Национальная музыка
Независимость от Португалии была объявлена в 1973 году после долгой борьбы . » Esta É a Nossa Pátria Bem Amada » (» Это наша любимая страна «), составленная Сяо Хэ на слова Амилкара Кабрала , является национальным гимном Гвинеи-Бисау, как и Кабо-Верде до 1996 года.
В отличие от других португальских колоний, таких как Бразилия , Ангола , Мозамбик и Кабо-Верде , стиль фаду почти не проник в музыку Гвинеи-Бисау. Популярные песни песни, однако, почти всегда в Гвинее-Бисау креольский , на португальском -На креольском языке . Они часто бывают юмористическими и актуальными, вращаются вокруг текущих событий и проблем, таких как СПИД .
Социальная критика и цензура
У популярных певцов были бурные отношения с правительством Гвинеи-Бисау. Критиковавший администрацию Хосе Карлос Шварц (Зе Карлос) погиб в авиакатастрофе в Гаване при подозрительных обстоятельствах. Позже Super Mama Djambo поддержала PAIGC , высмеивая ее предполагаемый кумовство и коррупцию .
Некоторые исполнители были запрещены правительством, в том числе Зе Манель после того, как он начал петь «Tustumunhus di aonti» (« Вчерашнее свидетельство» ) в 1983 году, используя слова, написанные поэтом Хуко Монтейро . Хустино Дельгадо , еще один популярный певец, был арестован за критику президента Жоау Бернарду Виейру . Гражданские волнения и малочисленность населения ограничили более широкое влияние музыки страны.
Популярная музыка
Gumbe, первая популярная песенная традиция, возникшая в стране после обретения независимости, началась в 1973 году с записи « M’Ba Bolama » Эрнесто Дабо в Лиссабоне . ДАБО в музыкальный продюсер , Зе Карлос, сформировал популярный Cobiana Djazz в 1972 г. Следующая популярная группа была супер мама Джомбо с их дебюта 1980 Cambança , а затем Африка Livre , Chifre Прету и Капа Негра .
В 1980-х годах стали популярными такие жанры, как kussundé, во главе с Кабой Мане , чей Chefo Mae Mae использовал электрогитару и тексты песен Balanta .
Ангольская поп-музыка, называемая кизомба , поддерживает ряд артистов, поющих на английском и португальском языках.
Традиционная музыка
В Гвинее-Бисау 1 596 677 человек (оценка на июль 2011 года), включая Баланта (30%), Фула (20%), Манджек (14%), Мандинка (13%) и Папел (7%). Европейское население и мулаты составляют менее 1%, и есть небольшое население Китая.
Слово gumbe иногда используется в общем для обозначения любой музыки страны, но это относится конкретно к уникальному стилю, который объединяет около десяти народных музыкальных традиций страны.
Балант играть тыквы лютневого инструмента , называемый kusunde , похожий на Jola akonting , но с короткой строкой дроновой (A # / B) в нижней части , а не сверху. Верхняя строка имеет среднюю длину (открытая F #, остановленная G #), в то время как средняя строка, самая длинная (открытый C #, остановленный D #) останавливается верхней строкой и звучит так же.
Экстентов народные традиции включают в себя торжественную музыку , используемые в похоронах , посвящений и других обрядов, а также Баланта brosca и kussundé , Mandinga djambadon и kundere звук Бижагош островов.
Кальян является основным музыкальным инструментом Гвинеи-Бисау, и используется в очень быстрой и ритмично сложной танцевальной музыке .