Алгонкинский провинциальный парк

Флора и фауна

В пределах парка известно следующее количество видов: 53 вида млекопитающих, 272 вида птиц, 31 вид рептилий и земноводных, 54 вида рыб, около 7000 видов насекомых, более 1000 видов растений. , и более 1000 видов грибов. Животные, населяющие Алгонкин, включают лосей , черных медведей , белохвостых оленей , канадских соек , бобров , красных лисиц , больших серых сов и восточных волков .

В Алгонкинском парке распространены старые заросли сахарного клена, болиголова и желтой березы. Исследователи состарили деревья в старовозрастных лесах Алгонкина в возрасте до 430 лет, используя подсчет колец, и до 610 лет, используя методы оценки. Часть старовозрастных лесов Алгонкинского парка находится в зоне отдыха и доступна для вырубки.

Современные события

В 1981 году представители племени алгонкинов успешно заблокировали коммерческое предприятие по сбору риса, которому правительство Канады дало разрешение на сбор дикого риса . Племя веками традиционно собирало это зерно вручную. Сотни людей блокировали дороги, и, несмотря на полицейские вертолеты, автозаки и «сильную враждебность, толчки и толчки», по словам Гарольда Перри, почетного вождя ардокских алгонкинов, племя и его сторонники удерживали свои позиции в течение 27 дней. достаточно времени, чтобы федеральное правительство отменило свое решение и отозвало коммерческое разрешение.

В последние годы напряженность в отношении лесопромышленного комплекса вновь обострилась среди алгонкинских общин в ответ на практику сплошных рубок.

В Онтарио с 1983 года ведутся претензии на землю алгонкинов, охватывающие большую часть юго-восточной части провинции, простирающуюся от Северного залива до Хоксбери, включая Оттаву , Пембрук и большую часть провинциального парка Алгонкин . Алгонкины никогда не отказывались от права владения этой территорией. Принципиальное соглашение между алгонкинами Онтарио, правительством Канады и правительством Онтарио было достигнуто в 2015 году.

В 2000 году алгонкины из Timiskaming First Nation сыграли значительную роль в местной народной оппозиции плану превратить шахту Адамс в свалку мусора.

Члены племени алгонкинов начали мирную блокаду операции на своих священных землях к северу от Кингстона, Онтарио , 29 июня 2007 года. Геологоразведочная компания Frontenac Ventures Corporation , базирующаяся в Оквилле , запросила постановление суда, чтобы вынудить протестующих покинуть этот район. . Суд судебный запрет был получен 27 августа 2007 года и серии арестов с последующим, в том числе из Ardoch Algonquin первых наций со-Chiefs Роберт Лавлейс и Пола Шермана . Вождь Лавлейс отбыл шестимесячный срок за неуважение к суду за нарушение судебного запрета, согласно которому все протестующие должны находиться на расстоянии не менее 200 метров (660 футов) от места добычи. Шеф Шерман также получила шестимесячный приговор, но он был отсрочен, поскольку она согласилась соблюдать судебный запрет. На них были наложены штрафы на десятки тысяч долларов.

Помимо обвинений в неуважении к делу, Frontenac Ventures предъявляет иск против алгонкинов о возмещении гражданского ущерба в размере 77 миллионов долларов. 18 марта 2008 г. обвинения в неуважении к суду были сняты «бесплатно» с трех активистов, не являющихся коренными жителями : Фрэнка Моррисона и христианских миротворцев Дэвида Милна и преподобного Джона Хадсона . Их обвинили в нарушении того же судебного запрета, что и Лавлейс и Шерман, но Frontenac Ventures отказалась возбуждать уголовное дело . Однако в ходе того же разбирательства были получены ордера на арест пяти других активистов, не являющихся коренными жителями, которые предположительно нарушили судебный запрет.

использованная литература

  1. Кэмпбелл (1997: 401, п. 133, 136)
  2. Брайт, Уильям (2004). Индейские топонимы Соединенных Штатов . Норман: Университет Оклахомы Пресс, стр. 32
  3. Artuso, Кристиан. 1998. Ноогом гаа-ижи-анишинаабемонааниваг: Различия между поколениями в алгонкинах . Виннипег: Университет Манитобы Press.
  4. Куок, Жан Андре . 1886. Lexique de la Langue Algonquine , Монреаль: J. Chapleau & Fils.
  5. ^ Сноу, Дин Р. (2010). Археология коренных народов Северной Америки . Нью-Йорк: Прентис-Холл. п. 223.
  6. Блэк, Мередит Джин 1980 Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке. Оттава. Национальные музеи Канады. Меркурий, серия номер 65 (стр. 216)
  7. Блэк, Мередит Джин 1980 Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке. Оттава. Национальные музеи Канады. Меркурий, серия номер 65 (стр.88)
  8. Блэк, Мередит Джин, 1980, Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке, Оттава. Национальные музеи Канады. Меркурий, серия номер 65, страница 103
  9. Блэк, Мередит Джин, 1980, Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке, Оттава. Национальные музеи Канады. Меркурий, серия номер 65, стр.107
  10. Блэк, Мередит Джин, 1980, Алгонкинская этноботаника: интерпретация адаптации аборигенов в юго-западном Квебеке, Оттава. Национальные музеи Канады. Меркурий, серия номер 65, страница 124

Летние лагеря

Алгонкин-парк был домом для многих исторических летних лагерей, в том числе:

  • Лагерь Algonquin Experience, ныне несуществующий лагерь YMCA, который находился на северном берегу озера Уайтфиш;
  • Лагерь Ахмек (мальчики) и Лагерь Вапомео (девочки) (Лагеря Тейлора Стэттена) на озере Каноэ
  • Лагерь Ароухон (мальчики и девочки) на озере Типи;

Главный домик лагеря Ароухон

  • Лагерь Следопыт (мальчики) на Источнике ;
  • Northway Lodge (для девочек) и принадлежащий ему лагерь Вендиго, аванпост для мальчиков, на озере Кэш;
  • Лагерь Тамаква (мальчики и девочки) на озере Саут-Чай;
  • Лагерь Танамакун (девушки) на озере Танамакун (связанный с озером Кэш);

Лагеря являются членами Ассоциации кемпингов Онтарио.

Туризм

Парк доступен круглый год. Кемпинги расположены в парке, чтобы приветствовать посетителей. Мероприятия довольно обширны, например, рыбалка, гребля на каноэ, езда на велосипеде, пеший туризм и верховая езда, а также катание на беговых лыжах зимой. Образовательные тропы позволяют посетителям понять, как управляют лесом, и проследить историю региона. Маршруты также выделяют основные биотопы, а брошюры позволяют путешественникам узнать о природе, с которой они сталкиваются

Однако следует соблюдать меры предосторожности, особенно с едой, потому что в парке обитают черные медведи. Например, контейнеры предназначены для предотвращения попадания медведей в мусор, если они слишком близко подходят к местам, занятым людьми.

Англоязычные партнеры Radio-Canada и Weatheradio Canada передают информацию по местному радио, чтобы предупреждать отдыхающих о погодных чрезвычайных ситуациях. Это CBPG-FM , на 103,7 FM . Туристическая информация также транслируется на CFOA-FM , 102,7 FM.

Кратер Брента расположен к северу от парка, и к нему проложена пешеходная тропа.

Панорама в Алгонкинском парке.

Этноботаника

Применяют настой из листьев эпигеи ползучей при заболеваниях почек. В пищу они употребляют ягоды Ribes glandulosum . Они собирают плоды Vaccinium myrtilloides, чтобы есть и продавать. Они используют ягоды калины нудум вар. cassinoides в пищу. Алгонкины Квебека используют Abies balsamea для различных целей. Они прикладывают компресс из жевательной резинки к открытым язвам, укусам насекомых, фурункулам и инфекциям, используют иглы как потогонное средство для женщин после родов и для других целей, используют корни при сердечных заболеваниях, используют иглы для приготовления слабительного чая и используйте иглы для приготовления припарок.

Сообщества

Во время их первой встречи с французами в 1603 году совокупное население различных алгонкинских банд, вероятно, составляло где-то около 6000 человек. Британская оценка в 1768 году составляла 1500 человек. По состоянию на 2000 год в Канаде проживает около 8000 алгонкинов, разделенных на десять отдельных коренных народов: девять в Квебеке и один в Онтарио.

Исторический

Еще в 1630 году алгонкинские народы задокументировали:

Квебек
  • Кичесипирини («люди великой реки») — они были самой большой и могущественной группой алгонкинов. Известный по- разному , как: Kitcisìpirini , Kitcisìpiriniwak , Algoumequins де l’Isle-Окс-Allumettes , Big River People, Gens д Лиль , Honkeronon ( Wyandot языка ), остров алгонкинские, остров индейцы острова нация, люди с острова, Kichesippiriniwek , Нация де л’Иль , нация острова и дикари де л’Иль . Их главная деревня находилась на острове Моррисон .
  • Киноунчепирини («люди водоемов пиккер ») — также известные как Кейноуч , Киноучебийринивек , Кинонжепиринивак , Кинонче , Пиккер , Щука и Кенонгебин . Иногда их относили к группе алгонкинов, но после 1650 г. они были связаны с Оттавой и первоначально были обнаружены в нижнем течении реки Оттава ниже острова Аллюметт .
  • « Отагуоттауэмин » — также известный как Котакутоуэми или Отаукотвемивек . Они были расположены вдоль реки Верхняя Оттава над островом Аллюметт .
  • Sàgaiganininiwak («люди озера») — также известный как Saghiganirini .
  • « Сагинитауигама » — также известная как Сагачиганиринивек .
  • Вескарини («люди из клана оленей») — также известные как Wàwàckeciriniwak , La Petite Nation , Little Nation, Ouaouechkairini , Ouassouarini , Ouescharini , Ouionontateronon ( язык виандот ) или Petite Nation. Их традиционная родина расположена на северной стороне реки Оттава, вдоль рек Ливр и Руж в Квебеке.
Онтарио
  • «Ирокет» — они были известны как Хирокет , Хирокай , Ироквай , Ирокетто , а для гуронов — как Атононтратаронон или Онончатаронон ; они жили вдоль реки Саут-Нэйшн Онтарио .
  • Матаваккаринивак «люди каменистого берега» — также известные как Мадаваска , Мадваска , Матушкарин , Матуашита , Матаукарини , Матуэкаринивек и Матуэскарини ; Мадаваска в Верхней Ottawa долине названа в честь этой группы.
  • « Нибачи » — расположен на озере Ондатра недалеко от современного Кобдена, Онтарио .

Современный

Статусные нации в Квебеке
  • Китиган Зиби Анисинабег , Китиган Зиби около Маниваки (население 3237 человек)
  • Timiskaming First Nation , Нотр-Дам-дю-Нор, Квебек (население 2129 человек)
  • Nation Anishinabe du Lac Simon , Лак-Симон, Квебек (население 2149 человек)
  • Conseil de la Première Nation Abitibiwinn , Пикоган, Квебек (население 1059 человек)
  • Eagle Village First Nation , Темискаминг, Квебек (население 991 человек)
  • Long Point First Nation , Уиннвей-Ривер, Квебек (население 866)
  • Алгонкины из Барьер озера , Lac Rapide (население 791)
  • Communauté anicinape de Kitcisakik , Валь-д’Ор, Квебек (население 494 человека)
  • Компания Wolf Lake First Nation , Темискаминг, Квебек (население 232) — сформирована из трех исторических групп:
    • Озеро Дюмуан Алгонкин , (исторический)
    • Озеро травянистых озер Алгонквина , (историческое)
    • Lac des Quinze Band of Algonquin , (исторический)
Статусные нации в Онтарио
  • Матачеван коренная нация , Матачеван , Онтарио (население 787 человек) — частично образована алгонкинами
  • Первый народ темагами , Темагами , Онтарио (население 841 человек) — частично образован алгонкинами
  • Первая нация Wahgoshig , Блэк-Ривер-Мэтисон, Онтарио (население 332) — частично сформирована алгонкинами
  • Алгонкины коренных народов Пикваканаган , Золотое озеро, Онтарио (население 2635 человек)
Страны без статуса
  • Ardoch Algonquin First Nation , состоящий из 11 небольших групп:
    • Big Rideau Algonquin Первые нации
    • Алгонкинские коренные народы Бобс-Лейк
    • Calabogie Algonquin Первая нация
    • Орлиное озеро Алгонкин исконная нация
    • Угорь Озеро Алгонкин исконная нация
    • Fall River Algonquin Первые нации
    • Алгонкинские коренные народы Золотого озера, (исторические): разделены на две группы:
      • Алгонкины Первой Нации Пикваканаган (статус — см. Выше)
      • Kijicho Manito Madaouskarini Algonquin Nation (без статуса)
    • Bonnechere Algonquin Сообщество
    • Маттавачен Алгонкин — коренная нация
    • Оттава Алгонкин исконная нация
    • Шабот Обааддживан Исконная Нация
    • Алгонкинские коренные народы реки Тай
  • Биверхаус Алгонкинские коренные народы
  • Кичесипирини Алгонкинские коренные народы
  • Вескарини Алгонкин — первая нация
  • Озеро Темагами Алгонкин , (исторический)
  • Озеро Вашагами Алгонкин , (исторический)

Эти данные о населении получены от Департамента по делам индейцев и севера Канады.

Nipissing Первый Nation из Норт — Бэй, Онтарио , также иногда считаются принадлежащими к группе Algonquin из анишинаабе .

Походные тропы

В провинциальном парке Алгонкин есть тринадцать пешеходных маршрутов разной длины и уровня сложности. Самый короткий путь — это Обзорная тропа из твердых пород древесины, протяженностью около 0,8 км, по которой следует пройти около 45 минут. К меченой одной точке зрения, вы можете получить прекрасный вид на Smoke озера наслаждаться и особенно в мае , когда цветы весенних цветов выглядывали и в сентябре / октябре, когда листы сахарного клена дерева получают свои осенние цвета, то стоит этой трасса вдоль лазить по крутым склонам. Самая длинная тропа протяженностью около одиннадцати километров — это тропа Миззи-Лейк , на которую один турист должен спланировать около пяти часов. Иногда путешественник может пересекать болота по деревянным дорожкам и посещать берега небольших рек, чтобы понаблюдать за различными видами животных, такими как лоси , лисы , гагары , бурундуки , волки , черные медведи и еноты . Вот индивидуальные туристические маршруты:

  • Виски Рэпидс Путь
  • Смотровая дорожка из твердых пород дерева

Вид на дымное озеро

  • Тропа Миззи-Лейк
  • Путь к озеру Пек
  • Трасса и башня
  • Путь Хэмлока Утеса
  • Путь к озеру летучих мышей
  • Путь двух рек
  • Смотровая дорожка
  • Каменная тропа Бута
  • Дорожка елового болота
  • Путь к бобровому пруду

Вид на тропу Бобрового пруда

Путь столетних хребтов

Туристические маршруты на длинные дистанции

К маршрутам для пеших походов на дальние расстояния относятся Хайленд-дальний пешеходный маршрут, Западная возвышенность и Восточная сосновая петля протяженностью от 6 до 88 км. Отправные точки для этих троп находятся у Гранд-Лейк, шоссе 60 и Рейн-Лейк, а также у западного входа в парк.

Велосипедные дорожки

Помимо пешеходных маршрутов дальнего следования, пешеходных маршрутов и маршрутов для каноэ, в парке также есть велосипедные дорожки. Велосипедная дорожка Миннесинга и Велосипедная дорожка Старой железной дороги — это два самых коротких маршрута, по которым туристы также могут покататься.

Французский контакт

Пара алгонкинов, акварель XVIII века. Первыми алгонкинцами, с которыми столкнулись французы, были Kitcisìpiriniwak («Люди реки Оттава»; в единственном числе: Kitcisìpirini ), чья деревня располагалась на острове на реке Оттава ; французы назвали эту группу La Nation de l’Isle .

Algonquin первым встретил европеец , когда Шамплен пришел на партию во главе с Kitcisìpirini главными Тессет в Тадуссаке , в восточной части современной провинции Квебек, летом 1603 Они праздновали недавнюю победу над ирокезами , с союзным монтанием и Этехемины ( малекит ). Шамплен не понимал, что алгонкины были социально объединены сильной системой тотемов / кланов, а не политической концепцией государственности в европейском стиле. У каждой из нескольких алгонкинских банд был свой вождь. В каждой банде вождь зависел от политического одобрения каждого из лидеров клана. Шамплену нужно было развивать отношения с многочисленными вождями и лидерами кланов. С 1603 года часть алгонкинов вступила в союз с французами под властью Шамплена. Этот альянс оказался полезным для алгонкинов, у которых раньше практически не было доступа к европейскому огнестрельному оружию.

Шамплен провел свое первое исследование реки Оттава в мае 1613 года и достиг укрепленной деревни Китцисипирини на острове Моррисон . В отличие от других сообществ алгонкинов, Китцисипиринивак не менял месторасположение в зависимости от времени года. Они выбрали стратегическую точку на торговом пути между Великими озерами и рекой Святого Лаврентия. Они процветали за счет сбора бобровых шкурок у местных торговцев, проходящих через их территорию. Они также гордились своими кукурузными полями.

Сначала французы использовали термин «алгонкин» только для второй группы, Wàwàckeciriniwak . Однако к 1615 году они применили это название ко всем группам алгонкинов, живущим вдоль реки Оттава. Из — за большой интерес со стороны племен регулировки усиления нижней реки Оттава , то Kitcisìpiriniwak и Wàwàckeciriniwak попал под жесткую оппозицию. Эти две большие группы объединились под руководством Сахема (Карола) Чарльза Пачирини, чтобы сохранить идентичность и территорию Омамивинини .

Экономика

Историческое общество алгонкинов в основном основывалось на охоте и рыболовстве. Будучи в первую очередь охотничьей нацией, люди делали упор на мобильность. Они использовали легкие и удобные в транспортировке материалы. Каноэ делали из бересты , сшивали еловыми корнями и делали водонепроницаемыми с помощью нагретой еловой смолы и медвежьего жира. Зимой тобогганы использовались для перевозки материалов, а люди передвигались на снегоступах . Женщины использовали тикинааган (люльки), чтобы нести своих младенцев. Он был построен из дерева и покрыт конвертом из кожи или материала. Младенец стоял, опираясь ногами на небольшую доску. Затем мать надевала тикинаган себе на спину. Это позволяло младенцу осматриваться и наблюдать за своим окружением. Ребенка держали рядом с матерью, но при этом у него было много стимулов.

Люди, говорящие на алгонкинском языке, также занимались сельским хозяйством, особенно к югу от Великих озер , где климат позволяет продлить вегетационный период. Известными местными культурами, которые исторически выращивали алгонкины, являются подсолнечник и табак . Около 800 г. до н.э. восточные алгонкисты переняли выращивание кукурузы у своих внутренних соседей. Даже среди групп, которые в основном занимались охотой, сельскохозяйственные продукты были важным источником пищи. Они получали то, что было необходимо, торгуя или совершая набеги на общества, которые больше занимались сельским хозяйством. Восточные алгонкисты создали горшки, которые могли выдерживать не только тепловую нагрузку, но и механическую нагрузку от грубого обращения.

Археологические раскопки на острове Моррисон недалеко от Пембрука , на территории более позднего Китцисипиринивака , свидетельствуют о тысячелетней культуре производства медных орудий и оружия. Медная руда добывалась к северу от озера Верхнее и распространялась до современного северного Нью-Йорка . Местные керамические артефакты этого периода демонстрируют широкое сходство, которое указывает на продолжающееся использование реки для культурного обмена на территории Канадского щита и за его пределами.

Спустя несколько столетий племя алгонкинов поселились на островах и берегах Оттавы. К 17 веку первые европейцы обнаружили, что они прочно обосновались как общество охотников-собирателей, контролирующих реку. Kitcisìpiriniwak показал предпринимательский дух. На острове Моррисон, в том месте, где были обнаружены медные артефакты возрастом 5000 лет, банда Китцисипирини наложила пошлину на флотилии каноэ, спускавшихся по реке.

дальнейшее чтение

  • Даниэль Клеман, Алгонкины. Халл, Квебек: Канадский музей цивилизации, 1996.
  • Yvon H. Couture, Les Algonquins. Валь д’Ор, Квебек: Éditions Hyperborée, 1983.
  • Роберт Майкл Моррисси, « Империя через сотрудничество: индейцы, колонисты и правительства в колониальной стране Иллинойс». Филадельфия, Пенсильвания: Университет Пенсильвании, 2015.
  • Эван Т. Причард, Нет слов для времени: путь алгонкинского народа. Талса, ОК: Дубовые книги Совета, 1997.
  • Ричард Уайт , Золотая середина: индейцы, империи и республики в районе Великих озер, 1650-1815 гг. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета, 1991.

Франко-индийская война / Семилетняя война

Ирокезов доставил алгонкин с их земель. Им помогали то, что они торговали оружием голландцами , а затем англичанами . Ирокезы и англичане победили французов и алгонкинов.

В 1623 году, после того как сэр Дэвид Кирк оккупировал Новую Францию, продемонстрировав уязвимость французских колоний, французы начали продавать мушкеты алгонкинам и их союзникам. Французские иезуиты начали добиваться преобразования алгонкинов в католицизм .

За все эти годы ирокезы ни разу не напали на крепость Китцисипириник . Но в 1642 году они совершили неожиданный зимний набег, напав на алгонкинов, в то время как большинство воинов отсутствовало, что привело к серьезным потерям. 6 марта 1647 года (в Пепельную среду ) большой отряд могавков напал на Китцисипириниваков, живших недалеко от Труа-Ривьера, и почти истребил их. Kitcisìpiriniwak были все еще на острове Моррисона в 1650 году и внушал уважение со своими 400 воинами. Когда в том же году французы отступили из страны гуронов , Тесуат, как сообщается, приостановил работу начальника иезуитской миссии за подмышки, потому что он отказался предложить ему обычные подарки за то, что ему разрешили путешествовать по территории алгонкинов.

Некоторые присоединились к миссии в Силлери, где к 1676 году они были в основном уничтожены эпидемией инфекционных заболеваний . Воодушевленные французами, другие остались в Труа-Ривьер. Их поселение в соседнем Пуэнт-дю-Лак продолжалось примерно до 1830 года. В том же году последние 14 семей, численностью около 50 человек, переехали в Канесатаке около Оки . (Семьи, которые остались в Труа Ривьер, можно найти в переписи алгонкинов в Труа Ривьер в середине 19 века).

Sulpician Миссия Горы была основана в Монреале в 1677 году, и некоторые алгонкины поселились там вместе с ирокезами новообращенных. Община в основном могавков стала известна как Канаваке . Но многие алгонкины сохранили свою привязанность к традиционной территории и торговле мехом. Те, кто согласился переехать в установленные резервации или присоединиться к другим историческим группам, были признаны на федеральном уровне. Многие другие, кто не переехал, позже были названы «отставшими» в графствах Оттава и Понтиак .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: