Олимпия

Музей Олимпийских игр

Рекомендовать место

1

Музей Олимпийских игр (или Олимпийский музей) является самым старым музеем Олимпии, расположенной в окраинном районе города. Небольшой холм на правом берегу реки Кладеон стал местом сооружения здания музея, последняя реконструкция которого проводилась в 2004 году.

Точных сведений о том, кто и когда впервые решил устроить Олимпийские игры, неизвестны. В греческих мифах существуют три варианта истории основания игр, самым правдоподобным признан тот, в котором утверждается, что состязания появились с лёгкой руки Пелопса, победившего царя Эномая в гонке на колесницах. И хотя Олимпиады проводились и раньше VIII столетия до нашей эры, «официальным» её днём рождения объявлен 776 год до н.э. К тому же времени относится гуманная традиция объявлять в греческих полисах на время игр перемирие в любых противостояниях и войнах.

При римском правлении игры постепенно утрачивали значение, и в месте их проведения Нерон стал проводить поэтические конкурсы. В 334 году Олимпийские состязания упразднили, и только в 1896 году, в Афинах, игры возродились благодаря инициативе известного общественного деятеля из Франции Пьера де Кубертена. Об истории Олимпийских игр и о современном олимпийском движении и рассказывает Музей Олимпийских игр в Олимпии.

Винный завод Олимпии

Рекомендовать место

1

Olympia Land Winery – это семейная винодельня, расположенная на большом земельном участке в Олимпии. Владельцы проводят экскурсионные туры по винному заводу и устраивают туристам дегустации вин и оливкового масла.

Завод считается одним из лучших развлечений в экскурсионных программах гидов Олимпии. Владельцами Olympia Land Winery является семейная пара, делающая вино из лучших сортов винограда, выращенного на своей земле. Хозяева занимаются не только изготовлением вин, но и производством оливкового масла – в их владениях произрастает большое количество оливковых деревьев.

В Olympia Land Winery проводят туры по винодельне, во время которых экскурсоводы рассказывают об истории создания винзавода, о том, каким способом здесь собирают виноград, как хранят его и изготавливают вина. На территории Olympia Land Winery также проводятся дегустации, на которых каждый желающий посетитель сможет испробовать вина, сиропы из винограда, оливки, оливковое масло и приобрести понравившуюся продукцию. Во время дегустации гостям подают сладости, сыры, оливки, свежие овощи и мясные блюда.

Ещё одна куртизанка Мане

Мане всегда был первопроходцем, как и Франсиско Гойя в своё время. Он пытался найти свой собственный путь в творчестве. Он стремился взять лучшее из творчества других мастеров, но никогда не занимался подражательством, а создавал своё, аутентичное. “Олимпия” – яркий тому пример.

Мане и в последующем остался верен своим принципам, стремясь изображать современную жизнь. Так, в 1877 году он пишет картину “Нана”. Написанная в импрессионистской манере. На ней женщина лёгкого поведения припудривает носик на глазах ожидающего её клиента.

Эдуард Мане. Нана. 1877 г. Гамбургский кунстхалле музей, Германия.

Ещё одна Олимпия, современная

Кстати, в музее Д’Орсе хранится ещё одна Олимпия. Её написал Поль Сезанн, который очень любил творчество Эдуарда Мане.

Поль Сезанн. Олимпия современная. 1874 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Олимпия Сезанна была названа ещё более эпатажной, чем Олимпия Мане. Однако, “лёд тронулся”. Вскоре публике волей-неволей придётся отказаться от своих пуританских взглядов. Этому немало поспособствовуют великие мастера 19 и 20 века.

Так, купальщицы и простолюдинки Эдгара Дега продолжат новую традицию показывать жизнь обычных людей. А не только богинь и знатных дам в застывших позах.

И уже Олимпия Мане никому не кажется эпатажной.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Эдуард Мане. Олимпия. 1863. Музей Д’Орсе, Париж.

Статуя Гермеса работы Праксителя

Рекомендовать место

Статуя Гермеса высотой 370 сантиметров работы древнегреческого скульптора Праксителя выполнена в период эллинизма из паросского мрамора. Она была обнаружена в 1877 году Эрнстом Курцием во время археологических раскопок Олимпийского храма Геры. Это единственная дошедшая до нашего времени подлинная мраморная статуя Праксителя.

Сегодня памятник древности располагается в Археологическом музее Олимпии. Скульптурная композиция изображает прекрасного юного Гермеса, задумчиво глядящего на младенца Диониса. Статуя хранит следы древнего покрытия скульптуры цветной киноварью, конечности обеих фигур памятника частично разрушены.

Данное произведение искусства является образцом творений эпохи поздней классики, когда на смену суровости и мужественности образов приходит изящная красота, душевность и одухотворенность.

Координаты: 37.64356300,21.62924800

Слишком откровенная реалистичность Олимпии

Мане пошёл против всех вышеописанных правил. Его Олимпия слишком реалистична. До Мане так, пожалуй, писал только Франсиско Гойя. Он изобразил свою Маху обнаженную хоть и приятной внешне, но явно не являющейся богиней.

Маха является представительницей одного из самых низших сословий Испании. Она, как и Олимпия Мане, смотрит на зрителя уверенно и немного вызывающе.

Франсиско Гойя. Маха обнаженная. 1795-1800 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Мане также вместо прекрасной мифической богини изобразил женщину земную. Более того – проститутку, которая оценивающе и уверенно смотрит прямо на зрителя. Чернокожая служанка Олимпии держит букет цветов от одного из её клиентов. Это ещё более подчёркивает, чем наша героиня зарабатывает на жизнь.

Внешность модели, названной современниками уродливой, на самом деле просто не приукрашена. Это внешность реальной женщины со своими недостатками: талия еле различима, ноги коротковаты без соблазнительной крутизны бёдер. Выступающий живот никак не скрадывается худощавыми ляжками.

Именно реалистичность социального статуса и внешности Олимпии так возмутили публику.

Древняя Олимпия

Рекомендовать место

2

Древняя Олимпия находится на северо-западе полуострова, у слияния рек Кладеос и Алфиос, у холма Кронос. На протяжении тысячелетий это место служило святилищем Зевса и стадионом для Олимпийских игр. Сегодня древняя Олимпия представляет собой ценнейший археологический комплекс, огромный памятник под открытым небом, вошедший в перечень охраняемых объектов ЮНЕСКО.

Здесь туристам предоставляется уникальная возможность проследить всю историю становления древнего олимпийского движения, увидеть знаменитый стадион, фундаменты скульптур олимпиоников с именами героев Игр, осмотреть пританейон, римские термы, развалины палестры и гимнасии, дом жрецов, сокровищницы, прогуляться вдоль стены Алтиса.

В центре идет восстановление легендарного дорического храма Зевса, возведенного примерно в 470- 456 годах до нашей эры. Именно здесь, по преданию, от небесного пламени зажигался олимпийский огонь. Рядом расположен храм Геры — первое святилище на данной территории и наиболее хорошо сохранившееся здесь сооружение. Между ними лежит роща Пелопейон, неподалеку — руины Филипейона, небольшой Дом фонтана и развалины храма Метроон.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: