Дворец ахена — palace of aachen

История создания собора

Идея построить кафедральный собор принадлежит Карлу Великому. Получив корону императора после падения Византии и ее столицы Константинополя, он задумал создать новую империю. А величественный собор должен был стать манифестом его политики в камне. Карл хотел, чтобы собор сочетал в себе элементы зодчества Восточной и Западной Римской империи, стилистические формы византийской и античной культуры. Его фундамент был заложен в 795 году, когда Европа только вступала в эпоху раннего средневековья.

Строительство центральной части собора продолжалось в течение восьми лет. Она представляла собой восьмиугольник Каролингов, позаимствованный из византийских архитектурных традиций. После смерти Карла Великого это здание превратили в капеллу-усыпальницу императора. Позднее появились многочисленные пристройки к собору, выполненные в готическом стиле.

Со временем Ахен перестал быть интеллектуальным центром империи, тем не менее интерес паломников к собору только усилился.

Он стал первым немецким объектом, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ахенский собор – достопримечательности города Аахен (Германия)

Ахенский собор – достопримечательности города Аахен (Германия). Кафедральный собор епархии Аахена, в котором столетия короновались императоры Священной Римской империи.

Древнейшая и наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох – дворцовая капелла-усыпальница Карла Великого, в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров.

Ахенский или Имперский собор – кафедральный собор Аахена один из самых старых кафедральных соборов в Европе. На протяжении шести веков в этом соборе короновали германских королей и королев.

Ахенский собор – первый объект культурного наследия Германии, который включили в список ЮНЕСКО. Строительство собора велось около пяти лет и было окончено в 805 году, в этом же году собор освятили.

По решению главного “заказчика” собора, в его основу легла Императорская капелла, построенная в 796 году. Высота капеллы – тридцать один метр, на протяжении нескольких столетий это было самое высокое сводчатое здание в Империи.

В плане капелла представляет собой восьмигранник, окружённый шестнадцатигранной, двухэтажной галереей. Большинство капелл, окружающих Императорскую, также как и она выполнены в готическом стиле. Императорская капелла – это не только архитектурное ядро собора, но и главная его достопримечательность.

Вторая по важности достопримечательность собора – это его сокровищница. В сокровищнице собрана огромная коллекция исторических ценностей

Здесь можно усидеть богато украшенное распятие Лотара и серебряный бюст с частицей мощей Карла, созданный в 1349 году.

Стеклянный дом – это большой зал в готическом стиле, который построили в XV веке для того, чтобы вместить многочисленных паломников, которые съезжались со всех концов Империи в Ахен.

Позолоченное надгробие Карла великого, напоминающее ковчег – это памятник великому основателю Империи. Императора Карла Великого причислили к лику святых, и в 1215 году его мощи были извлечены из земли и перенесены внутрь ковчега.

Нужно отметить, что Ахенский собор учитывая его возраст, потрясающие архитектуру и красоту безусловно является одним из самых выдающихся храмов. Произошло это во многом благодаря тому, что при многочисленных перестраиваниях и реконструкциях собора, внутри него удалось сохранить первозданный вид.

Вход в собор свободный. Участие в экскурсионной программе (продолжительность 45 минут, в 14.00 на английском языке, в остальное время на немецком) стоит 4 евро (2014 год) для взрослолых и 3 евро для детей. Аудиогид стоит 6.5 евро для взрослых и 5.5 для детей.

Часы работы

Собор открыт ежедневно, с апреля по декабрь с 07.00 до 19.00 и с января по март с 07.00 до 18.00

Во время богослужений по будним дням в 11.00, по субботам и воскресеньям в 12.30 туристов в собор не пускают.

Туристов не пускают в собор во время внеплановых служб и концертов, но они бывают не очень часто.

В соборе проводятся экскурсии, на немецком языке, экскурсия которая начинается в 14.00 проводится на английском языке.

В будние дни  экскурсии проводятся в 11.00, 12.00, 13.00, 14.30, 15.30, 16.30 и 17.30, а в субботу и в воскресенье в 13.00, 14.00, 15.00, 16.00 и 17.00.

В дни католических праздников экскурсии не проводятся, а во время внеплановых служб и концертов отдельные экскурсии могут отменяться.

Карл Мартелл одерживает решающую победу

После смерти Пипина майордомом стал его незаконный сын Карл Мартелл, который продолжил распространять франкское господство на Восток, на территории германцев. Благодаря ему была одержана решающая победа над арабской армией в битве при Туре, когда Эвдон, правитель осажденной Аквитании, призвал Карла на помощь. В 750 или 751 г. Пипин III, сын Мартелла и отец Карла Великого, сделал важный шаг и сместил Хильдерика III, последнего короля из династии Меровин-гов. В то время Каролинги уже обладали немалым влиянием. После папского благословения они вполне могли быть законными королями, будучи как должно помазаны на царство.

1.Аахенский собор

Он более известен как Императорский (Kaiserdom), так как здесь короновали императоров Священной Римской империи. Собор — является одним из первых объектов внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (1978 год).

Аахенский собор был возведен в 796 году. Инициатором постройки стал сам Карл Великий, решивший построить для себя Дворцовую императорскую капеллу. В соборе вы увидите уникальные исторические артефакты, например: канделябр Фридриха I Барбаросса, трон Карла Великого из мрамора и его реликварий с останками.

Окна собора считаются отличными примерами послевоенного немецкого дизайна. Больше информации о дизайне вы можете узнать в онлайн-каталоге дизайнерских материалов https://www.getpaper.ru/

Адрес: Domhof 1, 52062 Aachen

2. Казначейство

Казначейство собора — представляет собой уникальный музей Европы, в котором вы увидите множество драгоценностей от религиозных артефактов до сокровищ средневековья. Самыми известными сокровищами казначейства являются: Крест Лотаря, Бюст Карла Великого и саркофаг Персефоны.

С 1995 года казначейство занимает площадь 600 м. и разделена на 6 секций, на которых расставлены более 100 произведений искусства.

Адрес: Johannes-Paul-II-Strasse, 52062 Aachen

3. Рыночная площадь

Marktplatz — расположена в исторической части города и является главной площадью города. Прогулявшись по ней, турист увидит не одну достопримечательность. Главное, на что обязательно стоит взглянуть это: ратуша, небольшая площадь Katschhof и музей с огромной коллекцией газет.

Начиная с первой достопримечательности площади — ратуши, можно сказать следующее: она была возведена в 1350 году на фундаменте крепости Каролингов. Ратуша украшена прекрасными фресками коронационного зала, на которых художники изобразили жизнь Карла Великого. В коронационном зале ратуши короновалось 85 германских императоров и 11 императриц. Перед зданием расположен фонтан со статуей, все того же, Карла Великого, вылитая из бронзы.

Еще одним местом, которое нужно посетить туристу, является площадь Katschhof, расположенная между собором и ратушей. Она находится прямо на том месте где когда-то стоял императорский дворец.

На рыночной площади можно увидеть Международный музей газет, где храниться коллекция более 200 000 газет со всего мира.

Адрес: Hühnermarkt 17, 52062 Aachen

4. Музей современного искусства

Людвиг-форум международного искусства (Ludwig Forum für Internationale Kunst) был построен в 1928 году и первоначально являлся фабрикой. Позже, его переделали в архитектурный комплекс, куда включили: школу, мастерские, квартиры и даже сад. Здание является домом для увлекательной коллекции американского поп-арта и фотореализма, а также экспонатов, излагающих эволюцию европейского искусства с шестидесятых. Прогуливаясь по музею вы увидите великолепные произведения современного искусства.

Адрес: Jülicherstrasse 97-109, 52070 Aachen

5. Травяной дом

«Дом Травы» или «Грасхаус» (Grashaus) был возведен в 1267 году и первоначально служил как ратуша. В 14 веке, Grashaus стал центром города. В дальнейшем он служил как суд и тюрьма. В наше время в этом здании заседают городские власти, однако, исторические залы открыты для посещений туристами.

На здании красуются статуи немецких королей. Внутри можно увидеть зал где проходили коронации, фрески 19 века и богатую коллекцию мебели в стилях: барокко и готика.

Ежегодно в знание проходит награждение премией Карла Великого.

6. Музей Кувена

Музей Кувена, известный как Haus Monheim, был основан в 1958 году и может похвастаться прекрасным интерьером, датируемым 1740-1840 годами. Коллекция фокусируется на декоре и экспонатах домов среднего класса этого периода. В музее можно увидеть стили: рококо, ранний классицизм и наполеоновский стиль.

Главным достоянием музея являются экспонаты серебра XVIII века и первое в стране оборудование для производства шоколадных батончиков.

Всем кто любит искусство стоит отправиться в пригород Аахена. На краю города находится аббатство Kornelimünster. Оно представляет собой здание построенное в стиле барокко. Войдя внутрь можно увидеть уникальную коллекция современного искусства «Искусство из Северного Рейна Вестфалии». Эта галерея включает в себя работы многих местных художников.

По пути в пригород из центра, можно зайти в зоопарк Аахена, где обитают примерно 1700 животных из более чем 250 различных видов.

Адрес: Abteigarten 6, 52076 Aachen

Символическая интерпретация дворца

Римское наследие и византийская модель

Базилика Сан-Витале в Равенне была одним из прототипов Палатинской капеллы.

Дворец заимствует несколько элементов римской цивилизации. Аула Палатина следует базилика , план. Базилики в древности были общественными зданиями, в которых обсуждались дела города. Часовня построена по образцам древнего Рима: решетки украшены античными украшениями ( акант ), а колонны увенчаны коринфскими капителями . Император был похоронен в Палатинской капелле в мраморном саркофаге II века, украшенном изображением похищения Прозерпины . Ученые времен Карла Великого прозвали Аахен «Вторым Римом».

Карл Великий хотел соревноваться с другим императором своего времени: Василевсом Константинопольским . Купол и мозаика часовни — византийские элементы. Сам план вдохновлен базиликой Сан-Витале в Равенне , построенной Юстинианом I в 6 веке. Другие эксперты указывают на сходство с церковью Святых Сергия и Вакха , Константинопольским Хризотриклином и главным тронным залом в Большом Константинопольском дворце . Во время религиозных обрядов Карл Великий стоял в галерее второго этажа, как и Император в Константинополе .

Одо из Меца также, вероятно, был вдохновлен Ломбардским дворцом 8-го века в Павии, где часовня была украшена мозаикой и картинами. Хотя он мог побывать в Италии, маловероятно, что он был в Константинополе.

Франкский стиль

Хотя многие отсылки к римским и византийским моделям видны в зданиях Ахена, Одо из Меца проявил свой талант к франкскому архитектору и, несомненно, привнес разные элементы. Дворец также отличается от архитектуры Меровингов крупными размерами и множеством объемов. Свод часовни иллюстрирует подлинный опыт Каролингов, особенно в амбулатории, увенчанной паховым сводом . В то время как византийские императоры сидели на востоке, чтобы наблюдать за офисами, Карл Великий сидел на западе. Наконец, для Северной Европы были характерны деревянные постройки и техника фахверка.

Таким образом, дворец Карла Великого был больше, чем копией классической и византийской моделей: это был скорее синтез различных влияний, как отражение Каролингской империи . Так же, как Каролингское Возрождение , дворец был продуктом ассимиляции нескольких культур и наследия.

Имперская централизация и единство

Планировка небного комплекса идеально воплощала союз двух сил: духовная сила была представлена ​​часовней на юге, а светская власть — залом совета на севере. Оба они были связаны галереей. Со времен Пипина Короткого , отца Карла Великого, короли Каролингов были священными и получили свою власть от Бога. Сам Карл Великий хотел влиять на религиозные вопросы посредством своих реформ и многочисленных вселенских соборов и синодов, проводившихся в Аахене. Установив центр власти и суд в Аахене, Карл Великий знал, что ему будет легче контролировать своих близких. Дворец был сердцем столицы, собирая сановников со всей Империи.

Рекомендации

  • Ален Эрланде-Брандебург, Анн-Бенедикт Эрланде-Брандебург, Histoire de l’architecture française, том 1: du Moyen Âge à la Renaissance, IVе — XVIе siècle, 1999, Париж, éditions du Patrimoine, ISBN 2-85620-367-1.
  • Габриэль Демиан д’Аршимбо, Histoire artistique de l’Occident médiéval, Париж, Колина, 3е издание, 1968, 1992, ISBN 2-200-31304-7.
  • Марсель Дурлиат, Des barbares à l’an Mil, Париж, éditions citadelles et Mazenod, 1985, ISBN 2-85088-020-5.
  • Жан Фавье, Карл Великий, Париж, Файярд, 1999, ISBN 2-213-60404-5.
  • Жан Юбер, Жан Порше, В. Ф. Вольбах, L’empire carolingien, Париж, Галлимар, 1968 г.
  • Феликс Креуш, «Палатинская часовня Карла Великого в Эксе», dans Les Dossiers d’archéologie, № 30, 1978, страницы 14–23.
  • Пьер Рише, La Vie quotidienne dans l’Empire Carolingien, Париж, Ашетт, 1973
  • Пьер Рише, Les Carolingiens. Une famille qui fit l’Europe, Париж, Ашетт, 1983, ISBN 2-01-019638-4.

Первые успехи Карла Великого

После вступления на трон в 768 г. главным достижением Карла Великого стала победа над лангобардами — германским племенем, осевшим теперь в Северной Италии, которая стала называться Ломбардией. Лангобарды были искусными наездниками еще тогда, когда франки только начинали осваивать искусство верховой езды. Стремена, изобретенные в Китае в IV веке, теперь стали известны и на Западе и оказались ключевым фактором успеха лангобардов. Однако у них так и не возникло королевской династии, и лангобарды стали жертвами объединившихся франков. В 774 г. была взята Павия, столица Ломбардии. Франки захватили знаменитую ломбардскую железную корону, а Карл Великий стал королем лангобардов — к большому облегчению Папы Римского, для которого лангобарды были главной угрозой.

Население, экономика, наука и образование

В городе Аахене (Германия) по подсчету на 2016 год проживает 250 тысяч человек. Это далеко не самый большой город по численности населения, но и не самый маленький.

Основная сфера деятельности — это туризм (гостиницы, рестораны, музеи и исторические здания). Но также люди заняты и на промышленном производстве, занимаясь железорудным машиностроением, текстильной промышленностью, где особенно развита работа с шерстью и производство платков. А также наличествует химическая, пищевая, стекольная, металлообрабатывающая и мебельная индустрия.

Помимо того, что город является историческим и культурным центром, здесь также высокий уровень образования. Здесь имеются исследовательские институты, лаборатории и конструкторские бюро. В городе расположен один из лучших технических университетов не только в Германии, но и в Европе, а также известный медицинский центр «Университетская клиника Аахена».

История

?троительство собора начал около 800-го года Карл Великий,
пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания
на германской территории монументальной каменной постройки. В 805
году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был
погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).

Vkontakte User @ Vkontakte

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по
инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле,
является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе
32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол,
окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8
столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны,
выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле
были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих
восьмиугольник, в готическом стиле.

Vkontakte User @ Vkontakte

В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако не
под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт
по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря
Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно
сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с
короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла
Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть
императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить
останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из
которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой
драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу,
стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца
XVIII века, после чего были перенесены в ризницу.. Найденные в
гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в
Вену.
Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден
сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном
императору, когда он после коронования приветствовал имперских
князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над
камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон
III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого
реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого
полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во
время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн
Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле
Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881,
1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так
называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.

Vkontakte User @ Vkontakte

Старое строение в течение времени было сильно обезображено
различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая
некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь
мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество
Карла Великого» («Karlsverein») поставило себе задачей
реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему
это уже значительно удалось благодаря сильной материальной
поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I.
Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными
колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова
возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора
воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация
мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того
места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток
времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I
(1531 год) были помазаны 35 германских королей и 14 королев, 18
ноября 1873 года был освящён новый алтарь.

Vkontakte User @ Vkontakte

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно
достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны
легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора
пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу
первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане
обхитрили дьявола, запустив первым волка, и жадный дьявол сразу
вцепился в жертву, только потом заметив подвох.

Дом Лёвенштайнов

Рекомендовать место

Дом Левенштайнов — старинный трехэтажный особняк XIV века, один из немногих, уцелевших во время многочисленных войн и сохранившихся в наши дни. Находится на центральной площади города, неподалеку от ратуши, с которой они, к слову, ровесники.

Дом построен в роскошном и помпезном стиле барокко, большой интерес представляют оригинальные украшения фасада, в их числе скульптура Святого Яна Непомуцкого. Первоначально здание использовалось в качестве винного погреба, затем им стала владеть семья Левенштайнов, в честь которых дом до сих пор носит свое название. Здесь когда — то проходили богослужения Лютеранской церкви и принимались судьбоносные исторические решения.

Ныне здание используется в административных целях, здесь также находится Центральный архив и Музей Аахенского карнавала. К слову, внутреннее убранство особняка более современное. Историческую ценность представляет только внешний облик здания.

История

Поскольку строительство собора требовало немалых денег, а Карл практически все финансовые средства тратил на многочисленные военные походы, имперской казны для окончания столь грандиозного проекта катастрофически не хватало. Поэтому, согласно легенде, пришлось пойти на сделку с самим дьяволом, чтобы поправить финансовое состояние строящегося объекта.

Но дьявол захотел в обмен на деньги душу первого посетителя церкви. На том и договорились. Однако, предприимчивые ахенцы решили перехитрить демона и подсунули ему вместо человека волка…

В коллекции Ахенского собора хранится статуя волка с отверстием на груди, из которого дьявол попытался вынуть душу… Когда дело было сделано и князь тьмы обнаружил, что его обманули, в сердцах он улетел прочь, не забыв превратить душу волка в бронзовый конус. Но в спешке оставляя собор, он захлопнул за собой дверь с такой силой, что прищемил себе большой палец, который там так и остался…

На одной их входных дверей в храм и сегодня можно созерцать следы дьявола — его большой палец- так собор в Ахене начал выполнение своей миссии.

Как оказалось впоследствии, в ходе реализации задуманного проекта Карл Великий и его епископы хотели воплотить в Ахене образ Небесного Иерусалима. Глядя на фотографии, понимаешь, что это им удалось.

Королевство франков

Между 500-м и 800-м годами римская провинция Галлия стала королевством франков. Этот германский народ появился в речной долине межу Маасом и Мозелем и распространил свою власть на юг, к Пиренеям и в Прованс. Кроме того, после победы первого христианского правителя франков Хлодвига над алеманнами королевство расширилось на восток, за Рейн и в глубь Германии. Этого удалось добиться во время правления династии Меровингов. Однако отсутствие у древних германцев права первородства наряду с их убежденностью в том, что все потомки короля обладают его харизмой и могут, следовательно, править одновременно, привело к гражданским войнам. В результате в VII веке франкское королевство разделилось пополам: на Восточную Австразию и Западную Невстрию.

Реальный контроль над обеими частями перешел к майордомам, а меровингские короли превратились в сугубо номинальных правителей. В соперничестве между Австразией и Невстрией победил австразийский майордом Пипин

Геристальский, который сумел справиться и с внутренними распрями, раздиравшими страну. Именно его род, владевший обширными поместьями в центре франкских земель, станет со временем именоваться Каролингами в честь своего славного представителя Карла Великого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: