Автомобильные дороги в германии

Правила дорожного движения на автобанах

Германия имеет достаточно строгое законодательство. Большинство нарушений влечет за собой штрафы в баллах и денежном эквиваленте. Для лишения прав достаточно 8 баллов.

  • Концентрация алкоголя в крови выше 0,5 промилле грозит штрафом от 500 до 1500 евро и начислением 7 штрафных баллов.
  • Доза от 1,1 промилле является уголовно наказуемой и влечет за собой тюремный срок с последующим лишением прав.
  • Запрещается перевозка алкоголя в открытой таре.
  • Рекомендуется использование ближнего света.
  • Ограничение скорости на немецких автобанах соблюдается с погрешностью 3 км/ч.
  • Для перевозки детей до 12 лет требуется наличие специального кресла.
  • При росте менее 150 см ребенок обязан ехать на заднем сиденье.
  • Обязательно использование ремней безопасности всеми пассажирами.
  • Водителям запрещаются разговоры по телефону без использования гарнитуры.
  • Рекомендуется иметь запасной набор ламп, аптечку и знак аварийной остановки. Также в случае аварийной остановки потребуется одежда со светоотражающими элементами.
  • Лобовое стекло транспортного средства должно пропускать не менее 75 % света, а боковые передние стекла – 70 %.
  • Шины должны соответствовать сезону и погодным условиям.

Штрафы в Германии

Если штраф некрупный — вы можете рассчитаться на месте, сотрудник полиции предоставит вам чек, даже можно использовать банковскую карту для оплаты. В Германии запрещается использовать различные детекторы радаров или пользоваться навигатором для того, чтобы определить зоны контроля скорости, ведь это влияет на работу полиции, и помогает вам нарушать закон, не оплачивая при этом никаких штрафов.

Если в вашей крови не больше 0.3% алкоголя — вы ничего не нарушаете, если вы не опытный водитель и вам меньше 21 года — эти показатели должны быть равными 0. В противном случае — вы рискуете остаться без прав.

Примеры сумм штрафов в Германии:

  • Marsik

    Если вы превысили скорость, вам придется заплатить от 10 евро при движении вне населенных пунктов и от 15 евро при езде в пределах населенных пукнтов. Сумма может быть и гораздо больше, все зависит от самого нарушения. Например, при превышении скорости на 30-40 км/час, штраф составит 80-120 евро.

  • Если вы разговариваете по телефону без использования специальной гарнитуры, придется оплатить от 100 евро.
  • Если вы не пользуетесь ремнями безопасности — 30-70 евро.
  • Если в крови больше 0,5% алкоголя — от 500 до 1500 евро и потеря возможности управления автомобилем на 1, 3 и более месяцев. При этом допустимый уровень алкоголя в крови 0,3%, однако, если ПДД не нарушены, штрафы до 0,5% не взымаются.
  • За нарушение правил с перевозкой детей — 60-70 евро.
  • Использование летних шин в зимнюю пору — от 60 евро.
  • За парковку в непложенном месте — от 10 евро.

Обновленный каталог штрафов можно посмотреть на сайте (на немецком языке).

Экологические зоны

На дорогах Германии часто встречаются экологические зоны, которые призваны предотвратить загрязнение атмосферы пылью и выбросами. Данные участки отмечены знаком с надписью «Umwelt zone».

Для пересечения экологической зоны потребуется наклейка Plakette. Ее стоимость составляет от 5 до 15 евро. Наклейки бывают 3 типов и могут потребоваться в соответствующих им зонах.

Иностранные граждане могут заказать Plakette на следующих сайтах: или .

Для заполнения заявки потребуется техпаспорт с информацией об экологических характеристиках транспортного средства. Стоимость оформления документов составит 6 евро, а наклейки обычно присылают по почте в течение нескольких недель. Разрешение также можно оформить в официальных центрах или приобрести на некоторых заправках. Штраф за отсутствие наклейки – 80 евро. С перечнем экологических зон можно ознакомиться на карте.

Заправки и топливо в Германии

Маргарита Кушниренко

Обязательно уточните, какие топливные правила у компании, в которой вы арендуете автомобиль — Полный-Пустой или Полный-Полный.

Существует возможность использовать для заправки неэтилированный бензин или обыкновенное дизельное топливо. Дизель обойдется гораздо дешевле, но аренда самого транспортного средства тогда, как правило, будет стоить дороже. Вы сможете перевозить бензин в обыкновенных канистрах. В Германии часто используется Е10 — этот бензин не является универсальным, поэтому лучше всего сразу же уточнить данный вопрос у арендодателя. Цены постоянно меняются, поэтому если вы нуждаетесь в актуальных показателях — лучше всего проверить это через интернет.

В основном на заправках действует правило самообслуживания, вы заправляетесь, затем называете кассиру номер колонки и оплачиваете требуемую сумму. Если вы будете искать наши названия — то не сможете найти подходящий бензин, 95 — это Super.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на январь 2021 года:

E 10 — € 1.487Super (95) — € 1.521Super Plus (98) — € 1.622Diesel — € 1.317LPG — € 0.699

Платные дороги в Германии

Marsik

Введение платы за пользование автомагистралями отложено на неопределенный срок. Это связано с процедурой Еврокомиссии против Берлина о нарушении европейского договора. Претензии заключаются в нарушении прав иностранных водителей.

Здесь нет таких дорог, даже по безлимитным автобанам проезд бесплатный (только грузовики должны платить) но присутствует оплата за въезд в центральную часть города (только в определенных местах). Также придется заплатить за проезд через тоннели (не больше 5 евро). В число платных тоннелей входят: Warnowtunnel — от 3,50 евро (зимой — 3,50 евро, летом — 4,30 евро), Herrentunnel — от 1,80 евро, а также панорамная дорога Roßfeldpanoramastraße — тут максимальная оплата составит 8.50 евро.

Для того, чтобы попасть в экологическую зону, придется купить определенную наклейку, которая называется Plakette, она действует в любом месте, но цена будет зависеть от того, насколько токсичным является ваше транспортное средство. Для получения такой наклейки придется обратиться в уполномоченные центры, или же купить на заправке, также вы сможете заказать ее, используя онлайн-ресурсы.

Проезжая по автобану, вы увидите специальные телефоны, которые окрашены в оранжевый цвет. Они существуют для того, чтобы люди имели возможность сообщить о ДТП или о том, что их автомобиль сломался и они нуждаются в экстренной помощи.

Остерегайтесь велосипедистов на велосипедных дорожках, иногда им разрешено использовать противоположную полосу. Если дорога пересекает велодорожку, на ней могут быть красные отметки или другие знаки, тогда у велосипедиста есть преимущество. Если есть какие-то сомнения или нет знаков, все равно лучше пропустить.

Идентификаторы и нумерация автобанов

Немецкие автобаны имеют свою систему нумерации. Идентификатор магистрали состоит из префикса А и цифр (до 3 знаков). Количество цифр указывает на протяженность автобана. Наименее протяженные магистрали можно узнать благодаря трехзначным числам. Двузначными числами обозначают дороги средней длины, которые обычно соединяют между собой ключевые автобаны – их идентификатор содержит одну цифру.

Например, самый длинный автобан A7 проходит через всю Германию и позволяет путешествовать между Австрией и Данией.

Четная нумерация указывает, что трасса позволяет передвигаться между западным и восточным регионами Германии.

Нечетные номера автобанов сообщают водителю, что их путь проходит между северной и южной частью страны.

Например, A17 – автобан до Дрездена, который позволяет доехать до Праги. Также вы можете встретить идентификаторы с префиксом Е – это европейские дорожные маршруты.

Организация движения на автобанах Германии

На автобанах в Германии действует особый скоростной режим. Автомагистрали изначально задумывались для быстрого передвижения по стране, поэтому в большинстве случаев скоростные ограничения отсутствуют. Тем не менее рекомендованная скорость составляет 130 км/ч. Более высокая скорость значительно повышает вероятность аварии.

Примерно треть всех немецких автобанов имеет скоростные ограничения. Стоит учитывать, что в зависимости от интенсивности трафика и дорожной обстановки допустимая минимальная и максимальная скорость может меняться. Подобные ситуации возникают в случае аварий или пробок.

Специфика автобанов и дорог

Автобаны в Германии соответствуют мировым стандартам, а при их проектировании необходимо выполнять ряд условий:

  • Наличие двух и более полос для движения в каждом направлении.
  • Полоса для разделения встречных потоков с перегородками. Ширина полосы составляет 3,5–4 метра, а высота перегородок позволяет видеть происходящее на встречной полосе.
  • Обязательное разделение транспортных потоков на всех уровнях.
  • Дорожное покрытие – асфальт на бетонном основании.

Помимо выполнения технических требований, на автомагистралях должно присутствовать соответствующее оборудование и инфраструктура:

  • светоотражающие указатели с интервалом установки не более 50 м;
  • зоны отдыха с наличием парковочных мест и туалетов;
  • заправки с магазинами, заведениями общественного питания и отелями;
  • система автоматического наблюдения за трафиком, которая позволяет учитывать загруженность трассы и погодные условия, устанавливая на основании этого разрешенную максимальную скорость;
  • контактные номера телефонов для вызова помощи размещается каждые 2 км;
  • единые стандарты всех дорожных знаков и указателей;
  • ограждения для снижения шума от автомобильного транспорта и предотвращения доступа животным к трассе.

Германия обладает четвертой в мире по длине сетью скоростных дорог. Общая протяженность автобанов, согласно данным 2021 года, составляет более 13 тысяч километров. Рекомендуем также ознакомиться с дорожными картами Германии.

Вопросы и советы туристов

Вопросы от туристов

Планируем поездку в Европу небольшой компанией. Хотим воспользоваться арендой минивэна прямо из Москвы. Какие могут быть проблемы? В чем могут развести на деньги?4 ответа

Всем привет. Едем с семьей во Францию на машине. Хотим остановиться в Германии в кэмпингах с палаткой. Подскажите, где и как искать. Букинг не выдает нормальных вариантов. Будем благодарны за советы.2 ответа

Здравствуйте. Друзья. помогите советом. В июле собираемся в Гамбург на машине из Москвы. Кто пользовался паромной переправой из Финляндии в Германию и может дать совет по оптимальному маршруту. Через Польшу ехать не хочется. Заранее благодарен за ответы.3 ответа

Развязки и трафик, сервисные зоны, съезды

Сервисные зоны – это пространства, которые позволяют реализовывать все насущные потребности водителей в дороге: ночлег, заправка автомобиля и покупка еды. Названия таких зон чаще всего связаны с населенными пунктами или географическими достопримечательностями, находящимися вблизи.

Сервисные зоны, которые содержат на своей территории магазины и заправочные станции, называют Rastplatz.

Также на немецких автобанах встречаются Autodof – автомобильные деревни. На их территории находятся ремонтные станции, автомойки, мотели, рестораны и даже платный душ.

Все съезды на автобанах Германии пронумерованы и нанесены на карту. Дорожный знак ausfahrt указывает на место съезда с автострады.

Также присутствуют знаки, указывающие расстояние до съезда, что позволяет не пропустить нужный поворот.

Транспортные развязки на ключевых и средних магистралях не пересекаются на одном уровне – допускается только слияние или разделение транспортных потоков.

Конфигурация пересечений указывается на знаках. Достаточно типичным является использование развязки «клеверный лист».

Географическое положение Германии создает колоссальный трафик на ее дорогах. Для разгрузки автомагистралей от чрезмерного количества транспортных средств используются следующие методы:

  • автоматическое ограничение скорости для каждой полосы в зависимости от загруженности дороги;
  • динамические дорожные знаки;
  • датчики движения для оценки интенсивности трафика;
  • временная разметка;
  • использование обочины в качестве временной полосы движения;
  • запрет обгона грузовым автомобилям.

Строительство автобанов в Германии

В Германии дороги строят по самым передовым технологиям, которые гарантируют долговечность и качество. Средний срок службы дорожного полотна составляет 30–50 лет, что значительно превышает таковой у большинства магистралей СНГ.

Кроме того, эксплуатационные характеристики дороги остаются высокими в течение продолжительного времени. Все это в корне отличается от стран постсоветского пространства, где практически каждый год проводят ремонт дорог после зимы.

Прежде всего следует отметить, что строительство автобанов не имеет ничего общего с привычными для нас методами укладки асфальта. Если посмотреть на полотно автобана в разрезе, то оно будет напоминать сэндвич, состоящий из нескольких слоев:

  • подготовленное основание;
  • текстильная подложка, выполняющая дренажную функцию;
  • основание из песка и щебня;
  • слой цементобетона;
  • верхний слой цемента или асфальта.

Работы выполняются преимущественно с помощью техники, а процент ручного труда сведен к минимуму. Машины практически в автоматическом режиме укладывают слои бетонной смеси.

На финальном этапе нарезаются деформационные швы и формируются отдельные плиты для предотвращения растрескивания. Швы герметизируют при помощи резиновых уплотнителей.

Для того чтобы нагрузки распределялись равномерно, полотно армируют с помощью дюбелей и анкеров. Эти металлические конструкции помогают ограничить перемещение бетонных плит в вертикальном и горизонтальном направлении.

Обслуживание бетонной дороги исключает локальный ремонт – поврежденный участок заменяется целиком. За одну смену (12 часов) рабочие в среднем могут пройти 800 м. Стоимость 1 км начинается от 2 млн евро, асфальтная дорога стоит приблизительно столько же..

Технология асфальтирования в Германии постепенно уступает свои позиции бетону. Основное преимущество асфальта заключается в скорости затвердевания смеси (бетону требуется несколько дней) и возможности ямочного ремонта. Среди сильных сторон цементобетона стоит отметить экологичность и долговечность.

Правила дорожного движения в Германии

Одним из главных отличий от российских правил считается разрешение на скоростную езду, но только на автобане. Здесь не существует никаких ограничений, но стоит признать — качество дороги это позволяет. Езда по правой полосе и обгон по левой — это правильно, обгон справа — нарушение.

Ограничения скорости в Германии:

  • Виктор Башкир

    Зоны «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей): 5 км/час

  • Территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе): соответственно 10, 20 и 30 км/час
  • Населенные пункты: разрешается поддерживать стабильную скорость не выше 50 км/час
  • Школы, пешеходные зоны: здесь вы должны водить предельно аккуратно и не превышать 30 км/час
  • За пределами населенных пунктов: вы можете развивать скорость до 100 км/час
  • Автобаны: здесь у вас нет никаких ограничений, есть только рекомендуемая отметка в 130 км/час и минимальная 60 км/час, а как быстро вы будете ехать, зависит только от мощности вашего автомобиля и водительских умений.

Существуют рекомендации по использованию только ближнего света. Если вашему ребенку не исполнилось 3 года — вы обязаны приобрести (взять напрокат) и установить специальное автокресло для детей. Если ребенок уже старше, но его рост не превышает 150 см, его можно пристегивать обычными ремнями, но только на заднем сидении. Каждый пассажир обязан пристегиваться ремнем безопасности. Запрещено использование шипованных шин. Останавливаться на автобане не разрешается, если возникает аварийная ситуация — нужно надеть специальный светоотражающий жилет.

Рекомендации при движении по автобанам

Marsik

Немецкие водители обычно передвигаются довольно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.

Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.

Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.

Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.

Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.

На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.

Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.

Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.

В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 89 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.

Необходимые документы и особенности оформления страховки

Чтобы иметь возможность арендовать автомобиль на территории Германии, нужно обзавестись национальными российскими правами (подразумевается что они у вас есть в наличии), также придется предъявить банковскую карту, на которой будут деньги для залога. Международное водительское удостоверение не будет лишним, редко удается взять в прокат машину без него. Главное, иметь с собой паспорт. Стаж вождения также играет важную роль. Он должен быть не меньше года для проката машин эконом-класса и не меньше 3 лет для проката автомобилей большого размера, премиум-класса или минивэнов.

Получить залог обратно можно сразу при возврате авто, через несколько дней или недель. Все зависит от прокатной компании. Иногда залог не предусмотрен (зависит от класса автомобиля) и деньги на карте не замораживаются. В случае аварии и каких-либо повреждений по вине водителя придется заплатить компании сумму равную стоимости франшизы.

albygan

Что входит в общую стоимость, которую вы оплачиваете при аренде авто:

  • Пробег. Прокатные конторы могут устанавливать суточные ограничения в 250-300 км. За превышение взимается плата, примерно 20-40 евроцентов за километр. 
  • Страховка — на случай угона или непредвиденной ситуации, которая повлечет за собой определенные повреждения автомобиля
  • НДС

Также вы можете заказать дополнительные варианты страховки:

  • Страховка без франшизы
  • Возможность страховки второго водителя, если вы собираетесь ездить за рулем вдвоем с попутчиком

Помимо этого есть и другие дополнительные возможности:

  • Аренда специального навигатора
  • Возможность использования детского сидения

Многие агентства требуют приобретения дополнительного страхового полиса, если водителю еще не исполнилось 25 лет.

Если вы собираетесь выезжать за пределы Германии, то стоит предупредить об этом прокатную компанию, так как за пересечение границ взимается дополнительная плата, которая добавляется к сумме стандартной стаховки, действующей на территории страны. Конечно, вы можете и не сообщать об этом, тем более, если в путешествии не возникнет никаких эксцессов. Непредвиденные расходы могут упасть вам на голову в случае аварии в другой стране. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: