Кельнский кафедральный собор краткое описание: фото, история, архитектура, адрес

Церковь святого Лаврентия

Здание находится в Нюрнберге. Церковь святого Лаврентия считают наиболее старым лютеранским храмом.

Точная дата начала строительства церкви святого Лаврентия неизвестна. Ранее на ее месте стояла часовня Святого Лаврентия – об этом здании упоминается в 1235 году. Примерно в 1275 году она стала самостоятельной.

В ходе Второй мировой войны церковь была сильно повреждена. После окончания боевых действий была начата реконструкция, которая затянулась до 60-х годов ХХ века.

Общие данные:

  • длина церкви – 91,7 м;
  • ширина – 30 м;
  • высота центрального нефа – 24,2 м;
  • высота боковых нефов – 11,5 м.

Интересные факты о соборе:

  • основными достопримечательностями собора святого Лаврентия, представляющими значительную художественную ценность, являются дарохранительница, золоченый канделябр, скульптурная композиция «Благовещение»;
  • долгое время высокие башни собора были источниками пожаров, так как в них часто били молнии;
  • западный фронтон собора украшает огромная розетка окна, диаметр которой составляет 10 м.

Внутри собора

Торжественное открытие храма для посетителей состоялось в 1993 году. Тогда его внутреннее убранство буквально поразило всех своим великолепием. Такое впечатление интерьер здания производит даже на нас, современных искушенных туристов.

Попадая внутрь храма, вы оказываетесь в ярком и светлом пространстве. Дневной свет, попадающий туда, преломляют витражи работы Антона фон Вернера. Игра света как будто оживляет персонажей, изображенных на них. Ценителям и знатокам живописи, наверняка, понравятся картины, украшающие интерьер собора.

Сложно пройти мимо еще одной детали – мраморного алтаря. Алтарь был создан в 1850 году Фредериком Августом Стуллером. Это центральное место здания по художественной ценности, и по назначению.

Алтарь Berliner Dom

Отдельного внимания также заслуживает орган храма. Он был создан руками известного немецкого мастера Вильгельма Зауэра во время строительства здания. Инструмент был сконструирован именно для этого храма с учетом всех его акустических особенностей. И это самый большой орган Германии, состоящий из 7269 труб. Согласитесь, впечатляет.

Гармоничное продолжение прогулки по храму — его смотровая площадка. С неё открывается живописный вид на город и площадь перед собором. Площадка находится под самым куполом.

Чтобы насладиться видами, вам придется преодолеть двести семьдесят ступеней. Наградой будут прекрасные фотографии, которые вы сделаете, и возможность поближе рассмотреть две часовни, находящиеся по бокам от площадки.

С этой точки виден парк Люстгартен, расположенный по соседству с собором. В парке можно отдохнуть после экскурсии.

У Люстгартена богатая история. В разное время он был местом проведения торжественных парадов, демонстраций, просто местом отдыха горожан. Знаменитое украшение парка — огромная каменная чаша весом около 75 тонн.

Орган Собора

Орган Берлинского Кафедрального Собора назвали «Орган Зауера» в честь его создателя, мастера из Франкфурта-на-Одере Вильгельма Зауера. На момент начала работы храма в 1905 он был самым большим органом в Германии, с 7 269 трубами и 113 регистрами:

Услышать «в живую» орган мы не смогли, но при подъеме на второй этаж есть место (с отличным обзором, фото ниже сделано оттуда), где можно посидеть и послушать в наушниках ряд записей.

Крипта, саркофаги

Не смотря на то, что в подвале Кафедрального Собора есть крипта (в ней располагаются останки представителей династии Гогенцоллернов), несколько саркофагов почему-то стоят наверху:

Белый саркофаг на фото ниже принадлежит кайзеру Фридриху Третьему. Эта историческая личность правила Германской Империей всего 99 дней в 1888, взойдя на трон уже смертельно больным.

Тот год известен в истории страны, как «Год трех императоров» — на троне тогда успели смениться 3 монарха. Ими были первый кайзер Германии Вильгельм Первый (похоронили в Берлине, в Мавзолее дворца Шарлоттенбург), вышеупомянутый Фридрих Третий и последний кайзер Германии Вильгельм Второй (расстался с властью в 1918, похоронен в Голландии).

Крипта Кафедрального Собора Европы является одним из самых значительных мест захоронений королевских династий в Европе.

Гогенецоллерны, о которых идет речь, были курфюрстами Бранденбурга, королями Пруссии, а затем и кайзерами Германской Империи.

В общей сложности крипта содержит 94 захоронения, первые из которых относятся еще к концу 16 века, а последние – к началу 20 века.

Общественный доступ в крипту открыли после восстановления в 1999. Восстановление части гробов продолжается до сих пор.

Музей на втором этаже

На втором этаже можно зайти в музей Кафедрального Собора, описывающего его историю еще с первой версии здания. Впечатляют искусно сделанные макеты зданий, демонстрирующие не только их внешний вид, но и внутреннюю отделку. Кое-где, чтобы обеспечить возможность просмотра внутри макета, сделали специальные зеркала.

Смотровая площадка

Под куполом Berliner Dom оборудована смотровая площадка, чтобы подняться к ней, нужно преодолеть 270 ступеней. Сверху открываются виды бульвара «Под липами» и впечатляющая панорама Берлина.

Люстгартен

Перед церковью разбит парк Люстгартен (Lustgarten — «парк утех»), это все что осталось от теперь уже несуществующего Городского дворца. В центре парка установлен фонтан, который окружают ухоженные газоны.

На видео ниже можно посмотреть некоторые из макетов:

Во второй части этой заметки я рассказываю о впечатлениях при подъеме на купол Берлинского Кафедрального Собора.

Шартрский собор (Франция)

Шартрский собор, также известный как собор Богоматери Шартрской, является римско-католической церковью и находится примерно в 80 км к юго-западу от Парижа.

Собор Богоматери Шартрской

Его частично построили в 1145 году, а затем, после пожара 1194 года, реконструировали и достраивали в течение сотен лет. Более поздние дополнения

  • в конце готической эпохи (Вандомская Капелла, северо-западный шпиль, часовой павильон),
  • Ренессанс (хоры),
  • классическая эпоха (разработки архитектора Виктора Луи),
  • индустриальная эпоха (железная конструкция крыши Эмиля Мартина) и
  • современная (создание витражей)

не изменили чистоты ансамбля. Он знаменует собой вершину французского готического искусства.

  • Огромный неф в чистом огивальском стиле (очень узкая, круто заостренная арка огив иногда называется «стрельчатая арка»),
  • порталы и галереи, украшенные прекрасными скульптурами середины 12-го века, и
  • великолепные витражи 12-го и 13-го веков —

все в замечательном состоянии.

Шартрский собор оказал огромное влияние на развитие искусства средневекового христианства, поэтому он предстает важной вехой в истории архитектуры этой эпохи. Выдающийся витражный ансамбль, монументальная скульптура и роспись, чудом сохранившиеся от разрушения, делают Шартр одним из самых замечательных образцов готической архитектуры

Архитекторы соборов Реймса, Амьена и Бове только обогатили фундаментальный дизайн Шартра, которому подражали  собор в Кельне в Германии, Вестминстер в Англии и Леон в Испании.

Монументальные скульптуры собора ценятся как из за их обилия (около 10 тысяч), так и качества: они показывают панораму перехода от романского к готическому стилю, достигают тонкого баланса идеализма и реализма.

Наконец, Шартрский собор почти полностью сохранил свой однородный декор витражей, выполненный примерно между 1210 и 1250 годами. К этому следует добавить три витража 12-го века над Королевским порталом и большие розы 13-го века на трех фасадах:

  • на Западе — Страшный суд;
  • на севере — прославление Богородицы;
  • на юге — прославление Христа.

Освятили собор в 1260 году. Гармоничный, даже в незавершённом виде силуэт здания (из 8 запланированных башен есть только 2), делает его одним из наиболее почитаемых в мире.

Шартрский собор занимает замечательное положение на равнине Бос (фр. Beauce). Построенный на месте святилища друидов, он не нарушил баланса архитектурного искусства с ландшафтом.

Посмотрите короткое видео, чтобы иметь лучшее представление об этом шедевре готического искусства средневековья.

Музыка [ править ]

«SIEHE, ICH BIN BEI EUCH ALLE TAGE BIS AN DER WELT ENDE.» («СМОТРИ, Я БУДУ С ВАМИ ВСЕ ДНИ ДО КОНЦА МИРА».)

— Библейское предложение (Матфея 28:20) над главным входом в Берлинский собор (слева).

Главный орган править

«UNSER GLAUBE IST DER SIEG, DER DIE WELT UEBERWUNDEN HAT.» («НАША ВЕРА — ЭТО ПОБЕДА, ПОКОРИВШАЯ МИР».)

— Библейское предложение (1 Иоанна 5: 4) над главным входом в Берлинский собор (справа)

Трубы органа , построенный Вильгельм Зауэр , был полностью восстановлен во время реконструкции. Он имеет 113 остановок, в том числе три ряда по 32 фута на педальном блоке, на котором играет 4-ручная консоль:

I Hauptwerk C – a 3
Prinzipal 16 ‘
Majorbaß 16 ‘
Prinzipal 8 ‘
Prinzipal amabile 8 ‘
Doppelflöte 8 ‘
Flûte гармоника 8 ‘
Бордун 8 ‘
Quintatön 8 ‘
Виола ди Гамба 8 ‘
Драгоценный рог 8 ‘
Гармоника 8 ‘
Gedacktquinte 5 13
Октаве 4 ‘
Flûte octaviante 4 ‘
Фугара 4 ‘
Rohrflöte 4 ‘
Октаве 2 ‘
Раушкинт II
Гроссцимбель III
Шарф III – V
Корнетт III – IV
Bombarde 16 ‘
Тромпете 8 ‘
Clairon 4 ‘
II Brustwerk C – a 3
Prinzipal 16 ‘
Quintatön 16 ‘
Prinzipal 8 ‘
Geigenprinzipal 8 ‘
Doppelflöte 8 ‘
Шпицфлёте 8 ‘
Soloflöte 8 ‘
Rohrflöte 8 ‘
Salicional 8 ‘
Дульчана 8 ‘
Октаве 4 ‘
Шпицфлёте 4 ‘
Флауто Дольче 4 ‘
Salicional 4 ‘
Quinte 2 23
Пикколо 2 ‘
Mixtur IV
Cymbel III
Корнетт III
Туба 8 ‘
Кларинетт 8 ‘
III Schwellwerk C – a 3
Salicional 16 ‘
Бордун 16 ‘
Prinzipal 8 ‘
Шальмей 8 ‘
Hohlflöte 8 ‘
Konzertflöte 8 ‘
Gedeckt 8 ‘
Драгоценный рог 8 ‘
Унда Марис 8 ‘
Dolce 8 ‘
Октаве 4 ‘
Quintatön 4 ‘
Traversflöte 4 ‘
Драгоценный рог 4 ‘
Насард 2 23
Waldflöte 2 ‘
Terz 1 35
Mixtur III
Тромпете 8 ‘
Английский рожок 8 ‘
Глокеншпиль

Рюкпозитив

Flötenprinzipal 8 ‘
Flöte 8 ‘
Gedackt 8 ‘
Дульчана 8 ‘
Zartflöte 4 ‘
IV Schwellwerk C – a 3
Либлих Гедакт 16 ‘
Prinzipal 8 ‘
Traversflöte 8 ‘
Шпицфлёте 8 ‘
Либлих Гедакт 8 ‘
Quintatön 8 ‘
Эолайн 8 ‘
Voix céleste 8 ‘
Престант 4 ‘
Fernflöte 4 ‘
Скрипка 4 ‘
Gemshornquinte 2 23
Flautino 2 ‘
Гармония эфирная III
Тромпете 8 ‘
Гобой 8 ‘
Vox Humana 8 ‘
Tremolo zu Vox humana
Педаль C – f 1
Prinzipal 32 ‘
Untersatz 32 ‘
Prinzipal 16 ‘
Offenbaß 16 ‘
Виолон 16 ‘
Subbaß 16 ‘
Драгоценный рог 16 ‘
Либлих Гедакт 16 ‘
Quintbaß 10 23
Prinzipal 8 ‘
Flötenbaß 8 ‘
Виолончель 8 ‘
Gedackt 8 ‘
Дульчана 8 ‘
Quinte 5 13
Октаве 4 ‘
Terz 3 15
Quinte 2 23
Сентябрь 2 27
Октаве 2 ‘
Kontraposaune 32 ‘
Posaune 16 ‘
Fagott 16 ‘
Тромпете 8 ‘
Clairon 4 ‘
  • II / I, III / I, IV / I, Super I, III / II, IV / II, Super II, IV / III, I / P, II / P, III / P, IV / P
  • 3 Freie Kombinationen, Mezzoforte, Forte, Tutti, Rohrwerke, Jalousieschweller III. Руководство, Jalousieschweller IV. Руководство, Jalousieschweller Vox humana, Handregister ab, Rückpositiv ab.

Внутри Берлинского собора

Ансамбли править

В обширную концертную программу собора вносят свой вклад их собственный хор (Berliner Domkantorei) и духовой ансамбль (Berliner Dombläser). Берлинский собор также является основным местом деятельности известного хора мальчиков Staats- und Domchor Berlin, учреждения Берлинского университета искусств . Начиная с Адвента 2015 года, The English Choir Berlin, многонациональный хор взрослых SATB, поет Choral Evensong (Domvesper в английской традиции) ежемесячно в субботу вечером и время от времени поет на воскресных утренних богослужениях.

Бранденбургские ворота в Берлине

Brandenburger Tor в центре города – символ и визитная карточка Берлина. Ворота расположены перед парком Tiergarten в конце знаменитой улицы Unter den Linden. Поблизости от Бранденбургских ворот находятся Рейхстаг и Мемориал советских воинов в Тиргартене.

Бранденбургские ворота были возведены в конце XVIII в. по проекту прусского архитектора Карла Лангганса. Автор шестиметровой квадриги (и фасадного украшения) – немецкий скульптор Иоганн Шадов. На ней изображена богиня победы Виктория, управляющая колесницей.

Бранденбургские ворота в Берлине (Brandenburger Tor)

После завоевания Парижа Наполеон увёз колесницу в качестве военного трофея. Её злоключения на этом не завершились. Возвращённая квадрига была уничтожена во время Второй мировой. Серьёзно пострадали и сами ворота.

После полного восстановления к 1958 г. проход через ворота функционировал всего три года. С 1961 г. его заблокировала Берлинская стена, разделившая Восточный и Западный Берлин. Празднование её падения в 1990 г. не обошлось без новых повреждений, нанесённых квадриге. Её повторная реставрация была завершена через год.

Ныне Бранденбургские ворота входят в архитектурный ансамбль Pariser Platz.

Площадь, первоначально именовавшаяся «Четырёхугольной» за форму, была построена в первой трети XVIII в. А Парижской её назвали в 1814 г. – в честь взятия прусскими войсками столицы Франции. Её застройка и послевоенное восстановление производилось в стилевом единстве классицизма.

Страсбургский собор (Франция)

Собор Богоматери в Страсбурге строился с 1015 до 1439 года.  На этом месте до начала нашей эры находилось римское святилище. Затем ещё несколько религиозных зданий. Сегодня это шестая по высоте церковь в мире и самое высокое сохранившееся сооружение, построенное полностью в Средние века.

Виктор Гюго описывал его как «гигантское и тонкое чудо», а Иоганн Гёте — как «величественно возвышающееся, широко раскинувшееся дерево Бога». Собор виден далеко за равнинами Эльзаса. Песчаник горного массива Вогезы, из которого он построен, придает собору характерный розовый оттенок.

Имеет только Северную башню высотой 142 метра. Южная остаётся не достроенной. Это придаёт зданию особую асиметричную форму.

Страсбургский Нотр-Дам

Страсбургский собор Нотр-Дам несколько раз был поврежден: в 1870 году и во время Второй мировой войны. Несмотря на разнообразие его архитектурных стилей и асимметричный фасад, здание весьма гармонично.

Строительство началось в романском стиле с восточной части и южного портала. Но в 1225 году, прибывшие из Шартра мастера, предложили революционный готический архитектурный стиль. Созданный ими западный фасад и продольный неф с тысячами скульптур, по мнению ЮНЕСКО, стали шедевром готики. Большинство статуй, которые сейчас можно увидеть в соборе, являются копиями. Оригиналы перенесены в музей Парижской Богоматери.

Северный боковой неф освещен уникальным набором из пяти окон, датируемых в основном 12-м и 13-м веками. Они имеют изображения 19 императоров Священной Римской Империи.

В Южном трансепте собора находятся 18-метровые астрономические часы, одни из самых больших в мире.  Механизм завершает один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляет дату Пасхи по сложному христианскому календарю. На Первом Никейском Соборе (325 г.) Пасха была определена как «воскресенье, которое следует за четырнадцатым лунным днем, приходящимся на 21 марта или сразу после него».

Анимированные персонажи запускаются в движение в разное время суток. Один ангел звонит в колокол, а второй переворачивает песочные часы. Есть персонажи, представляющие парад смерти:  разные возрасты жизни с младенчества до старости. На последнем уровне находятся апостолы, проходящие перед Христом.

Часы показывают намного больше официального времени: солнечное время, день недели (каждый представлен мифологическим богом), месяц, год, знак зодиака, фазу Луны и положение нескольких планет.

Легенда о Кельнском Соборе

Уже несколько столетий из уст в уста переходит старинная легенда о рождении Кельнского Собора. Возводить храм, было поручено известному немецкому архитектору Герхарду фон Риле. Долгое время он трудился над чертежом, в голову ничего оригинального не приходило. Каждый новый чертеж отправлялся в урну. И вот однажды, архитектора посетил сам Сатана. Он предложил свою помощь в обмен на бессмертную душу. Герхард был вынужден согласиться, сделка была назначена на следующее утро. Сигналом к ее началу должен был послужить первый петушиный крик. Жена архитектора в это время стояла за дверью и слышала весь разговор. Рано утром она вышла во двор и прокукарекала три раза. План строительства храма был получен. А Сатана, узнав об обмане, рассвирепел и решил отомстить, наложив на Собор проклятие – «после того, как последний камень будет заложен в основание храма, мир рухнет и начнется конец света». Конечно это всего лишь легенда, но ведь строительство Собора действительно продолжалось несколько столетий, а работы по его реставрации не закончены и по сей день.

Сокровища и реликвии Кёльнского собора

В соборе можно посетить крипту, где захоронены епископы. Многие туристы считают это место не самым интересным, но всё-таки потратьте пару минут и спуститесь сюда хотя бы для того, чтобы прикоснуться к камням, которые были заложены сотни лет назад римлянами.

Стоит подняться к куполу Кёльнского собора, здесь отрывается удивительная панорама на город с высоты птичьего полёта. Завораживающий и немного пугающий вид.

Отдельное внимание стоит уделить отделке, узорчатым витражам с изображениями библейских событий и святых, полу, выложенному мраморной мозаикой, резным сводам, аркам и алтарям

История

?троительство собора начал около 800-го года Карл Великий,
пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания
на германской территории монументальной каменной постройки. В 805
году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был
погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).

Vkontakte User @ Vkontakte

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по
инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле,
является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе
32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол,
окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8
столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны,
выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле
были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих
восьмиугольник, в готическом стиле.

Vkontakte User @ Vkontakte

В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако не
под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт
по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря
Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно
сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с
короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла
Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть
императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить
останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из
которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой
драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу,
стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца
XVIII века, после чего были перенесены в ризницу.. Найденные в
гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в
Вену.
Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден
сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном
императору, когда он после коронования приветствовал имперских
князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над
камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон
III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого
реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого
полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во
время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн
Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле
Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881,
1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так
называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.

Vkontakte User @ Vkontakte

Старое строение в течение времени было сильно обезображено
различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая
некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь
мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество
Карла Великого» («Karlsverein») поставило себе задачей
реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему
это уже значительно удалось благодаря сильной материальной
поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I.
Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными
колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова
возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора
воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация
мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того
места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток
времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I
(1531 год) были помазаны 35 германских королей и 14 королев, 18
ноября 1873 года был освящён новый алтарь.

Vkontakte User @ Vkontakte

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно
достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны
легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора
пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу
первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане
обхитрили дьявола, запустив первым волка, и жадный дьявол сразу
вцепился в жертву, только потом заметив подвох.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: