Расходы
Первоначальная плановая стоимость театра составляла 2,688 млрд юаней. Когда строительство было завершено, общая стоимость выросла до более чем 3 миллиардов юаней
Основной причиной увеличения стоимости была задержка переоценки и последующие незначительные изменения в качестве меры предосторожности после обрушения здания терминала аэропорта Парижа. Стоимость была основным источником разногласий, потому что многие считали, что вернуть инвестиции практически невозможно
При усреднении стоимости каждое место стоит около полумиллиона юаней. Правительство Китая ответило, что театр не является коммерческим предприятием.
Санкционированное правительством исследование, завершенное в 2004 г. Исследовательской академией экономического и социального развития Финансово-экономического университета Дунбэй , затрат на содержание здания было опубликовано во внутренних китайских СМИ:
Счета за воду и электричество, а также стоимость очистки внешней поверхности составят не менее десятков миллионов юаней, а с учетом других расходов на обслуживание общая сумма может легко превысить один миллиард юаней. Следовательно, не менее 80 процентов годовых эксплуатационных расходов должны субсидироваться государством в течение как минимум первых трех лет после открытия, а на оставшийся срок эксплуатации не менее 60 процентов годовых эксплуатационных расходов должны субсидироваться за счет правительство.
Директор художественного комитета Национального центра исполнительских искусств и член постоянного комитета Постоянного комитета Народной политической консультативной конференции Китая г-н У Цзуцян (吴祖强) и публицист / заместитель директора Национального центра исполнительских искусств Арт-г-н Дэн (邓一江) объявил, что 70% билетов будут продаваться по низкой цене для обычных граждан, в то время как 10% билетов будут продаваться по относительно дорогим ценам для отдельных сегментов рынка, а 60% годовых эксплуатационных расходов. должны быть субсидированы правительством, будут разделены между центральным правительством и муниципальным правительством Пекина .
Шоу теней – За кадром
“Сценой” для теневого театра служит экран – прямоугольная деревянная рама, обтянутая белой тканью, за которой актеры управляют бамбуковыми палочками – фигурками-персонажами и поют. За счет света, устремленного на экран, на нем изображаются эти очень выразительные куклы, наделенные и романтичностью, и комизмом.
Актеры во время шоу теней исполняют арии, которые переплетаются с местными народными мелодиями, песнями, музыкальными драмами.
Сюжеты могут быть весьма драматичными и, когда дело доходит до сказки или истории кунг-фу, «актеры» (куклы) могут ездить на облаках или выполнять необычные движения,что с большим удовольствием принимается зрителями, особенно детьми.
В последние время много выдающихся произведений театра теней, одно за другим вывозят за границу, где они становятся экспонатами частных коллекций и зарубежных музеев. Однако, с появлением новых видов развлечений, теневому театру, как и многим другим народным искусствам Китая грозит исчезновение.
К счастью, пока современное телевидение и кино соперничают за зрителя, в Китае продолжают свое существование внушительная группа китайских художников, которые ежегодно радуют новыми образами и историями. Силой и верой этих художников театр теней продолжает развиваться и сохранять свои традиции для потомков.
Китайский театр теней – это замечательное древне-китайское искусство, которое по прежнему остается современным и новым в наши дни.
Просмотры:
2 887
Игра теней
Во времена династии императрицы Пин теневое кукольное искусство впервые стало признанной формой театра в Китае. Существовали две различные формы теневого кукольного театра: пекинес (северный) и кантонский (южный). Эти два стиля различались способом изготовления кукол и расположением стержней на куклах , в отличие от типа игры, выполняемой куклами. Оба стиля обычно ставили пьесы, изображающие великие приключения и фэнтези, редко этот очень стилизованный театр использовался для политической пропаганды. Кантонские теневые марионетки были более крупными из двух. Они были сделаны из толстой кожи, которая создавала более сильные тени. Символический цвет также был очень распространен; Черное лицо олицетворяло честность, красное — храбрость. Стержни, используемые для управления кантонскими марионетками, прикреплялись перпендикулярно головам марионеток. Таким образом, при создании тени зрители не видели их. Марионетки-пекинесы были более нежными и меньшими по размеру. Они были созданы из тонкой полупрозрачной кожи (обычно снимаемой с брюха павлина). Они были написаны яркими красками, поэтому отбрасывали очень красочную тень. Тонкие стержни, которые контролировали их движения, были прикреплены к кожаному ошейнику на шее марионетки. Стержни проходили параллельно телам марионетки, а затем поворачивались под углом в девяносто градусов, чтобы соединиться с шеей. Хотя эти стержни были видны при отбрасывании тени, они лежали вне тени марионетки; таким образом, они не мешали внешнему виду фигуры. Стержни прикреплены к шее, чтобы облегчить использование нескольких головок на одном корпусе. Когда головы не использовались, их хранили в муслиновой книжке или ящике с тканевой подкладкой. Головы всегда снимали на ночь. Это соответствовало старому суеверию, согласно которому марионетки, если их не трогать, оживали ночью. Некоторые кукловоды зашли так далеко, что поместили головы в одну коробку, а тела в другую, чтобы еще больше уменьшить возможность реанимации марионеток. Говорят, что теневое кукольное искусство достигло высшей точки художественного развития в седьмом веке, прежде чем стало инструментом правительства.
Литература[править | править код]
- Лии Чао. Пекинская опера: источниковедение и исторический генезис: лекция по традиционному китайскому музыкальному театру. — СПб.: Б. и., 2000. — 28 с.
- Серова С. А. Пекинская музыкальная драма (середина XIX — 40-е годы ХХ в.). — М.: Наука, 1970. — 195 с.
- Серова С. А. Китайский театр — эстетический образ мира. — М.: Восточная литература, 2005. — 166 с. — ISBN 5-02-018437-3.
- Сюй Чэнбэй. Пекинская опера / Пер. Сан Хуа, Хэ Жу. — Пекин: Межконтинентальное издательство Китая, 2003. — 136 с. — (Духовная культура Китая). — ISBN 7-5085-0338-4.
- Чень Линь-жуй. Пекинская музыкальная драма. — Пекин: Издательство литературы на иностранных языках, 1959. — 24 с.
История театра теней
Теневой театр стал совсем популярным в начале династии Сун (960-1279), когда праздники были отмечены представлениями многих пьес. Во время династии Мин (1368 1644), было от 40 до 50 шоу теней в городе Пекине.
В 13 веке театр теней стал регулярным отдыхом в казарме монгольских войск. Он был распространен в далеких странах, завоеванных монголами – в Персии, Аравии и Турции. Позднее он был введен в Юго-Восточной Азии, также. Теневой театр начал распространяться в Европе в середине 18-го века, когда французские миссионеры в Китае, привезли его идеи во Францию, а ??в 1767 году создали спектакли в Париже и Марселе.
Со временем Ombres chinoises, с местными отличиями и украшениями, стали Ombres Francaises и укоренились в стране. В настоящее время более чем в 20 странах существуют труппы театр теней. Некоторые люди, предполагают, что Китайские тени возвестили о кинематографической промышленности, что безусловно, способствовало ее развитию и обогащению развлекательного бизнеса в мире.
Кукольный театр
В этот же период зарождается кукольный театр. Вне театра куклы были известны задолго до этого времени. Но тогда они использовались ритуально: помогали отправляться покойному в мир иной.
Теперь же они перебрались на театральные подмостки. Куклы были представлены:
- марионетками
- персонажами, изготовленными для выступления на воде
- фигурантами, сделанными из кожи.
Несмотря на то, что куклы неизменно привлекали внимание зрителей, среди которых были и обычные актёры, кукольный театр повлиял на традиции классического китайского театра не так сильно, как на японских лицедеев Кабуки
По китайским меркам, живой актёр должен был быть эмоциональнее и подвижнее. В более поздних театральных требованиях порицалась зажатость актёра и его статичность, делающие его похожим на куклу.
XII-XIII века
Народные китайские песни и танцы в средневековье способствуют зарождению нового вида искусства: музыкально-театрального. В этот период здесь появляется опера и классический театр, художественные принципы которого почти не изменились до наших дней.
Подлинная народность китайского театра выражалась в том, что у спектакля не было как композитора, так и режиссёра-постановщика, так как он создавался группой актёров коллективно.
Музыке в классическом театре были подчинены и слова актёров, и их танцы. Она определяла круг действующих лиц и приёмы, которые актёры применяли в своей игре, подчёркивала настроение персонажа.
Ритм и мелодические особенности исполняемой музыки, состав инструментов в оркестре придавали действию на сцене особую выразительность. Особенно важны были ударные инструменты, а среди них – барабан.
Он приковывал внимание зрителя к определённым сценам, подчёркивал важность происходящего, усиливал актёрскую игру. Мелодичность театра тех времён черпал в народной песне. Давным-давно у крестьян зародилось массовое представление, посвящённое труду земледельца
Давным-давно у крестьян зародилось массовое представление, посвящённое труду земледельца
Мелодичность театра тех времён черпал в народной песне. Давным-давно у крестьян зародилось массовое представление, посвящённое труду земледельца.
В основе его лежали театрализованные действия в сопровождении музыки, которые бытовали повсеместно и носили название «янгэ». Эти представления и повлияли на формирование традиций китайского народного театра.
Классический китайский театр современности, «цзин-си», является театром столичных пьес. За трёхсотлетнюю историю существования он вобрал в себя весь многовековой опыт развития театрального искусства в Поднебесной.
Пекинская опера – это национальное достояние китайцев, которое внесено во Всемирное наследие ЮНЕСКО. Гастроли Пекинской оперы проходили в Москве и других крупных городах мира.
Красный театр
Рекомендовать место
3
2
Красный театр находится в историческом районе Пекина, столицы Китая. Театр расположен в здании, являющемся архитектурным памятником, стены его оформлены в красном цвете, а с наступлением темноты они красиво подсвечиваются фонарями. Особенность Красного театра в том, что на сцене выступают не актеры, а монахи монастыря Шаолинь. Все представления здесь даются в стиле акробатических постановок с элементами кунг-фу. Трюки выполняются участниками выступлений без всякой страховки, и от этого действительно захватывает дух.
Театральные представления ведутся на китайском языке, однако для туристов на экране идут сопровождающие субтитры на английском. В брошюре, которую дают каждому зрителю перед представлением, есть легенда, показываемая на сцене, на русском языке. Съемка на фотоаппарат или видеокамеру во время выступления запрещена, однако после завершения программы можно сфотографироваться с актерами-монахами – героями пьесы. Выступления в Красном театре проводятся ежедневно и пользуются особой популярностью у жителей и гостей Пекина.
Зарождение театрального искусства
Истоки театра в древнем Китаевозникли ещё около четырёх тысяч лет назад в шаманских и религиозных ритуалах, представлениях при дворе. Уже в те времена в последних участвовали придворные шуты, актёры – чан-ю и комедианты – пай-ю.
Народные обряды и празднества были тоже театрализованными. Это проявлялось, в частности, в культе поклонения предкам. В «покойницких играх» было принято в подражательной манере изображать поступки покойного и его славные дела.
Во времена династии Хань любимым народным развлечением была борьба, так называемое «бодание» — цзяодиси. Оно проходило в сопровождении музыки и позднее было включено в сто представлений – байси. Кроме борцов в них участвовали:
- танцоры,
- акробаты,
- шпагоглотатели,
- канатоходцы,
- фехтовальщики.
Фехтовальщики использовали в своих поединках боевые топоры, трезубцы и клевцы – молоты с ударной частью в виде клюва.