Дворцово-парковый ансамбль нимфенбург в мюнхене

Здание клиники Третьего порядка (больница Дриттер Орден)

Как и в других крупных немецких городах, в конце 19-го века в Мюнхене была большая потребность в больницах для людей, которые нуждались в уходе, особенно если они принадлежали к низшим классам. Больных, низ низших слоёв населения, выписывали из существующих больниц как неизлечимых или вообще не принимали, а длительные услуги медсестёр им были не по карману.

Отец церкви Третьего Святого Ордена в Мюнхене — Петрус Эдер (Капуцин) хотел участвовать в переменах, ведущих к улучшению здравоохранения для малообеспеченных граждан. Он часто оказывал давление на различные агентства, чтобы реализовать свои планы по оказанию медицинской помощи религиозному сообществу. Его вдохновляли, поощряли и активно поддерживали некоторые влиятельные князья того времени.

С 6 октября 1901 года в религиозной общине Св. Антона начала свою работу «Служба оказания третьей помощи». Отец Петрус смог привлечь к своему делу некоторых частных медсестер.

Строительство отдельного здания учебной больницы было начато с 1912 года. В последующем больница была несколько раз расширена.

Так была создана клиника Третьего порядка (Klinikum Dritter Orden), которая превратилась в признанный центр медицинской компетентности и ухода за людьми. Медучреждение функционирует и сегодня, а само здание является памятником архитектуры.

Адрес больницы: Менцингер штрассе, 44 (Menzinger Strraße).

Галерея Красавиц Дворца Нимфенбург

На втором этаже южного павильона Главного здания дворца Нимфенбург, в комнате, служившей когда-то королеве столовой, сегодня размещена знаменитая Галерея Красавиц короля Людвига I Баварского — Die Schonheitengalerie im Schloss Nymphenburg. Уникальные 34 портрета красавиц были написаны придворным живописцем Йозефом Карлом Штилером в период между 1827-м и 1850-м годами для мюнхенской Резиденции. Еще два портрета написал Фридрих Дюрк. Заказывая очередной портрет этой серии, король Людвиг I ориентировался исключительно на свое представление об идеале женской красоты, включая высокую мораль, целомудрие женщины. Здесь соседствуют друг с другом на равных принцессы и простолюдинки. Галерея красавиц короля Людвига I Некоторые из портретов Галереи Кр…

Музеи во дворце Нимфенбург

Помимо комнат и залов дворца, в стенах Нимфенбурга находятся два музея

Музей экипажей

Музей экипажей (Marstallmuseum) является одним из самых важных музеев своего рода в мире и расположен в бывших южных королевских конюшнях.

В коллекции музея представлены кареты времен баварских королей дома Виттельсбахов с экспонатами из Германии, Франции и Англии.

В экспозиции представлено боле 40 представительных карет, салазок, повозок и принадлежностей для верховой езды, которые описывают, в том числе, 300-летнюю историю княжеских повозок, а также культуру вождения и верховой езды.

Изюминкой музея считается коронационная карета императора Карла VII, — одна из самых красивых государственных карет французского рококо. Богатый запас гала-колясок и салазок Виттельсбахов завершается великолепными каретами короля Людвига II в 19 веке.

Коронационная карета императора Карла VII

Карета Максимилиана I Иосифа

Карета короля Людвига II

Музей фарфора

Музей фарфора (Porzellanmuseum) представляет уникальную частную коллекцию фарфора периода с 18 до 20 века и расположен в южном крыле дворца Нимфенбург.

Производство фарфоровых изделий высокого качества было создано при Нимфенбурге в 1747 году. Фирма является одой из последних производителей фарфора в мире, где каждая деталь изготавливается исключительно вручную.

Коллекция была основана Альбертом Боймлом, который принял управление мануфактурой в 1888 году. Чтобы улучшить художественное качество изделий, он собрал фарфор Нимфенбурга в качестве образцового шаблона. В 1912 году его старший сын взял на себя эти задачи. Коллекция, которая дополняется фарфором из владения департамента Баварского дворца, все ещё расширяется из частных средств.

P.S. Резюмируя вышеизложенное — дворец Нимфенбург состоит из дворцовых комнат, залов и коридоров, которые расположены в центральном здании дворца, в двух боковых прилегающих зданиях-галереях, в южном крыле, часовня в северном крыле и двух музеев, которые также являются неотъемлемой частью дворца и входят в состав дворцового комплекса.

Дворец правосудия

Рекомендовать место

1

1

Дворец правосудия Мюнхена был построен в 1891—1897 годах великим архитектором Фридрихом фон Тиршем. Архитектура великолепно исполненного здания содержит в себе элементы барокко и ренессанса.

Внутренний двор здания украшает прозрачный купол из стекла и стальных деталей, что было настоящей инновацией для того времени. Новое здание правосудия, построенное тем же архитектором с целью расширения пространства для работников судебной системы, прекрасно дополняет старое здание.

Рядом с дворцом расположен фонтан Нептуна в центре старого ботанического сада. Сейчас это городской парк, в котором можно найти редкие деревья, которым, как и парку, уже 200 лет. В настоящее время во Дворце правосудия заседает Верховный Суд Баварии.

Внутренние помещения, Галерея красавиц

Также отложились в памяти Гобеленовая комната с брюссельскими произведениями 1700 года, Гербовая комната, Китайский лаковый кабинет и, конечно, тот зал, входя в который, все без исключения мужчины особенно оживляются.

В знаменитой Галерее красавиц (точнее говоря, Галерее красоты — по-немецки Schönheitengalerie) представлены 36 портретов женщин из всех мюнхенских сословий; идеей галереи является воплощение добродетелей через внешнюю красоту. Впрочем, это не более чем идея; действительность, наверное, несколько иная — к примеру, тут есть портрет танцовщицы Лолы Монтес, прелестям которой Король Людвиг I не мог противостоять и которая в конечном итоге якобы послужила поводом к его отречению от престола из-за страшного недовольства народа. Представляю неполную экспозицию из 23 портретов (почти все написаны художником Йозефом Штилером):

Лола Монтес (Мария Долорес Элиза Гилберт) — танцовщица и актриса; 1821–1861. Родилась в Ирландии. Портрет 1847 года.

Марианна, графиня Баччинетти; 1802–1870. В замужестве маркиза Флоренци. Портрет 1831 года.

София Фредерика, принцесса Баварская; 1805–1872. В замужестве эрцгерцогиня Австрийская. Портрет 1841 года.

Джейн Элизабет Дигби; 1807–1881. В замужестве вторая баронесса и первая графиня, Элленборо, затем графиня Теотоки, затем замужем за шейхом Абдулом Меджуэль-эль-Мезрабом. Портрет 1831 года.

Августа Штробль; 1807–1871. Родилась в Мюнхене в семье главного королевского казначея. Портрет 1827 года.

Амалия, графиня фон Лерхенфельд; 1808–1888. В замужестве фрайфрау Крюденер, затем графиня Адлерберг. Портрет 1828 года.

Шарлотта фон Гагн; 1809–1891. Родилась в Мюнхене. Портрет 1828 года.

Ирена, маркиза Паллавичини; 1811–1877. В замужестве графиня фон Арко ауф Штеппберг. Портрет 1834 года.

Антониетта Корнелия Веттерлейн; 1811–1862. Портрет 1828 года.

Амалия фон Шинтлинг; 1812–1831. Родилась в Мюнхене. Портрет 1831 года.

Нанетта Каула; 1812–1877. Родилась в Мюнхене. Портрет. 1829 года.

Анна Гилльмайер; 1812–1847. Портрет 1829 года.

Хелена Зедльмайер; 1813–1898. Портрет 1831 года.

Каролина, фрайин фон Шпиринг; 1815–1859. В замужестве графиня фон Гольнштейн, затем фрайфрау фон Кюнсберг фон Фронберг. Портрет 1834 года.

Джейн Эрскин; 1818–1846. Родилась в Лондоне. Портрет 1837 года.

Вильгельмина Зульцер; 1819–?. Портрет 1838 года.

Катарина Ботцарис; 1820–1872. Родилась в Греции. Портрет 1841 года.

Антония Валлингер; 1823–1893. Портрет 1840 года.

Каролина, княжна цу Оттинген-Валлерштейн; 1824–1889. В замужестве графиня Вальдботт-Бассенгейм. Портрет 1843 года.

Мария Фредерика, принцесса Прусская; 1825–1889. В замужестве Королева Баварии. Портрет 1843 года.

Каролина Лициус; 1825–1908. Портрет 1842 года.

Мария Дитш; 1835–1869. Портрет 1850 года.

Карлотта фон Брайдбах-Бюрресгейм; 1838–1920. В замужестве графиня фон Боос цу Вальдек. Портрет написан Фридрихом Дюрком в 1861 году.

Музей Человек и Природа Дворца Нимфенбург

Часть северного флигеля Дворца Нимфенбург занимает научно-просветительское учреждение – музей «Человек и Природа». Дворец Нимфенбург. Музей «Человек и природа», раздел «нервы и мозг»(«Nerven und Gehirn»). Музей «Человек и природа» («Museum Mensch und Natur») был открыт в 1990 году. В большой экспозиции из восьми разделов посетители могут познакомиться с достижениями естественных наук, узнать много интересного из истории Земли, эволюции растений и животных, изучить минералы, классификацию животных, основы питания, функционирование нервной системы и мозга человека. «Естествознание как впечатление, событие» — основной девиз выставки и работников музея, которые стремятся подать изуч…

Музей карет

Погуляв и передохнув, я вернулся в Нимфенбург, в здании которого находятся три выдающихся тематических музея.

Музей Маршталь в южном крыле замка показывает в помещениях бывших придворных конюшен коллекцию роскошных экипажей, саней, сбрую и сёдла, которые напоминают о блестящих временах династии Виттельсбахов. Кстати, таких музеев в мире очень мало.

Многие англоязычные термины здесь мне были незнакомы (например, слова «brougham» или «hearse» — второе слово мой домашний словарь определил грустным переводом «катафалк»). С любопытством посмотрел также выставку картин лошадей — ездовых, спортивных, детских и возчиков. Интересно, что имена давались этим благородным, умным, преданным животным в честь античных и средневековых героев, знаменитых представителей аристократии.

План дворцово-паркового ансамбля «Дворец Нимфенбург»

План дворцово-паркового ансамбля «Дворец Нимфенбург» был предложен в 1715 году придворным архитектором Йозефом Эффнером вместе с парижским садовым архитектором Домиником Жираром. Проект вызвал всеобщее восхищение и был заложен большой дворцовый парк, окруженный стеной. Дворец Нимфенбург образует вместе с замковым парком и небольшим парком замков единое целое. Размеры парка и конфигурация практически не изменились до наших дней, а дальнейшее строительство всего ансамбля происходило в соответствии с этим идеальным планом.

Вид на дворцово-парковый ансамбль «Дворец Нимфенбург», Мюнхен

Центральная часть дворца расположена на окруженном каналами четырехугольном острове. Главным элементом и центральной осью, соединяющей все части дворцово-паркового ансамбля, является Большой канал. От дворца на острове он уходит на восток (в сторону города), а на западе заканчивается Большим каскадом. Ближе ко дворцу расположен Большой партер с фонтаном, а по бокам устроены боскеты – зеленые насаждения из подстриженных деревьев и кустов.

Большой партер с фонтаном, вид на главную ось с парадной террасы, Нимфенбург

Симметрично Большому каналу, на перпендикулярных невидимых осях, были построены парно павильоны: Пагоденбург (1716-28) и Баденбург (1718-22), Келья Магдалены (1725-28) и Амалиенбург (1734-39) с прилегающими к ним территориями сада. В Нимфенбурге создали парк во французском «регентском стиле». Он считался лучшим парком Германии.

Гондола на главном канале в Нимфенбурге

В течение летнего сезона (с апреля до середины октября) на главном канале можно покататься на гондоле (в хорошую погоду). Информация доступна на сайте: www.gondel-nymphenburg.de.

Весна во дворцово-парковом ансамбле Нимфенбург

Нимфенбург обрел современный облик, под руководством французского конструктора Джозефа Эффнера, который добавил узнаваемые фронтальные пристройки, а также знаменитый парк.

Дворец Нимфенбург, Мюнхен. Большой партер с фонтаном.

Парковый комплекс Нимфенбурга

После осмотра центральной части Нимфенбурга я отправился в парк (его площадь 200 гектаров), чтобы познакомиться с другими объектами дворцово-паркового комплекса. Парковая зона в XVIII веке была сильно расширена и перестроена во французском стиле (по образу Версаля). В начале XIX столетия ее переделали под английский «естественный» дизайн (при сохранении общего замысла барокко), вытеснявший французский «искусственный» стиль. Посреди парка идет продолжение канала, вдоль которого вытянулись осевые пешеходные дорожки; от них в живописный лес (преимущественно из лиственных пород) уходят многочисленные ответвления. Примечательные объекты расположены либо возле этих центральных дорог, либо в лесу. Ориентироваться было бы несложно, если бы я взял схему, покупая билет. Но мне это почему-то сразу не пришло в голову, а потом не хотелось возвращаться. Таким образом, я был вынужден разыскивать достопримечательности Нимфенбургского комплекса порой наугад, что, впрочем, придало моей экскурсии особую прелесть.

Амалиенбург

Построенный в 1740 году маленький охотничий замок Амалиенбург считается законченным произведением придворного рококо:

Круглый зеркальный зал (серебряные декорации на голубом фоне) со сценами охоты считается единственным в своем роде:

Наряду с комнатой отдыха и с охотничьей комнатой (обе выдержаны в серебре и золоте) также уникальной является и украшенная голландской кафельной плиткой кухня.

Баденбург

Баденбург (от слова «бад» — купальня) является одним из первых отапливаемых бассейнов в закрытом помещении того времени:

Двухэтажное здание было построено в 1719–1721 гг. как маленький купальный замок для двора Макса Эммануэля. В торжественном зале богатая лепнина фруктов и раковин, потолочная роспись «Аполлон в солнечном экипаже». Местами вперемешку с европейскими элементами декора присутствуют китайские мотивы.

Пагоденбург

Миниатюрный замок Пагоденбург с крестообразным основанием является чайным павильоном:

Павильон когда-то служил местом отдыха и игр для двора. Убранство помещений сделано в духе тогдашней восточно-азиатской моды в китайской манере, внешнюю часть украшают маски Бахуса, Флоры, Нептуна и Цереры:

Кстати, забавно, что Пагоденбург совсем не похож на пагоду Я поначалу не мог понять, действительно ли подошел именно к Пагоденбургу. Денло в том, что в XVIII веке словом «пагода» в Западной Европе называли не архитектурное сооружение, а китайских божков. Интерес тогдашней баварской Королевской династии и аристократии к Китаю меня несколько удивил, но, в принципе, Поднебесная Империя в самом деле была выдающимся культурным и цивилизационным явлением.

Келья Магдалены

Келья Магдалены (Magdaleneklause) сделана как эрмитаж для курфюрста Макса Эммануила в 1725–1728 гг. Руинообразная архитектура этого «места покаяния» обнаруживает наряду с романскими и готическими также и мавританские элементы. Потолочная роспись в часовне на тему из жизни кающейся Марии Магдалины.

Дёрфхен

Последний обособленный объект парка называется Дёрфхен (Dörfchen), то есть «маленькая деревушка». Это крошечная модель обычной крестьянской усадьбы Баварии, демонстрирующая склонность знати к пейзанской культуре. Была ли эта склонность подлинной или отражала стремление развлекаться оригинальным способом, я не берусь судить однозначно. Думаю, было и то, и другое, в зависимости от конкретной личности.

Это наиболее колоритный вид в Дёрфхене — думаю, навряд ли имеющий близкое отношение к типичному крестьянскому дому XVIII века:

Большой каскад

У западного (самого дальнего от центра Мюнхена) входа в парк находится «большой каскад» — водопад в стиле барокко с роскошной мраморной отделкой французских мастеров:

Парк

Далеко углубляться в сторону каналов я не стал, прогулялся в лесу и парке поблизости от дворца. В лесу запомнилась скульптура древнегреческого бога Пана, от имени которого происходит слово «паника» (а у моего любимого писателя Артура Мейчена есть мистическая, с элементами ужаса, повесть «Великий бог Пан»):

Дворец Шляйсхайм

Рекомендовать место

2

Дворец Шляйсхайм – величайший образец поздней эпохи Возрождения, построенный под влиянием Версаля. Дворец построил итальянский архитектор Энрико Цукалли для курфюрста Максимилиана Эммануила в 1701 году. Над завершением дворца трудился Йозеф Эффнер.

Над внутренним интерьером работали знаменитые немецкие мастера, создавшие восточный портал дворца, величественную лестницу, банкетный зал, а также различные фрески, выполненные на тему охоты и размещенные на потолках и стенах дворца.

Сейчас в замке находится Национальный музей Баварии, а также Музей авиации. В Новом зале можно посмотреть на коллекцию мировой живописи, в Потешном – на Майсенский фарфор, а в Старом – на предметы религиозного искусства.

Посетить дворец можно со вторника по четверг с 10 до 17 часов.

Координаты: 48.24899800,11.55903300

Прикоснуться к прекрасному

Прежде чем пройтись по залам дворца, вы можете насладиться видами дворцового парка. Газоны выверенных форм, озера, арки, обозначающие вход на территорию парка, плавно переходят в Большой партер и часть территории около дворца, украшенную статуями античных богов.

Остальная часть парка в XIX веке была превращена в английский пейзажный сад.

От внешних особенностей здания и парка перейдем к интерьеру Нимфенбурга.

Внутри дворца интересны все залы без исключения, но мы расскажем о самых запоминающихся.

Галерея красавиц. Этот зал украшен серией портретов красивых женщин, принадлежащих разным классам. Здесь есть как немецкие принцессы, так и дочь сапожника. Эти портреты были написаны Йозефом Штилером. Всего здесь собрано 36 портретов.

Не менее знаменитым считается Большой зал, украшенный фресками Циммермана.
Лаковый кабинет

Обратите внимание на довольно необычный элемент декора – красные и черные лаковые китайские панели.
Ну и конечно, Каменный зал, — один из шикарнейших залов, как бы делящий здание пополам. В одной половине раньше находились комнаты герцогини, в другой – помещения курфюрста.

Музеи

На территории Нимфенбурга, а также совсем неподалеку есть несколько музеев, которые можно посетить до или после осмотра основного здания.

  • Музей фарфора. Здесь множество работ местной фабрики. Изумительные по тонкости работы мастеров.
  • Музей экипажей знакомит с большой коллекцией всевозможных повозок, санок, упряжек, фаэтонов и карет.

Музей экипажей

Недалеко от дворца есть еще один – замок Блютенбург. Два строения раньше объединяла единая полоса видимости, но с середины ХХ столетия она поросла деревьями. В ближайшее время планируется ее восстановить.

Отдельно стоит упомянуть о еще одном удовольствии, которое ожидает вас на территории Нимфенбурга. Здесь вы сможете прокатиться по озеру на гондоле.

Время работы

  • В летнее время (с апреля по 15 октября) — с 9:00 до 18:00
  • В зимнее время (с 16 октября по март) — с 10:00 до 16:00

Все здания на территории дворца закрыты 1 января и 24, 25, 31 декабря.

Сколько стоит

Советуем покупать комби-билет. Он позволит вам посетить целый ряд помещений и зданий комплекса. Вы сможете посмотреть на дворцовые залы, конюшни, охотничий домик или малый дворец Амалиенбург, банный домик Баденбург, летний павильон с китайским кафелем, Пагоденбург и грот Магдалены.

  • Стоимость такого билета с 1 апреля по 15 октября – 15 евро взрослый, 13 евро льготный.
  • С 16 октября по 31 марта—12 евро взрослый, 10 евро льготный
  • Детям до 18 лет вход бесплатный

Есть аудиогид на русском языке. Стоимость 3,50 евро.

При желании можно посетить лишь отдельные здания.

Есть здесь и небольшой магазинчик, где можно купить литературу, посвященную дворцу и сувениры.

Авторская экскурсия по замку

А чтобы сделать свою поездку незабываемой, лучше всего обратиться за помощью к профессиональному экскурсоводу. Живой рассказ сделает знакомство с замком Нимфенбурга еще более познавательной и увлекательной. Не упустите такую возможность и закажите здесь экскурсию у русскоговорящего гида.

Как добраться

На трамвае

Нужно сесть на трамвай № 17 на Главном вокзале (Haupbahnhof) или Карлсплац (Karlsplatz) и добраться до остановки Дворец Нимфембург (Schloss Nymfemburg). Выйти на остановке Schloß Nymphenburg

Подробная карта со схемой трамвайных маршрутов здесь.

На метро (U-Bahn)

Линии U1 или U7 до остановки Роткройцплац (Rotkreuzplatz), далее пешком или на трамвае №17 до остановки Schloss Nymphenburg.

На городской электричке (S-Bahn)

S1, S2, S3, S6, S8 до станции Laim. Это вход в замок со стороны парка.

После выхода из вагона нужно спуститься в тоннель и перейти на противоположную сторону железнодорожных путей, затем повернуть направо, дойти до ворот парка Нимфенбург.

Подробная карта со схемой маршрутов U-Bahn и S-Bahn здесь.

На «маршрутке»

От станции Laim проехать на «маршрутке» №51 (Moosach Bf) 4 остановки и пройти 9 минут пешком.

Подойдёт и «маршрутка» (Moosach Bf) №151. Они ходят от остановок Laim и Laimer Platz

На машине

Перед дворцом Нимфенбург есть бесплатная парковка на 450 мест.

Выгодный вариант проезда по городу — земельный билет

Адрес: Schloß Nymphenburg 1, 80638 München

Где остановиться в Мюнхене

Сейчас много вариантов жилья в Мюнхене появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Наслаждайтесь прекрасным! А мы будем рады вашим подпискам на наш блог. До свидания, друзья.

Как доехать до Парка Нимфенбург

  • Трамваи №12, 16 — остановка «Romanplatz» — далее пешком минут 10 – 15.
  • Автобусы 151, 51, трамвай №17 – остановка «Schloss Nymphenburg» рядом с каналом,  далее пешком вдоль Schlosskanal – минут 5.
  • От станции S-bahn «Laim», на которой останавливаются поезда практически всех линий, идущие на запад, совсем недалеко до южного (см. карту) входа в парк — из тоннеля под железной дорогой надо выйти на улицу Wotanstraße, пройти до первого перекрестка, повернуть за магазином «Rewe» налево на улицу Margarete-Danzi-Straße и пройти метров 100 — 130 до высокой кирпичной стены. Это стена парка. Тут же вы увидите белую кирпичную башню, а рядом с ней —  металлическую калитку. Ну прямо как в сказках братьев Гримм: поверните ручку, калитка со скрипом откроется и вы окажетесь в волшебном лесу, где бегают на свободе лани, пристают к посетителям совсем ручные утки и гуси, плавают в озёрах белые лебеди и бегают по дорожкам парка королевские скороходы.  Дорога к музею займет около получаса прекрасной прогулки по этому волшебному лесу, в котором и заблудиться не страшно. Но вы не заблудитесь, так как на всех развилках вы найдете указатели. Но если вам хочется от станции «Laim» проехать на автобусе, вы можете воспользоваться  автобусом № 51 или №151. Остановка находится на улице Wotanstraße напротив магазина»Rewe».
  • Парк Нимфенбург на карте

Экстерьер дворца

В десятом часу добрался до Нимфенбурга. К нему ведет водный канал длиной несколько сотен метров. В канале много рыбы большого размера (на глаза попадались экземпляры длиной сантиметров 30–40). Что за рыба — не определил, я не знаток.

На берегах канала и в парке перед дворцом спят или отдыхают сидя многочисленные птицы разных видов (в частности, лебеди):

Теперь несколько слов о Нимфенбурге. Сфотографировать его единым комплексом невозможно, поэтому представляю несколько фрагментов. 

Центр

Одно из боковых крыльев

В этом здании дворцового комплекса расположена фарфоровая мануфактура, о которой я скажу ниже:

В постройке этого замка в стиле барокко принимали участие пять поколений Виттельсбахов. История строительства начинается с курфюрста Фердинанда Марии, который приказал построить для своей супруги среднюю часть здания в стиле итальянских вилл (1664–1674). При его сыне Максе Эммануиле в 1700 году этот комплекс был расширен галереями и павильонами. Свой сегодняшний облик средняя часть приобрела после возведения пилястр, сводчатых окон и бюстов. Несколькими годами позже возникла южная часть замка — Маршталь; в противовес ему на севере была заложена оранжерея. По бокам дворца стоят небольшие башенки с часами, которые периодически играют довольно своеобразную трель. Особую значимость придает Нимфенбургу то обстоятельство, что здесь родился Король Людвиг II…

Поскольку я был один, вне какой-либо группы, мог выбирать время осмотра внутренних посещений произвольно, в зависимости от своего настроения.

История Нимфенбурга

Процесс строительства продолжался 11 лет и завершился лишь в 1675 году. При этом первоначальный проект претерпел некоторые изменения. К основному зданию с юга и севера были достроены 2 павильона, а несколько элегантных архитектурных дополнений в стиле рококо гармонично вписались в дворцовый ансамбль. Также на протяжении XVII – XIX веков в Нимфенбурге появились:

  • большая оранжерея;
  • бассейн;
  • домик для охоты «Амалиенбург»;
  • баня с купальнями;
  • часовня (грот) кающейся Магдалины «Магдаленклаузе».

В XVIII веке под парковую зону была отведена дополнительная площадь, после чего по замыслу архитектора Жирарда она была перестроена в стиле знаменитого Версаля во Франции. Долгое время дворец оставался фамильной резиденцией династии Виттельсбахов.

Лебеди

Что ожидает туристов

Сайт дворца Нимфенбург в Мюнхене дает исчерпывающее представление о шедеврах искусства, собранных здесь и заслуживающих внимания туристов. К ним относятся:

  1. Большой зал, оформленный в стиле рококо. Его стены украшают живописные фресковые полотна авторства Циммермана.
     
  2. Лаковый кабинет. Он получил свое название из-за декорирования стен красными и черными китайскими панелями, покрытыми толстым слоем лака.
     
  3. Королевские конюшни. Хотя лошадей здесь уже не держат, здесь можно поближе рассмотреть многочисленные повозки, упряжки, фаэтоны, кареты и даже санки. Многие из них использовались два-три столетия назад, однако неплохо сохранились.
     
  4. Музей фарфора. Изысканная посуда для королевских особ, представленная в нем, изготавливалась прямо в Нимфенбурге, на местной мануфактуре.
     
  5. Охотничий домик Амалиенбург. Он впечатляет роскошным внутренним оформлением в стиле рококо и удивительным Зеркальным залом, где устраивались пиры.
     
  6. Пагоденбург – строение, выдержанное в китайском стиле.

Экскурсии по дворцу

На сегодня в Нимфенбурге проводятся две основных экскурсии:

  • По главному зданию дворца. Осмотр включает в себя посещение самых красивых помещений, включая центральный Каменный зал, апартаменты герцогини и курфюрста, кабинеты и Галерею красавиц.
  • По парковой зоне. Сюда входит осмотр парковых павильонов (Амалиенбурга, Пагоденбурга, Баденбурга, грота Магдалены), музеев, пейзажного парка в английском стиле, прудов с фонтанами, Ботанического сада с плотоядными растениями. Не стоит упускать шанс увидеть Большой партер, который украшают статуи античных божеств, и дворцовые каналы с обитающими здесь лебедями.

Главное здание

Как добраться до дворца

Понять, как добраться до дворца Нимфенбург в Мюнхене, очень просто даже неопытному туристу. На мюнхенском Центральном вокзале необходимо сесть на трамвай №17 и выйти на остановке «Замок Нимфенбург» или купить билет на автобус №15 или 151 до остановки «Романплатц». Если вы путешествуете автомобилем, следует выехать на улицу Менцингерштрасе, огибающую дворец с востока, либо Амалиенбургштрасе, окаймляющую его с севера.

Панорама

Возле дворца Нимфенбург

Ботанический сад Мюнхен-Нимфенбург (Botanischer Garten München-Nymphenburg) расположен на северо-востоке от дворца и парка Нимфенбург, но не являются частью дворцового комплекса. Ботсад частично отделен от парка стеной и улицей.

Музей «Человек и природа» (Museum Mensch und Natur) — интерактивный музей естествознания, который повествует о формировании Солнечной системы, истории Земли и развитии жизни, анатомии и биологии человека, проблемах питания и окружающей среды, а также отношении человека к природе и т.д.

До мая 2020 года музей располагался в северном крыле дворца Нимфенбург, — после началось возведение отдельного здания. Музей должен открыться в 2025 году под новым названием — БИОТОПИЯ-Музей естествознания Баварии (BIOTOPIA-Naturkundemuseum Bayern).

Музей Эрвина фон Крейбига (Erwin von Kreibig Museum), который был открыт в 1991 году и назван в честь мюнхенского художника и сегодня демонстрирует работы художника Крейбига на постоянных выставках, а также на временных выставках с работами других региональных художников.

Художник оставил после себя обширное творческое наследие рисунков и картин, на которых он часто изображал сильных женщин. Музей работает при поддержке фонда Эрвина фон Крейбига, который ежегодно присуждает нимфенбургские художественные премии живописи.

Магдаленклаузе

Магдаленклаузе (Magdalenenklause) — павильон, имитирующий разрушающееся здание, построенный в 1728 году как приют отшельника и предназначался для одинокого размышления о бренности бытия.

В южной части Магдаленклаузе расположен вестибюль и Капелла святой Марии Магдалины, украшенная романскими и мавританскими элементами декора, а свод — фресками с изображением кающейся Марии. На севере здания находятся апартаменты курфюрста из аскетических помещений.

Келья Магдалены (Magdalenenklause)

Внутренние интерьеры по традиции Ордена капуцинов облицованы дубом и гравюрами. В общем, павильон создаёт вневременной образ и философскую постройку.

Резиденцтеатр Мюнхен (Residenztheater München)

На площади Макса-Иосифа (Max-Joseph-Platz) в Мюнхене пространство между Оперным театром и Резиденцией плотно заполняет здание вполне современного вида, значительно отличающегося от того, как выглядят соседние и прочие здания Старого Мюнхена. Да, действительно, это здание было построено практически сразу после Второй мировой войны в 1949 — 1951 годах, в трудные времена, когда только начиналась работа по восстановлению и реставрации всего разрушенного и потерянного. Стоявший на этом месте Старый Резиденцтеатр был полностью уничтожен бомбардировками. Новый строился на его фундаменте, но уже с учетом современных требований, технологий и несколько для иных целей. Если в середине XVIII века Старый Резиденцтеатр в стиле рококо создавался придворны…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: