Ангкор ват в камбодже

Когда лучше посещать

Летом – в самый разгар отпусков – не рекомендуется отправляться на изучение древних построек в Ангкоре. При хорошей погоде там очень многолюдно. Кроме того, есть риск быстро обгореть на солнце или «поймать» солнечный (либо тепловой) удар.

Внутри храмов в жаркий сезон толпится немало народа, потому рассмотреть все детали декора, побыть в тишине, сделать хорошие фотографии едва ли получится.

Желая с комфортом провести время, действительно насладиться красотами места, лучше начинать путешествие в период с первых чисел ноября и до конца февраля. В указанный отрезок времени наступает «сухой сезон», потому погодные условия будут подходящими для длительных прогулок.

Находиться на территории храмового комплекса можно с пяти утра и до шести-семи вечера. Лучшее время для посещения – вторая половина дня, когда солнце не слепит, или раннее утро (в 05:00-06:00), чтобы насладиться завораживающим рассветом на фоне храмовых построек.

Дополнительная важная информация для путешественников:

  • Одевайте максимально удобную и легкую обувь, так как придется много ходить пешком; не забудьте головные уборы, если отправляетесь на экскурсию в ясный солнечный день;
  • Возьмите воду, что-либо перекусить, мелкие деньги и сладости; на территории храмового комплекса всегда много детей-попрошаек, от которых «откупиться» можно конфетами или монетками; однако внутрь святилищ следом за туристами они не заходят;
  • Если планируете самостоятельное изучение места, заранее продумайте, какой маршрут вам подойдет и какое примерное количество времени потребуется; при желании нанять экскурсовода из числа местного населения можно прямо возле храмов;
  • Цена билета на один день составляет примерно сорок долларов; около семидесяти долларов стоит билет, рассчитанный на три дня и действительный в течение недели; на семь суток входной билет обойдется в восемьдесят долларов, использовать его нужно за календарный месяц;
  • Самые тихие и спокойные места Ангкор-Вата – пруд перед самим храмом и задняя часть святилища;
  • Брошюры, сувениры, карты и напитки продаются у входов в архитектурные памятники;
  • Постарайтесь не ездить на автобусе в Камбодже с наступлением темноты, это опасно;
  • Фотографировать буддийских монахов (или с монахами) разрешается только с их согласия; девушки и женщины не должны к ним прикасаться.

Оставляйте комментарии, а также подпишитесь на обновления ресурса, чтобы не пропустить новые интересные публикации. Ярких вам впечатлений и незабываемых путешествий! До скорой встречи!

Таинственная связь Ангкора со спиралью созвездия Дракона

В 1996 году, британский археолог и историк Джон Григсби, исследуя Ангкор, пришёл к выводу, что храмовый комплекс Ангкор представляет собой земную проекцию определенного участка млечного пути, а главные сооружения Ангкора моделируют волнистую спираль северного созвездия Дракона. Начать исследования в направлении поиска корреляций неба и земли применительно к Ангкору, его подтолкнула загадочная надпись времен Джаявармана VII, кхмерского короля во времена которого был построен Ангкор-Тхом и Байон в XII веке. На стеле, откопанной на территории храма Байон, было начертано — «страна Камбу аналогична небу».

Созвездие Дракона и Малой Медведицы в наше время

На определенную связь со звездами, также указывала надпись сделанная строителями крупного пирамидального храма Пном-Бакенг, построенного во времена короля Ясовармана I (889-900 гг. н.э.). Надпись гласит, что назначение храма — символизировать «своими камнями небесные движения звезд». Возник вопрос, существовала ли в Камбодже подобная египетской (связь пирамид Гизы с созвездием Ориона) корреляция неба и земли?

Точная схема расположения основных храмов Ангкора

Дело в том, что проекция созвездия дракона основными храмами Ангкора на Земле оказалась не совсем точная.  Расстояния между храмами пропорциональны расстояниям между звездами, но взаимное расположение храмов, т. е. углы между отрезками, соединяющими храмы, не повторяет в точности картину на небе. Вдобавок нужно отметить, что Ангкор — не проекция созвездия Дракона на земную поверхность, а проекция целого участка неба вокруг Дракона, включающая несколько звезд из Северной короны, Малой и Большой медведиц, Денеб из Лебедя. Все сакральные места на Земле воспроизводят тот или иной участок неба вдоль Млечного Пути.

Созвездие дракона 10500 лет до н.э.

В том же 1996 году к научно-исторической работе по Ангкору подключается еще один британский исследователь любитель — Джон Григсби. Задавшись целью установить точную дату, когда картина неба соответствовала данному расположению храмов в Ангкоре, они с помощью компьютерных технологий провели большую исследовательскую работу. Результаты их исследования всколыхнули мировое археологическое сообщество. Компьютерное исследование показало, что главные храмы Ангкора действительно являются земными отражениями звёзд созвездия Дракона и что именно в таком положении звезды находились в день весеннего равноденствия в 10500 г. до н. э.

Сравнения схемы расположения храмов Ангкора и звезд созвездия Дракона

Сейчас мало у кого вызывает сомнений тот факт, что Ангкор действительно был построен между IX и XIII вв. н.э., однако, откуда могли знать подданные камбоджийских королей картину неба более 10000 лет назад, ведь к их времени прецессия уже спрятала за горизонт часть проецируемой картины. Была выдвинута гипотеза, что все главные храмы Ангкора возводились на более древних сооружениях, о чём свидетельствуют огромные плиты облицовки искусственных каналов, выполненные из мегалитов, наличие полигональной кладки, высокое мастерство обработки камня, каменные замки, но не известно, когда были построены те. Впрочем, если они уже тогда проецировали созвездие Дракона… Покрытые километрами тонкой резьбы, огромные камни кладки храмов идеально подогнаны друг к другу, ничем не скреплены и держатся только на собственном весе. Есть такие храмы, где промеж камней невозможно просунуть лезвие, мало того, они неправильной формы и выгнутости, словно пазлы, где ни одна из современных технологий не способна воссоздать бывалую красоту этих храмов.

Великолепные барельефы на внешних стенах Ангкор-Вата

Апсары — Небесные танцовщицы

использованная литература

  • Одрик, Джон (1972). Ангкор и кхмерская империя . Лондон: Р. Хейл. ISBN 0-7091-2945-9.
  • Чендлер, Дэвид (1992). История Камбоджи . Боулдер: Westview Press.
  • Coedès, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . Гонолулу: East West Center Press.
  • Coedès, Джордж (1943). Pour mieux comprendre Angkor . Ханой: Imprimerie d’Extrême Orient.
  • Forbes, Эндрю; Хенли, Дэвид (2011). Ангкор, восьмое чудо света . Чиангмай: Cognoscenti Books. ASIN: B0085RYW0O
  • Фриман, Майкл; Жак, Клод (1999). Древний Ангкор . Трамбалл, Коннектикут: Уэзерхилл. ISBN 0-8348-0426-3.
  • Хайэм, Чарльз (2001). Цивилизация Ангкора . Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Петроченко, Мишель (2014). Сосредоточение внимания на храмах Ангкора: Путеводитель , 383 страницы, Amarin Printing and Publishing, 3-е издание, ISBN  978 616 361 118 5
  • Стерн, Филипп (1934). «Le Temple-montagne khmèr, le culte du linga et le Devaraja», Бюллетень французской школы д’Экстрем-Восток, 34, стр. 611–616.
  • Пескали, Пьерджоржио (2010). Indocina . Болонья: Эмиль. ISBN 978-88-96026-42-7.
  • Вагнер, Джонатан (1992). «Экологическое планирование объекта всемирного наследия: пример Ангкора, Камбоджа». Журнал экологического планирования и управления, том 38 (3), стр. 419.

Затерянный город

Первая новость о затерянных в джунглях древних храмах достигла Европы в 1601 г. благодаря испанскому монаху-францисканцу по имени Марсело де Риваденейра. В своих записях он упоминал большой город в королевстве Камбоджа с покрытыми резьбой стенами и большими зданиями, от которых остались только руины.

Большинство полученных сведений о регионе в те времена приходило от испанских и португальских миссионеров, прибывших в столицу королевства, расположенную в нескольких километрах севернее современного Пномпеня. Преследуя свои цели, эти люди пробирались в леса за пределами реки Меконг, где и обнаружили безмолвные, величественные остатки города с фонтанами, каналами, храмами и мостами.

Никто из них не знал, что эти руины — религиозный центр и столица кхмерских царей со времени своего основания и до падения в XV в. Печальное положение королевства Камбоджа, разоряемого соседними государствами на протяжении XVI века, и заброшенность города заставили миссионеров предположить, что комплекс сооружений не мог быть создан местными жителями. Такое грандиозное строительство они связывали с римлянами или Александром Македонским.

Архитектура

Издали Ангкор-Ват кажется огромным единым дворцом из камня, но вблизи становится понятно, что сооружение не такое простое. Оно состоит из множества крытых галерей, камер, подъездов и дворов, расположенных на разных уровнях и соединенных лестницами. В центре находится храмовый комплекс, состоящий из 5 башен в форме бутона лотоса. Попасть к нему можно по проспекту, который идет прямо от главного входа. Маршрут этот не короткий – 475 м.

Ангкор-Ват является миниатюрной копией вселенной в камне или моделью мира, каким его представляли индуисты и буддисты. Центральный, самый высокий уровень символизирует мифическую гору Меру, которая по поверью расположена в центре вселенной и является домом богов. Внешняя стена представляет горы на краю света, а окружающие рвы с водой – океаны.

Вдоль проспекта тянутся балюстрады, украшенные статуями семиглавых змей, а при входе стоят гигантские каменные львы. Путь к храмовому комплексу проходит между двумя изящными библиотеками, а дальше расположены 2 бассейна или пруда. Крытые, замысловато связанные галереи с колоннами определяют границы первого и второго уровней. В галерее Тысячи Будд до войны хранились сотни изображений Будды, но большинство из них разграбили.

Третий уровень поддерживает пять башен – 4 в углах и 1 посередине, и это самая яркая архитектурная особенность постройки. Градуированные ярусы, поднимающиеся один над другим, придают башням коническую форму. Лестница на верхний уровень очень крутая, потому что достижение королевства богов было нелегкой задачей. Верхний уровень, также известный как святилище Бакан, открыт для ограниченного числа посетителей в день.

Вход и выход в Ангкор-Ват возможен только через западные ворота. Чтобы не заблудиться в этих лабиринтах и увидеть все достопримечательные места храма, посетитель должен иметь при себе карту.

Галереи и проходы закрывает каменная изогнутая крыша, которая является отличительной чертой постройки. На расстоянии это похоже на серию длинных узких горных хребтов, но на самом деле это крыша из каменных прямоугольников, расположенных вплотную, по типу черепицы.

Архитектура этого сооружения восхищает своим объемом и детализацией. Практически все стены украшены тысячами барельефов, представляющих важных божеств и деятелей индуистской и буддийской религий, а также ключевые события из истории. Существует барельеф с изображением императора Сурьявармана II, входящего в город, возможно, впервые после его строительства. Фактически, во всей конструкции очень мало участков, которые не украшены резными изображениями или скульптурами. Там можно увидеть самые разнообразные фигуры: танцовщицы, воины, животные, мифические существа и т.п. Примечательно, что барельефы читаются против часовой стрелки; это еще один признак того, что храм связан с похоронными ритуалами.

В центральной башне стоит статуя бога Вишну высотой 3,25 м. Вокруг нее можно увидеть пряди волос. Это приношения от молодых людей, готовящихся к женитьбе, или от паломников. Когда-то стены зданий и статуи были окрашены в разные цвета, но до нашего времени вся краска слезла. Ее можно увидеть только в нескольких местах.

Другие элементы дизайна были разрушены грабителями и временем. Так, сейчас уже не осталось позолоченной лепнины на башнях, позолоты на фигурах и барельефах, деревянные потолочные панели и двери. Несмотря на это, комплекс по-прежнему выглядит очень величественно и грандиозно. Ежегодно его посещают около 500 000 посетителей. Большинство путеводителей советуют приезжать рано утром, чтобы запечатлеть восход солнца над этим волшебным, духовным местом.

Что посмотреть и сделать в Ангкор Ват

И всё же Ангкор Ват заслуживает детального изучения. Ниже перечислено несколько объектов и типов времяпрепровождения при самостоятельном посещении храма.

  • Увидеть закат с вершины холма Пном Бокенг. Встретить рассвет тоже можно, однако стоит быть готовым к толпе людей с фотоаппаратами, нацеленными в сторону башен храма.
  • Изучить барельефы в галереях, изображающие сцены из Бхагават Пураны, Рамаяны, Махабхараты и жизни Сурьявармана II.

Западная галерея представляет собой изображение битвы при Курукшетре. На южной стороне находится барельеф с победоносным шествием армии правителя кхмеров. Вырезанные прямоугольники по преданиям скрывали информацию о местонахождении сокровищниц кхмеров. Суд Ямы – панель, длиной более 60 метров, изображающая представления о рае и аде. В восточной галерее представлено самое искусное панно храмового комплекса Камбоджи, иллюстрирующее миф о пахтанье океана божествами и демонами. Северная галерея так же посвящена индуистскому эпосу. В основе сюжета барельефа – битва Кришны с демоном Баном.

  • Посетить здание библиотеки, находящееся во дворе храма.
  • Поискать улыбающуюся танцовщицу на барельефе второго яруса храма.
  • Рассмотреть изображения стегозавра и гиракодонта (далёкого пращура современных носорогов), находящиеся между южной стеной портика и восточной стеной гопуры.
  • Найти тихий уголок в узких проходах храма и помедитировать.
  • В восточной галерее обнаружить вход без лестницы. Именно сюда направлялся царь, чтобы сесть сразу на слона, минуя ступеньки.

Коммерческие услуги

За небольшую плату можно воспользоваться одной из услуг, предлагаемых местным населением:

  • Сделать фотографию с местными аниматорами в национальных одеяниях. За снимок придётся заплатить 1-5$.
  • Подойти к одному из монахов, которые завяжут на запястье красный шнурок, символизирующий защиту от сглаза и злых сил. Нить, завязанная на три узелка, дарит обладателю удачу в делах и притягивает счастье.
  • Совершить прогулку на слоне.
  • Посмотреть на Ангкор Ват с высоты птичьего полёта. Рядом с храмовым комплексом работают предприниматели из Камбоджи, предлагая на 15 минут подняться в небо при помощи воздушного шара. Стоимость услуги: 20$.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: