Населенные пункты
Вид на Древний Эпидавр, место древнего города
Мемориал Национального собрания в Неа Эпидаврос
- муниципальный округ Эпидавр
- Палеа Эпидавр или Palaiá Эпидавр ( новогреческий : Παλαιά Επίδαυρος ), во французском Ancient-Эпидавре, это небольшой город , расположенный на месте древнего греческого города из Эпидавра ( Eπίδαυρος ), на Арголисе побережье .
- Деревня Piada ( Πιάδα ) был переименован в Nea Эпидавр ( Новый Эпидавр ) после провозглашения независимости Греции в XIX — м веке. В 1822 году в нем размещалось Национальное собрание Эпидавра , которое стало первым заседанием того, что сегодня стало греческим парламентом . Рядом находятся руины микенского акрополя.
- деревня Ано Эпидаврос (Верхний Эпидаврос) — еще одно место в окрестностях;
- Димена
- МО Асклепион
- Lygourio
- Агиос Димитриос
- Адами
- Аркадико
Дальнейшее чтение [ править ]
- Арафат, К.В. (1995). «N. Yalouris: Die Skulpturen des Asklepiostempels в Эпидавре. (Antike Plastik, 21.) Стр. 92; 27 инжир, 69 пластин. Мюнхен: Hirmer, 1992. Cased» . Классическое обозрение . 45 (1): 197–198. DOI : 10.1017 / S0009840X00293244 . ISSN 1464-3561 . Проверено 14 августа 2018 .
- Берфорд, Элисон. 1969. Строители греческих храмов в Эпидавре: социально-экономическое исследование строительства в Асклепийском святилище, в течение четвертого и начала третьего веков до нашей эры. Торонто: University of Toronto Press.
- Фоссум, Эндрю (1926). «Гармония в театре Эпидавра». Американский журнал археологии . 30 (1): 70–75. DOI : 10.2307 / 497923 . JSTOR 497923 .
- Хартиган, Карелиса В. 2009. Перформанс и лечение: драма и исцеление в Древней Греции и современной Америке. Классические интерфейсы. Лондон: Дакворт.
- Голландия, Лестер Б. 1948. Тимеле: Исследования археологии , 85, вып. 3. С. 387–400.
- Голландия, Лестер Б. (1948). «Обзор Тимела. Исследования о значении и месте назначения циркулярных памятников в религиозной архитектуре Греции». Американский журнал археологии . 52 (2): 307–310. DOI : 10.2307 / 500631 . JSTOR 500631 .
- Лембидаки, Эви. 2002. «Три священных здания в Асклепиионе в Эпидавре: новые свидетельства недавних археологических исследований». В святилищах и культах Пелопоннеса: материалы девятого международного симпозиума в Шведском институте в Афинах, 11–13 июня 1994 г. Под редакцией Робина Хэгга. Стокгольм: Свенский институт в Афинах, 123–136.
- LiDonnici, Линн Р. 1995. Эпидаврские чудо-надписи: текст, перевод и комментарии. Атланта: Ученые.
- Мелфи, Милена (2013). Галли, Марко (ред.). «Религия и общение в святилищах раннеримской Греции: Эпидавр и Афины» . Римская власть и греческие святилища: формы взаимодействия и общения . Триподы. Афины: Scuola Archeologica Italiana di Atene. 14 : 143–158.
- Миллер, Стивен Г., Роберт К. Кнапп и Дэвид Чемберлен. 2001. Раскопки в Немее II: раннеэллинистический стадион. Беркли: Univ. Калифорнийской прессы.
- Митчелл-Бояск, Робин. 2008. Чума и афинское воображение: драма, история и культ Асклепия. Кембридж / Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Peek, W. 1969. Inschriften aus dem Asklepieion von Epidauros , Берлин: Akademie-Verlag.
- Peek, W. 1972. Neue Inschriften aus Epidauros , Берлин: Akademie-Verlag.
- Томлинсон, Ричард А. 1982. Epidauros. Остин: Univ. Остина, Техас.
- Vassilantonopoulos, SL; Закинтинос, Т .; Hatziantoniou, PD; Татлас, Н.-А .; Скарлатос, Д .; Мурхопулос, Дж. Н. (2004).Μετρήσεις και Ανάλυση της Ακουστικής του Θεάτρου της Επιδαύρου[ Измерение и анализ акустики театра в Эпидавре ] . Конференция Helina 2004 (на греческом языке). Салоники: Греческий институт акустики.
- Уэст, ML (1986). «Пение гексаметров: свидетельства из Эпидавра». Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik . 63 : 39–46. JSTOR 20186352 .
Театр
Древний театр Эпидавр
Процветание, принесенное асклепионом, позволило Эпидавру построить городские памятники, в том числе огромный театр , восхищавший Павсания своей симметрией и красотой, который сегодня снова используется для драматических представлений, церемониальный гестиаторион ( банкетный зал) и палестру . Античный театр Эпидавра был спроектирован Поликлитом Младшим в 4 веке до нашей эры. Первоначальные 34 ряда были расширены во времена Римской империи еще на 21 ряд. Как обычно для греческих театров (и в отличие от римских), вид на пышный пейзаж за скенем является неотъемлемой частью самого театра и не должен быть заслонен. Он вмещает до 14000 человек.
Театр восхищает своей исключительной акустикой , которая обеспечивает почти идеальную разборчивость неусиленных слов из авансцены или скены для всех 14 000 зрителей, независимо от их сидячих мест (см. Ссылку на греческом языке ). Известно, что гиды разбрасывают свои группы по трибунам и показывают им, как они могут легко услышать звук зажженной спички в центре сцены. Исследование 2007 года, проведенное Нико Ф. Деклерком и Синди Декейзер из Технологического института Джорджии, показывает, что удивительные акустические свойства могут быть результатом усовершенствованной конструкции: ряды сидений из известняка отфильтровывают низкочастотные звуки, такие как журчание толпа, а также усилить высокочастотные звуки сцены.
Достопримечательности[править | править код]
Сейчас на месте раскопок можно увидеть руины храмов, посвященных Асклепию, бассейны с термальными водами, помещения, в которых жрецы принимали пациентов, а также здания для атлетических состязаний (стадион, гимнасий, комнаты для гостей), которые здесь регулярно устраивались в честь бога-врачевателя. Сохранились также развалины фимены (толоса) — круглого в плане сооружения, предназначавшегося для исполнения культовой музыки. Целла сооружения была окружена дорическими колоннами, внутри было также кольцо коринфских колонн.
Асклепионправить | править код
Культ Асклепия впервые сложился здесь в VI веке до н. э. и около V века до н. э., в Эпидавр хлынули толпы паломников, молящих об исцелении. Уже в IV веке до н. э. святилище стало одним из крупнейших и почитаемых во всей Греции и продолжало процветать при римлянах. Но в IV веке храм был закрыт как языческий — в правление Феодосия I Великого, широко распространявшего христианство.
Археологический музейправить | править код
Один из экспонатов музея
Рядом с театром находится археологический музей с довольно интересной экспозицией. В одном из залов музея показано, как выглядит классическое толосовое захоронение. Из числа скульптурных экспонатов выделяется капитель колонны, вырезанная знаменитым скульптором Поликлетом. Также музей может похвастаться большой коллекцией хирургических инструментов, найденных в святилище Асклепия, дарственных надписей, сделанных по заказу исцеленных, а кроме того здесь выставлены каменные изображения исцеленных органов, которые древние греки после выздоровления по традиции даровали храму (вотивные предметы).
Достопримечательности Эпидавра
Современных туристов привлекают не столько развалины святилища сколько самый хорошо сохранившийся театр древней Эллады, одна из главных достопримечательностей Греции, во многом благодаря которой Эпидавр является охраняемым объектом и входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Одно из главных святилищ сегодня представляет собою лишь камни разбросанные по полю. Время от знаменитого святилища Асклепия не оставило камня на камне. Это последствие знаменитых землетрясении 522 и 551 годов. В музее туристы могут осмотреть то немногое, что сохранилось от былой роскоши.
На территорию святилища паломник входил с северной стороны. Через величественные пропилеи он попадал на священную территорию, на которой действовали свои законы. Рядом с абатоном располагались колодец, водопровод и умывальник. Здесь паломник совершал обряд очищения. Жрецы Асклепия вели паломников по священной дороге на центральную площадь, где находился храм Асклепия. Паломники приносили жертвенное животное – быка или ягненка. Перед храмом Асклепия требовалось еще раз совершить омовение, затем паломники по одному передавали жрицу животных которых он забивал на алтаре перед храмом. На этом алтаре посередине площади жрецы совершали все священные действия.
От храма Асклепия в Эпидавре ныне остались только фундамент, стены и постаменты для даров. Строительство храма началось в 420 году до н. э. Это был храм в дарийском стиле. Он стоял на трехступенчатом цоколе, фронтон почти не сохранился. Крышу храма венчала статуя Ники, богини Победы. Деревянные двери были украшены слоновой костью и золотом. Из храма Асклепия вела дорога к Фолосу. Под круглой постройкой которого находился лабиринт из трех боковых каменных стенок, связанных между собой. Для чего использовалась эта постройка неизвестно. От колоннады сохранилась только одна капитель. Предназначение абатона также остается загадкой как и подземелья Фолоса.
Если вы планируете поехать в Эпидавр самостоятельно на машине, имейте в виду, что надпись на указателе «Р Epidavros» означает «Древний Эпидаврос» (Paleia Epidavros). Здесь находится так называемый малый театр, в котором проходят некоторые мероприятия фестиваля; термин «большой театр», который можно увидеть в программе фестиваля, означает «Театр у Эпидавра».
Имя и этимология
Термин «Эпидавр» имеет греческое происхождение. Он был назван в честь героя Эпидавра , сына Аполлона . Согласно Страбону , город первоначально назывался Ἐπίκαρος (Эпикарос) при карийцах ( Аристотель утверждал, что Кария , как военно-морская империя, оккупировала Эпидавр и Гермиону), прежде чем взять название Ἐπίταυρος (Эпитаврос), когда город был взят ионийцами и наконец, став Ἐπίδαυρος (Эпидаврос) после того, как дорийцы захватили город. Сравните отдельные элементы ἐπί (epí, «на»), Καρία (Karía, «карийский»), ταῦρος (taûros, «бык») и Δωριεύς (Dōrieús «дорийский») / Δωριεῖς (Dōrieîs, «дорийцы»).
История[править | править код]
Схема Эпидавра
Асклепион, май 2016
Асклепион, май 2016
Город существовал с микенской эпохи (в ходе раскопок были обнаружены остатки крепостных стен и захоронения относящиеся к этой эпохе). На протяжении VIII и VII веков до н. э. Эпидавр был весьма активен и пользовался значительным влиянием: были основаны колонии на островах Эгина, Кос, Нисирос и Тенедос (Бозджаада). Известен тиран Прокл, правивший в VII веке до н. э., который был женат на Эрисфении — дочери аркадского царя Аристократа II. Он выдал дочь Мелиссу за тирана Периандра Коринфского. Но затем был свергнут зятем. В VI веке до н. э. в торговле, которую вел Эпидавр, наметился упадок. К власти здесь пришла олигархия, выступавшая в Пелопоннесских войнах V века до н. э. в союзе со Спартой, вследствие чего Эпидаврия многократно подвергалась набегам афинян и их союзников. Впоследствии город впал в безвестность, сохранив значение лишь в качестве порта при великом святилище Асклепия (Эскулапа).
Библиография
Структурные подразделения этих окраин в Пелопоннесе |
||
---|---|---|
Площадь: 15 490 км 2 · Население: 638 942 (2001) · Столица: Триполи | ||
Региональный округ в Аркадии | Синур-дю-Нор · Синур-дю-Сюд · Гортиня · Мегалополи · Триполи | |
Региональный округ Арголида | Аргос-Микины · Эпидавр · Эрмионида · Нафплион | |
Региональный округ Коринтия | Коринф · Лутраки-Агии Теодори · Немея · Сикион · Велу-Вуха · Ксилокастро-Евростина | |
Региональный округ Лакония | Elafonisos · Evrotas · Восточный Мани · Monemvasia · Спарта | |
Региональный округ Мессиния | Каламата · Мессини · Эхали · Пилос-Нестор · Трифилия · Вест-Мани | |
Президент: Петрос Татулис (in) · |
- Портал Древней Греции
- Археологический портал
Легенды Эпидавра
Прекрасная смертная Гранида была влюблена в бога Аполлона. От их любви родился ребенок в прекрасной Арголиде, там где сегодня находится Эпидавр. Мать оставила ребенка на склоне горы. Овца накормила ребенка своим молоком, собака, охранявшая стадо, обогрела его. Пастух хватившийся своих животных нашел ребенка от которого исходил свет. Этим ребенком был Асклепий, бог врачевания. Он воскрешал умерших и за это Зевс поразил его молнией. Но Асклепий продолжает жить в образе священных змей.
В 5 веке до н. э. по всей Греции распространился культ Асклепия и его стали почитать наряду с Аполлоном. В святилище почитали Асклепия, покровителя медицины. В 4 веке святилище превратилось в центр паломничества и исцеления, в главную здравницу античности.
Ссылки [ править ]
- ^ a b «Απογραφή Πληθυσμού — ατοικιών 2011. ΜΟΝΙΜΟΣ Πληθυσμός» (на греческом). Статистическое управление Греции.
- ^ «Λυγουριό» . epidavros.gr . Проверено 29 ноября 2015 года .
- ^ Чао, Том (2007-04-05). «Тайна удивительного звука греческого амфитеатра наконец разгадана» . LiveScience . Проверено 5 апреля 2007 .
- ^ Закон Калликратиса Министерство внутренних дел Греции (на греческом языке)
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2001 г. (включая площадь и среднюю высоту)» (на греческом языке). Национальная статистическая служба Греции. Архивировано из оригинального 21 сентября 2015 года.