Новая ратуша
Новая ратуша.
Если вы считаете себя поклонником утонченной архитектуры, то не упустите шанс увидеть неоготическое здание Новой ратуши Мюнхена, которое считается главной достопримечательностью площади Мариенплац. Здание поистине огромно и может похвастаться шестью дворами, красивой винтовой лестницей и множеством роскошных витражей.
Многие люди приходят к Новой ратуше только из-за ее часов, которые бьют в 43 колокола три раза в день. Звон колоколов сопровождается механизированным шоу, в ходе которого из башни появляется 32 фигуры в человеческий рост, которые начинают изображать сцены из жизни баварцев. Это определенно стоит увидеть своими глазами.
Адрес: Neues Rathaus, Marienplatz 8, 80331 München, Германия.
Дворец Нимфенбург — краткая история
История дворца Нимфенбург и его роскошного парка начинается в 1664-м году. Именно тогда был заложен первый камень в его строительство. Возведение дворца было приурочено к рождению ребенка Фердинанда Марии и его горячо любимой супруги Генриетты — Аделаиды Савойской. В семье курфюрста родился мальчик, которого назвали Максимилианом II Эммануилом. Разработать проект, в будущем великолепного дворца, было доверено архитектору из Италии Агностино Барелли. За 11 лет было возведено прекрасное здание, которое относится к стилю барокко.
Общий вид на дворец
Шло время, и Максимилиан Эммануил, в честь рождения которого и началось строительство дворца, взошел на трон. Баварская резиденция, напоминающая правителю о родителях и беззаботном детстве, была его излюбленным местом. Благодаря этому император принимает решение существенно расширить дворец и обустроить прилегающую к нему парковую зону. К дворцу, проект которого разработал Барелли, с южной и северной стороны были добавлены два павильона. На этот период времени пришлось и строительство роскошной оранжереи. К стилю барокко были добавлены архитектурные элементы в модном тогда стиле рококо, которые, согласно мнению современных авторитетных архитекторов, удачно вписались в общий ансамбль.
Следующее расширение дворцово-паркового комплекса Нимфенбург пришлось на 18-е столетие после Рождества Христова. В стиле французского барокко архитектор Эффнер практически полностью меняет главный фасад великолепного дворца. Нимфенбург был настолько прекрасен, что все без исключения баварские правители считали его главной летней резиденцией.
Каждый из них внес свою лепту в строительство дворца, рукотворных озер, гротов и парка. Кроме этого, с течением времени были построены шикарные купальни, баня, бассейн, часовня «Магдаленклаузе», охотничий домик, хотя правильнее будет сказать, охотничий дворец, получивший название «Амалиенбург». Поэтому, как уже говорилось в начале материала, определить точный промежуток времени, когда было начато и закончено строительство, практически невозможно. Нелепо утверждать, что дворцово-парковый комплекс Нимфенбург был построен с 1664-го по 1675-й год.
Дворец Нимфенбург
Торжество симметрии – вот первое, что приходит в голову при попытке описать вид дворцово-паркового ансамбля «Дворец Нимфенбург». Осматривая открывающуюся панораму со стороны ли города, со стороны ли парка, невольно устремляешь взгляд прежде всего на большой куб Главного павильона. Он являлся центром не только архитектурной композиции, но и средоточием, источником энергии, сердцем всей жизни дворца, парка, всех сооружений и всех обитателей этого ансамбля. Здесь жили курфюрсты, затем короли, их супруги, здесь находится парадный зал, в котором проводились торжества, приемы. Отсюда исходили приказы и указания, регулирующие всю жизнь ансамбля (и не только его), определяющие его судьбу. Подчеркиванию, даже прямому у…
Музей Брандхорста
Музей Брандхорста. | Фото: Wojtek Gurak / Flickr.
Музей Брандхорста – это большое, смелое и довольно необычное здание, полностью покрытое яркими керамическими трубками разных цветов. Оно официально появилось на городской карте Мюнхена в середине 2009 года.
Стены, пол и иногда даже потолок здания обеспечивают выставочное пространство для самых сложных произведений искусства в городе, среди которых несколько узнаваемых фотографий легендарного Энди Уорхола, чьим работам здесь уделено особое внимание. Фотографии Уорхола встречаются по всей галерее, здесь даже имеется отдельный зал, посвященный таким культовым творениям, как «Автопортрет» (1986), «Мерлин» (1962) и «Три Элвиса» (1963)
Фотографии Уорхола встречаются по всей галерее, здесь даже имеется отдельный зал, посвященный таким культовым творениям, как «Автопортрет» (1986), «Мерлин» (1962) и «Три Элвиса» (1963).
Еще один человек, чьему творчеству в Брандхорсте уделено особое внимание – это менее известный Сай Твомбли. Его абстрактные граффити тяжело понять с первого раза, но если вы действительно хотите проникнуться смыслом подобного творчества, то вам определенно стоит приехать в этот музей
Адрес: Museum Brandhorst, Theresienstraße 35a, 80333 München, Германия.
Фотографии галереи красавиц
Дворец Нимфенбург
Направление к Галереи красавиц
Галерея красавиц
Шарлотта фон Хагн (Charlotte von Hagn) – немецкая актриса, получившая признание в комедийных пьесах с её первым выходом на сцену аристократического театра. Пользовалась большой любовью у поклонников благодаря красоте и очарованию. Спустя 20 лет ушла из театра вышла замуж на помещике Александре фон Овен. Её брак продлился недолго, спустя 3 года они развелись. Прожила 82 года.
Амалия фон Шинтлинг (Amalie von Schintling) – дочка майора Лоренца фон Шинтлинга. Портрет девятнадцатилетней Амалии был написан баварским художником Йозефом Карлом Штилером. Незадолго после, в том же 1931 году, когда был сделан её портрет, она заразилась туберкулёзом и умерла.
Катерина Ботсари (Katerina Botsari) – служила у герцогини Амалии Ольденбургской (супруги короля Греции по линии Виттельсбахов). Дочь Маркоса Бацариса – известного греческого военочальника, героя войны за независимость Греции 1821-1829 гг. Вышла замуж за принца Георга из династии Караджи.
Мария Фридерика Прусская (Marie Friederike von Preussen) – прусская принцесса, родившаяся в 1825 году. Позже стала королевой Баварии при её муже Максимилиане II. Последние годы жизни провела в замке Хоэншвангау. Прожила 75 лет.
Каролина фон Холстейн (Caroline von Holnstein) – была из семьи дворянского происхождения, пятым ребёнком. После смерти отца, в 16 лет, вышла замуж за 34 летнего графа Бавариии Карла Теодора Холстейна. Позже уехала в Мюнхен, где её положение открыло ей двери в почётные круги. Там на одном из многочисленных банкетов она встретила и влюбилась в замужнего дворянина Вильгельма Фрейхерна. И хотя Каролина переехала от мужа и имела внебрачных детей, он не давал ей развода, а дети от разных отцов даже воспитывались вместе. Лишь после его смерти она смогла официально оформить новые отношения. Прожила 44 года.
Джейн Эрскин (Jane Erskine) – дочь британского дипломата и политика Дэвида Эрскина (David Erskine). Родилась в 1818 году. Вышла замуж в 21 год за 34-х летнего политика Джеймса Генри Колландера (James Henry Callander). У них родилось 3 дочери. Умерла в 1846 году (28 лет). Муж повторно женился. Во втором браке имел двух сыновей. Скончался через 5 лет после смерти первой жены.
Регина Даксенбергер (Regina Daxenberger) — родилась 2 января 1811 года в богатой аристократической семье медника. У неё был брал, юрист по образованию и в дальнейшем политик. Король Людвиг так восхитился её красотой, что она была удостоена чести открывать королевский бал в сопровождении других четырех королевских пар. На портрете ей 18 лет. Вышла замуж за министра. Умерла на 61 году жизни в 1872.
Antonietta Cornelia Vetterlein
Jane Digby
Хелена Зедльмайр
Фонтан Большого Партера Парка Нимфенбург
В 1715 году Доминик Жирар и Йозеф Эффнер подготовили столь великолепный Генеральный план дворца и парка Нимфенбург, который предусматривал пути и возможности его развития, что даже после значительных преобразований начала XIX века от регулярного французского парка остался целый ряд элементов. Были сохранены система каналов, разделение ареала, Большой мраморный каскад в стиле барокко, богато украшенный скульптурами. Сохранился также и Большой партер за дворцом, окаймленный скульптурами богов и вазами второй половины XVIII столетия. В самом центре Большого партера устроен фонтан в виде сильной струи, бьющей вертикально вверх из глубины высокого нагромождения каменных валунов. Эта искусственная скала пирамидой возвышается в центре круглого вод…
Моё впечатление
В целом внутреннее убранство дворца выглядит скудно и за исключением галереи красавиц здесь нечего смотреть. Если вам интересна история той эпохи, то взяв аудиогид, вы можете походить по комнатам и послушать рассказ. Есть русский аудиогид. В Галерее красавиц, к сожалению, рассказывается не обо всех женщинах, а только о некоторых из них. А было бы так интересно послушать про всех! Кем они были, как сложилась их судьба…
Летом можно погулять ещё и по парку при Нимфенбургском Дворце.
Говорят красота дело даже не личного вкуса, а моды, закладываемая в эпохе воспитания в котором живет человек. Интересно было сравнить свои представления о женской красоте с теми, что были раньше. Я бы сказал, что к большинству женщин сегодня бы больше подошел термин миловидные. Для статьи ниже отобрал портреты на свой вкус. Всего же в галлерее 36 портретов.
Разнообразный
Между 1936 и 1939 годами проводились мероприятия под открытым небом под названием « Ночь амазонок» . В этих шоу в парке приняли участие 2000 игроков с мировыми звездами, девушки с обнаженной грудью, а также члены кавалерии СС под командованием Германа Фегелейна .
Дворец и его парк были одними из основных мест съемок фильма Алена Рене 1961 года Прошлый год в Мариенбаде» . Также Людвиг , 1972 фильм режиссера итальянского режиссера Лукино Висконти о жизни и смерти короля Людвига II, был частично снят в Нимфенбург. В парке Нимфенбург был создан Центр выездки для конных соревнований Летних Олимпийских игр 1972 года .
Дворец также является штаб-квартирой Баварской администрации государственных дворцов, садов и озер .
Вальхалла
От Hauptbahnhof Regensburg мы шли по Старому Регенсбургу не спеша и довольно долго, разглядывая улицы, старинные дома, заглядывая в церкви. Яркое майское солнце освещало высокие остроконечные шпили собора, площади. Его лучи пробивались даже в ущелья узких улочек. На набережной Дуная возле древнего Каменного моста дымила печь сосисочной, его ровесницы. Небольшая наша компания разместилась на верхней палубе прогулочного катера. Постояв немного и набрав достаточно пассажиров, он плавно отошел от причала и направился вниз по течению реки. Вальхалла. Набережная Дуная в Регенсбурге. Виден причал прогулочных катеров. Вальхалла. От Каменного моста вниз по Дунаю. Пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат служил Империи долго и преданно, а на закате жизн…
Дворец Нимфенбург
Торжество симметрии – вот первое, что приходит в голову при попытке описать вид дворцово-паркового ансамбля «Дворец Нимфенбург». Осматривая открывающуюся панораму со стороны ли города, со стороны ли парка, невольно устремляешь взгляд прежде всего на большой куб Главного павильона.
Он являлся центром не только архитектурной композиции, но и средоточием, источником энергии, сердцем всей жизни дворца, парка, всех сооружений и всех обитателей этого ансамбля. Здесь жили курфюрсты, затем короли, их супруги, здесь находится парадный зал, в котором проводились торжества, приемы. Отсюда исходили приказы и указания, регулирующие всю жизнь ансамбля (и не только его), определяющие его судьбу.
Подчеркиванию, даже прямому указанию на центральное значение Главного павильона подчинена вся планировка ансамбля, архитектура, цветовая гамма всех входящих в него элементов. Все указывало на некое высшее, почти божественное положение, абсолютную недоступность простым смертным обитателей дворца, сияющего на солнце светлыми тонами и как бы плывущего в высоком, ярко-голубом небе над зеленью парка, синевой озер и каналов.
В 1715 году придворный архитектор Йозеф Эффнер совместно с парижанином Домиником Жираром создали общий план ансамбля. Тогда и был заложен основополагающий принцип размещения Главного павильона в фокусе всей композиции. Для усиления эффекта был переделан фасад здания: четыре пилястра стали обрамлять три центральные оси.
План второго этажа
Поднявшись по лестнице парадного крыльца на второй этаж и войдя в здание через высокие двери, вы попадаете в парадный («Каменный») зал. (Для массового посещения открыт вход со стороны парка на первом этаже). В основном это центральное помещение дворца было устроено в начале строительства, но в течение XVIII века несколько раз перестраивалось.
Парадный зал
Уроженец Вессобрунна Йоханн Баптист Циммерман создал здесь свое последнее большое произведение, цикл фресок, обрамленных пышной лепниной в стиле рококо. Это одна из самых зрелых монументальных декоративных композиций позднего баварского придворного рококо.
Роспись на потолке зала изображает Олимп и указывает на долг властителя: следить за сохранением мира. На стороне, обращенной к парку, изображено чествование сидящей на троне нимфы Флоры, которой был посвящен дворец в начале строительства, отсюда и его название «Нимфенбург».
Большое помещение разделяет колоннада, выделяющая со стороны парка Садовый зал. На колоннаде устроен балкон для музыкантов.
За северной стеной парадного зала находятся апартаменты курфюрста, а за южной – апартаменты его жены.
На север и на юг от центра расходятся галереи, ведущие в квадратные в плане павильоны. В северной галерее курфюрст Карл Теодор в 1795 году построил дополнительные помещения. Стены галерей украшены видами замков Баварии, выполненными Францем Йоахимом Бейхом, Николаусом Готфридом Штубером, Йозефом Штефаном.
В 1810 году помещения южного павильона были перестроены для королевы Каролины, второй супруги короля Макса I Йозефа. В залах сохранилась меблировка, яркий пример французской жилой культуры. В спальне (помещение 20) 25 августа 1845 года родился будущий «сказочный король» Людвиг II.
В бывшей столовой королевы (помещение 15) находится Галерея Красоты Людвига I, рассказ о которой ожидает нас впереди.
Во внешнем северном павильоне находится дворцовая капелла (помещение 21), построенная в начале XVIII века Йозефом Эффнером по проекту Энрико Цуккалли. Красочные фрески изображают сцены из жизни Св. Марии Магдалины.