Конструкция и высота телебашни в Шанхае
Гениальный шедевр архитектурной мысли она выглядит как стрела, уходящая в небо с нанизанными на нее 11 круглыми сферами-жемчужинами. От основания до самой ее верхней части ее высота равна 468 метрам. Но последние 117,9 метров – это шпиль, по которому нельзя подниматься.
Основание башни это огромного размера колонны, начало которых находится под землей. На каждой из колонн находится по одной сфере. Самые большие сферы соединены между собой колоннами цилиндрической формы диаметром по 9 метров, между которых построены еще 5 сферических конструкций. В самих колоннах располагаются номера отеля «Космос». Одна из них находится в самом низу на высоте 78 метров, окружностью 50 м, и вторая наверху – диаметром 45 м.
Помимо этого еще одна сфера построена на самой высокой смотровой площадке. Ее окружность составляет 14 метров. Отсюда открывается прекрасный вид на высоте более 350 метров. Передвижение внутри башни осуществляется при помощи скоростных вместительных двухэтажных лифтов. Они вмещают за раз 50 человек.
Вечером вся конструкция башни освещается светодиодами и переливается мерцающим светом и искрится как драгоценные камни. Именно из-за этой подсветки сфер телебашни, она получила свое второе название Жемчужина Востока.
Современное направление нового и новейшего времени
Официально шинуазри считается ветвью стиля рококо. Классификационному объединению двух настолько разных направлений послужила неосведомленность деятелей искусства. Скудность знаний и поверхностный интерес привели к формированию китайского стиля на основе воображения и домыслов.
Стилевые элементы, интегрированные в культуру Европы XVIII века:
- Фарфор. До открытия европейских фарфоровых фабрик аристократия облюбовала посуду, привезённую с дальнего востока. Хрупкий и утонченный сервиз был удобен в использовании, легко отмывался в отличие от изделий из серебра и золота. Украшение комнат пополнилось расписными фарфоровыми вазами разных размеров.
- Пагоды. С интересом к чайным церемониям начали появляться чайные домики, стилизованные на китайский лад. Самым масштабным примером стала деревня в Александровском парке, строительство которой заказала Екатерина Великая. Грандиозный проект не был завершен в связи со смертью королевы. Отстроенная часть, включающая десять домов из восемнадцати запланированных, была позже видоизменена по приказу Александра I не в пользу восточного стиля.
- Узоры. Понятие китайской росписи у художников было весьма растяжимое. Это не помешало украшать «живописью под Китай» ширмы, обои и посуду. Узоры наносились на новомодные веера и зонтики от солнца, на табакерки и вазы.
- Ткани. Изысканные платья для дам шились из яркого узорчатого шелка, пришедшего из Китая одновременно с фарфором. На этом проявление китайского стиля в одежде заканчивалось. Европейским леди и их придворным портным не были известны традиционные «ципао», лишенные корсетов и пышных юбок.
Новейшее время приняло «китайщину» как один из многих этнических стилей, способный принести прибыль в развлекательной сфере. Рестораторы и владельцы казино вкладывают большие деньги в экзотику, манипулируя тягой общественности к необычному. Часто используется стиль южных земель Китая, подразумевающий обилие украшений и яркость красок.
Хронология строительства башни (Shanghai Tower)
- Решение о строительстве небоскреба было принято в 1993 году
- 29 ноября 2008 года состоялась церемония закладки фундамента.
- Чтобы укрепить грунт были забиты 980 фундаментных свай на глубину 86 м, после чего было залито 61 000 м³ бетона толщиной 6 м, в качестве основания.
- Фундамент был залит в марте 2010 года за 63 часа, для чего было задействовано 450 бетоносмесителей.
- В начале 2012 года на дорогах возле строительной площадки Шанхайской башни появились трещины. Строителей обвиняли в проседании грунта, но это, вероятно, было вызвано чрезмерным извлечением подземных вод в районе Шанхая.
- 3 августа 2013 года у здания Шанхайской башни был достроен самый верхний уровень.
- В августе 2014 были закончены наружные работы и началась внутренняя отделка.
- Первоначально открытие Шанхайской башни планировалось на ноябрь 2014 года, но состоялось 18 февраля 2015 года.
- Смотровые площадки были открыты для посетителей в июле 2016 года. С 26 апреля 2017 года разрешён доступ на открытую смотровую площадку на 118-м этаже на высоте 546 м (доступ на площадку платный).
Shanghai Tower — Чтобы укрепить грунт были забиты 980 фундаментных свай на глубину 86 м
Shanghai Tower — 29 ноября 2008 года состоялась церемония закладки фундамента.
Шанхайская башня — было залито 61 000 м³ бетона толщиной 6 м, в качестве основания
Строительство Шанхайской башни
Шанхайская башня — общая площадь — 380 тыс. м²
Шанхайская башня — Конус фасада, текстура и асимметрия работая совместно, снижают ветровую нагрузку на здание на 24 %
Что посмотреть
Телебашня «Восточная жемчужина» располагает большим количеством интересных мест для посещения. Только заранее выбирайте удобное время, чтобы не торопиться под закрытие и всё посмотреть. Часто тут случаются большие очереди.
Чтобы не стоять в очередях и успеть всё осмотреть — приходите к небоскрёбу рано сутра и в будний день. Без ожидания проходят организованные туристические группы с гидом.
Нижний этаж
Обзор достопримечательности начинается с музея истории Китая. Экспозиция рассказывает о середине XX века с помощью восковых фигур. Тут расставлены не просто экспонаты, а воссозданы реальные сцены из прошлого. Ещё одно развлечение — Landmark Paradise — Global Magic Travel. Открылся только в 2018 году. Это интерактивный проект, в котором показана игра света и теней. Всего представлено 20 инсталляций. Тут всё можно трогать, нажимать на кнопки и почувствовать себя в будущем.
Вид на башню с реки, Oday Shalan
Первая сфера
На 95 м построены самые высотные в Китае закрытые американские горки с очками виртуальной реальности. Захватывающее приключение придётся по душе детям и подросткам. Чуть ниже на 78 м организована мультимедиа выставка — «Будущее Шанхая». Кольцевой экран показывает развитие города в ближайшие 70 лет, как будет меняться архитектура и что будет строиться.
Вторая сфера
Доступна в трёх вариантах. На 267 м — крутящийся ресторан с полным оборотом за 1 час. Здесь одновременно можно сытно покушать и осмотреть город. Работает по системе «шведский стол». Предлагает китайскую, японскую и европейскую кухню. Ниже него находится «Небесная галерея» на 263 м. Это панорама на весь деловой и современный район. Особенно красиво она смотрится после заката. Над 259 м построен единственный в мире стеклянный коридор на такой высоте. Тут открывается обзор на все 720 градусов: по бокам, сверху и под ногами.
Вид со смотровой, Huayuan Song
Верхняя сфера
Делится на два уровня: 339 м и 351 м. На первом проходит космическое шоу, которое вы увидите через VR-очки. Можно менять режимы и погружаться в разные реальности, например, узнать, как строится настоящая космическая станция. В самой верхней точке, которую называют «Космический модуль», вас ждёт панорамный вид на 360 градусов на весь Шанхай. Это место является самой высокой для данной области.
Около башни расположен круизный терминал. Отсюда следуют туристические корабли по реке Хуанпу по маршрутам Fair Road — Xinkai River и между мостами Янпу и Лупу на выбор. Это отличный вариант дополнить вашу обзорную экскурсию, посмотрев на архитектуру с новой стороны. Помимо этих развлечений, вы можете отдохнуть в одной из точек общественного питания внизу сооружения: Шанхайское кафе, цветочный бар, кондитерская и старый ресторан № 8. Сразу на двух уровнях расположился парк культуры Coca-Cola — тематическое кафе и музейная зона. На территории имеется несколько необычных сувенирных магазинов.
Вход в башню, Kei Miyasugi
Китайцы приглашают строить иностранцев, японцы сами едут по приглашению
— Надо сказать, что Китай в последние десятилетия очень активно приглашает к себе иностранных архитекторов, в частности, европейцев…
— Да, и в этом тоже кардинальное отличие Китая от Японии. Если Китай для каких-то ключевых проектов пока, по большей части, «импортирует» архитекторов из Европы – вспомним хотя бы, стадион «Птичье гнездо» в Пекине, построенный к Олимпийским играм швейцарским бюро «Херцог и де Мерон», похожий на огромного дракона аэропорт Пудунг архитектора Нормана Фостера, Пекинский оперный театр в виде страусиного яйца, спроектированный архитектором Полем Андре, его же Центр искусств Востока в Шанхае – то в Японии все ключевые сооружения в крупных городах поручаются только своим собственным архитекторам (или же они честно выигрывают это право в конкурсной борьбе).
Стадион «Птичье гнездо» Пекинский оперный театр Центр искусств Востока в Шанхае
Да, было время, в начале эпохи Мэйдзи, когда Япония открыла свои двери для европейцев. Тогда строить сюда приехали мировые архитектурные величины – Ле Корбюзье, Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус и т.д. Но этот период уже позади. Сегодня многие из японских архитекторов сами стали звездами – и их с удовольствием приглашают проектировать значимые объекты на европейском континенте.
Какую смотровую площадку в Шанхае выбрать?
Посмотреть на Шанхай с высоты птичьего полета – одно из главных туристических развлечений, наряду с посещением набережной Вайтань и походом по Нанкинской улице. На каждой башне в районе Луцзяцзуй есть свои смотровые площадки.
Если вы хотите взобраться на максимальную высоту, то нужно идти на Шанхайскую башню, где смотровая площадка находится на высоте более 500 метров, что выше, чем вся телебашня Жемчужина Востока. Однако, эта экскурсия самая дорогая из всех возможных.
Смотровая площадка Жемчужины Востока пользуется наибольшим спросом у туристов. Если смотреть объективно, то она лидирует по соотношению цена-качество.
Во-первых, тут есть прозрачный пол, чего нет в соседних небоскребах. Во-вторых, смотровая площадка расположена по периметру центральной сферы, что дает обзор на город 360 градусов. В-третьих, вы прокатитесь на прозрачном лифте. В-четвертых, в башне можно найти много других развлечений, включая ресторан, игровые автоматы, магазины и другие.
В завершении картины скажем, что посещение Жемчужины Востока самое дешевое из всех подобных в зоне Луцзяцзуй. Неудивительно, что спрос на посещение именно этой смотровой площадки самый большой, и мы рекомендуем готовиться стоять в очереди.
В японской телебашне использован принцип пагоды
— Любопытно, по каким строительным нормам строят в Японии?
— У них есть свои собственные нормативы. Технологии и стройматериалы должны соответствовать японскому промышленному стандарту JIS.
Но здесь вот на что нужно обратить внимание. В Японии на протяжении долгого времени существовал запрет на возведение зданий выше 31 метра
Это объяснялось тем, что 31 метр – высота Императорского дворца, долгое время она считалась эталонной и символической. Ну и с природными катаклизмами и землетрясениями это также было связано напрямую.
Как только запрет отменили, а это случилось не так давно, в 1964-м году, в связи с подготовкой к Олимпийским играм, Япония тут же включилась в гонку высотности. Самый первый небоскреб, офисное здание Касумигасэки, высотой 147 метров, был построено в 1968-м году. Дальше – больше.
И что удивительно. Несмотря на то, что в Японии часты цунами и землетрясения, высотные здания в стране чрезвычайно устойчивы. Более того, японцы стараются возводить небоскребы все выше и выше, борясь за мировое первенство в этом вопросе. Хотя более «рискованную» страну в плане природных катаклизмов и придумать сложно.
Взять хотя бы новую телевизионную башню Tokyo SkyTree (Небесное дерево Токио), высотой 634 метра. Еще пару десятков лет назад никто не мог даже представить, что возможно построить такую башню, при тех сейсмических особенностях, которые существуют в стране.
Но и здесь была использована японская историческая мудрость. Пагоды при землетрясениях не падали! Вот и в башне использован принцип пагоды: разные ее части могут колебаться, но центральный столб – «симбасира» – не даст им распасться. Какие бы землетрясения ни случались, японские пагоды – трех- или пятиярусные – не разрушаются. Они двигаются, трещат, кряхтят, но остаются стоять на месте. И многие современные здания пользуются этим открытием древних строителей.
В фундаментах небоскребов для устойчивости часто используют подушки с демпферами и ролики. А на крышах – резервуары с водой. В случае землетрясения, когда здание начинает раскачиваться, этот резервуар помогает ему балансировать и, в конце концов, вернуться в исходное положение. Например, резервуар, вмещающий в себя 55 тонн воды, венчал здание гостиницы «Софитэл» в Токио. Установлено, что с его помощью разрушительная сила подземного толчка сокращалась на треть.
В Японии многие современные здания «пользуются» мудростью древних строителей. Так что и архитектура, и строительство здесь – действительно, из глубины веков.
Беседовала Елена МАЦЕЙКО
Нарастающая тяга к пышности
Архитектура Китая 15–17 веков полна величия. В зодчестве последующих столетий оно также сохранялось, однако постепенно брала верх тяга к помпезности, пышности и неумолимому изобилию декоративного убранства. Неотъемлемой составляющей частью многочисленных архитектурных комплексов становятся парковая скульптура, резные ворота, вазы и курильницы. Наглядное доказательство данной тенденции – загородный императорский дворец Ихэюань (в дословном переводе — «Сад безмятежного отдыха»), который отличает изощрённая затейливость оформления: причудливо изгибающиеся сквозные галереи, арочные мосты, тенистые беседки и пагоды, возведенные из фарфора, дерева, камня и меди.
Два стиля китайской архитектуры
Ученые доказали, что архитектура Китая имеет два стиля: южный и северный, причем распространение их в стране не всегда соответствует географическим широтам и границам. Например, в Манчжурии достаточно часто встречается южный стиль, а в Юннани решительно преобладает северный. Эти закономерности обусловлены историческими причинами, а различия двух архитектурных стилей чрезвычайно четко проявляется в пагодах и храмах.
Главное отличие данных архитектурных видов — в орнаментации карниза, конька и изогнутости кровли. В южном направлении зодчества крыши максимально изогнуты, при этом выступающий карниз буквально вздымается ввысь подобно горну. Практически все коньки кровли украшены маленькими фигурками разнообразных даосских мифических животных и божеств. Их настолько много, что линия крыши теряется. Каждая опора и карниз щедро декорированы орнаментацией и резьбой, пустой и гладкой поверхности совсем не остается. Самые удивительные образцы такой страсти к украшению повлияли на европейский архитектурный стиль XVIII века.
А вот северный стиль все ученые-архитекторы единодушно называют дворцовым, так как его наилучшими образцами являются роскошные строения Запретного города, императорские гробницы цинской и минской династий. У них завитки кровли смягченные, сдержанные и напоминают форму шатра. Бытует мнение, что данный стиль ведет историю от шаров императоров Монголии. Орнаментация и декор более скромны и не столь пышны. Более стилизованные и маленькие в сравнении с южным архитектурным направлением фигурки можно лицезреть лишь на самых коньках кровли. Удачный компромисс между декоративной загруженностью южного направления и выверенной стилизацией дворцовых построек Пекина наглядно просматривается в Шаньси.
Китайский национальный театр в Пекине
Китайский национальный театр в Пекине
Интерьер зала
После многочисленных отказов и замораживания строительства еще на стадии проектирования главный театр Китая все-таки был построен в начале 2000-ых. Напоминающее то ли огромную каплю воды, то ли летающую тарелку, приземлившуюся в китайской столице, это невероятное сооружение сразу же полюбилось большинству местных жителей и гостей Поднебесной. Театр представляет собой куполообразную структуру длиной 212 метров и высотой около 47 метров, полностью сделанную из металла и стекла. Здание находится на поверхности искусственного озера, а входом в него служат подводные тоннели с прозрачным потолком.
Современная архитектура Китая постоянно пополняется все новыми шедеврами, подтверждением чему служат «Красный фонарь»: потрясающий театр с бассейном внутри и «Золотые колокольчики»: в Китае открылся масштабный тематический парк развлечений . Очевидно, что столь роскошная архитектура требует немалых средств. О том, насколько финансово обеспечены китайские города вы узнаете из нашего обзора 10 самых богатых городов Китая .
Общие данные:
- Расположение: Гонконг, Китай
- Проект: И.М. Пей и партнеры
- Высота: 367 м
- Материалы: Сталь, бетон, алюминий, гранит и стекло
- Год постройки: 1990
Полигональная форма небоскреба Пея образуется комплексом тетраэдров, увенчанных трехгранником и двумя антеннами на крыше. Такую же форму имеет небоскреб Fountain Place (Фонтэйн Плэйс), построенный по проекту Пея в 1986 году.
Идея строительства нового здания Государственного банка Китайской Народной Республики впервые стала рассматриваться в 1984 году, когда город еще был британской колонией. Таким образом, возведение этого здания, олицетворяющего растущую экономическую мощь Китая и являющегося символом воссоединения с ним последнего иностранного анклава, которое произошло в 1997 году, имело огромное идеологическое значение.
По этой причине небоскреб Банка Китая был возведен в самом центре делового района Гонконга, над которым он доминирует, будучи самым высоким зданием. В его дизайне присутствуют китайские мотивы — здание напоминает бамбуковый стебель (символизирующий рост и развитие цивилизации стран Восточной Азии), а парковая зона, организованная внутри монументального трехэтажного гранитного основаниям напоминает древние китайские сады.
Небольшие водопады и фонтаны создают атмосферу покоя и умиротворения, которую не нарушают доносящиеся снаружи звуки большого города; фактически, прямо возле небоскреба были проложены новые дороги и скоростные шоссе. Самая интересная особенность этого зданиям заключается в его конструкции, которая не только определяет его план и фасад, но и, будучи отнюдь не массивной (благодаря алюминиевой облицовке фасада вертикальные элементы кажутся еще тоньше), успешно решает все статические проблемы, вызываемые землетрясениями, сильными тропическими ветрами и значительной высотой самого здания.
Конструкция держится на четырех огромных угловых пилонах, сделанных из бетона и стали. Диагональные балки связывают их таким образом, что внутреннее пространство оказывается свободным от элементов самой конструкции. То же самое относится и к фасаду: система квадратов, пересеченных по диагонали, образует гигантскую раму, противостоящую давлению ветра и передающую горизонтальные нагрузки сперва на крышу, а затем на четыре пилона.
В верхней части небоскреба, где пересекаются дне диагональные фермы, находится пятый центральный пилон. Связь между верхним каркасом с пятью пилонами и нижним каркасом с четырьмя пилонами осуществляется через пирамидальный модуль, снимающий нагрузки с центрального пилона и распределяющий их по
четырем угловым пилонам. Верхняя секция и нижняя отличаются также своими функциями. В нижней части здания размещаются офисные помещения Банка Китая, тогда как верхняя часть отдана в аренду другим компаниям. Обе секции разделены холлом на семнадцатом этаже, где под треугольным стеклянным элементом, закрывающим первый сегмент объема, располагаются ресторан и бар.
Объем состоит из пяти модулей одинаковой высоты, расположенных друг над другом, за исключением верхнего и нижнего полумодулей (по причинам функционального и конструкторского порядка). В основании здания, где вертикальная нагрузка является максимальной, но где отсутствуют горизонтальные нагрузки, располагается большое количество вторичных колонн. В отличие от прозрачной и невесомой верхней части, облицованные гранитом нижние этажи здания напоминают вышедшие на поверхность земли геологические пласты. Архитектурные элементы исторического происхождения придают небоскребу монументальность памятника.
Архитектурные особенности:
- Полигональный объем тетраэдров небоскреба Пея лучше всего наблюдать снизу. Пересекаясь на разных высотах, тетраэдры уменьшаются по направлению к трехграннику вершины.
- По ночам этот небоскреб со светящимися окнами как бы теряет свои формы, превращаясь в объект с размытыми контурами, почти сливающийся с остальными зданиями города.
- Своей изящной формой небоскреб Пея отчасти обязан алюминиевой облицовке фасада, благодаря которой вертикальные элементы кажутся тоньше, чем они есть на самом деле.
- Пол атриума выложен из разноцветной мраморной плитки, создающей геометрический рисунок.
- Транспортировка и монтаж оборудования элементов (в данном случае это части антенны) во время строительства потребовали от его участников личного мужества и мастерства.
- Здание Банка Китая выделяется среди множества высоток Гонконга своими элегантными формами и технологическим контуром.
Культовые сооружения
Китайская пагода, считающаяся наиболее характерной постройкой для данного государства, имеет индийское происхождение. Тем не менее, между высокой пагодой и индийским ступенчатым монументом, имеющим низкое основание, очень мало сходства. Скорее всего, их подлинной предшественницей является добуддийская многоэтажная башня, которая часто изображена на ханьских барельефах. Только такие башни были двухэтажными, с заметно выступающими крышами, очень схожими с крышами нынешних пагод. Самая известная китайская пагода — Даяньта (Большая пагода диких гусей), которая построена в 652-704 годах в пределах современной Сиань (тогдашней столицы Чанъань). Размещенная на фоне внушительной горной гряды, которая буквально составляет обрамление всему городу, Даяньта видна на большие расстояния и величаво возвышается над всеми окрестностями. Она настолько массивная и тяжелая, что в близи напоминает крепость. В основании пагода имеет 25 м и простирается ввысь на 60 метров.
Современная архитектура Китая
Современная архитектура Китая – это роскошные небоскребы и замысловатые телебашни, уникальные стадионы и театры, продуманные и комфортные жилые комплексы, просторные аэропорты, созданные с удивительной фантазией и представляющие собой шедевры современного зодчества.
Современные здания в китайских мегаполисах отличаются разнообразием и свободой форм и стилей, смелым полетом фантазии архитекторов, воплотивших в жизнь даже самые немыслимые проекты. Так, в Пекине особого внимания заслуживает стадион “Птичье гнездо”, Большой национальный театр в виде огромной капли, Центральный офис CCTV, Национальный водный стадион “Водный куб” и др.
Шанхай и Гонконг порадуют путешественников самыми высокими в мире небоскребами, контрастирующими на фоне колониальных построек. Каждый небоскреб неповторим: на крыше одного расцветает красочный лотос из стекла и бетона, верхушка другого меняет цвет в зависимости от времени дня, третий напоминает по форме космический корабль.
https://youtube.com/watch?v=CWLaILxe440
Архитектура Китая не похожа ни на какую-либо другую в мире, она уникальна и неповторима, взаимосвязана с наукой фен-шуй, красива и умиротворена.
Просмотры:
3 812
Штаб-квартира центрального китайского телевидения CCTV в Пекине
Штаб-квартира центрального китайского телевидения CCTV в Пекине
Штаб-квартира CCTV: визуализация
В 2009 году было завершено строительство уникального здания штаб-квартиры CCTV в китайской столице. Новая штаб-квартира CCTV, расположенная на 20 га земли, считается самым значимым проектом знаменитого голландского архитектора Рэма Колхаса. Современный небоскреб состоит из двух башен (54 и 44 этажа), высота большей из них составляет 234 м. Между собой два корпуса соединяются с помощью горизонтальных конструкций на уровне последних этажей и у основания. Интересно, что из-за столь необычной формы строение получило прозвище «большие штаны».
История архитектуры Древнего Китая
От первобытного общества до эпохи правления династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г.) проходил процесс усовершенствования различных методов строительства зданий из дерева. Строители также научились возводить стены из сильно утрамбованной земли. Они стали обжигать плитку и научились строить здания из камня. Технологии в архитектуре были значительно развиты во времена государства Вэй (Wei) и в эпоху правления западной династии Цзинь (265 г. – 316 г.), а также в период Южной и Северной династий. Объемы производства и качество кирпича и черепицы были существенно повышены. Техника строительства зданий из дерева получила дальнейшее развитие. В то время было построено множество архитектурных комплексов, связанных с буддизмом.
Особенности архитектуры Древнего Китая
Для древней китайской архитектуры характерны гибкая структура, элегантный внешний вид зданий, правильная планировка и великолепные декоративные элементы.
Лучшие образцы знаменитых древних зданий
Архитектура Древнего Китая — неотъемлемая часть богатой истории и загадочной культуры Китая. Она сочетает в себе характерные черты различных регионов, национальностей и временных периодов. Характерные черты древней китайской архитектуры можно увидеть в отдельном здании или дворцовом комплексе — в каждом городе Китая.
Архитектура
Китайское зодчество примечательно неизменностью архитектурных форм, прошедших сквозь века и династии. Архитектор – одновременно мыслитель и художник, глубоко проникающий в суть вещей и природы материалов. Здание и его отдельные элементы – символы, направленные на гармонию и процветание.
Традиционные жилые дома вмещали под крышей несколько поколений одной семьи. Соблюдение личного пространства заключалось в наличии у каждого семейства собственного двора. Планировка была одинакова в крестьянских жилищах, в императорских дворцах и храмах.
Наиболее известное наследие китайской архитектуры – пагоды. Каждый ярус такого дома имел свою черепичную крышу с пологими скатами и приподнятыми углами. Количество этажей символизировало состоятельность владельца пагоды.
Отличительные черты южного направления:
- Большой радиус кривизны. Крыша прогибается, задирая кверху карниз.
- Изобилие украшений. Коньки густо усыпаны фигурками мифических животных и божеств.
- Повсеместная орнаментация. Всё, что не покрыто черепицей, щедро украшено узорами и резьбой.
Северная архитектурная школа более сдержана. Изгиб крыши еле заметен, небольшие стилизованные фигурки изредка встречаются на коньках. Орнамент незатейлив, часто отсутствует или неприметен издалека.
Китайская архитектура в Европе
Шинуазри, начавший своё становление в России, модной волной пронёсся по европейским государствам. Некоторые страны еще сохранили архитектурное напоминание о попытках внедрения элементов китайской культуры в градостроительство.
Основные исторические памятники шинуазри
- Китайская деревня в Швеции. Король государства Ульрик был оригинален в плане выбора подарков. Однажды его жена получила на день рождения китайский павильон. Постройка возымела успех и вскоре разрослась целой деревней. Позже архитектор Антонио Ринальди начнёт возведение аналогичной деревни по заказу впечатлительной Екатерины II.
- Китайский чайный домик в Пруссии. Строение возвели в связи с приобщением императора Фридриха Великого к развивающейся традиции чаепития. Помпезность домика превзошла все ожидания, в наше время считается ярчайшим примером безвкусицы за всю историю моды на восточную тему.
- Китайский дворец. Проект архитектора Антонио Ринальди, являющийся дополнением к деревне, заказанной всероссийской императрицей. В китайском стиле было выполнено всего несколько интерьеров. Позже в XIX столетии здание заполучило второй этаж и видоизменённый фасад.
- Каменная опера. Второй знаменитый проект Ринальди, представляющий собой летний театр для господ. После смерти императрицы сцена стала пустовать, а само здание получило плоское название «Китайский театр». Постройка сгорела в XX веке, с тех пор стоит без надежды на реставрацию в гуще Александровского парка.
- Большая пагода в Великобритании. Здание, облюбовавшее место в королевских садах, действительно походило на настоящую китайскую постройку. Заслугой этому поспособствовало личное ознакомление архитектора Уильяма Чемберса с архитектурой Китая. Эскизы, привезённые зодчим из далёкого края, использовались в качестве базы для полёта фантазии других архитекторов.