Экспозиция
В музее представлены автомобили и мотоцикла BMW, а также двигатели и пропеллеры от самолетов – первоначальной специализации компании. Ведь изначально тогда еще небольшая фирма BMW выпускала авиационные двигатели, а пропеллер до сих пор является узнаваемой эмблемой производителя.
Однако в 1919 году выпуск самолетов в Германии запретили, и компания начала изготавливать тормоза для поездов, а позже и автомобили.
Экспозиция музей огромна. Среди выставочных экспонатов вы найдете:
- самолетные двигатели и пропеллеры;
- мотоциклы;
- спорткары, которые были созданы совместно с маркой “Ламборгини”;
- все модели автомобилей, выпущенных с начала существования компании (это более 90 лет).
Взгляд посетителя приковывает разнообразие автомоделей. Здесь вы увидите, например, легковой автомобиль Isetta малого класса. Из-за своей причудливой формы яйца с окнами-пузырями он был известен как автомобиль-пузырь. Не оставит никого равнодушным и первый мотоцикл, который был произведен под маркой BMW.
Все, кто смотрели фильм о Джеймсе Бонде, сочтут за честь постоять рядом с презентационной моделью BMW Z3. Правда, производителем этого легендарного авто стала дочерняя компания BMW Motorsport, которая была основана в 1972 году для поддержания гоночной программы.
Производство первых машин для гонщиков началось в 1970 году. Помимо BMW Z3, выставлены в зале и другие спортивные автомобили дочерней компании, например, BMW M1, который выпускался с 1978 по 1981 годы совместно с итальянским производителем “Ламборгини”. Модель была создана для участия в гонках 4-й и 5-й групп.
Сотрудники компании BMW убеждены, что будущее именно за водородным топливом.
В конце экспозиции посетителей ожидает невероятная пространственная композиция: множество маленьких стальных шариков, которые подвешены к потолку на тонкой леске. Двигаясь, они принимают форму кинетической модели BMW. Если вы задержитесь в этом зале подольше, то увидите, как из шариков выстроится верхняя часть кузова автомобиля.
Помимо основной выставки, в музее ведется проекция изображений на стены. В одной из комнат можно увидеть множество табличек с названиями моделей автомобилей, которые подвешены к потолку на разноуровневых тросах.
Также на территории музея расположены детские комнаты с интересными игровыми моделями и несколько кафе. На память о посещении этого автосалона можно приобрести сувениры в магазине сувениров BMW и Mini.
На первом этаже салона представлены не только новейшие модели компании, но и в виде интерактивных стендов продемонстрированы самые последние технологии. Например, X-Drive демонстрируется на игровой приставке, сев за руль которой можно проехаться по дорогам с различным покрытием.
14.
Автомобильный завод «БМВ» в Лейпциге: интерьер помещения
За проектирование уникального здания офиса авто-гиганта BMW в 2006 году известный британский архитектор иранского происхождения Заха Хадид была удостоена одной из наиболее престижных европейских премий в области архитектуры, RIBA. Этот комплекс, возведенный в Лейпциге в 2005 году, отличает плавная и очень стильная структура, которая, помимо художественной, также несет функцию четкого формирования и распределения производственных процессов внутри помещения. Заводской комплекс состоит из трех корпусов, один из которых играет роль главного конвейера, в другом расположены вспомогательные цеха, а третий соединяет их между собой.
48.
Музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке: фрагмент фасада
Музей, посвященный жизни и творчеству яркого представителя художественного направления под названием новая предметность Феликса Нуссбаума, был построен в его родном городе Оснабрюке в 1988 году. Художник пережил страшную жизнь эмиграция в соседнюю Бельгию, ничтожное существование в подвалах, ссылка и казнь в Освенциме. Основной идеей автора проекта Даниэля Либескинда послужил мотив борьбы с расизмом и этнической нетерпимостью. В сам музей весьма затруднительно попасть из-за невероятно тяжелой входной двери, но еще труднее из него выйти по окончании осмотра галереи посетители упираются в глухую стену. Здание музея Нуссбаума стало одной из главных визитных карточек творчества Либескинда.
Современность
Архитектура Германии с каждым годом пополняется современными сооружениями и новыми стилями. Особенно много смелых архитектурных проектов реализуется в Берлине. Среди них:
- Центр Sony, построенный в 2000 г.
- Новый Кранцлер-Эк в минималистическом стиле.
- Даймлер-сити, возведенный в 1998 г.
Центральный вокзал в Берлине (Фото Jorge Láscar / www.flickr.com / Лицензия CC BY 2.0)
Истинным украшением столицы Германии стал Центральный вокзал с многоэтажной вокзальной башней и стеклянной крышей. На разных этажах здания пересекаются различные линии метро. Сооружение подобного вокзала планируется в скором времени в Мюнхене.
Посмотрите видео об архитектуре городов Германии
(Фото сверху Softeis / commons.wikimedia.org / Лицензия CC BY-SA 3.0)
Мюнхенская церковь Фрауэнкирхе (Frauenkirche)
Церковь Фрауэнкирхе — одна из самых известных туристических достопримечательностей Мюнхена. Её легко узнать по огромным башням-близнецам высотой 100 метров.
Церковь Фрауэнкирхе — самое высокое здание в Мюнхене
Из-за ограничений по высоте зданий, башни остались культовой достопримечательностью города.
Фрауэнкирхе — главный католический собор Мюнхена. Его строили с 1468 по 1488 годы. А вот купола на колокольнях появились только в 1525 году.
По легенде архитектор церкви Фрауэнкирхе заключил сделку с самим дьяволом, чтобы тот не мешал строительству. Взамен архитектор пообещал построить храм без окон. Говорят, что подтверждением легенды можно считать таинственный «след дьявола». Это темный отпечаток мужского ботинка на пороге собора.
«След дьявола» в церкви Фрауэнкирхе
Фрауэнкирхе стал одним из главных символов Мюнхена. По решению местных властей в городе запрещено строить здания выше колоколен собора (100 метров).
В церкви захоронены несколько баварских герцогов. На фоне заснеженных Альп Мюнхенская церковь Фрауэнкирхе — это зрелище, которое стоит увидеть.
Интерактивный музейно-выставочный центр «Универсум» в Бремене
Интерактивный музейно-выставочный центр «Универсум» был открыт в Бремене в 2000 году. В «Универсуме» каждый посетитель может попробовать себя в роли исследователя как окружающего мира, так и самого себя. Главной изюминкой музейно-выставочного центра принято считать уникальную экспозицию, посвященную человечеству, Земле и космосу. Форма этого роскошного здания, сделанного из бетона, стальных балок, деревянных конструкций и нержавеющей стали, напоминает то ли гигантскую мидию, то ли кита. Подтверждением невероятной популярности «Универсума» служит тот факт, что ежегодно музей принимает порядка 450 тысяч гостей со всего мира.
Английский сад (Englischer Garten)
Английский сад — огромный городской парк в Мюнхене. Он простирается от центра города до его северо-восточной границы. Парк имеет вытянутую форму. В длину он достигает 6 километров, а в ширину до 1 километра.
Отличное место для отдыха в самом центре мегаполиса
Занимая площадь почти 4 км2, сад является одним из крупнейших городских парков во всей Европе.
Интересный факт – общая протяженность пешеходных дорожек в парке более 80 километров
Парк спроектировал сэр Бенджамин Томпсон в 1789 году. Большая часть Английского сада имеет ландшафтный дизайн, характерный для садов Англии 18 и 19 веков.
На территории паркового комплекса есть японская чайная, китайская башня, холм в греческом стиле и даже места для любителей загорать.
Кроме того, возле входа в парк протекает река, по которой люди занимаются серфингом. Казалось бы, это нереально, ведь серфинг кажется маловероятным в городе, не имеющем выхода к морю. Однако и здесь есть серферы, которые покоряют волны мюнхенской реки Айсбах (Ледяной поток).
В отличие от океанского серфинга, здесь не надо ловить волны, так как они создаются искусственно
Интересный факт – в жаркие дни некоторые серферы катаются на волнах обнаженными. Учтите это, если будете гулять здесь с детьми
Реновация жилых домов Grand Parc в Бордо (Франция)
Преобразование панельных многоэтажек 1960-х годов в современное комфортабельное жилье стало своего рода экспериментом, показавшим, что устаревшие дома нужно не сносить, а модернизировать.
- Слева — состояние до модернизации, справа — после
Модернизация в первую очередь включала пространственную перепланировку квартир с пристройкой террас и зимних садов, расширение оконных проемов во всю стену и полное остекление лоджий. Снаружи фасад собран из прозрачных гофрированных поликарбонатных панелей и стекла в алюминиевых рамах и оснащен отражающими солнечными экранами. Вот такое быстрое превращение отсталой многоэтажки в функциональный и экологичный современный дом с просторными квартирами.
Архитектор: Lacaton & Vassal
Реновация пятиэтажек по-немецки: как район в Потсдаме превращается в «Город садов»
Основные архитектурные примеры
Церкви | Дворцы | Светские постройки |
---|---|---|
|
|
|
Музеи | Театры и памятники | Проспекты и площади |
---|---|---|
|
|
|
Стадионы | Высотных зданий | Парки |
---|---|---|
|
|
|
Готический стиль[править | править код]
Кельнский Собор
Готическая архитектура процветала в период высокого и позднего средневековья. Она эволюционировала от романской архитектуры. Первые готические здания в Германии были построены в 1230 годы, например, церковь Девы Марии (по-немецки Церковь нашей Леди) ок. 1233—1283 годов — Трир, который является одним из наиболее важных ранних готических соборов в Германии и построен в архитектурных традициях французской Готики.
Фрайбургский собор был построен в три этапа, первый в 1120 годах — строили герцоги Церинген, второй, начался в 1210 году, а третий — в 1230 году. Его 116-метровая башня, как неоднократно утверждал Якоб Буркхардт, является самой красивой в христианской архитектуре. Башня почти квадратная в основании, в центре — в форме звезды. Наверху — конический шпиль. Это единственная готическая башня в Германии, которая была построена в Средние века (1330), и пережила бомбардировки 1944 года, которые разрушили все дома в западном и северном районах Франкфурта.
На рынке в Дорнштеттене, справа — средневековая церковь Св. Мартина
Кельнский Собор — крупнейший готический собор в мире. Строительство его началось в 1248 году и велось с перерывами до 1880 года, в течение более 600 лет. Высота собора 144.5 м, ширина — 86.5 м собор имеет две башени высотой 157 метров.
Голштинские ворота Любека
Кирпичная Готика (нем. Backsteingotik) — специфический стиль готической архитектуры, распространенный в Северной Европе, особенно в Северной Германии и прибалтийских регионах, не имеющих природных каменных ресурсов. Для строительства использовали только кирпичи. Ратуша Штральзунд и церковь Св. Николая являются примерами этого стиля. Такие города, как Любек, Росток, Висмар, Штральзунд, Грайфсвальд и города на территории современной Северной и Западной Польши были построены в этом стиле. Образцом северогерманских церквей является храм Святой Марии в Любеке, построенный между 1200 и 1350 годами.
Строительство готических храмов в Германии сопровождалось строительством дома гильдий и строительством ратуш. Примером является готическая Ратуша (13 век) в Штральзунде, ратуша Бремена (1410) и мэрия города Мюнстер (1350).
Жилища этого периода можно увидеть в Госларе и Кведлинбурге.
Музей БМВ в Мюнхене – адрес и часы/режим работы
Am Olympiapark 2, 80809 München.
Комплекс располагается неподалёку от бывшей Олимпийской деревни, так что в окрестностях можно увидеть много других интересных достопримечательностей. Прямо напротив музея расположился выставочный зал – BMW Welt, где представлены современные образцы мотоциклов и автомобилей.
Режим работы музея БМВ в Мюхнене следующий:
вторник – воскресенье = 10:00 – 18:00 (с 17:30 больше не пускают на вход) понедельник = выходной музей закрыт в 2018 году = 18.03; 20.03; 24.12; 25.12; 26.12; 31.12 и .
Музей БМВ в Мюнхене – сколько стоит входной билет?
Перед посещением нужно учесть, что вход в музей платный, однако стоимость достаточно гибкая и рассчитана на разные категории туристов. Итак, цена билета в музей БМВ по состоянию на начало 2018 года (в дальнейшем может меняться):
- 10€ – билет на одного человека;
- 9€ – стоимость при групповом посещении;
- 24€- семейный билет на 5 человек (2 взрослых и до 3 детей до 18 лет);
- 6€ – льготная цена для определённых категорий людей;
- 8€ – стоимость билета в музей БМВ в Мюнхене, если вы посетили ещё Олимпийский парк и другие места комплекса.
Обычно туристы из других стран проходят по групповым или семейным билетам.
Кстати, в конце 2017 года музей БМВ убрал все аудиогиды и сделал очень, на наш взгляд, удобную тему – они предлагают загрузить приложение на вашем языке, и смотреть экспозицию музея со своим сотовым телефоном в качестве аудиогида. Кто хочет, может загрузить программку в музее – кстати, WiFi там бесплатный.
Мюнхен музей BMW – как добраться из центра города?
Благодаря своей необычной форме и специальным пометкам, найти музей БМВ на карте Мюнхена не составит труда.
Добраться от центральной площади Мариенплац на общественном транспорте можно за 20-25 минут. Варианты: метро линия U3 + автобус №173. Ориентироваться следует на станцию “Олимпийский центр” (Olympiazentrum).
Можно также легко добраться на такси. Стоимость поездки для 2-3 человек из района Мариенплац, т.е. из центра города, в одну сторону составит = 25€.
Из аэропорта Мюнхена добраться можно примерно за 1 час на электричке S-Bahn + метро U-Bahn. Маршруты из аэропорта: S1 -> пересадка на U3 в Moosach, или S8 -> пересадка на U3 на Marienplatz.
Музей БМВ в Мюнхене в подавляющем большинстве случаев оставляет о себе исключительно положительные отзывы и воспоминания. Присоединяйтесь и вы к любителям марки БМВ через ее музей!
https://youtube.com/watch?v=8Qdx2-y7nrQ%3F
Поездка в Мюнхен самостоятельно
Южная часть Германии – горячо любимое направление для туристов из русскоговорящих стран. Ежегодно земля Бавария и ее столица – город Мюнхен, принимают сотни тысяч путешественников. Если заранее спланировать маршрут, рассчитать бюджет и забронировать отель, поездка в Баварию превратиться в настоящую сказку!
Подробней
Мюнхен-Фюссен: как добраться на поезде, машине, автобусе
Этот небольшой баварский городок известен многим туристам лишь как пункт пересадки, в который им нужно добраться, направляясь из Мюнхена в замок Нойшванштайн самостоятельно. Но вы не должны спешить уезжать из этого места. Задержитесь в нем хотя бы на несколько часов.
Подробней
Хофбройхаус – пивоварня и пивная в Мюнхене
Королевская пивоварня, первая кружка пенного напитка в которой была выпита еще в далеком 1607 году, и сегодня открыта для жителей и гостей баварской столицы. Хофбройхаус в Мюнхене по праву считается одним из самых популярных пивных мира. 365 дней в году в просторных пивных залах слышен звон кружек и восторженные возгласы: «Прост!» (с нем. «Prost» – популярный баварский тост, типа “Будем!”).
Подробней
Мюнхен – Мемминген аэропорт – Мюнхен: как добраться без проблем
Относительно небольшой по размерам аэропорт Меммингена привлекает наличием приличного количества бюджетных Lowcost рейсов, поэтому аэропорт в баварской местности Альгой особенно подходит для тех, кто хочет сэкономить на перелете. Сегодня мы рассмотрим варианты, как добраться из Мюнхена в аэропорт Меммингена и обратно в Мюнхен: автобус, поезд, такси, трансфер.
Подробней
Арт-Нуво (Югендстиль)[править | править код]
Вилле, архитектор Генри Ван де Вельде
Немецкий Модерн известен в Германии под его немецком названием Югендстиля. Это название взято от художественного журнала, Die Jugend, который публиковался в Мюнхене и поддерживал новое художественное движение. Два других журнала, Симплициссимус (Simplicissimus), издаваемый в Мюнхене, и Пан (Pan), издаваемый в Берлине, поддерживали сторонников Модерна. Здесь было два главных центра стиля Югендстиль — в Мюнхене и Дармштадте.
Заимствуя элементы традиционной немецкой гравюры, стиль использует резкие края — элемент, который значительно отличался от плавных линий в стиле модерн. Генри Ван де Вельде, работавший большую часть своей карьеры в Германии, был бельгийским теоретиком, который повлиял на многие работы в этом стиле, в том числе на работы Петера Беренса, Германа Обриста и Ричарда Riemerschmid, дизайнера Августа Энделя и др.
Классицизм
Дворец Верлиц
Классицизм пришел в Германию во второй половине 18 века. Он черпал вдохновение из классическая архитектура античности и был реакцией на стиль барокко, как в архитектуре, так и в ландшафтный дизайн.
В Садовое царство Дессау-Верлиц один из первых и крупнейших английских парков Германии. Он был создан в конце 18 века при регентстве Герцог Леопольд III Ангальт-Дессау (1740–1817), после возвращения из большое путешествие в Италию, Нидерланды, Англию, Францию и Швейцарию, которые он увез вместе со своим другом архитектором Фридрих Вильгельм фон Эрдманнсдорф. В отличие от формального Сады в стиле барокко, он воспевал натуралистическую манеру Английский ландшафтный сад и символизировал обещанную свободу Просвещение эпоха.
В Бранденбургские воротапо заказу короля Фридрих Вильгельм II Прусский как знак мира и завершено Карл Готтхард Лангханс в 1791 году, возможно, является одним из самых известных памятников классицизма в Германии. Бранденбургские ворота реставрировали с 2000 по 2002 гг. Stiftung Denkmalschutz Berlin (Берлинский фонд охраны памятников). Сейчас он считается одной из самых известных достопримечательностей Европы.
Самым важным архитектором этого стиля в Германии, несомненно, был Карл Фридрих Шинкель. Стиль Шинкеля в его наиболее продуктивный период определяется его обращением к греческой, а не римской архитектуре, избегая стиля, который был связан с недавними французскими оккупантами. Его самые известные здания находятся в Берлине и его окрестностях. К ним относятся Neue Wache (1816–1818 гг.) Шаушпильхаус (1819–1821) на Жандарменмаркт, который заменил более ранний театр, который был разрушен пожаром в 1817 году, и Старый музей (старый музей, см. фото) на Музейный остров (1823–1830).
Лео фон Кленце (1784–1864) был придворным архитектором короля Баварии. Людвиг I, еще один видный представитель Греческий стиль возрождения. Страсть Людвига к Эллинизм вдохновил архитектурный стиль фон Кленце, который построил множество неоклассических зданий в Мюнхене, в том числе Рухмешалле и в Английском саду. На Königsplatz он спроектировал, вероятно, самый известный современный эллинистический архитектурный ансамбль.
В Кёнигсплац, Мюнхен
Возле Регенсбург он построил Храм Валгаллы, названный в честь Валгалла, дом богов в скандинавской мифологии.
Еще одно важное здание того периода — Замок Вильгельма в Кассель (начат в 1786 г.)
Барокко
Церковь Фрауэнкирхе, Дрезден
Барокко в архитектуре начатое в начале 17 века в Италии выражала торжество абсолютистского государства и церкви. Барокко было напрямую связано с Контрреформацией, движением по реформированию в католической церкви в ответ на Протестантскую реформацию.
Стиль барокко распространился в Германии после Тридцатилетней войны. Здания в этом стиле строились по французскому образцу, подражая зданиям Людовика XIV в Версале. Примером построенных в Германии зданий является дворцово-парковый комплекс из четырёх зданий Цвингер в Дрездене, построенный Маттеусом Пёппельманом с 1709 по 1728 год, изначально для проведения придворных праздников.
Цвингер с высоты птичьего полета. На заднем плане река Эльба и опера Земпера, на переднем драматический театр.
Взаимодействие архитектуры, скульптуры и живописи является одним из важнейших элементов архитектуры барокко. Важным примером является Вюрцбургская резиденция императора, строительство которой началось под руководством Иоганна Бальтазара Неймана в 1720 году. Фрески на лестнице выполнил художник Джованни Баттиста Тьеполо с 1751 по 1753 год.
Другими известные дворцами в стиле барокко является Новый дворец в Потсдаме, замок Шарлоттенбург в Берлине, замок Вайсенштайн в Поммерсфельдене и дворец Аугустусбург в Брюле, чей интерьер частично оформлен в стиле рококо.
В стиле Рококо, позднем этапе барокко, украшения стали более обильными с яркими тонами. Примером является дворец Сан-Суси, построенный в 1745—1747 годах, который был летним дворцом Фридриха Великого, короля Пруссии, в Потсдаме, близ Берлина.
24.
Многофункциональный комплекс «Сони-центр» в Берлине: интерьер помещения
Состоящий из семи зданий комплекс «Сони-центр» был построен по проекту архитектора Гельмута Яна в центральном округе Берлина в 2000 году. Строительство этого роскошного ансамбля обошлось городской казне в 600 млн евро. В «Сони-центр» расположены офисы самых разных компаний, апартаменты, кинотеатр, развлекательный центр, супермаркет, бутики, кафе и рестораны. Здание из стекла и стали включает в себя овальный форум общественного назначения, не отделённый от прилегающих улиц. Конструкция крыши форума представляет собой невероятное инженерное решение. Шатровая крыша закреплена на стальном кольце, лежащем на окружающих зданиях, и призвана символизировать священную гору Фудзияму.
Историзм
Здание Оперы в Дрездене
Историзм (historismus), иногда известный как эклектика, это художественный и архитектурный стиль, который черпает вдохновение из исторических стилей. После Нео-классицизма новый исторический стиль возник в середине 19 века, отмечая возврат к более раннему классицизму в архитектуре и в живописи.
Важным архитектором этого периода был Готфрид Земпер, который построил галерею (1855) в Цвингере и здание Опера Земпера (1878) в Дрездене. В зданиях Земпера отмечены элементы стилей Возрождения, стиля барокко и даже колонны Коринфского стиля, типичные для классической Греции.
Существуют региональные варианты исторического стиля в Германии. Примерами является курортная архитектура (особенно в МВ на немецком Балтийском побережье), Ганноверская школа архитектуры и Нюрнбергский стиль.
Пристрастие к средневековым зданиям нашло отражение в замке Нойшванштайн, который Людвиг II построил в 1869 году. Замок Нойшванштайн был спроектирован архитектором Кристианом Янке, театральным декоратором, то, возможно, объясняет фантастический характер получившегося здания. Архитектурный вариант, жизненно важный для такого здания в горной местности, был представлен сначала Мюнхенским придворным архитектором Эдуаром Риделем, а позднее Георгом фон Долманом, зятем Лео фон Кленце.
Гостевой дом на острове Сильдегарнсхольмен (Норвегия)
Невзрачный на первый взгляд дом изначально служил в качестве склада, и его постигла участь многих прибрежных построек: разбило сильным штормом. Спустя 30 лет дом получил новую жизнь. Теперь это коттедж для уединенного уик-энда любителей морской романтики.
Домик по-прежнему выглядит как обычный склад, но по своей функциональности превосходит и дворец и способен без последствий пережить наводнение и самый сильный шторм благодаря конструктивным решениям, включая изолированные помещения первого этажа и стальные вставки в несущие стены. Когда внизу беснуются ледяные волны, хорошо наверху свернуться калачиком на мягком диване перед горящим камином и слушать море за неразбиваемым окном.
Архитектор: Knut Hjeltnes AS Sivilarkitekter MNAL
22.
Центр виртуального инжиниринга в Штутгарте
Здание института, занимающегося исследованиями в области рабочих процессов, было построено в крупном немецком городе Штутгарте в 2012 году по проекту голландского бюро UNStudio. Главной целью архитекторов было создание единого пространства, в котором студенты могли бы как учиться, так и весело и с пользой проводить свое свободное время. Именно поэтому команда из UNStudio разработала взаимосвязанную цепочку из лабораторий, помещений для небольших исследований, открытых выставочных зон, террас и площадей, образующую структура здания.