Запретный город гугун

Запретный город становиться музеем

   10 октября 2005 года исполнилось 80 лет с того дня, как императорский дворец в Пекине, известный как Запретный город, стал музеем. К юбилею музея, который внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, была проведена крупномасштабная реставрация.

Для посетителей впервые открывают павильоны и сады Внутреннего дворца, которые веками были закрыты для простых смертных.

   Китайское ноу-хау сохранения аутентичности великого памятника истории и архитектуры – люди, с трепетом относящиеся к традиции, и техника древних мастеров, которая соблюдается до последних мелочей.

Многие из работающих здесь сегодня – потомки тех, кто в свое время строил Императорский дворец. Они применяют веками используемые рецепты.

При реставрации деревянных зданий не используются гвозди, при покраске обходятся без кистей: на протяжении столетий китайцы красили колонны с помощью шелковой ткани, обмакивая ее в краску и заворачивая колонны в ткань, пока не достигался нужный оттенок.

Немного истории

Не буду в подробностях описывать историю Запретного города; об этом написано множество материала. Хочется сказать лишь то, что мы с вами могли и не увидеть этот поистине классический пример китайской архитектуры XV века.

Во времена Опиумных войн и китайской Культурной революции Запретный город сильно пострадал от рук оккупантов и вандалов. В эти нелёгкие для китайского народа времена были разграблены и сожжены многие памятники архитектуры в стране.

А в 1949 году, после провозглашения Китайской Народной Республики, Запретный Город вообще предлагалось реконструировать или даже разрушить, чтобы на его месте устроить парк развлечений. Но чтобы этого не допустить, тогдашний премьер министр Китая Чжоу Эньлай приказал закрыть все ворота и поставил для охраны уникального сооружения армейские подразделения.

И Запретный город уцелел, несмотря на значительные разрушения. С 90-х годов XX века началось его восстановление, которое продолжается и по сей день. Вот уже почти 500 лет Запретный город является центром всего Китая. Запретным он называется потому что во времена правления императорских династий простолюдинам запрещено было там находиться под страхом смертной казни. Но в 1924 году император был изгнан, а в 1925 году его резиденция превратилась в музей.

Полезные советы туристам

Перед посещением Закрытого города, запаситесь водой. Что же касается еды, то я предпочитаю в таких местах не кушать. Конечно, можно и на территории комплекса купить напитки, в северной части Дворца есть небольшие кафешки, но до них ещё надо дойти и цены в них гораздо выше.

Если вы посещаете Запретный город летом, то обязательно пользуйтесь солнцезащитным кремом. Летом в Китае страшная жара и на открытых пространствах дворцовых площадей, можно легко обгореть.

Чтобы получить полное впечатление о Запретном городе, обязательно после его посещения сходите в парк Цзиншань.

Если вы начинаете свой маршрут с южного входа в Дворцовый комплекс, то, скорее всего вы закончите свою экскурсию, выходя из северных ворот. Так вот парк Цзиншань и расположен как раз через дорогу от северного выхода.

Заберитесь на холм и вам откроется невероятный вид. Вы ощутите всё величие и торжественность этого поистине исторического памятника китайской архитектуры.

Вы можете побывать на необычной индивидуальной экскурсии (1-10 человек) по пекинским хутунам с местным русскоязычным гидом Ириной Денисюк.

Удачи вам и приятного путешествия!

История достопримечательности

Сооружение и династия Мин

Возведение Запретного города связано с именем императора Чжу Ди. К проектированию было привлечено множество талантливых зодчих. На протяжении пятнадцати лет миллионы строителей и ремесленников воплощали этот грандиозный план. Чжу ди переехал во дворец еще до завершения строительства, а по окончании строительства в Пекин переместилась и официальная столица.

Среди уникальных особенностей постройки выделяют:

  • систему отопления, представлявшую собой систему подземных труб, проводящих тепло от источников, находящихся за пределами дворца;
  • издающие необычный металлический звук гладкие кирпичи, которыми вымощены полы зданий.

До середины семнадцатого столетия Город был резиденцией династии Мин.

Династия Цин

1644 год был ознаменован для Поднебесной сменой династий. К власти пришла маньчжурская династия Цин. В Запретном городе состоялась коронация первого из императоров Цин – Шуньчжи. Но жили во дворце не все императоры, многих больше привлекала летняя резиденция.

Еще одним тревожным событием в истории Города была его оккупация во Вторую Опиумную войну. Но и это было не самым страшным потрясением: в 1912 году Запретный город прекратил быть политическим «сердцем» Поднебесной, хотя семье Пу И, последнего императора, было дозволено остаться во Внутреннем дворце. Внешний же уже с 1914 года стал музеем.

После революции

1924 год принес Городу новые потрясения. После путча императорская семья была изгнана из дворца, а богатая коллекция ценностей перешла в руки республики и стала основой для создания музея.

В 30-е годы прошлого века, после японского вторжения ценности были эвакуированы и до самого конца Второй мировой войны находились в Сычуане.

Дворцовый музей на Тайване

После возвращения из Сычуаня большая часть музейных коллекций перешла на хранение в Нанкин. Конец 40-х годов прошлого столетия ознаменовался гражданской войной, после которой было принято решение увезти экспонаты на Тайвань. Большинство артефактов все же осталось на месте, а перемещенная часть легла в основу экспозиции Музея Императорского Дворца в Тайбэе.

При Китайской Народной Республике

Но и после провозглашения КНР Запретный город не обрел спокойствия. Его планировали снести, предполагали построить на его месте транспортную развязку, рассматривали вариант основать парк.

Во времена Культурной революции Императорский дворец в Пекине тоже понес ущерб, и лишь в 1987 году после признания достопримечательности ЮНЕСКО, он наконец-то обрел неприкосновенный статус и на сегодня является одной из важнейших достопримечательностей Пекина.

Как добраться из аэропорта до центра

Есть несколько возможных вариантов. Одним из самых удобных является аэроэкспресс, маршрут которого проходит через 2-ой и 3-ий терминалы, а также станции метро Dongzhimen и Sanyuanqiao. Аэроэкспресс без проблем доставит туристов до города с 6 утра до 23 вечера. Стоимость проезда составляет 25 юаней. Не торопитесь выбрасывать билет, так как он понадобится вам при выходе. Если вы прилетаете поздно ночью, то рекомендуем воспользоваться такси. За проезд от аэропорта до города вы заплатите порядка 100 юаней. Имейте в виду, что придется отстоять очередь.

Конечно, свои услуги вам будут предлагать частники, но мы настоятельно рекомендуем от них отказаться. Чтобы не возникло проблем с водителем, заранее подготовьте записку, написанную иероглифами, с нужным адресом, так как с любыми иностранными языками у местных таксистов дела обстоят не лучшим образом. Еще один вариант- распечатать визитку отеля с сайта. Здесь вам в помощь интернет. Самый бюджетный способ добраться из аэропорта до города – автобус. Поездка вам обойдется, примерно, от 1 до 3 юаней. Единственным препятствием может стать языковой барьер, если вы не знаете точной остановки или маршрута. В общем, чтобы не заблудиться и не тренировать на местных жителях язык жестов и мимики рекомендуем заранее узнать, какой вам нужен маршрут, номер автобуса, название остановки.

Достопримечательность в наши дни

В наши дни комплекс — обязательная для посещения каждым оказавшимся в Пекине туристом достопримечательность. Это справедливо не только для иностранцев, но и для самих китайцев

Несмотря на то, что любое описание всегда будет акцентировать внимание на его древности, необходимо учитывать, что немалая часть построек воссоздана совсем недавно

Территория комплекса достаточно коммерциализирована. Это привело к появлению большого числа сувенирных лавок, заведений общепита и других коммерческих предприятий с завышенными ценами. Типичны огромные толпы.

Вместе с тем, все недостатки не умаляют его уникальности и особенной красоты.

Рекомендации

Перед тем, как отправиться на осмотр Запретного города, нужно хорошо обдумать все свое времяпровождение. Ведь территория Гугуна достаточно большая, поэтому нужно учитывать несколько важных факторов таких как:

  • еда и напитки;
  • билеты;
  • время посещения;
  • защита от солнца.

Стоит отметить, что в северной части дворцового комплекса находится большое количество ресторанчиков, кафе и закусочных. Стоит отметить, что многие граждане СНГ не особо любят здесь питаться, ведь это такая важная достопримечательность. Однако для китайского населения это вполне нормально и естественно. Поэтому можно взять с собой некоторые запасы еды и воды, если не желаете останавливаться в закусочных. В противном случае здесь всегда будет открыто множество заведений, где можно быстро перекусить. Также учитывайте то, что цены здесь порядком выше, чем средние по городу. Чтобы покушать одному человек придется заплатить не менее 40 юаней (5 долларов).

Что же касается время посещения, то нужно стараться не приезжать в столицу Китая в период с 1 по 7 октября. 1 октября в этой стране – государственный праздник, который продолжается на протяжении всей недели. Поэтому значительная часть населения приезжает в столицу, чтобы приобщиться к истории своей страны, а также почтить память Мао Цзэдуна. Человек, который будет находится в эти дни в Пекине просто обречен на километровые очереди во все достопримечательности города.

При покупке билета, все же рекомендуется взять тот, который дает возможность посещения дополнительных залов. Они являются достаточно интересными с уникальной экспозицией, второй такой в мире больше нет. Но если вы приобретаете обычный билет и только потом решили, что хотите еще посетить дополнительные помещения, то не беда, внутри дворцового комплекса размещены дополнительные кассы.

Летом в Пекине достаточно жарко, если турист прибыл в город летом, то крайне рекомендуется взять с собой зонтик. В особенности это касается тех людей, которые плохо переносят жару. Осматривая Запретный город большую часть времени человек находится на открытом воздухе, будет не лишним обзавестись солнцезащитными кремами. Не стоит пренебрегать этим моментом, летом в Пекине очень жарко, будьте осторожны.

После посещения Гугуна обязательно нужно сходить в парк «Цзиншань», он находится совсем недалеко от дворцового комплекса. Вид из этого парка на Запретный город просто божественный. Именно Цзиншань дает полное представление о всем могуществе и великолепии этого исторического памятника.

План Запретного города в Китае

Вид сверху открывает обзор на комплекс сооружений внутри четырехугольника, ограниченного угловыми башнями и стенами. Сооружение ориентировано по сторонам света: длина с севера на юг — 961 м, а с востока на запад — 753 м. Стены сооружены из утрамбованной земли, которую с двух сторон обложили кирпичами в 3 слоя, скрепив известковым раствором. Их высота — 10 м, а толщина у основания — 8,6 м.

Северные ворота Божественной мощи (Шэньумэнь).
Вам также могут понравиться

Если войти в Гугун через главные южные ворота с пятью проходами, то посетитель попадает во Внешний (Передний) дворец (Вайчэн). Здесь проводились различные церемонии. Попасть в северную часть или Внутренний дворец (Нэйтин) можно было только через отдельный вход. Войти в Запретный город Император мог только по особому, вымощенному камнем и тянущемуся вдоль центральной оси Императорскому пути. Он начинается от Врат Китая в Пекине и завершается у Цзиньшаня.

Ров вокруг Гугуна.

Центральный проход является частью Императорского пути — вымощенной камнем дороги, которая формирует центральную ось Запретного города и всего древнего Пекина, и ведёт от Врат Китая на юге вплоть до самого парка Цзиньшаня на севере.

Зал Центральной гармонии (Чжунхэдянь).

Императорская семья проводила время и занималась повседневными государственными делами во Внутреннем Дворце.

Оборонительные сооружения Запретного дворца в Пекине

Со всех сторон Гугун окружает ров, заполненный водой. Его ширина — 52 м, а глубина — 6 м. Это — первая оборонительная линия.

Украшения на башне Гугуна.

Вторая — стена, протяженностью 3430 м. Четыре угла занимают сторожевые башни весьма замысловатой конструкции, на которых круглосуточно дежурила вооруженная охрана.

Внешний двор императорского дворца в Китае

За южными Меридианными воротами открывается площадь, которую пересекает Река Золотой Воды, ограниченная мраморной оградой. Пересечь водную преграду можно по нескольким мостам.

  • Два центральных моста были доступны только членам императорской семьи.
  • Еще два предназначались военным и гражданским чиновникам.
  • Остальные мосты использовались всеми прочими обитателями Запретного города.

Упирается площадь во Врата Верховной гармонии. Пройдя сквозь них, посетитель попадает в Зал Верховной гармонии. Из него вверх тремя ярусами поднимается беломраморная терраса, ведущая в три главных зала: Верховной гармонии (Тайхэдянь), Центральной (Чжунхэдянь) и Сохранения Гармонии (Баохэдянь), где император встречался со своими подданными.

Подробная схема дворцового комплекса.
Вам также могут понравиться

Церемониальным центром, по замыслу архитекторов, служил Зал Верховной гармонии. Здесь собирались придворные, чтобы докладывать императору состояние дел в стране, а также проводились главные церемонии: коронация или свадьба.

Для справки! В Зале Центральной гармонии император отдыхал между церемониями, а в Зале Сохранения гармонии проводились репетиции важнейших церемоний. В каждом из трех помещений установлен трон.

Внутренний двор

Перпендикулярно главной оси города расположена площадка, отделяющая Внешний дворец от Внутреннего. Во времена правления династии Цин император и работал, и жил с семьей только во Внутреннем дворце. Только ради важнейших церемоний он выходил во Внешний двор.

Украшали семейную часть города три сада: Долголетия (Ниншоугун), Доброты и Спокойствия (Цынин), Императорский (Юйхуаюань).

Центральную часть внутреннего двора занимают три зала:

  • Небесной чистоты (Цяньцингун) — предназначен для императора, воплощающего собой Небо и стихию ин. Над троном висит доска с надписью «Правосудие и Честь».
  • Объединения имира (Цзяотайдянь) — служит символом гармонии, порожденной смешением стихий ин и ян. Тут хранятся 25 императорских печатей, созданных в эпоху Цин, а также другие церемониальные принадлежности.
  • Земного спокойствия (Куньнингун)— отведен для императрицы, олицетворяющей стихии Земли и ян.

Северо-восточная часть Внутреннего двора занята Дворцом безмятежного долголетия. Император Цяньлун построил его, скопировав в зеркальном отображении планировку всего Запретного города.

Экран девяти драконов.

Вход в него украшен красивым Экраном девяти драконов, изготовленным из глазурованной черепицы.

Осмотр зданий центральной оси

Полуденные ворота

Во все эпохи именно Полуденные ворота служили главным входом. В воротах пять дверей, выполняющих разные задачи. В боковые, теперь запертые, раньше пускали обслугу. Центральная предназначалась лишь для императора, а исключения из этого правила делались в двух случаях:

  • для императрицы, но исключительно в день бракосочетания;
  • для китайцев, успешно сдавших сложнейший императорский экзамен.

Впечатляет высота Полуденных ворот, она сопоставима с размерами одиннадцати этажного дома и составляет около 35 метров. Венчают масштабную конструкцию пять «Башен феникса», на главной из которых находятся звучные барабаны и колокола, оповещавшие о предстоящих церемониях.

Ворота Высшей Гармонии

Миновав первые ворота, гости оказываются на просторной площади с каналом и любуются мостами с балюстрадами, увенчанными монаршими символами: фениксами и драконами.

Привлекает внимание пара львов, восседающих на площади: справа – лев с символизирующей императорскую власть сферой, слева – львица с детенышем, олицетворяющая плодовитость правящей династии. Именно за этой благородной парочкой вход в сами ворота, представляющие собой небольшой павильон

Он был нужен для переговоров императоров с теми лицами, которым запрещен доступ далее.

Зал Высшей Гармонии

Этот Зал центральным в Запретном городе и служил для значимых церемоний. Когда-то имел силу запрет на постройку зданий, чья высота могла превысить размеры Зала.

https://youtube.com/watch?v=cPOcB3OHal4

Бывалые путешественники советуют: если хочется посмотреть на этот трон, стоит выбрать для визита будний день, в выходные здесь не протолкнуться.

Зал Центральной Гармонии

Его привлекающая внимание примета – крыша в форме пирамиды. Это здание предназначалось для отдыха высшего лица и его переоблачения в церемониальные наряды

Внутри тоже есть трон, но гораздо более скромный.

Зал Сохраненной Гармонии

Это последнее здание, осматриваемое туристами во «внешнем дворце». Пройдя его, гости попадают уже к месту жительства монаршей семьи. Это помещение в разные эпохи служило для банкетов и для подготовки семьи к церемониям. Внутри посетители увидят еще один трон.

Ворота Небесной Чистоты

Эти ворота копируют в миниатюре Ворота Высшей Гармонии. Здесь туристов встретит еще одна пара бронзовых львов, но с опущенными ушами.

Функция ворот – разграничение частей дворца. А еще они служили для совещаний с министрами.

Дворец Небесной Чистоты

Большинство правивших императоров проживали в этом Дворце. Неудивительно, но здесь стоит еще один трон. Над ним табличка с иероглифами «открыто и честно». Они намекают на закон престолонаследия в Китае. Когда-то трон доставался старшему из наследников мужского пола, рожденных императрицей. Однако в государственных интересах, чтобы избежать воцарения слабого, неспособного править огромной страной человека, закон был изменен. Император завещал свой титул любому из сыновей, в том числе и из рожденных наложницами

А для предотвращения подделки важного документа, император делал два экземпляра: один он всегда имел при себе, а другой помещался под табличку над троном. Завещание признавали настоящим при совпадении имен в обеих копиях

Зал Единения и Мира

Зал предназначался для «Союза неба и земли». Речь идет об уединении императора с супругой: он считался сыном неба, а императрица всегда символизировала рождающую плоды землю.

Зал Земного Спокойствия

Предназначение Зала различалось в эпохи разных династий. Изначально он задумывался как помещение для императрицы. А вот императоры Цин выбрали его местом уединения супругов и принесения жертв богам.

Императорский сад

В этом месте правители Китая проводили редкие минуты отдыха. Они играли в шахматы, занимались искусствами, наслаждались представлениями Пекинской оперы.

Императорский сад не является садом в привычном понимании европейского туриста. Здесь путешественникам предстоит осмотреть восхитительную коллекцию уникальных деревьев и камней и несколько павильонов.

Отсюда можно выйти из Запретного города через северные ворота, но важно помнить, что здания Центральной оси – это не все достопримечательности. Гиды по Китаю напоминают: стоит убедиться, что просмотрено все запланированное, ведь для повторного входа придется покупать еще один билет

9.Domus Aurea – Золотой дом Нерона

Domus Aurea – дворцовый комплекс с парками, который принадлежал римскому императору Нерону. Это самая большая по площади резиденция монарха, когда- либо существовавшая в Европе.

В перенаселённом Риме, древнем городе на земле, было мало свободного места для строительства великолепных дворцов. Однако, после разрушительного пожара в 64 году н. э, который уничтожил большую часть аристократического района на Палатинском холме, было начато строительство дворца Золотой дом Нерона. Слово «дворец» происходит от названия «Палатина».

Недоброжелатели Нерона которые, к сожалению для него, писали книги по истории, повествуют нам, что монарх ликовал в то время, когда горела земля вокруг Рима. Если это и было правдой, то только потому, что он знал – уничтожение построек даст возможность претендовать на достаточную площадь земли, чтобы соорудить дворец, достойный самого себя.

Domus Aurea занял огромное пространство, не менее 400 тыс. кв. метров города, и включал в комплексе большой бассейн и фермерские поместья для того, чтобы создать впечатление сельской идиллии, по которой тосковали многие римляне.

Во дворце преобладали комнаты с изысканными фресками, вся резиденция была покрыта золотом, украшена драгоценными камнями и слоновой костью. На берегу рукотворного озера стояла 12-метровая бронзовая статуя Нерона. Территория утопала в садах, а в самом дворце были созданы многие чудеса. Например, в одной из столовых был сооружён вращающийся потолок, что позволяло наблюдать за движением звёзд, не выходя из здания.

Когда монарх увидел, что строительство завершено, он воскликнул с типичным для него преуменьшением: «Наконец, я могу жить, как человек!».

Золотым Domus Aurea назывался из-за позолоченного купола, который был впервые применён в Риме не только в храмовой постройке. К тому же, стены и потолок (своды) были украшены великолепной мозаикой, которая в дальнейшем станет массово применяться в храмах Византии.

После его гибели резиденция была передана в общественное пользование. Преемники императора стремились стереть дворец с лица земли. Колоссальная статуя Нерона позже была удалена со своего места и переплавлена. Великолепное строение почти полностью разрушено. На месте озера построили арену, которая дошла до нашего времени и называется Колизей.

Сегодня более тридцати подземных залов отреставрированы и переданы туристам.

«Существует опасность обрушений, Domus Aurea должен быть немедленно закрыт!», – объявил недавно министр по ценностям культуры Италии Рокко Буттильоне. «Рим, – отметил он, – большой музей под открытым небом. Италия должна… заниматься своим огромным культурным наследием».

Со смыслом

Проектирование и размещение зданий, сооружений и даже ворот комплекса подчинено определенным законам и наполнено смыслами, и речь тут не только об архитектуре.

Комплекс разделен на Внешний и Внутренний дворцы. С южной стороны расположены главные Полуденные ворота, через центр которых проходит Императорский путь.

Мощеная дорога, совпадающая с центральной осью Запретного города, по которй мог ходить только император, идет насквозь церез весь город. В Запретный город, помимо главных южных ворот, ведут еще трое: с севера, востока и запада.

После Полуденных ворот посетители оказываются на площади, по которой проходит ров, называемый Золотая Вода и перекрытый пятью мостами, символизирующими пять доблестей.

А впереди на возвышении еще одни ворота — Врата Верховной гармонии, ведущие на одноименную площадь, где и находится Внешний дворец.

Верховная гармония, Полная гармония и Сохранение гармонии — так называются залы дворца.

В северной части комплекса находится Внутренний дворец. Так называют не отдельное здание, а весь комплекс сооружений, предназначенных для жизни императора и его семьи. Дворец Небесной чистоты был пристанищем самого императора, олицетворяющего небесное начало Ян. Воплощающая Инь и земное начало императрица жила во Дворце Земного спокойствия.

Помимо главных дворцов, расположенных по центральной оси города, здесь есть еще множество прекрасных зданий, сооружений, а также очень красивые сады.

Повсеместно можно увидеть различные знаковые скульптуры. Например, черепаха с головой дракона, символизирующая мудрость и долголетие.

Или множество львов-стражников, охраняющих покой императора.

Куда сходить в Пекине ночью

Главный совет всем туристам – не пробовать крепкие алкогольные напитки в клубах, так как в Пекине они очень низкого качества. Даже знакомые бренды элитного виски не гарантируют оригинальное содержание. В общем, велик риск нарваться на паленый алкоголь. Одним из исключений является бар Mao Mao Chong. Здесь уютно, вкусно кормят и тщательно следят за репутацией, предлагаю только качественный алкоголь. Интерьер бара украшают картины, которые пишет сам владелец заведения. Его с супругой можно часто встретить за барной стойкой. Они предложат вам высокое качество обслуживания, внимательное отношение и фирменную настойку.

Если вы хотите провести вечер за кружкой отличного пива, то мы рекомендуем заглянуть в бар Great Leap на Gongti. Если верить отзывам, то здесь варят самое вкусное пиво в Пекине. Если вам нравится живая музыка и шумная компания, то отправляйтесь вечером в Salud. Здесь вам скучать точно не придется.

Императорская гардеробная

Далее посетители видят Дворец Центральной (Совершенной, Полной) Гармонии, где император отдыхал и переодевался перед официальными церемониями. Сравнительно небольшое здание увенчано одинарной крышей с шаром на вершине шатра. На углах коньков по девять ритуальных фигурок, это число считалось императорским символом. По периметру дворца расставлены колонны со своеобразными капителями, поддерживающие наружный портик.

Размеры здания намного меньше крыши и колоннады, получается круговая крытая галерея для прогулок и отдыха. Экскурсанты здесь в тени прослушивают повествование гида, либо просто скрываются на время от пекущего зноя. Судя по преобладанию легких одеяний, погода в день посещения была жаркой. Внутри похожего на парковый павильон дворца располагается одноименный Зал переодеваний, приема министров и репетиции речей.

Даже гардеробная китайских властителей оформлена с дворцовым шиком, как подобает персонам божественного происхождения. Внутри помещения по периметру стен также сооружена колоннада, придающая торжественность и одновременно обеспечивающая дополнительную устойчивость. Продолговатые оконные проемы забраны металлическими решетками, делающими обзор помещения снаружи затруднительным.

Отдыхать и менять одеяния императору надлежало в обстановке, приличествующей высокому титулу. Поэтому Зал Совершенной Гармонии оборудован троном, предстающим торжественным подиумом для царского места. Несколько лесенок с богато украшенными поручнями предполагали подъем на доклад или аудиенцию персонам различного ранга

Блистающая стенка за троном и плакаты с иероглифами подчеркивают важность персоны

Приведенный крупным планом фрагмент красочного украшения характеризует мастерство художественной обработки металла. Со стороны достаточно сложно определить способ, которым выполнены затейливые рельефы. Возможно, это выдавливание объемных изображений с оборотной стороны тонкого листа, литьем четкости линий добиться трудно. Редкие проблески яркого цвета свежего металла подчеркивают старость изображения.

Китай превосходил оставшийся мир на одно-три столетия

   Китайская глобализация была основана на веротерпимости, на идее сохранения в вассальных странах местной национальной власти. Этот метод предполагал не столько захваты и конфискации, сколько экономическую базу под глобализацией – торговлю, взаимовыгодный обмен.

   Для расширения географии любой империи – и Поднебесная не исключение – нужна внутренняя потребность в этом.

Например, в Испании и Португалии после завершившейся многовековой войны за изгнание мавров было слишком велико количество дворян, оставшихся без дела и готовых ехать за океан в поисках лучшей доли.

В Древней Греции и Риме двигала экспансию потребность в новых рабах. В Китае не было таких внутренних потребностей в расширении границ и жизни в смешанном мире. Воля и желание любознательного императора – это еще не законы развития общественных формаций.

   Не менее важно и то, что в открываемых землях не было, с точки зрения Китая, самого элементарного: в этих странах отсутствовала сколько-нибудь сильная власть, которую можно было бы сделать вассальной.    В общем, обнаружилось, что уровень развития Китая и его превосходство, создавшие основу для китайской глобализации, были реальными, а вот потребности в глобализации в Китае не было, не было и ресурсов для этого, а в окружающем его мире не было условий для глобализации

   В общем, обнаружилось, что уровень развития Китая и его превосходство, создавшие основу для китайской глобализации, были реальными, а вот потребности в глобализации в Китае не было, не было и ресурсов для этого, а в окружающем его мире не было условий для глобализации.

Поэтому можно утверждать, что само решение Китая об отказе от глобализации понятно и мотивировано.

   Но когда это решение вылилось в политику изоляционизма, Китай, проживший «нормальной жизнью» несколько столетий до начала XIX века, начал путь вниз.

Приняв концепцию изоляционизма, страна допустила экспансию европейских варваров в наиболее диких, кровавых, зверских формах.

Решающим же было то, что, изолировав себя, Китай многократно сократил и без того слабые внутренние стимулы к процессу выхода за рамки традиционности.

Расплата наступила через несколько веков, когда в Европе началась промышленная революция. С эпохой пара и машин Китай соревноваться уже не был готов.

 И стены Запретного города не устояли…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: