Либревиль

Экономика

Габонское почтовое отделение в Либревиле

Либревиль также является важным центром торговли древесиной (в основном окумэ ) в субрегионе Центральной Африки. Большая промышленная и портовая зона, обслуживаемая Транс-Габоном и лесовозами, расположена на южной окраине Либревиля, в муниципалитете Овендо. Здесь находится значительная горнодобывающая, портовая и промышленная инфраструктура. Минеральный порт экспортирует продукцию марганца из Верхнего Огуэ, который прибывает туда по Трансгабонской железной дороге . В дополнение к центральным службам государства, столица Габона объединяет множество сфер деятельности третичного уровня. В Мон-Буэ расположен крупнейший рынок страны, на котором сосредоточены сотни розничных торговцев. Однако есть два крупных гипермаркета, один из которых называется Mbolo («привет» на габонском языке) и Giant CKDO.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и Главное управление статистики, Глобальные результаты Всеобщей переписи населения и жилого фонда Габона 2013 года (RGPL-2013) , Либревиль,2015 г., 195  с. , гл.  II. («Численность, возрастная структура, пространственное распределение и эволюция населения»)
  2. (in) , Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам, Отдел народонаселения (2015). Перспективы мирового населения: редакция 2015 г., пользовательские данные получены через веб-сайт
  3. , «даже углы, где вы чувствовали себя в безопасности от наводнения, были быстро захвачены, если дождь длился более часа и с интенсивностью»
  4. ↑ и
  5. ↑ и Юбер Дешам, «  Пятнадцать лет Габона (Начало французского истеблишмента, 1839–1853)  », Revue française d’histoire d’histoire d’Outre-mer, том 50, № 180–181 , третья и четвертая четверти 1963, стр.  283-345
  6. Роман Адриан Цибривски, Столицы по всему миру: Энциклопедия географии, истории и культуры , ABC-CLIO, США, 2013 г., стр.  154
  7. ↑ и .
  8. .
  9. .
  10. Юбер Фредди Ндонг Мбенг, Les matitis: мои бедные вселенные из фанеры, досок и листового металла , Сен-Мор, Сепия,1992 г., 127  с. ( ISBN  2-907888-17-X )
  11. Французский язык в мире, 2014, Editions Nathan, стр.  30
  12. CHUL и CHUA, университетские больничные центры Либревилля и Ангондже
  13. Стив Джордан, «  Жанна Эбори: самый длинный день  », обзор Габона ,28 октября 2013 г.
  14. ↑ и
  15. ↑ и
  16. .

География

Ситуация

Страховой округ Либревиль

Либревиль расположен в устье Габона , на северо-западном побережье страны. Кроме того, это форма морской хижины, которая представляет столицу Габона и прилегающий к ней регион, что дало возможность португальским исследователям, открывшим его в 1472 году , назвать его Габао . Позднее вся страна получит название Габон . Устье дельты реки Комо, впадающей в Гвинейский залив , омывает ее южную периферию, а на севере лес и мангровые заросли господствуют на обширном, почти необитаемом пространстве, которое простирается до национального парка Аканда .

Облегчение

Либревилль помещается на пересеченного рельефа, усеянный множеством холмов и долин , пересеченных более или менее важных рек, впадающих в устье реки в Габоне (Komo лиман). Среди самых известных рек можно выделить Арамбо, Номба, Батавеа. Первоначально Либревиль был основан на прибрежной границе, которая опускается более чем на 10  км вглубь суши. Даже если мангровые заросли покрывают только 2% поверхности Либревилля, на юге (в районе моста Номба), столица Габона регулярно становится жертвой крупных наводнений населенных земель, особенно в сезон дождей.

Либревиль также окружен огромным лесным массивом, расширение которого иногда можно увидеть в определенных районах столицы, таких как Сибанг, Ондок или даже Миндубе, точно так же, как на севере столицы, чей секретный лес (Монда) простирается за пределы северная периферия, по дороге к мысу Эстериас , к мангровым зарослям . Атлантическое побережье, которое тянется с севера на юг от столицы, усеяно песчаными пляжами.

Погода

В Либревиле тропический климат саванны с сухой зимой (по классификации Кеппена ). Среднегодовая температура составляет 26,3  ° C, а количество осадков составляет 1970,6  мм в год. Июль — самый сухой месяц с 14  мм осадков, а октябрь — самый влажный месяц с 307  мм осадков.

Список мэров

  • С 1847: Маунтье
  • 18 ноября 1956 г. — 30 января 1967 г. : Леон Мба (избран президентом муниципального совета)
  • 30 января 1967 г. — 14 июня 1968 г. : Любин Марсьяль Нтутум Обаме (президент специальной делегации)
  • 15 июня 1968 г. — 23 января 1972 г. : Леон Мбиаме Мба (президент специальной делегации)
  • 24 января 1972 г. — 16 апреля 1975 г. : Леон Мбиаме Мба (избран мэром политическим бюро Габонской Демократической партии )
  • 17 апреля 1975 г. — 31 декабря 1975 г. : Сэмюэл Минько (президент муниципального совета, назначенный указом президента)
  • 1 — го января 1976 — 10 апреля 1983 г. : Любин Марсьяль Нтутум Обаме (президент муниципального совета, назначенный президентским указом)
  • 11 апреля 1983 г. — 13 апреля 1989 г. : Жан Авено Давин (президент муниципального совета, назначенный указом президента)
  • 14 апреля 1989 г. — 18 июля 1997 г. : Клод Дамас Озимо (председатель муниципального совета, назначенный указом президента)
  • 19 января 1997 г. — 22 января 2003 г. : Поль Мба Абессоле (избран муниципальным советом)
  • 23 января 2003 г. — 3 мая 2007 г. : Андре Дьедонне Берр  (ru) (избран муниципальным советом)
  • 4 мая 2007 г. — 12 января 2008 г. : Александр Айо Барро (избран муниципальным советом)
  • 23 мая 2008 г. — 10 февраля 2014 г. : Жан-Франсуа Нтутум Эман
  • 25 января 2014 г. — 12 февраля 2019 г., : Роза Кристиан Оссука Рапонда
  • 11 марта 2019 г., — 15 сентября 2020 г. : Леандр Нзуэ
  • 16 сентября 2019 г., — январь 2020 : Серж Уильям Акассага (временно исполняющий обязанности мэра)
  • от 5 января 2021 г. : Евгений Мба

Транспорт

Международный порт Овендо к югу от Либревиля.

Общественный транспорт

Gabonese Транспортная компания (SOGATRA) управляет обслуживанием в различных районах Либревиле и различных периферийных городов. С момента своего создания в 1996 году «Согатра» испытывала значительные операционные трудности, несмотря на многочисленную помощь со стороны Габонского государства. Старение автопарка компании и недостаточность или несовместимость запчастей для автобусов приводят к значительному замедлению деятельности компании. Трудности с организацией эффективного общественного транспорта в столице Габона выражаются в нехватке автобусов в хорошем состоянии, очень долгом времени ожидания (от 10 до 30 минут) и плохом обслуживании пассажиров. Обновление автопарка должно позволить ему поддержать рост города и социально-экономическое развитие страны.

Железнодорожный транспорт

Либревилль связан с Franceville по Transgabonais (Gabonese железной дороги). Железнодорожный вокзал Овендо является главой западной линии. Город Овендо, а также порт Овендо имеют автомобильную ось, позволяющую перебрасывать грузы со станции в порт. Многие компании расположены вдоль этой оси.

Воздушный транспорт

В Либревиле находится главный аэропорт Габона: международный аэропорт Леона Мба . Этот аэропорт существует с 1950-х годов. Несколько последовательных разработок позволили со временем приспособить структуру к различным типам самолетов, обнаруживаемых в воздухе. С конца 1960-х годов аэропорт может принимать очень крупных перевозчиков.

Либревиль обслуживают около двадцати авиакомпаний. Пассажиропоток в 2011 году составил 773 442 человека, а объем грузовых перевозок колеблется от 12 000 до 25 000 тонн в год; в 2011 году он составлял 21000 тонн.

Строительство второго аэропорта планируется в рамках крупных инфраструктурных проектов страны. Он должен быть расположен к северу от столицы, на территории Малибе 2. Он должен создать много рабочих мест и позволить Габону соответствовать международным стандартам безопасности в гражданской авиации. В 2014 году проект все еще находится в стадии поиска партнеров.

Постоянная французская военная база, занимаемая 6- м RIMa (лагерь де Голль), расположена на севере столицы Габона, а авиабаза 01 (военная база ВДВ в Габоне).

Высшее образование

В Либревиле расположены два из трех основных университетов страны, в том числе старейший, Университет Омара Бонго (UOB), в котором обучаются тысячи студентов, и Университет медицинских наук . Есть также высшие учебные заведения, Национальная школа водных ресурсов и лесов (ENEF), здания которой расположены в Кап-Эстериас , на окраине столицы, Высший технологический институт (IST) или Национальная школа управления (ENA). Либревиль также является домом для Африканского института компьютерных наук (IAI), субрегионального проекта по обучению компьютерных руководителей, чьи планы в долгосрочной перспективе состоят в обучении компьютерных инженеров из стран, подписавших соглашение. Также, не забывая о наличии частных высших учебных заведений: Институт передовых технологий (ITA), Африканский университет наук (UAS) специализируется на обучении в областях права.

История

Вход в Либревиль, 1899 г.

В этом районе бродили различные коренные народы, в том числе племя Мпонгве ; там, когда французы приобрели землю в 1839 году.

В 1842 году американские миссионеры из Новой Англии основали миссию в Бараке, Габон, на территории нынешнего Либревиля. В 1846 году бразильский невольничий корабль L’Elizia , перевозивший рабов из Конго, был захвачен в районе Лоанго французскими военно-морскими силами, получившим задание с участием в британской блокаде Африки . Пятьдесят два освобожденных раба были переселены на территорию Либревиля (по-французски «Фритаун») в 1849 году. Это был главный порт Французской Экваториальной Африки с 1934 по 1946 год, и он был центром битвы за Габон в 1940 году. .

В 1910 году была создана Французская Экваториальная Африка ( Afrique équatoriale française , AEF), и французским компаниям было разрешено использовать Срединное Конго (современное Конго-Браззавиль). Вскоре возникла необходимость построить железную дорогу, которая свяжет Браззавиль , конечную точку речного судоходства на реках Конго и Убанги , с атлантическим побережьем. Поскольку пороги делают невозможным движение по реке Конго мимо Браззавиля, а прибрежная железнодорожная станция должна была позволить построить глубоководный порт, власти выбрали место Понта-Негра вместо Либревиля, как первоначально предполагалось. Строительство железной дороги Конго-Океан началось в 1921 году, и Либревиль уступил место быстрому росту Пуэнт-Нуар , дальше по побережью.

Либревиль был назван в подражание Фритауну и очень медленно рос как торговый пост и небольшой административный центр с населением 32000 человек после обретения независимости в 1960 году. Он получил свое первое отделение банка только тогда, когда Банк Западной Африки (BAO) открыл филиал в 1930. С момента обретения независимости город быстро рос и в настоящее время проживает почти половина населения страны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: