Бранденбургские ворота в калининграде (brandenburg gate)

История строительства

В XVIII веке в Берлине еще сохранились части защитной конструкции — таможенной стены. Она окольцовывала город и насчитывала 14 проходов. До наших дней дошли только Бранденбургские ворота (первоначальное название — Ворота мира), построенные в период с 1788 по 1791 год во время правления кайзера Вильгельма Фридриха II. По его указу архитектор Карл Готтард Лангганс возвел сооружение — арку, скопированную с парадного мемориального входа афинского Акрополя. Дорога через нее вела в Бранденбург — город, давший название западному въезду в столицу.

В 1793 году на вершину сооружения поместили квадригу, спроектированную немецким художником и скульптором Иоганном Готфридом Шадовым. У колесницы, управляемой богиней мира Эйреной, своя история: в 1806 году Наполеон, завоевав Берлин и получив ключи от города, в знак своего триумфа демонтировал квадригу и в качестве трофея привез ее во Францию.

Через 8 лет, после поражения армии великого Корсиканца, колесница торжественно вернулась на свое законное место, а богиня, именуемая теперь Викторией, получила железный крест, увенчанный лавровым венком и знаком прусской власти — орлом.

Между 1814 и 1919 годами проезд через центральную арку был разрешен только королевской династии, послам других государств и представителям семьи генерала Карла Пфуля. В 1933 году у величественного сооружения сторонники Гитлера приветствовали факелами своего вождя, ознаменовав тем самым начало темного периода истории страны.

Раскол Германии

В 1945 году над триумфальной аркой развевалось знамя победы СССР, а в 1957 году был поднят флаг ГДР. Спустя 4 года в результате переговоров стран Варшавского договора началось строительство Берлинской стены — укрепленного земляными рвами оборонительного сооружения длиной 44,75 км, которое разделило город на две части.

В это трагическое время Бранденбургские ворота располагались на запретной территории. Доступ на нее был разрешен только восточногерманским пограничникам. Каменное строение олицетворяло собой раскол некогда единой страны на два государства и разъединение семей, члены которых оказались по разные стороны границы. Ее пересечение грозило немедленной смертью. Падение стены в декабре 1989 года вновь открыло доступ к историческому памятнику, ставшему символом мира и свободной Германии.

История

Бранденбургские ворота (Brandenburger Tor) — единственные, сохранившиеся из 18, городские ворота и истинная ценность Берлина благодаря не только их красоте, но и вкладу в историю города и всей Германии.

Ворота были возведены по приказу немецкого короля Фридриха Вильгельма II, строительство шло с 1788 по 1791 год под руководством архитектора Карла Готхарда Лангханса.

Не увидеть Бранденбургские ворота в Берлине — это как приехать в Москву и не побывать на Красной площади.

Карл был вдохновлён Афинским Акрополем и взял его за основу при возведении триумфальной арки, желая создать символ мира (отсюда и второе название Бранденбургских ворот — Врата мира).

Двумя годами позже, в 1793 году, ворота украсила квадрига — бронзовая фигура древнегреческой богини во главе колесницы, запряжённой четырьмя лошадьми (работа архитектора Иоганна Готфрида Шадоу).

Богиня восседала на колеснице и смотрела на всех с высоты Бранденбургских ворот до 1806 года, пока не приехал Наполеон Бонапарт. Он настолько влюбился в эту бронзовую скульптуру, что после завоевания Берлина прихватил её с собой в Париж в качестве трофея.

В 1793 году ворота украсила квадрига — бронзовая фигура древнегреческой богини во главе колесницы, запряжённой четырьмя лошадьми.

В 1814 году, после победы над французским императором, справедливость восторжествовала и квадрига, во главе с бронзовой богиней Викторией, вернулась на своё законное место в Берлин.

Позже, в 1961 году, была возведена Берлинская стена, которая преградила проход через ворота (они попали в запретную зону и не могли быть пересечены ни с запада, ни с востока), но после её падения в 1989 году состоялось официальное открытие Бранденбургских ворот, которые впоследствии стали настоящим символом воссоединения Берлина и всей страны. 

В северной части Бранденбургских ворот сейчас находится Зал Молчания, в котором жители и гости города могут вспомнить трагические события прошлого и почтить память жертв того времени.

История Бранденбургских ворот

В 17 веке Берлин был небольшим городком, который окружала крепость. Но, после завершения Тридцатилетней войны, когда Берлин стал столицей Пруссии и установившийся мир привели к разрастанию города и его население не умещалось на территории, окруженной ею.

В 1734 году старые укрепления и крепостные стены снесли, а Бранденбургские ворота, которые начали строить только в 1730 году и которые не относились к оборонительным сооружениям, остались целыми. Вначале все постройки были деревянными, поэтому, расширяя город , их передвигали так, как было необходимо. Позже старые строения стали каменными.

Ворота – часть Берлинской Таможенной стены – были предназначены скорее для сбора пошлины с ввозивших в город продукты и прочие вещи, чем обороняли от нападений недругов.

Арку, как символ мира, приказал построить прусский король Вильгельм II. Ее спроектировал Карл Готтхард фон Лангганс – знаменитый немецкий архитектор. Он использовал древнегреческий стиль, изменив традиционную архитектуру, будучи вдохновленным аналогичной аркой в городе Парфенон. Строительство продолжалось десять лет: с 1781 по 1791 год.

В 1806 году Наполеон, после одержанной им победы при Йене и полного поражения армии Пруссии, вошел в столицу через эти ворота. Когда Наполеон возвращался в Париж, то по его приказу арка была снята и французский император увез ее с собой. Когда же Наполеон был побежден, квадригу была возвратили в Германию и она была водружена на прежнее место.

Бранденбургские ворота – молчаливые свидетели многих событий в истории Германии. В 1918 и 1920 году возле них проводились митинги революционных солдат, после которых пал монархический строй. Здесь же проходили парады социал-демократов, которых возглавлял Гитлер, в период существования Третьего рейха ворота были символом партии нацистов.

Следующим тяжелым испытанием, выпавшим на долю триумфальной арки, стала Вторая мировая война. Во время многочисленных воздушных бомбардировок она получила серьезные повреждения, а уникальная квадрига с богиней Викторией и вовсе была разрушена. Тогда на ее месте был установлен флаг СССР, развивавшийся над Парижской площадью до 1957 г.

Несмотря на плачевное состояние, Бранденбургские ворота, символ Берлина, сумели выстоять и в этом противостоянии, а по окончанию войны были отреставрированы с помощью сохранившихся слепков и чертежей. Тогда мастерам удалось восстановить не только саму арку, но и многострадальную колесницу вместе с управляющей нею богиней.

Правда, в новогоднюю ночь, последовавшую за падением Берлинской стены, жители немецкой столицы настолько бурно выражали свою радость по поводу объединения нации, что нанесли вред квадриге. На очередную реставрацию скульптурной группы ушел целый год, по окончанию которого она в который раз была установлена на свое законное место.

В 1961 году ворота стали недоступными: вначале для жителей Западного Берлина, а немногим позже – и Восточного. Начавшаяся в СССР перестройка повлияла на разрушение Берлинской стены, границей которой служили Бранденбургские ворота. Венгрия открыла свои границы для граждан Восточной Германии, вскоре был открыт и проезд в Западный Берлин. Бранденбургские ворота были открыты уже в 1989 году.

Празднование воссоединения двух Германий было столь бурным, что квадригу пришлось снять на реставрацию. Удалось найти слепки, по которым она была восстановлена. Теперь квадрига – точная копия той, которая впервые увидела свет 200 лет назад.

С 2000 по 2002 год вновь провели реставрацию Бранденбургских ворот. Во время работ рядом с ними была выставлена точная алебастровая копия, окрашенная четырьмя цветами. Берлинцы бросали в прорези монеты.

Как ворота мира стали Бранденбургскими

В 1806 году Наполеон Бонапарт вошел с войсками в Берлин. Император был впечатлен красотой Ворот Мира. Он приказал демонтировать колесницу богини Ирены и увезти ее в Париж. Он намеревался выставить ее вместе с другими трофеями как знак своего завоевания Европы. Но после разгрома наполеоновской армии в 1814 году квадрига была найдена. Ее даже не распаковали из ящика. Так и увезли обратно в Берлин.

По этому случаю к лавровому венку в руках олимпийского персонажа добавились железный крест и орел (созданные Ф. Шинкелем). Однако воинственная колесница была повернута на восток. И это был недобрый знак.

Полезные советы

Зная, где находятся Бранденбургские ворота, и какие трудности выпали на их долю, вы наверняка захотите увидеть все своими глазами.

Однако для начала не забудьте ознакомиться с советами тех путешественников, которым уже посчастливилось посетить этот знаменитый архитектурный памятник:

  1. Туристам, решившим подъехать к главному символу Берлина на личном или арендованном транспорте, придется потратить немало времени на поиск парковки. В этом районе их практически нет;
  2. Несмотря на то, что около триумфальной арки есть несколько пешеходных зон, следует быть осторожней – здесь то и дело снуют велосипедисты;
  3. На Парижской площади регулярно проходят концерты, торжественные шествия, представления и другие праздничные мероприятия. Если будете в Берлине во время таких гуляний, приходите – не пожалеете. Берлинцы до сих пор вспоминают выступления группы Scorpions и оркестра Ростроповича, организованные в годовщину объединения Германии;
  4. Тем же, кто предпочитает покой и одиночество, рекомендуем заглянуть сюда ранним утром – в это время у ворот наименее многолюдно;
  5. Прогуливаясь по площади перед Вратами Мира, не забудьте посетить и другие важные достопримечательности, расположенные в непосредственной близости от этого места. Речь идет о парке Тиргартен, Рейхстаге, Музее восковых фигур мадам Тюссо, мемориале жертвам Холокоста, Музейном острове и легендарной Липовой аллее (бульвар Унтер Ден Линден), простирающейся до главной королевской резиденции; Парк Тиргартен
  6. Недалеко от ворот есть различные кафе, рестораны и отели – все для удобства туристов;
  7. Добираться сюда можно на автобусе, такси, метро или электричке;
  8. В южном крыле арки размещается Информационный центр Берлина. Здесь можно узнать о достопримечательностях города и купить билеты на культурные и праздничные мероприятия.

Несмотря на то, что в Берлине можно без труда отыскать множество других достопримечательностей, Бранденбургские ворота остаются самым главным и, пожалуй, самым узнаваемым архитектурным памятником этого города.

Аусфальские ворота

Аусфальские ворота изначально не предназначались для движения транспорта, поэтому их внешнее оформление гораздо скромнее остальных ворот Калининграда. Их называют самые незаметными воротами Калининграда.

Ворота имеют всего один проезд и выполнены целиком в готическом стиле из кирпича. Фасад со стороны города был уничтожен, а рисунки и фотоснимки, если они и были, вряд ли сохранились, поэтому о том, как он выглядел, сейчас уже ничего не известно. Над проездом находится боевая платформа и парапет с зубцами.

В начале XX века Аусфальские ворота перешли в собственность муниципалитета, и проезд был замурован. Строение активно эксплуатировалось в 1939-1945 гг. — тогда здесь располагался пункт управления частями. После войны здесь находился склад, а в годы СССР — бомбоубежище. Еще через некоторое время здесь были очистные сооружения. В начале 90-х в этом месте была построена небольшая часовня, действующая и по сей день.

Сегодня

На территории Аусфальских ворот расположена Георгиевская часовня. Рядом находятся пруд и Парк Победы.

Ворота Калининграда


Бранденбургские ворота Калининграда

Фридрихсбургские ворота не являются городскими воротами, они являлись частью крепости Фридрихсбург, которая была снесена в начале XX века. По архитектуре они схожи с городскими воротами Кенигсберга и так же построены в неоготическом стиле из обожженного фигурного кирпича.

В ходе строительных работ была учтена не только защитная функция, но и эстетика этих построек — все они выполнены из красного кирпича в неоготическом стиле и очень похожи на средневековые рыцарские замки. Их исторический облик был сохранен и в ходе реставрационных работ.

Каждое из восьми строений по-своему уникально и имеет свою историю, в некоторых из них расположены музеи Калининграда. Посетив величественные ворота Кенигсберга, можно посидеть в уютных кафе, побывать на музейных выставках и по-настоящему проникнуться духом истории этого прекрасного древнего города.

История Бранденбургских ворот

В 17 веке Берлин был небольшим городком, который окружала крепость. Но, после завершения Тридцатилетней войны, когда Берлин стал столицей Пруссии  и установившийся мир привели к разрастанию города и его население не умещалось на территории, окруженной ею.

В 1734 году старые укрепления и крепостные стены снесли, а Бранденбургские ворота, которые начали строить только в 1730 году и которые не относились к оборонительным сооружениям, остались целыми. Вначале все постройки были деревянными, поэтому, расширяя город , их передвигали так, как было необходимо. Позже старые строения стали каменными. Ворота – часть Берлинской Таможенной стены – были предназначены скорее для сбора пошлины с ввозивших в город продукты и прочие вещи, чем обороняли от нападений недругов.

Арку, как символ мира, приказал построить прусский король Вильгельм II. Ее спроектировал Карл Готтхард фон Лангганс – знаменитый немецкий архитектор. Он использовал древнегреческий стиль, изменив традиционную архитектуру, будучи вдохновленным аналогичной аркой в городе Парфенон. Строительство продолжалось десять лет: с 1781 по 1791 год.

В 1806 году Наполеон, после одержанной им победы при Йене и полного поражения армии Пруссии, вошел в столицу через эти ворота. Когда Наполеон возвращался в Париж, то по его приказу арка была снята и французский император увез ее с собой. Когда же Наполеон был побежден, квадригу была возвратили в Германию и она была водружена на прежнее место.

Бранденбургские ворота – молчаливые свидетели многих событий в истории Германии. В 1918 и 1920 году возле них проводились митинги революционных солдат, после которых пал монархический строй. Здесь же проходили парады социал-демократов, которых возглавлял Гитлер, в период существования Третьего рейха ворота были символом партии нацистов. В ходе боев за Берлин в 1945 году они пострадали от взрывов – там остались следы от пуль. Стены же, которыми были окружены ворота, разрушились целиком. Их и квадригу реставрировали по инициативе правительств двух частей Германии, но окончательно работы были закончены только в 1956 году. Квадригу была возвратили на прежнее место только через 2 года – в 1958 году.

В 1961 году ворота стали недоступными: вначале для жителей Западного Берлина, а немногим позже – и Восточного. Начавшаяся в СССР перестройка повлияла на разрушение Берлинской стены, границей которой служили Бранденбургские ворота. Венгрия открыла свои границы для граждан Восточной Германии, вскоре был открыт и проезд в Западный Берлин. Бранденбургские ворота были открыты уже в 1989 году. Первым через них торжественно прошел Гельмут Коль, бывший в то время канцлером Германии.

Празднование воссоединения двух Германий было столь бурным, что квадригу пришлось снять на реставрацию. Удалось найти слепки, по которым она была восстановлена. Теперь квадрига – точная копия той, которая впервые увидела свет 200 лет назад.

С 2000 по 2002 год вновь провели реставрацию Бранденбургских ворот. Во время работ рядом с ними была выставлена точная алебастровая копия, окрашенная четырьмя цветами. Берлинцы бросали в прорези монеты. Таким образом они голосовали за будущий цвет реставрируемых ворот. По результатам голосования они стали белыми.

Фридрихсбургские ворота

Фридрихсбургские ворота — это все, что осталось от некогда величественной крепости Фридрихсбург. Они и сейчас напоминают замок средневекового рыцаря — четыре башни по углам, парапеты-зубцы и готические ложные окна.

Именно здесь проходил обучение артиллерийскому делу великий Петр I, а чертежи этой постройки легли в основу Петропавловской крепости. Интересный факт — бастионы по углам когда-то существовавшего форта имели очень необычные названия — Изумруд, Рубин, Алмаз, Жемчуг.

Форт Фридрихсбург был возведен в 1657 году, а ворота пристроены к нему лишь два столетия спустя — в 1852 году. Цитадель снесли после Первой Мировой войны, ворота остались. Они очень схожи с другими городскими воротами Кенигсберга.

Сегодня

Фридрихсбургские ворота представляют собой филиал Музея Мирового океана — историко-культурный центр Корабельное воскресение.  Здесь можно познакомиться с историей кораблестроения и корабельного дела. На базе учреждения создана Школа навигационных наук — уроки в ней доступны любым желающим.

Кроме того, можно посетить и кабинет Петра Великого. Открытая территория музея представляет посетителям экспозицию традиционных плавательных средств различных народов мира — Лодейный двор.

Росгартенские ворота

Росгартенские ворота расположены на перекрестке улиц Александра Невского и Черняховского, недалеко от площади маршала Василевского. Постройка датирована 50-ми годами XIX столетия. Ворота имеют широкий центральный проезд в форме арки и шесть казематов — по три с каждой стороны. С двух сторон центральной арки возвышаются башни.

Скорее всего, Росгартенские ворота никогда не предназначались для движения пешеходов, а в казематированные помещения отводились для охраны ворот. Во второй половине прошлого века строение было отреставрировано, но свою первоначальную функцию оно утратило, проезда через него нет.

Сегодня

Здесь находится популярный среди туристов и местных жителей ресторан «Солнечный камень», а бывшие казематы превращены в кухню и различные подсобные помещения для персонала.

Дворец Цецилиенхоф

Рекомендовать место

10

Дворец Цецилиенхоф известен тем, что именно в этом здании в 1945 году была проведена Потсдамская конференция.

Здание в английском деревенском стиле было построено на средства кайзера Вильгельма II в 1917 году по проекту Пауля Шульце-Наумбурга для Вильгельма и его супруги Цецилии. Владельцы проживали во дворце до своего выдворения и национализации здания (1945 год).

Во дворце располагается 176 комнат, которые отличаются скромной элегантностью дорогих материалов. Большинство комнат оформлял Пауль Людвиг Трост, создававший интерьеры на пассажирских теплоходах.

Заседания Потсдамской конференции проходили в Большом зале, посредине которого за круглым столом, привезенным из Москвы, собрались главы правительств антигитлеровской коалиции: Трумэн, Черчилль и Сталин. Именно в этом здании Трумэн приказал по телефону сбросить атомную бомбу на Хиросиму.

Сейчас в части здания дворца располагаются гостиница и музей, посвященный событиям 1945 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: