Главный вопрос – а стоит ли туристу смотреть оперу в театре?
Мы считаем, что смысла нет. Вероятнее всего, вы не знаете китайского языка и не поймете ничего из происходящего.
И даже если у вас есть переводчик, слова – это не главное. Просто по словам сюжет вы не поймете. Нужно знать типы костюмов и персонажей, особенности макияжа и специальные символы.
Сидеть в театре 1,5 часа и смотреть на представление, в составе и смысле которого вы не ориентируетесь, – это скучно и выглядит глупо. Есть и другие способы посмотреть это искусство совершенно бесплатно.
Если вы хотите потратить деньги и один вечер вашего времени в Пекине, то сходите на шоу китайских акробатов, цирковое представление или шоу монахов и боевых искусств. Все эти мероприятия стоят примерно одинаковых с оперой денег, но тут хотя бы все понятно.
Строительство Пекинского национального театра
Наверное, это сооружение несет за собой самую длинную и необычную историю строительства.
Ведь от момента задумки проекта и до решения «начать строительство» прошло целых 50 лет. Полвека. И это лишь разработка проекта.
Большую часть времени все были в поисках «той золотой и бесценной идеи» сооружения здания, которое бы удовлетворяло всех и каждого.
В результате после долгих 50 лет раздумий мечту начали воплощать в жизнь.
И мечта, похожая на яйцо, потихоньку начала привлекать все больше и больше людей со всех уголков земного шара.
Таким образом, только к 1959 году проект закончили и принялись за реализацию.
Хотя начать строительство планировали в 1961 году. Однако злосчастные 60-ые годы были для Китая «годами испытаний», засухи, голода, наводнения и, просто-напросто, отодвинули национальный театр на второй план. Что вполне очевидно.
И только в 1974 году «вспомнили» об идее 15-летней давности. Но и тут не стоит «радоваться».
Об идее только вспомнили, но не начали реализацию проекта. Еще потянули немалых 12 лет, и уже в 1986 году процесс проектировки восстановился.
Да-да, именно проектировки. Так как старый проект 50-летней давности уже никуда не годился.
В новом проекте поменяли очень многое, но идею оставили ту же: большой национальный театр должен быть овальной формы и похожий на каплю воды.
А уже после 1999 года, когда в конкурсе проектных работ победило бюро ADP, началось реальное строительство театра.
Также большой вклад был сделан Андре Полем, который был выбран руководителем «всего действа».
Благодаря которому в Пекине появилась громадная «летающая тарелка». Но нужно сказать, что первое время эта идея действительно вызвала море негодования. Ведь нововведения пугают.
Таким образом, ближе к середине 2000 года решили начать строительство.
Согласитесь, ведь на фоне всем привычной китайской архитектуры, здание похожее на каплю воды или яйцо, действительно выглядит несколько странно и необычно.
Где находится Большой национальный театр
Большой национальный театр находится в столице Китая — Пекине.
Кстати говоря, Китай очень интересная и необычная страна. В ней можно полюбоваться и красными пляжами, и пещерой Гуйлинь, и озером Полумесяца.
Театр напоминает то ли капельку воды, то ли приземлившуюся летающую тарелку. Если посмотреть с высоты птичьего полета на Большой театр, то складывается впечатление, будто кто-то брызнул на землю Пекина каплю воды.
А еще китайцев можно спокойно назвать друзьями инопланетян. Ведь в столице Китая будто действительно остановилась огромная тарелка этих «гостей». Удивительно и невероятно, неправда? Давайте же уже скорее подробнее рассмотрим историю театра.
История
Пекинская опера сформировалась из смешения нескольких старинных театральных стилей, существовавших в провинции, но к своему классическому виду пришла в середине XIX века.
Пекинская опера родилась в 1790 году, когда 80-летний император Цяньлун, правивший уже 55-й год, пригласил лучшие театральные труппы со всех концов страны для празднования своего дня рождения 25 сентября.
В 1828 году несколько известных хубэйских трупп прибыли в Пекин и выступили совместно с аньхойскими труппами. Эта сплетения постепенно формировали мелодии Пекинской оперы. Пекинская опера обычно считается полностью сформировавшейся к 1845 году.
Название Цзинцзюй, по указу цинского императора Гуан-сюя, ей было официально присвоено в 1876 году.
Первые зарубежные гастроли Пекинской оперы состоялись в 1919 году в Японии. В 1930 году труппа с успехом выступила в США, в 1934-1935 совершила турне по Европе, а также в СССР. В середине 1930-х, с началом войны с Японией, начался упадок оперы, особый ущерб был нанесен «культурной революцией» (1966-1976), когда к постановке на сцене разрешались только десять «образцовых пьес» (гэмин янбань си 样板戏), в том числе «революционные современные пекинские оперы», такие как «Битва на равнине», «Красный фонарь», «Гора азалий».
Сцена, костюмы, грим
Пекинские оперные сцены традиционно были квадратными площадками. Действие на сцене обычно видно как минимум с трех сторон.
В соответствии с высоко символической природой Пекинской оперы, на сцене используется очень мало реквизита. Наличие крупных объектов часто указывается через условные обозначения. На сцене почти всегда будет стоять стол и хотя бы один стул, который условно можно превратить в такие разнообразные предметы, как городская стена, гора или кровать. Хлыст используется для обозначения лошади, а весло символизирует лодку.
Из-за ограниченности реквизита в Пекинской опере костюмы приобретают дополнительное значение. В основу костюмов легли образцы одежды эпох Мин и Цин.
Прежде всего помогают различить ранг персонажа. Императоры и их семьи носят желтые одежды, а высокопоставленные чиновники-пурпурные. Одеяние, которое носят эти два класса, называется ман (蟒mǎng) или мантия питона. Эти костюмы отличаются яркими цветами и богатой вышивкой, часто в стиле дракона. Люди высокого ранга носят красное, чиновники низшего ранга — синее, молодые персонажи — белое, старики-белое, коричневое или оливковое, а все остальные мужчины — черное.
Второстепенные персонажи без ранга носят простую одежду без вышивки.
Шляпы, как правило, имеют соответствующий уровень вышивки.
Обувь может быть высокой или низкой подошвой, причем первую носят персонажи высокого ранга, а вторую-персонажи низкого ранга или акробатические персонажи.
Грим
Вначале для грима использовали только красный, черный и белый цвета. Со временем, с увеличением количества ролей и необходимости акцентировать их различия, стали добавлять другие цвета. Сегодня известно уже несколько тысяч возможных композиций грима.
В Пекинской опере для каждого амплуа определен свой тип грима.
Различные образы грима создаются исходя из возраста, благосостояния, моральных качеств героя.
Красный цвет в гриме — это обычно цвет честности и верности, чёрный — смелости и прямоты, зеленый и синий — храбрости и решительности, жёлтый и матово-белый — жестокости и хитрости; золотой и серебрянный цвета используют для мифических персонажей.
Театр акробатического шоу Tiandi
Рекомендовать место
1
Театр акробатического шоу Tiandi, также называемый Театром Неба и Земли, был создан в 1950 году.
Театр находится в ста метрах от площади Poly. Он имеет небольшой зал, рассчитанный всего на 1000 зрительских мест, а это означает, что все зрители располагаются на небольшом расстоянии от сцены.
Театр является домом для Китайской Национальной акробатической труппы, выступления которой с большим удовольствием смотрят как взрослые, так и дети.
Кроме акробатических шоу в театре также проводятся различные лекции и показы кинофильмов.
Координаты: 39.93422300,116.43509700
Залы Большого национального театра в Пекине
Конечно же, слово «театр» навеяло сразу ощущение чего-то прекрасного, чего-то высокого. И поверьте, в Пекине это ощущение лишь подтвердится и даже улучшится.
А что вас еще удивит в пекинском театре, так это огромные залы. Внутри громадного яйца располагаются три зрительных зала, размеры которых не менее удивляют.
Вместимость Оперного зала составляет 2416 мест, Музыкального – 2017, а Театрального – 1040 мест.
Но вы не думайте, что в Национальном театре, кроме того, как посмотреть спектакли и концерты, больше некуда сходить.
Именно здесь вы сможете и поужинать в шикарном ресторане, и прогуляться по «пекинским магазинам в яйце», и просто насладиться необычным отдыхом находясь в гигантской капле воды.
Но все-таки лучшим туристическим городом является Далянь в Китае.
Вот такой удивительный и интересный театр есть в Пекине.
Так что, если хотите оказаться в громадном яйце или в капле воды, то незамедлительно приезжайте в Пекин и наслаждайтесь отдыхом по-китайски.
Если вы очень хотите сходить в театр
Это возможно и просто. Самый простой способ – это обратиться в любое местное туристическое агентство. Китайская опера входит в список популярных экскурсий в Пекине и других городах Китая. В стоимость входит поездка из отеля до театра, представление и трансфер обратно в гостиницу.
Если вы решились на этот способ, то мы должны предупредить. В базовую цену входят билеты на самые дешевые места. Если вы хотите сидеть близко к сцене, или за столиками в партере, то нужно оговаривать это заранее.
Также можно купить билеты самостоятельно. Лучше сделать это заранее, так как все места могут быть заняты уже за неделю до представления. Русскоязычных сервисов по продаже билетов мы не видели вообще, придется пользоваться англоязычными. Это не страшно, переводите страницу встроенным в браузер переводчиком. Его качество невысоко, но для приобретения билета его хватит.
Цена билетов в театре среднего уровня варьируется от 100 до 500 китайских юаней. Самые дешевые места – это задние ряды, а самые дорогие – это столики в партере, где можно попить чай и перекусить. Чай и закуски могут входить в стоимость билета, а могут оплачиваться отдельно.
Самый популярный у иностранцев театр Пекина называется Beijing Liyuan (Бейджин Лиюань), сюда можно легко купить билеты в интернете. На втором месте в списке посещаемых иностранцами опер находится Huguang Guild Hall (Хугуан Гилд Холл).
Большинство театров в Пекине находятся примерно в километре на юге от Запретного города и площади Тяньаньмэнь в районе станции пекинского метро Хафанцяо (Hufangqiao).
Представления традиционно начинаются в 19-30 и длятся от 1 до 1,5 часов.
Удачного вам похода в театр, читайте наши страницы о Китае (ссылки ниже).
Костюм, маски и грим
Театральные маски стали частью костюма артистов Пекинской оперы в 1850–1860-е годы. Цвета маски не просто создают сценическую атмосферу, но указывают на определенные черты характера героя.
Лица актеров, играющих персонажей-женщин, покрывают более густым гримом. Губы им делают красными, а века – черными. Персонажам-мужчинам, особенно воинам и полководцам, надо лбом красной краской рисуют символы в виде овала или полумесяца (цьньцзян и гоцяо).
Цвета и декор костюмов действующих лиц отражают их возраст и социальное положение. Если среди героев спектакля есть император, он будет носить желтое одеяние. Персонажи-чиновники, генералы и аристократы будут носить зеленые, красные или черные халаты с вышивкой. Костюмы торговцев, ученых и воинов, как правило, черные и отличаются простым покроем, еще проще костюмы актеров, играющих простолюдинов.
У персонажей-аристократов синий и коричневый указывают на старость. Пожилые генералы появляются в сценах битв в желтом одеянии, молодые – серебряно-белом или розовом.
Иногда цвет костюма отражает эмоциональное состояние персонажа. К примеру, главная героиня оперы «Обида Доу Э» идет на казнь в красном костюме, что должно вызывать сочувствие к ней зрителей. Черный цвет может быть показателем отваги и благородства героя. Сочетание белого с черным или красным маркирует коварство героя спектакля.
В цзинцзюй существует три главных вида грима. При первом типе, «цельное лицо», в гриме преобладает один цвет, выделяются только яркие брови. Тип «три черепицы» основывается на преобладании одного цвета и выделении черным области вокруг носа, глаз и рта. Наконец, грим «кривое лицо» делает лицо актера несимметричным. Этот тип грима характерен для злодеев и комических персонажей.
Историческая основа костюмов цзинцзюй – эпоха Мин. Герои одеты в одежды этой эпохи, независимо от времен, о которых рассказывают сюжеты опер. Исключение делается для спектаклей на тему событий XX века. Для отдельных амплуа есть свои элементы одежды. Так, большинство персонажей-воинов носит гуаньсюе, обувь на высоком каблуке. В противоположность пышному костюму декорации Пекинской оперы очень скромные. Но каждый элемент несет определенный смысл. Плеть в руках героя обозначает, что он едет верхом, а цвет плети указывает на масть лошади. Появление на сцене флагов с изображенными веслами или колесами обозначает, соответственно, путешествие героев на лодке и повозке. От зрителя требуется умение в воображении воссоздать картину.
О месте Театр Чаоян
Акробатический театр Чаоян
Всему миру известны китайские акробаты. Цирки и театры с прекрасными акробатическими выступлениями собирают аншлаги по всему миру. Театр Чаоян — это известнейший акробатический театр Пекина. Он находится к востоку от третьего транспортного кольца Пекина недалеко от башни Центрального телевидения Китая. Благодаря удобному расположению, сервису высокого качества и доступности для транспорта, Театр Чаоян стал одним из катализаторов развития туризма в столице Поднебесной — Пекине.История Театра Чаоян в Пекине
Театр Чаоян в Пекине был основан в 1984 году. Его специализацией является постановка акробатических шоу. Площадь театра равна 3000 кв. м, включая главный зал и три кинозала. В 1986 году Пекин признал театр одной из главных своих достопримечательностей. С того момента он принял миллионы иностранных зрителей, в том числе президента Чехии и членов Международного олимпийского комитета, которые дали высокую оценку уровню шоу.
Сейчас представления в Театре Чаоян, демонстрирующие чудеса акробатики, даются ежедневно. Глядя на них, можно понять, что недаром Китай называли когда-то Поднебесной: уровень артистов театра в буквальном смысле заоблачный. Это объясняется просто: акробатика является частью китайской культуры вот уже около 2000 лет. Эта традиция начала развиваться в эпоху правления династии Тан. Тогда акробаты выступали на улицах, используя в своих номерах чашки, тарелки, столы, стулья, плетёные кольца. Эти атрибуты используются до сих пор, что сильно отличает китайских акробатов от западных.Особенности Театра Чаоян
Театр Чаоян служит мостом, связывающим древнюю культуру Китая с мировой культурой. На его представлениях можно узнать много полезного о столице Китая в целом. Поэтому шоу Театра Чаоян стоит увидеть всем туристам, приезжающим в Пекин.
Акробатические шоу — это не цирк в обычном понимании европейцев. Благодаря высочайшему уровню мастерства, Театр Чаоян стал главным театром Пекина.
Шоу проходят дважды в день: в 17.15 и 19.15. Это удовольствие недешёвое, но оно того стоит. Цены на представления колеблются от 180 до 480 юаней (приблизительно от 30 до 80 долларов), в дополнение к которым идут бесплатные компакт-диски и брошюры. Но билеты можно купить и по меньшей цене, например, на сайте театра или через гидов. Если попросить купить проводника, то можно будет сэкономить до 100 юаней на двоих.
Артисты театра показывают номера, от которых захватывает дух. Например, девушки, которые балансируют на спинах друг друга, образуя своего рода живую лестницу.
В качестве реквизитов в театре используют китайские пластинки, бамбуковые палки, стулья и столы, а также велосипед — один из символов Китая. Впечатляет зрелище из балансирующих на одном велосипеде двадцати акробатов.
Многих туристов обрадует тот факт, что фото- и видеосъёмка разрешена без всяких ограничений. После представления есть возможность сфотографироваться с актёрами за символическую плату.
Поскольку китайская акробатика имеет долгую историю, то естественно, что есть и другие театры Пекина, которые дают возможность увидеть подобные чудеса, демонстрируемые китайскими артистами.
Подобные театры распространены в каждом крупном китайском городе. Их спектакли стоят дешевле, поэтому их можно предпочесть при ограниченности средств или в том случае, если вы приехали на отдых не в Пекин. Актеры показывают не только акробатические номера, но и номера в стиле кунг-фу, а также номера с глотанием огня и мечей. Поэтому, море ярких впечатлений обеспечено.
Искусство грима для оперной сцены
Гримеры, подготавливающие актеров к выступлению, выражают характер персонажа при помощи цветов и оттенков. В оперной постановке цвета в гриме обозначают следующее:
- Красный – правдивость, верность и честность;
- Черный – прямота, отвага и смелость;
- Синий – храбрость;
- Зеленый – решительность;
- Желтый – жестокость;
- Белый – подлость и хитрость;
- Золотой и серебряный – мифичность и таинственность.
Главные герои получают более сдержанный грим, чем персонажи, чьи образы комичны и злы. Сегодня существуют тысячи вариантов сочетаний цветов оперного грима. Грим для данного вида искусства настолько сложен, что требует от гримеров высокой степени подготовленности.
Маски Пекинской оперы
01 августа 2006 года, 00:00
С cтудентка III курса Академии традиционного театрального искусства Ван Пань в образе наложницы Ян Гуйфэй. На создание образа — искусственные локоны приклеиваются прямо к коже — ушло не меньше двух часов
Любите ли вы Пекинскую оперу так, как люблю ее я? Приходилось ли вам когда-нибудь встречаться с этим странным для некитайцев искусством, где мужчины изображают женщин, взрослые люди «сбиваются» на детский фальцет, барабаны и гонги оглушают зрителя, а артисты добрую половину действия, вместо того чтоб петь, дерутся на мечах и прыгают, как акробаты? Откуда вообще берется эта смесь мелодий, диалогов и восточных боевых приемов «в одном флаконе»?
На последний вопрос легко ответить: в нашем веке она берется из Национальной академии традиционного театрального искусства КНР — главного учебного заведения, которое готовит мастеров своеобразного жанра, самого популярного и интересного во всем диапазоне китайского музыкального театра. Академия — источник, Пекинская опера — река, текущая сквозь десятки сцен страны. Так, наверное, сказали бы жители Поднебесной, известные любители метафор. А что касается первых двух вопросов, надеюсь, наш сюжет поможет вам в них разобраться.
Театр Baoli
Рекомендовать место
2
Театр Baoli, созданный в 2005 году, считается одним из крупнейших культурных мест во всем Восточном Китае. Здание театра построено в европейском стиле. Оно может вместить в себя до 2 000 человек, которым здесь предоставляется уникальная возможность насладиться не только самыми популярными песнями и танцами, но и увидеть интересные программы искусства.
Театр удобно расположен в центре Пекина. С момента своего открытия он успешно представил 3 000 спектаклей различных видов более 300 художественных коллективов. Он признан в качестве самого роскошного театра в Пекине. На сегодняшний день он оснащен современной акустикой и системой освещения, что позволяет ему удовлетворять различные потребности разных художественных коллективов.
Всемирно известные дирижеры, такие как Кристофер Пендерецкий, Владимир Ашкенази, пианисты Марта Аргерих, Фу Конг, Ли Yundi и другие выступали в этом театре.
Координаты: 39.93524000,116.43479000
Залы Большого национального театра в Пекине
Конечно же, слово «театр» навеяло сразу ощущение чего-то прекрасного, чего-то высокого. И поверьте, в Пекине это ощущение лишь подтвердится и даже улучшится.
А что вас еще удивит в пекинском театре, так это огромные залы. Внутри громадного яйца располагаются три зрительных зала, размеры которых не менее удивляют. Вместимость Оперного зала составляет 2416 мест, Музыкального – 2017, а Театрального – 1040 мест.
Но вы не думайте, что в Национальном театре, кроме того, как посмотреть спектакли и концерты, больше некуда сходить. Именно здесь вы сможете и поужинать в шикарном ресторане, и прогуляться по «пекинским магазинам в яйце», и просто насладиться необычным отдыхом, находясь в гигантской капле воды посреди столицы Китая.
Вот такой удивительный и интересный театр есть в Пекине.
Так что, если хотите оказаться в громадном яйце или в капле воды, то незамедлительно приезжайте в Пекин и наслаждайтесь отдыхом по-китайски.
Понравилась ли вам это путешествие? Вот оставайтесь вместе с нами и путешествуйте по удивительным уголкам земного шара.
Архитектура Большого Национального театра в Китае
Идея Поля Андре была такой: сначала соорудить огромный бассейн-озеро в центре города. И уж потом посреди озера как бы «насадить» овальный приплюснутый шар, похожий на каплю воды.
Купол, длиной 212 метров, высотой 47 метров и шириной 143 метра, сделан из металла и стекла.
Ну а внутри этого «гнезда» целых 20 000 квадратных километров. Цифры, конечно, впечатляют.
Похожую необычность можно еще встретить разве что в Штутгартской библиотеке.
Кстати говоря, именно благодаря тому, что здание окружает искусственное озеро, образ «яйца» становится завершенным.
У вас, наверное, всплыл вопрос о том, что если вокруг здания вода, то добраться до входа в «яйцо» достаточно затруднительно. Но это не так. Входом в театр является тоннель с прозрачным потолком.
А основной оттенок национального театра – красно-серо-коричневый.
Строительство Пекинского национального театра
Наверное, это сооружение несет за собой самую длинную и необычную историю строительства. Ведь от момента задумки проекта и до решения «начать строительство» прошло целых 50 лет. Полвека. И это лишь разработка проекта.
Большую часть времени все были в поисках «той золотой и бесценной идеи» сооружения здания, которое бы удовлетворяло всех и каждого.
В результате после долгих 50 лет раздумий мечту начали воплощать в жизнь. И мечта, похожая на яйцо, потихоньку начала привлекать все больше и больше людей со всех уголков земного шара. Таким образом, только к 1959 году проект закончили и принялись за реализацию.
Хотя начать строительство планировали в 1961 году. Однако злосчастные 60-ые годы были для Китая «годами испытаний», засухи, голода, наводнения и, просто-напросто, отодвинули национальный театр на второй план. Что вполне очевидно.
И только в 1974 году «вспомнили» об идее 15-летней давности. Но и тут не стоит «радоваться». Об идее только вспомнили, но не начали реализацию проекта. Еще потянули немалых 12 лет, и уже в 1986 году процесс проектировки восстановился. Да-да, именно проектировки. Так как старый проект 50-летней давности уже никуда не годился. В новом проекте поменяли очень многое, но идею оставили ту же: большой национальный театр должен быть овальной формы и похожий на каплю воды.
И только после 1999 года, когда в конкурсе проектных работ победило бюро ADP, началось реальное строительство театра.
Также большой вклад был сделан Андре Полем, который был выбран руководителем «всего действа». Благодаря которому в Пекине появилась громадная «летающая тарелка». Но нужно сказать, что первое время эта идея действительно вызвала море негодования. Ведь нововведения пугают.
Таким образом, ближе к середине 2000 года решили начать строительство.
Согласитесь, ведь на фоне всем привычной китайской архитектуры, здание похожее на каплю воды или яйцо, действительно выглядит несколько странно и необычно.
История
После поездки в 1901 г. в парижский мюзик-холл «Cafe Chantants», Роберт Т. Моттс, а Чикаго Хранитель салуна и король азартных игр был вдохновлен на то, чтобы «внести свой вклад в свою расу, предоставив развлечения в более культурных и вдохновляющих направлениях». В 1905 году он превратил свой пекинский салон и ресторан, расположенный на углу 27-й и Стейт-стрит, в пекинский театр «Храм музыки». После пожара в 1906 году Моттс отремонтировал все здание, увеличив вместимость с 400 до 1200, включая места для сидения в ложах и домиках. 31 марта 1906 года «Новый Пекинский театр» вновь открылся 31 марта 1906 года, когда состоялось его собственное «акционерное общество цветных артистов, оригинальные музыкальные комедии, фарсы и пьесы, написанные и сочиненные цветными людьми». Человек из Бама. Наем сборника «талантливый и опытный коллектив театральных оперативников» включая Чарльз Сагер как постановщик, J. Ed. Зеленый как продюсер, и Джо Джордан будучи постоянным музыкальным директором, Пекинский театр Моттса стал «единственным театром в Америке, где выступали исключительно цветные артисты», в то время как «большинство белых считало, что у чернокожих мало или совсем нет навыков в управлении театром».
Всего в Пекинском театре 18 человек афроамериканского происхождения, включая пресс-секретаря, казначея и домашнего врача, а также актерскую труппу театра. Пекин Сток Ко., с 34 членами. Среди многочисленных актеров, драматургов и режиссеров, способствовавших огромной популярности Пекина, были Чарльз Сидни Гилпин, Джесси А. Шипп, Харрисон Стюарт (1882-1918), Лотти Грейди, и Дж. Эд Грин. Несмотря на снижение общего интереса к водевиль и фондовый театр, а также рост конкуренции со стороны театров, принадлежащих белым в Бронзевиль, ЧикагоПекин продолжал процветать под властью Мотта до его кончины в 1911 году. По словам Дж. Хокли Смайли из Защитник Чикаго «никакие другие похороны в память о писателе не собирали такого огромного скопления людей, как похороны мистера Моттса». После его кончины Пекин остался в поместье Моттов, прежде чем в течение следующего десятилетия был продан различным владельцам, так и не вернув полностью свое видное положение.
К 1910 году в Соединенных Штатах насчитывалось более 53 принадлежащих чернокожих театров, в том числе семь театров, названных в честь Нового Пекинского театра Роберта Т. Мотта.
Костюмы[править | править код]
Сцена из оперы «Прощай, моя наложница (кит.)русск.»: костюм императора решён в преимущественно жёлтом императорском цвете, используется вышивка с драконом
Костюм, также как и грим актёра, призван раскрыть образ персонажа, через понятную зрителю символику дать представление о его настроении, характере и положении в обществе. Такой богатый символизм при этом обязан своим происхождением невозможности из-за бедности для ранних трупп иметь все варианты костюмов разных эпох и династий, в которых должны были бы появляться герои опер за пятитысячелетнюю историю Китая. В результате сформировались условные образы костюмов, пригодные для героев из любого исторического периода. Чтобы символизм костюма был максимально понятен зрителю, главные особенности для него черпались из реальной жизни: если цветовые решения халатов чиновников разных рангов имели строгую регламентацию, то иерархия героев оперы сохраняла эту цветовую схему в своих костюмах; изображения драконов на халатах также выполнялись согласно принятым канонам (например, у дракона на халате императора вышивалось по пять пальцев на каждой лапе и открытая пасть с извергающимися водой или огнём, а на халатах князей и военачальников пальцев у драконов было уже по четыре, а пасть закрыта, чтобы отразить покорность персонажей). Однако речь идёт именно о символизме: костюмы не повторяют с точностью свои прототипы из реального мира, они призваны лишь обозначить прямую с ними связь. Отсюда следует и невозможность использования для любой конкретной роли несоответствующего ей костюма: для каждого амплуа есть свой костюм, надеть неправильный костюм равносильно нарушению сюжетной линии всего представления.