Архитектура
- Каменные стены. Шершавые каменные стены будто вырастают из горы, превращая дворец в своеобразную часть горного пейзажа. Красные стены ежегодно покрывают особым пигментом, который наносят жгутами из шерсти яков.
- Западная часть дворца. В монастыре Намгьял в западном крыле живут 200 монахов. Их традиционная обязанность – следить за порядком во дворце.
- Проветривание и инсоляция. Благодаря обширным открытым пространствам в верхней части дворца парадные покои хорошо освещены и проветриваются. Предположительно келья далай-ламы не превышала размеры 1,5х1,5 метров.
- Восьмеричный путь. Золоченное колесо, украшающее конек крыши, — символ жизни с ее циклами перерождения. Восемь спиц символизируют ведущий к просветлению «восьмеричный путь». Газели, изображенные возле колеса, были, по преданию, первыми слушателями проповеди Будды.
- Гробница. В Красном дворце находятся камеры-хранилища священных реликвий и 8 ступ-чортенов с набальзамированными телами далай –лам (с 5-ого по 8-ого).
- Буддийские символы. Золоченные крыши гробниц и башен Красного дворца богато украшены буддийскими символами победы на земными страданиями. На украшение одного из святилищ ушло около 4 тонн золота.
- Дорога процессий. Путь к дворцу проходит через целый ряд ворот и дворов, служивших местом проведения религиозных празднеств. Это так называемая Дорога процессий для гостей, паломников и государственных лиц – символ приближения к духовному просветлению.
- Восточный двор. Обширный восточный двор площадью 16 000 кв. м рассчитан на проведение религиозных празднеств, посвященных важнейшим событиям буддийского календаря.
- Декор. Ярко раскрашенные и богато орнаментированные детали оформления интерьера навеяны искусством Индии и Китая. Принесенные вместе с буддизмом, эти черты смешались здесь с древними местными традициями.
- Шелковые навесы. Окна дворца завешены коврами из черной шерсти яка, а также яркими шелковыми занавесями. Во время особо важных праздников на стену фасада вывешивается гигантский шелковый стяг.
- Высокая платформа. Граница между мирским и священным миром отмеряется маршами лестницы и высокими платформами между ними.
- Нижний ярус. В нижнем цокольном ярусе находится подземное святилище древней добуддийской религии Бон с ее культом змли.
- Стены. Высота дворцовых стен – 200 метров, ширина – 400 метров. Каменные блоки, из которых они сложены, вырубали в скалах и доставляли на довольно большое расстояние с помощью носильщиков или лошадей.
Индивидуальные Туры Рекомендуем
5 дневный тур в городе лхаса
Этот тур показывает вам удивительные природные пейзажи провинции Тибета. Длительность тура составляет 5 дней.
Цена от
—
Подробнее
Тибетский Новый год
Приезжайте в Тибете и поздравляйте тибетский Новый год – Лосар с местными жителями «Лосар»! Вы будете испытывать Лосар в местной семье и насладиться обед, подготовленный для нового года. Вы ощутите, как местные жители расширят свои наилучшие пожелания в их общины. Некоторые монастыри в Тибете также проведет фестиваль церемоний.
Советы: Как правило, занимает одну неделю для вас, чтобы получить разрешение на въезд Тибета. Пожалуйста, подтвердите Ваш тур по крайней мере одну неделю раньше.
Цена от
—
Подробнее
Дворец Потала — музей
Долгое время дворец Потала существует без своего хозяина. В 1959 году после восстания китайцев, оккупировавших Тибет, последний Далай-лама XIV вынужденно бежал в Индию и получил там политическое убежище. Сегодня дворец Потала является музеем.
Вид на дворец с севера
Его музейный фонд, насчитывающий десятки тысяч произведений искусства и сакральных предметов, может сравниться лишь с коллекциями величайших музеев мира. Нет точных данных о том, сколько во дворце комнат (предположительно их более 1000). Чтобы символически охватить Поталу, паломники совершают ритуальный обход, или кору — обходят вокруг холм с дворцом.
использованная литература
- Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Лхаса ». Британская энциклопедия . 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 529–532. (См. Стр. 530.)
- Беквит, Кристофер И. (1987). Тибетская империя в Средней Азии . Издательство Принстонского университета. Принстон, Нью-Джерси. ISBN 0-691-02469-3 .
- «Читая Поталу». Питер Бишоп. В: Сакральные пространства и влиятельные места в тибетской культуре: сборник очерков . (1999) Под редакцией Тони Хубера, стр. 367–388. Библиотека тибетских трудов и архивов, Дхарамсала, HP, Индия. ISBN 81-86470-22-0 .
- Дас, Сарат Чандра. Лхаса и Центральный Тибет . (1902). Под редакцией У.В. Рокхилла. Перепечатка: Mehra Offset Press, Дели (1988), стр. 145–146; 166–169; 262-263 и иллюстрация напротив стр. 154.
- Ларсен и Синдинг-Ларсен (2001). Атлас Лхасы: традиционная тибетская архитектура и ландшафт , Кнуд Ларсен и Амунд Синдинг-Ларсен. Книги Шамбалы, Бостон. ISBN 1-57062-867-X .
- Ричардсон, Хью Э. (1984) Тибет и его история . 1-е издание 1962 г. Второе издание, переработанное и обновленное. Публикации Шамбалы. Бостонский ISBN 0-87773-376-7 .
- Ричардсон, Хью Э. (1985). Корпус ранних тибетских надписей . Королевское азиатское общество. ISBN 0-94759300-4 .
- Снеллгроув, Дэвид и Хью Ричардсон. (1995). Культурная история Тибета . 1-е издание 1968 г. Издание 1995 г. с новым материалом. Шамбала. Бостон и Лондон. ISBN 1-57062-102-0 .
- фон Шредер, Ульрих. (1981). Индо-тибетские бронзы . (608 страниц, 1244 иллюстрации). Гонконг: Visual Dharma Publications Ltd. ISBN 962-7049-01-8
- фон Шредер, Ульрих. (2001). Буддийские скульптуры в Тибете . Vol. Один: Индия и Непал ; Vol. Два: Тибет и Китай . (Том первый: 655 страниц с 766 иллюстрациями; Том второй: 675 страниц с 987 иллюстрациями). Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-07-7
- фон Шредер, Ульрих. 2008. 108 буддийских статуй в Тибете . (212 стр., 112 цветных иллюстраций) (DVD с 527 цифровыми фотографиями). Чикаго: Публикации Serindia. ISBN 962-7049-08-5
СОХРАНЕННЫЙ МОЛИТВАМИ И… ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ
Созданный при поддержке монголов, дворец Потала в своем облике соединил индийские корни тибетского буддизма, китайский архитектурный декор и традиционную тибетскую строительную технологию.
С 1951 г. Тибет входит в состав КНР на правах автономной области. Его духовный лидер — далайлама — с 1959 г. пребывает в изгнании. Но дворец Потала сохранился: в отличие от большинства тибетских монастырей и храмов, Потала не был уничтожен хунвэйбинами и китайской армией, благодаря личному распоряжению первого премьера Госсовета КНР Чжоу Эньлая (1898-1976 гг.).
Потала и сегодня остается архитектурным воплощением буддийской сущности Тибета.
Белый дворец состоит из просторного Восточного павильона, Солнечного павильона, жилых покоев регента и наставника далай-ламы, а еще служебных помещений правительства Тибетской автономной области. Большой Восточный павильон всегда использовался для официальных церемоний. В Солнечном павильоне находились личные покои далай-ламы, тут он жил и работал, читал священные тексты, решал вопросы управления.
Красный дворец служил местом молитвенных собраний и проведения религиозных ритуалов. Здесь также есть несколько павильонов. В западной пристройке Красного дворца находится гробница Тхуптэна Гьяцо — Далай-ламы Тринадцатого (1876— 1933 гг.), правившего с 1895 по 1933 г. Такой чести он удостоился еще и за то, что в 1912 г. добился провозглашения независимости Тибета и образования независимого Тибетского государства.
Стены дворца Потала покрыты слоем извести в Белом дворце и охры — в Красном. Стены всегда выглядят как новые, потому что их обливают сверху, а вместо кистей используют жгуты из шерсти яков.
Всегда можно узнать, каким местам во дворце придается особое значение: у них небольшие позолоченные китайские крыши, но при этом с золочеными индийскими орнаментами, в старину выполненными руками непальских мастеров.
Окна дворца занавешены коврами из черной шерсти яка.
Очень важными для дворца и храма Потала считаются восемь мемориальных ступ с забальзамированными телами далай-лам. Среди них есть и ступа Далайламы Пятого — строителя Белого дворца.
Дворец Потала стоит в окружении монастырских жилых помещений (сосредоточенных в западном крыле), кладовых и внешних фортификационных сооружений. Из-за скученности построек иногда трудно судить о том, к какому периоду они относятся, но, по всей вероятности, это конец XVII в. Следует учесть, что дворец-храм постоянно достраивали, внося изменения в общий комплекс.
Попасть в комплекс дворца Потала посетители могут через узкие ворота, к которым ведут несколько ступенчатых пандусов.
Во внутренних помещениях дворца деревянные балки и колонны, а также стены украшены сложной резьбой и рисунками. Залы наполнены множеством реликвий: это пространственные мандалы для созерцания, поминальные ступы, статуи далай-лам и учителей, статуи божеств и йидамов, книги, ритуальные предметы.
За все века своего существования дворец Потала никогда не оказывался ощутимо поврежденным. Его прекрасный внешний вид и хорошее состояние интерьеров поддерживаются только необходимым ремонтом.
В течение последних десятилетий Лхаса заметно разрослась, в ней появилось много зданий в современном стиле, но Потала, как и в старину, все так же величественно возвышается над меняющимся городским ландшафтом.
Дворец Потала внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1994 г.
Информация для туристов
Плата за вход:
- 200 CNY (1 мая – 31 октября);
- 100 CNY (1 ноября – 30 апреля)
- Бесплатно для детей и пожилых в возрасте свыше 70 лет.
Совет: всего 4000 билетов выдаются каждый день и около 100 билетов выдаются каждые 20 минут.
Покупка билета во Дворец Потала: В 1-й день посетители должны получить бесплатный сертификат на покупку билета с оригинальными картами ID. Можно приобрести целых 4 сертификата, но с ID-картой на каждого члена вашей группы. Их дни рождения, должны быть зарегистрированы на сертификатах.
На 2-й день, в установленное время визита в сертификате, вы должны подойти к главным воротам, чтобы ваши сертификаты и удостоверение личности были проверены, после чего сможете купить билеты в кассе перед воротами Белого дворца, чтобы начать свой ??тур.
Время работы:
- 07:30 – 18:40 (1 мая – 31 октября);
- 09:00 – 16:00 (1 ноября – 30 апреля)
Как добраться: (Из Пекина восточной дорогой)
- Пешком
- На такси. (Стоимость проезда: CNY10 или около того)
- Трехколесным велосипедом (стоимость проезда: CNY5)
Советы в дорогу:
Архитектура
Дворец Потала в Лхасе.
Церемония Сертренга, снятая Хью Эдвард Ричардсон 28 апреля 1949 г. с двойным гигантским знаменем тханки на белом фасаде дворца.
Построенный на высоте 3700 м (12100 футов), на склоне Ри Марпо («Красная гора») в центре долины Лхаса. Дворец Потала с его обширными наклонными стенами, прерываемыми только в верхней части прямыми рядами множества окон, и плоскими крышами на разных уровнях, внешне мало чем отличается от крепости. У южного подножия скалы находится большое пространство, окруженное стенами и воротами, с большими портики с внутренней стороны. На вершину скалы ведет череда относительно легких лестниц, прерываемых промежутками пологого подъема. Вся его ширина занимает дворец.
Центральная часть этой группы зданий огромной четырехугольной массой возвышается над своими спутниками на большую высоту, оканчиваясь позолоченными навесами, подобными тем, что на ней. Джокханг. Этот центральный элемент Поталы называют «красным дворцом» из-за его малинового цвета, который отличает его от остальных. Он содержит основные залы, часовни и святыни прошлых Далай-лам. В них есть очень богатая декоративная роспись с ювелирными украшениями, резьбой и другим орнаментом.
Нижний белый фасад на южной стороне дворца использовался для поднятия двух гигантских тханок, соединенных вместе, представляющих фигуры Тара и Шакьямуни во время фестиваля Сертренг 30-го числа второго тибетского месяца.
Китайский Храм Путо Цзунчэн, также ЮНЕСКО Объект всемирного наследия, построенный между 1767 и 1771 годами, частично был построен по образцу дворца Потала. Название дворцу присвоило американское телешоу. Доброе утро америка и газета USA Today как один из «».
Девятиэтажный Leh Palace в Лех, Ладакх, Индия построен королем Сенгге Намгьял (ок. 1570–1642), был предшественником дворца Потала.
Дворец Потала в наши дни
Дворец Потала – центр тибетской религии, политики, истории и искусства, и на сегодняшний день – масштабный краеведческий музей. Он хранит в себе более 2500 квадратных метров фресок, около 1000 ступ, более 10 000 скульптур и около 10000 картин танка. Коллекция также включает в себя картины, резьбы по дереву, классические писания, золотые изделия, нефрит и изделия местных ремесленников, которые отражают мудрость и интеллект тибетцев. Погребальные ступы здесь построены, чтобы сохранить остатки Далай-лам на момент их смерти. В настоящее время существует восемь роскошных ступ, по одному для каждого Далай-ламы, кроме шестого, кто был снят с этой службы. Погребальные ступы отличаются по размеру, но имеют такую ??же структуру, состоящую из верхней части, корпуса и основания. Все ступы украшены золотом и драгоценными камнями. Самой величественной из всех, является ступа пятого Далай-ламы.
Он стоит почти 15 метров (около 49 футов) в высоту, и украшен 15 000 жемчуга, сердолика и драгоценных камней. Фрески в коридорах изображают исторических деятелей, религиозные легенды, буддийские рассказы, народные обычаи и архитектуру.
Здесь сохранились фрески изображающие некоторых значительных исторических личностей. Наиболее важные портреты: три короля древнего Тибета, Далай-ламы, Панчен-лам, Вэньчэн – принцесса династии Тан (618 – 907), Chizun – Принцесса из Непала и Сангья Гьяцо – известный политик и ученый в тибетской истории. Они также включают в себя картины Вэнь Чэн.
Тханки танка является своего рода цветным скроллингом. Они, как правило, написаны на тонком шелке, ткани или бумаги и смонтированы с цветными узорами. Надписи, как правило, о религиозных деятелях, исторических событиях и учениях, в том числе тибетский астрономический календарь и медицина. К настоящему времени около 10 000 Тханки сохранились во дворце. Скульптура в храме Потала объединена навыками искусства китайцев, индусов и древних жителей Непала.
Коллекция включает в себя металлические статуи, цветные скульптуры из глины, резьбы по дереву, резьбы по камню.
Большинство причудливо вырезаны из золота, серебра, меди и железа. Они различаются по размеру, из более чем 10 метров (около 32,8 футов) до, всего пары сантиметров. Многие известные и ценные скульптуры можно найти в пещере Дхармы, в центре Красного дворца, в том числе статуи Сонгцен Гампа, принцессы Вэньчэн, принцессы Chizun и Лу Дун Чан (Ludongzan). Статуя бодхисаттвы Гуаньинь стоит в часовне Святого. “Лучшее из Трех Сфер” (Sasum Намгьял) сохраняет портрет императора Цяньлуна из династии Цин и 11 лиц статуи Гуаньинь.
Большинство из них были представлены в качестве подарков для Далай-ламы – императоров династии Цин. на многих вырезаны символы на маньчжурском, китайском, тибетском и монгольском. Дворец Потала также имеет более 2500 объемных классических буддийских писаний, в том числе драгоценных Pattra-лист Писания и писания Кангьюр, которые были написаны жидким золотом.
Есть также много классических книг о буддизме, медицине и астрономии. Эти книги представляют собой большую ценность для исследования экономики, политики, истории и культуры Тибета. Многочисленные ценные коллекции сохранились во дворце Тибета, в том числе золотые и серебряные изделия, фарфор, нефриты, артефакты, тибетские одеяла, молитвенные флаги и другие местные ремесла, характеризующие местный художественный стиль.
Как выглядит дворец Потала в Тибете
Монументально и величественно выглядит дворец Потала на фото. Его трапециевидные здания возведены на склоне Красной горы в Лхасе, гармонично соединяя в единое целое дворцовые гранитные стены и горный рельеф местности. Здание дворца 9-тиэтажное, хотя на фотографии с улицы, где изображен Дворец Потала, кажется, что число этажей – 13.
Крыши дворца Потала
В дворцовый комплекс входят Красный дворец (Потранг Марпо) в его центре и два павильона Белого дворца. Центральная часть дворца Потала красно-коричневого цвета, как одеяния лам. Его помещения служили для молитв и религиозных обрядов. Тут же находились апартаменты Далай-Ламы и усыпальницы его предшественников, хранились главные ламаистские святыни. Для Потранг Марпо характерны залы со сложной планировкой и большое количество галерей разного уровня, соединенных узкими извилистыми переходами.
Цвет Белого дворца, видного на фото, символизирует мир и покой. Он состоит из Большого Восточного павильона с просторными залами для важных приемов и церемоний, а также расположенного над ним Солнечного павильона, служившего помещением, где жил и работал Далай-Лама. На территории Белого дворца находятся две часовни, относящиеся к 7 веку – самые старые из сохранившихся построек.
История Потала
Этот красивый храмовый комплекс расположен в колоритной долине Лхаса на горе Марпо Ри. В Тибете он является одним из самых высоких монументальных сооружений. Согласно мифической легенде, в пещере на горе Марпо Ри занимался медитацией Сонгтсен Гэмпо (тибетский правитель в 7 веке н.э.). Позднее он решил построить на холме храмовый комплекс. Свое первоначальное обличье строение имело вплоть до 17 века. С помощью Далай-Ламы в 1648 г. храм был отреставрирован и немного реконструирован. Сегодня именно это строение могут увидеть путешественники, прибыв в Тибет. В постройке сооружения приняло участие около 7 тыс. работников и 1 000 художников.
Верховный глава Тибета в 1922 г. произвел ремонт залов и других культовых помещений в Белом дворце, также рабочие отреставрировали Красный Дворец. Это величайшее строение пострадало только один раз — в 1959 г. при вторжении китайцев.
Кроме того, храм остался в прекрасном состоянии и после разбоев хунвэйбинов, которые разрушили многие тибетские дворцы в 60-70 гг. 20 века. В храмовом комплексе Потала все экспонаты и святилища в это время остались целы.
Когда-то в замке обучали администраторов и религиозных наставников. В Белом Дворце находятся небольшие часовни, которые ценятся за свою сохранность и священность.
Географическое положение
Китай | широта и долгота (десятичные): 29.657917, 91.117167
На «Крыше мира», высоко в горах Тибетского нагорья, находится «земля богов» — столица Тибета — Лхаса, основанная, по преданию, в VII в. Легендарный император Сонгцэн Гампо проводил здесь медитации и с тех пор Лхаса стала религиозным центром.
Далай-лама V Лобсанг Гьяцо, теократ, объединивший под своей властью весь Тибет в XVII в. решил явственно обозначить административный центр страны и поэтому в Лхасе рядом с древними монастырями начал возведение величественного дворца-резиденции с 1645 г. на холме Марпори (Красный холм) на высоте 3700 м.
К слову сказать, это не первый дворец на данном месте. По преданию деревянный дворец на Марпори стоял с VII в., но во второй половине VIII в. он сгорел. От него осталась пещера Фа-Вана, в которой еще до строительства дворца читал священные тексты Сонгцен Гампо.
Дворец Потала
Культура тибетского буддизма пропитана символикой. Так как далай-лама считается земным воплощением бодхисаттвы Ченрези (на санскрите Авалокитешвара), воплощения бесконечного сострадания всех будд, обитающего на священной горе Потала, земную резиденцию воплощения Авалокитешвары тоже назвали Потала. То есть перед нами образ, если хотите, икона рая.
Поталу по сути своей можно назвать традиционной тибетской крепостью-дзонгом, но внешне художественное решение Поталы разительно отличается от обычных форм тибетской архитектуры. Стены, башни, лестницы и пристройки, террасы и площадки на крышах, цветовое оформление и строгие украшения создают потрясающее и величественное впечатление. Не удивительно, что Потала давно вошла в буддистский архитектурный канон. Потала строилась так, чтобы была видна с любого места Лхасы.
Потала, Белый дворец
За три года был возведен Белый дворец (Потранг Карпо), состоящий из Большого восточного павильона, Солнечного павильона, жилых покоев регента и наставника далай-ламы, а также служебных помещений правительства. Большой восточный павильон использовался для официальных церемоний, в Солнечном павильоне собственно жил далай-лама.
Потала, Красный дворец
Красный дворец (Потранг Марпи) служил местом молитв и религиозных ритуалов. По некоторым гипотезам, Красный дворец задумывался пятым далай-ламой в качестве своего мавзолея. Его строительство завершено в 1694 г. Любопытно, что далай-лама к тому моменту уже 16 лет как умер, но смерть его оставалась тайной, пока дворец не был закончен.
Большое значение имеют восемь мемориальных ступ (чортенов), в том числе V и XIII далай-лам.
Потала, буддистская живопись
В залах дворца выставлены драгоценности и реликвии — мандалы для созерцания, поминальные ступы, статуи далай-лам и учителей, статуи божеств и йидамов, книги, ритуальные предметы, на стенах — сложная система росписи.
Потала, молитвенные барабаны
Статус Тибета, включенного в состав Китая в результате военной операции в 1950 г. остается чрезвычайно непростым вопросом и Потала больше не служит резиденцией далай-ламы (он с 1959 г. проживает в изгнании на территории Индии). Несмотря на это, религиозное значение Поталы продолжает оставаться огромным. Многочисленные паломники совершают ритуальный обход вокруг дворца (ко́ра, на санскрите пари́крама).
С 1980-х гг. в Потале работает музей. C 1994 г. Потала включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Реконструкция Лхасы и Поталы
История дворца Потала в Лхасе
Название «Потала» происходит от слова, которое на санскрите означает «гора Будды». На этом месте в VII веке нашей эры стоял дворец Сонг-стена Гампу, посвященный буддистскому правителю Тибета.
Спустя столетия, в 1645 году, Далай-лама V, он же владыка Тибета, приказал возвести дворец на месте разрушенной резиденции. Началось строительство первой, нижней части Поталы — Белого Дворца (Потранг Карпо). Девятиэтажное сооружение верхней части было окончено 3 годами позже. В 1649 году Пятый Далай Лама переходит из Дрепунга в свою новую резиденцию.
Обстоятельства строительства верхнего Красного Дворца (Потранг Марпи), второго, большего по размеру, зданию, по сей день остаются предметом многочисленных споров. Когда в 1682 году Далай Лама умер, строительство еще не было закончено. О кончине Далай-ламы умалчивали до 1694 года, пока, наконец, дворец не был выстроен. По некоторым данным, Красный Дворец был задуман как мавзолей.
Тринадцатый Далай Лама в начале 20 века предпринял некоторые работы по обновлению постройки, убрав некоторые секции Белого Дворца, для того, чтобы расширить часть капелл. До 50-х годов XX века дворец оставался резиденцией тибетского правительства.
Потала подвергся обстрелу во время народного восстания против китайцев в 1959 году. По счастливой случайности, ущерб был незначительным как во время восстания, так и в последующие годы Культурной Революции.
Дворец оставался зимней резиденцией Далай-лам до 1959 года, пока нынешний Далай-лама XIV не эмигрировал в Индию. Долгие годы после китайской оккупации дворец был закрыт для посещения, и лишь в 1980 году его вновь открыли. В 1985 году закончились последние реставрационные работы, на которые было затрачено около 4 миллионов долларов.
Белый дворец Потала
Потала состоит из двух частей: стены Белого дворца опоясывают центральную часть — Красный дворец. Белый цвет символизирует государственную, светскую власть далай-ламы, и, соответственно, Белый дворец считается административным зданием.
В нём располагаются служебные помещения правительства, Большой восточный и Солнечный павильоны, жилые покои наставника и заместителя далай-ламы. Солнечный павильон служил жилищем и «рабочим кабинетом» Его Святейшества, а в Большом восточном павильоне духовный лидер принимал почётных гостей и устраивал официальные церемонии.
Белый дворец Потала
Расположение и архитектура
Дворец Потала в Лхасе состоит из двух строений: Белого дворца и Красного дворца. Великолепная настенная роспись внутри зданий не только представляет художественную ценность, она также рассказывает посетителям историю Тибета. Золотая крыша Красного дворца не оставит никого равнодушным.
Белый дворец
Белый дворец служил домом десяти Далай-ламам и их дворам
Белый дворец служил домом десяти Далай-ламам и их дворам. Здесь также расположены кабинеты тибетского правительства, залы собраний и другие государственные структуры.
Первоначально Белый дворец был построен в 637 году в качестве подарка царя Сонгцэна Гампо его будущей невесте, но оригинальное здание было разрушено в IX веке. Нынешний Белый дворец был построен в этом месте пятым Далай-ламой. Именно ему это историческое здание обязано тем внешним видом, которым мы восхищаемся в наши дни.
После того, как в 1755 году завершилось строительство дворца Норбулинка, он приобрёл статус летней резиденции Далай-ламы. Белый дворец стал известен как зимнее поместье этого буддийского святого.
Красный дворец
Красный дворец использовался Далай-ламой в качестве молитвенного дома
Из двоих построек Красный дворец выше и состоит из нескольких часовен. Эта часть дворца Потала использовалась Далай-ламой в качестве молитвенного дома и была посвящена изучению буддизма и развитию религии. Узнайте подробнее о религии в Китае.
В Красном дворце также можно увидеть несколько мавзолеев предыдущих Далай-лам, которые в разное время возглавляли религиозную власть в Тибете. Все мавзолеи были сооружены в соответствии с понятиями государственности и чести.
Мавзолей пятого Далай-ламы (покровителя Поталы) расположен в западной части дворца, высота строения – 14 метров. Памятное здание в пять этажей украшает золото, бриллианты, жемчуг, бирюза, агаты, кораллы и другие драгоценные камни. Изящные декоративные элементы указывают на высокое почтение верующих к буддийскому святому.