытие можно повторно использовать при ремонте проезжей части. Существующее покрытие разрушается и может быть отшлифовано на месте с помощью процесса, называемого фрезерованием . Это покрытие обычно называют восстановленным асфальтовым покрытием (RAP). RAP может быть доставлен на асфальтовый завод, где он будет складироваться для использования в новых смесях для дорожного покрытия, или он может быть переработан на месте с использованием методов, описанных ниже. Для получения дополнительной информации об асфальтовых смесях, содержащих РАП и другие переработанные материалы, см. .

Методы вторичной переработки на месте

  • дорожного покрытия: Существующее бетонное покрытие измельчается на частицы размером с гравий. Любая стальная арматура удаляется, а грунтовое покрытие уплотняется, чтобы сформировать базовый и / или нижний слои для нового асфальтового покрытия. Дорожное покрытие также можно уплотнять для использования на дорогах с гравийным покрытием.  
  • Холодная переработка на месте: битумное покрытие измельчается или измельчается на мелкие частицы. Асфальтовые измельчения смешиваются с асфальтовой эмульсией, вспененным битумом или мягким битумом для омоложения состаренного битумного вяжущего. Также может быть добавлен новый агрегат . Полученную асфальтовую смесь вымощают и утрамбовывают. Он может служить верхним слоем дорожного покрытия или может быть покрыт новым асфальтом после отверждения.
  • Горячая переработка на месте: битумное покрытие нагревают до 250–300 ° F (120–150 ° C), измельчают, смешивают с омолаживающим агентом и / или первичным битумным вяжущим и уплотняют. Затем его можно покрыть новым асфальтобетоном. Этот процесс обычно перерабатывает верхние два дюйма (50 мм) или меньше и может использоваться для исправления дефектов поверхности, таких как колейность или полировка. Чтобы сохранить состояние битумного вяжущего и избежать чрезмерных выбросов углеводородов, нагрев обычно достигается постепенно с помощью инфракрасных обогревателей или нагревателей горячего воздуха.
  • Рекультивация на полную глубину : всю толщину асфальтового покрытия и нижележащего материала измельчают в порошок, чтобы обеспечить однородное смешивание материала. Связующий агент или стабилизирующий материал могут быть смешаны с образованием основного слоя для нового покрытия, или его можно оставить несвязанным, чтобы сформировать подкладочный слой. Обычные связующие вещества включают асфальтовую эмульсию, летучую золу, гашеную известь, портландцемент и хлорид кальция. Чистый заполнитель, РАП или измельченный портландцемент также могут быть добавлены для улучшения градации и механических свойств смеси. Этот метод обычно используется для устранения структурных повреждений дорожного покрытия, таких как растрескивание аллигатора, глубокая колея и обрыв уступа.

Весомый задел на будущее

В соседнем Россошанском районе первый снегопад не поставил неразрешимых задач. Как и Кантемировский, Россошанский район готов к зимнему периоду. В достаточном количестве заготовлено всё необходимое, в дорожных организациях прошли смотры техники.
– У нас хорошо работает муниципальное предприятие «Городское благоустройство», – подчёркивает глава администрации Россошанского муниципального района Юрий Мишанков. – Отдельное спасибо нашему гиганту ООО «Россошанское ДРСУ №1» и лично его руководителю Валерию Анатольевичу Ярошеву, которые работают по всей южной части Воронежской области и всегда помогают в расчистке дорог даже в сёлах, не входящих в зону их ответственности.

Юрий Мишанков.

Дороги ремонтируются и очищаются во всех сельских поселениях. Отдалённость, естественно, играет свою роль. Аномальные погодные условия создают проблемы всем – гражданам, водителям, дорожникам. Но, по словам главы района, ситуацию держат под контролем, и в дальние сёла района снегоуборочная техника приходит в любом случае, просто это вопрос определённого времени и конкретной ситуации.
Протяжённость автомобильных дорог на территории Россошанского района одна из самых больших. Она составляет 1 383 километра, треть из них – автодороги регионального значения, ремонт и содержание которых финансируются из областного бюджета.
– То, что сделано в 2019 году, – это достаточно большие объёмы и весомый задел на будущее, – подводит итог дорожной программы этого года глава района Юрий Мишанков. – Отремонтировано в общей сложности 23,8 километра автодорог – 9,3 километра в городе и 14,5 километра в сельских поселениях. Выполнено работ на сумму 117 миллионов рублей. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе и семи сельских поселениях был выполнен в установленные сроки. В том числе сделан ремонт дорожного полотна на одной из магистральных улиц Россоши – 50 лет СССР, отремонтированы все основные въезды в город.
Кроме того, в районе круглогодично осуществляется ремонт аварийных участков дорог. Ежегодно обновляется покрытие нескольких дворовых территорий в рамках областной программы. Необходимо всё приводить в соответствие с требованиями безопасности, которые ужесточаются постоянно. Так, в 2019 году в ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Россошанском районе обустроено три пешеходных перехода в сёлах Цапково, Терновка и Александровка. На дороге регионального значения Россошь – Старая Калитва – Богучар в хуторе Лощина построен тротуар протяжённостью 980 метров.
– Мы работаем в самом тесном контакте с департаментом дорожной деятельности Воронежской области, его руководителем Максимом Анатольевичем Оськиным. Нас слышат и поддерживают, – считает нужным отметить глава района. – Без понимания невозможно эффективное взаимодействие. В этом плане мы придаём большое значение сотрудничеству с дорожниками, с региональным Союзом дорожных организаций.

Учебная езда по городу


Чтобы комфортно чувствовать себя за рулем, необходимо знать все правила дорожного движения — это исключит возможность возникновения трудностей на дороге: поворот запрещен или разрешен? можно ли на этом участке дороги останавливаться? как проезжать железнодорожные пути?

Хорошее знание ПДД лишь добавит уверенности езде.

Не стоит бояться своей первой поездки в город — другие участники дорожного движения видят учебный автомобиль и стараются не создавать помех, что положительно скажется на вождении обучающегося. Если ученик попадает в ДТП, то вся вина возлагается на инструктора, поэтому в интересах обучающего пристально следить за выполнением маневров на дороге. Чем больше ученик привыкнет к машине и особенностям работы ее сцепления, трогания, тем лучше — уверенность на дороге возрастет.

Важно! При подписании договора в автошколе следует обращать внимание на пункт ответственности сторон в случае дорожно-транспортного происшествия. В договоре могут быть свои хитрости: мелким шрифтом написано, что весь нанесенный ущерб возмещает обучающийся. Поэтому обязательно читайте договор!

Поэтому обязательно читайте договор!

Как правило, для первого занятия в городе инструктор выбирает дорогу с минимальным трафиком и хорошим покрытием.

Принципы классификации

В основном все автодороги подвергаются классификации прежде всего по принципу того, как осуществляется движение и насколько легкий доступ к ним обеспечен. Если рассматривать категории дорог с этой позиции, можно выделить 3 основных класса:

  • автомагистраль;
  • скоростное шоссе;
  • обычная дорога.

Каждая из них имеет свои подклассы, то есть подразделяется на виды в зависимости от географического положения:

  • районные;
  • областные;
  • территориальные;
  • региональные;
  • национальные;
  • международного сообщения;

Конечно, такое деление является довольно условным, на практике же все несколько сложнее. Дело в том, что каждая страна принимает свои категории и признаки деления — в России, например, категорий дорог пять, а на Украине — всего четыре.

Жесткие и нежесткие покрытия

Нежесткие дороги можно «рассортировать» по видам:

  • Грунтовые. Применяются для дорожек в парках и садах. Выполняют исключительно декоративную функцию. Практически не требуют вложений для своего создания.
  • Щебеночные. Не рассчитаны на высокие нагрузки. Активно применяются в «глухих» уголках сельской местности, где нет возможностей для асфальтной альтернативы.
  • Гравийные. Практически идентичны со щебеночными. Отличаются только материалом-основой. Цель использования и общие характеристики почти аналогичны со щебеночными.

Жесткие в свою очередь можно разделить еще на несколько подгрупп:

  • Асфальтовые. На данный момент самый распространенный вид дорожного покрытия. Такая популярность обоснована хорошим сочетанием цены материалов и качества готового полотна.
  • Мощеные. Постепенно ушли в прошлое. В основе строительства применяется укладка натурального камня, что обуславливает общую дороговизну всего процесса. Применяются исключительно в декоративных целях.

Сборные конструкции цементные. Отличаются повышенной устойчивостью и способностью переносить колоссальные нагрузки. Используются при строительстве мостов, чем обеспечивают их дополнительную устойчивость.

Как открыть категорию А1 в правах.

Если в водительском удостоверении уже открыта категория А, то А1, а вместе с ней и М проставляются автоматически при замене водительского удостоверения. А если его нет вовсе, придется учиться.К сожалению прошли те времена, когда экзамен можно сдать экстерном, без обучения в автошколе. Теперь для допуска к экзамену в ГИБДД у пилота на руках должна быть личная карточка, свидетельствующая об успешном прохождении теоретических и практических курсов в обучающей организации. Но обо все по порядку

Сперва надо пройти медкомиссию

По новым правилам медицинская справка действует в течение 1 года, поэтому если в планах выучиться и получить водительское удостоверение на автомобиль или другие транспортные средства, лучше пройти медкомиссию сразу на несколько категорий.Мы относим эти действия к первоначальным, по той причине, что будущий мотоциклист может оплатить и начать обучение мотоциклетному делу в специализированном учреждении, а спустя какое-то время начать проходить врачей на необходимые категории, включая А1. Может так получиться, что кандидата могут обнаружить противопоказания именно к управлению мотоциклами и вынести заключение о непригодности к управлению транспортными средствами. Организация, которая уже преподала несколько уроков несостоявшемуся водителю, естественно не вернет деньги за уже предоставленные обучающие материалы.

Проходим обучение в сертифицированной школе

Преподавание азам управления легкими мотоциклами, попадающими под категорию А1, разделяется на несколько этапов и длится 1,5 — 2,5 месяца. После их завершения выдается водительская карточка, дающая право на сдачу экзаменов в ГИБДД. Этапы включают в себя:

  • Прохождение теоретического курса и изучение правил дорожного движения
  • Приобретение необходимых навыков вождения на специально оборудованной площадке под присмотром автоинструктора
  • Прохождение внутреннего квалификационного экзамена

Сдаем на права в ГИБДД

В ГИБДД ученику предстоит пройти 2 стадии перед получением водительского удостоверения с желаемой категорией:

  • Ответить на 20 вопросов экзаменационного билета. Максимальное количество ошибок — две. При этом, если автолюбитель ответил с ошибками ему предстоит правильно ответить на дополнительные 5 вопросов за каждую, иначе — «не сдал».
  • Сдать вождение на автодроме. В обязательные маневры входят: разгон-торможение, переключение передач и прямолинейное движение, повороты, развороты, змейки и восьмерки, высадка пассажиров и скоростное маневрирование.

Звучит несколько пугающе, но чтобы получить права категории А1 нужно обладать минимальной уверенностью и умением крепко держать руль. Волнение здесь неуместно, так как при падении с мотоцикла, неумении включить нейтральную передачу или при остановке двигателя во время трогания с места, экзамен будет не сдан, а повторная пересдача станет доступна только через 7 дней.После получения прав на дорогу выйдет уже подготовленный и уверенный водитель с водительским удостоверением на легкую мототехнику, подходящую под категорию А1. Это определенно должно улучшить дорожную обстановку, снизить аварийность и повысить безопасность всех участников дорожного движения.

Лесные дороги — классификация

Отдельным видом классификации можно назвать назначение дорог. Отдельным видом дорог в России являются лесные дороги. Как уже понятно из названия, обустраиваются они в лесных массивах и служат для беспроблемного доступа транспорта в эти части России.

  • лесохозяйственные — предназначены для осуществления контроля за состоянием лесных массивов, именно по ним егеря обходят вверенные им территории;
  • лесовозные — обеспечивают транспортное сообщение при валке леса в промышленных и санитарных целях; так как по ним передвигается тяжелый грузовой транспорт — они дополнительно укрепляются для обеспечения повышенной проходимости большегрузных автомобилей;
  • противопожарные — призваны обеспечить доступ пожарных расчетов к очагам вероятных возгораний;

В прежние времена к этому перечню можно было бы добавить еще один тип дороги — лежневую, однако сейчас их практически не строят, а старые давно пришли в негодность. Дело в том, что дорожное полотно в этом случае представляет собой настил из цельных бревен. Построить такую дорогу можно быстро, однако это нецелесообразно — ведь древесина нынче недешева, а уйдет на подобный тракт ее очень много. Да и срок службы такого покрытия по сравнению, например, с асфальтным — невелик, древесина быстро гниет и портится в неблагоприятных погодных условиях.

Полосы для движения

Движение в пределах проезжей части вне зависимости от ее ширины упорядочено, и порядок этот называется рядностью. Т.е. транспортные средства двигаются рядами в соответствии с полосами для движения. Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд

Обратите внимание, точная ширина полосы в правилах не оговорена, но она должна быть достаточна для движения среднестатистического автомобиля (по всей видимости легкового), т.е. если принять ширину автомобиля за два метра, то ширина полосы должна быть примерно три метра. Возникает вопрос, откуда появился лишний метр

Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения

Возникает вопрос, откуда появился лишний метр. Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения.

Рис. 5 Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос.

5.15.1 — «Направления движения по полосам»

5.15.2 — «Направления движения по полосе»

5.15.7 — «Направление движения по полосам»

5.15.8 — Число полос»

Настало время научиться определять количество полос для движения на проезжей части. Делается это очень просто, более того тремя возможными способами: самый простой – по разметке, достаточно пересчитать обозначенные полосы. Однако разметка не всегда присутствует, например, зимой она полностью стирается, это не должно поставить вас в тупик, существуют несколько знаков, по которым также можно определить количество полос, это знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5.15.7 «Направление движения по полосам» и 5.15.8 «Число полос» (рис. 4). В случае если отсутствуют и разметка и знаки количество полос определяют визуально, т.е. подсчитывают, сколько легковых автомобилей поместится на проезжей части с учетом интервала между ними (рис. 5).

На занятиях практически в каждой группе приходится слышать, что количество полос зависит от разметки. Нет и еще раз нет, разметку наносят в соответствии с количеством полос, а не наоборот. Подумайте, если я разрисую всю проезжую часть шириной в 3 метра полосками с расстоянием между ними в десять сантиметров, неужели получится 30 полос для движения?

Рис. 6 Количество полос для движения

На приведенном рисунке на обеих дорогах по четыре полосы для движения. В первом случае они обозначены разметкой (А), во втором не обозначены (Б). Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на общем количестве полос – количество полос зависит только от ширины проезжей части, а наносят разметку и устанавливают знаки в соответствии с количеством полос, но не наоборот.

Стоит заметить, что не все так просто с определением количества полос, если оказывается, что их общее количество нечетное, а разметка отсутствует… Этот вопрос выходит за рамки нашего сегодняшнего занятия и будет обсуждаться позже, в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части». Там же мы поговорим о таких особенных полосах как «Полоса для маршрутных транспортных средств» и о полосах с реверсивным движением.

В разрезе этой темы осталось выяснить — являются ли трамвайные пути полосой для движения. Для начала разрешим вопрос о ширине трамвайных путей: не путайте рельсы и трамвайные пути не одно и тоже, также как и колея автомобиля и его габариты. Если ширина полосы для движения определяется шириной автомобиля, то ширина трамвайных путей соответственно шириной трамвая. Таким образом получается, что автомобиль легко помещается на трамвайных путях, но несмотря на это трамвайные пути не являются полосой для движения, более того они не являются и проезжей частью, вспомните, по определению проезжая часть используется для движения безрельсовых транспортных средств. Несмотря на это, в некоторых случаях трамвайные пути могут использоваться и вами — водителями автомобилей. Об использовании трамвайных путей вы можете узанать в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части».

Подробней о покрытиях дороги

Теперь мы подобрались ближе к тому, чтобы рассмотреть виды дорожных покрытий и их характеристики. Уже понятно, что классификация зависит от целей, с которой создается дорога. К примеру, на нестабильном грунте или в поле незачем заниматься укладкой асфальта в качества основного покрытия. При больших денежных затратах нет гарантии, что он долго прослужит. Вот почему идеальным вариантом в таком случае является грунтовой путь и насыпь на ней. Чаще всего прибегают к материалам с органикой. Их стоимость намного дешевле, как и создания дорожного покрытия в целом.

Для большинства привычно видеть именно асфальтированное покрытие. Но даже оно делится на различные виды. Например, бетонная дорога тоже имеет свои достоинства. Давайте узнаем все типы дорожных одежд и виды дорожных покрытий.

Процесс эксплуатации

Всем известно, что произойдет с домом или какой-либо вещью, если ее оставить без присмотра. Законы термодинамики обязательно возымеют свое действие и приведут к частичному или полному разрушению. Этот фактор не обходит и дорожные настилы. Поэтому время от времени они нуждаются в обслуживании и ремонте. Под обслуживанием может подразумеваться восстановление качественного сцепления покрышек с дорожным покрытием. Для этого ликвидируется наледь и снежные заносы с помощью техники и специальных химических добавок. На некоторых участках допускается ямочный ремонт, который призван к увеличению ровности поверхности дорожного настила.

В сезоны дождей производится осмотр и очистка дренажных систем, которые находятся у дорожных покрытий. Если этого не сделать, тогда жидкость будет скапливаться в слоях настила и при воздействии большого веса его просто может смыть. В пустынных местностях, где на настил может наноситься большое количество пыли, производится обработка специальным связующим составом. Его рассчитывают из номинального расхода в литр на квадратный метр. Такая обработка настила гарантирует повышение комфорта для водителя и механических частей во время езды по дорожному настилу.

Правила транспортировки согласно ПДД

Общие нормы

В ПДД рассматривают перевозку негабаритного груза в статье 23. Правилами установлено:

Допустимая масса не превышает величину, которую установили производители автотранспорта, используемого для перевозки.
До начала движения водитель обязан проконтролировать как размещен и закреплен груз, а также во время движения контролировать его состояние и наличие для избежаний падения и создания помех.
Разрешение на перевозку негабаритного груза позволяется при условиях: если груз не ограничивает обзор на дорогу для водителя;
если не будет затруднять управление транспортом и не создавать неустойчивость его на дороге;
если груз не перекрывает световые приборы транспорта, его регистрационные знаки и дополнительные указатели, позволяет сигналить;
если груз при движении не перекрывает шумовой фон в пределах допустимого и не загрязняет собой дорогу.

Важно! Перевозка негабаритного груза, который не отвечает данным параметрам, требует от водителя принятия мер к устранению нарушений. Груз с выступом за габариты транспорта сзади или спереди более одного метра, а сбоку более 0,4 м (считают от крайнего габаритного огня) обозначают специальными опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»

При плохом освещении или в темное время суток на автотранспорте впереди включают белые фонарь или световозвращатель, сзади красный фонарь или световозвращатель.
При перевозке тяжеловесного или опасного груза с превышение параметров по ширине 2,55 метра и 2,6 метра для рефрижератора/изотермического кузова, по высоте четыре метра от проезжей части (измеряют от поверхности), по длине 20 метров (вместе с прицепом), с движением при двух прицепов, с выступами от задних габаритов в два метра – управление транспортом регламентируется специальными правилами.. Перевозка международного значения требует соответствующих правил и средств к управлению по договору международного отношения с РФ

Груз с выступом за габариты транспорта сзади или спереди более одного метра, а сбоку более 0,4 м (считают от крайнего габаритного огня) обозначают специальными опознавательными знаками «Крупногабаритный груз». При плохом освещении или в темное время суток на автотранспорте впереди включают белые фонарь или световозвращатель, сзади красный фонарь или световозвращатель.
При перевозке тяжеловесного или опасного груза с превышение параметров по ширине 2,55 метра и 2,6 метра для рефрижератора/изотермического кузова, по высоте четыре метра от проезжей части (измеряют от поверхности), по длине 20 метров (вместе с прицепом), с движением при двух прицепов, с выступами от задних габаритов в два метра – управление транспортом регламентируется специальными правилами.. Перевозка международного значения требует соответствующих правил и средств к управлению по договору международного отношения с РФ

Перевозка международного значения требует соответствующих правил и средств к управлению по договору международного отношения с РФ.

Может вы не задумывались, но за лишнего пассажира в машине предусмотрен штраф. Существуют и другие нарушения правил транспортировки груза, например, такие как, неправильная перевозка детского кресла.

Измерение размеров

Измерение габаритов грузов осуществляется с помощью телескопической линейки или прибором, имеющим линейную шкалу. Каждый измерительный прибор должен быть указан в реестре приборов ГИБДД и должностных лиц (они отвечают за контроль безопасности на дороге). Основного перечня нет, так как письменно он не существует.

Как правильно возить на легковом автомобиле?

В соответствии со ст. 23 ПДД при перевозке груза на легковом автомобиле должны соблюдаться следующие параметры:

  • груз не должен перекрывать водителю обзор и знаки на автомобиле;
  • не должен мешать устойчивости и маневренности транспорта;
  • не должен превышать параметры – не более 5% от веса транспорта, по выступу спереди или сзади автомобиля более одного метра, по выступу с боковой стороны транспорта более 40 сантиметров;
  • иметь при себе разрешение на перевозку или накладную (например, если это покупка стройматериалов).

Требования к параметрам перевозимых вещей

В соответствии со статьей 23 ПДД для габаритов груза используют следующие требования:

  • по длине – выступ за габариты авто сзади или спереди не более 2-х метров;
  • по ширине – не более 40 см. сбоку от крайних габаритных огней или крайне точки (в зависимости от конструкции авто);
  • по высоте – не должен превышать четырех метров от поверхности дорожного полотна.

Лесные дороги — классификация

Отдельным видом классификации можно назвать назначение дорог. Отдельным видом дорог в России являются лесные дороги. Как уже понятно из названия, обустраиваются они в лесных массивах и служат для беспроблемного доступа транспорта в эти части России.

  • лесохозяйственные — предназначены для осуществления контроля за состоянием лесных массивов, именно по ним егеря обходят вверенные им территории;
  • лесовозные — обеспечивают транспортное сообщение при валке леса в промышленных и санитарных целях; так как по ним передвигается тяжелый грузовой транспорт — они дополнительно укрепляются для обеспечения повышенной проходимости большегрузных автомобилей;
  • противопожарные — призваны обеспечить доступ пожарных расчетов к очагам вероятных возгораний;

В прежние времена к этому перечню можно было бы добавить еще один тип дороги — лежневую, однако сейчас их практически не строят, а старые давно пришли в негодность. Дело в том, что дорожное полотно в этом случае представляет собой настил из цельных бревен. Построить такую дорогу можно быстро, однако это нецелесообразно — ведь древесина нынче недешева, а уйдет на подобный тракт ее очень много. Да и срок службы такого покрытия по сравнению, например, с асфальтным — невелик, древесина быстро гниет и портится в неблагоприятных погодных условиях.

Подведем итоги

Если у вас есть категория «В», но вы хотите дополнительно открыть и «А», вам придется приложить определенные усилия. Особенности процедуры следующие:

  • Обучение в автошколе обязательно, даже если вы уже много лет успешно ездите на легковой машине.
  • Чтобы открыть категорию «А» нужно представить в ГИБДД соответствующее заявление, личный паспорт, права, медицинскую справку, свидетельство об окончании автошколы и квитанцию об оплате госпошлины.
  • Чтобы вас допустили к экзаменам, нужно быть старше 16 лет, пройти повторную медкомиссию и окончить курсы переподготовки в автошколе. Испытания проходят в отделении ГИБДД как по месту прописки, так и проживания.
  • Экзамен состоит из 2-х частей: теоретической и практической. При этом второй этап проверки проводится на автодроме или закрытой площадке, езда по городу не предусмотрена.
  • В случае успешного прохождения испытаний, вы получите новое водительское удостоверение с пометкой об открытии новой категории. Документ можно получить в день сдачи либо прийти позже, в назначенную инспектором дату.
  • Если не смогли успешно сдать экзамен с первого раза, можно прийти на пересдачу через неделю, потом еще через 7 дней и далее уже только спустя месяц.
  • Пошаговый алгоритм действий для открытия категории «А» следующие: запись в автошколу и прохождение курса переподготовки, получение медицинской справки об отсутствии противопоказаний, внесение госпошлины, подготовка пакета документов, запись на экзамены и их прохождения, получение нового удостоверения.
  • Расходы на открытие категории «А» не являются фиксированными. Вам нужно оплатить госпошлину, а также внести деньги за обучение и прохождение медкомиссии. Цены не регламентируются законом, они зависят от региона. Но стоимость переподготовки, как правило, ниже.
  • Езда на мотоцикле с правами категории «В» без «А» наказываются штрафом от 5 д 15 тыс. рублей (п.1 ст. 12.7 КоАП РФ).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: