Здание клиники Третьего порядка (больница Дриттер Орден)
Как и в других крупных немецких городах, в конце 19-го века в Мюнхене была большая потребность в больницах для людей, которые нуждались в уходе, особенно если они принадлежали к низшим классам. Больных, низ низших слоёв населения, выписывали из существующих больниц как неизлечимых или вообще не принимали, а длительные услуги медсестёр им были не по карману.
Отец церкви Третьего Святого Ордена в Мюнхене — Петрус Эдер (Капуцин) хотел участвовать в переменах, ведущих к улучшению здравоохранения для малообеспеченных граждан. Он часто оказывал давление на различные агентства, чтобы реализовать свои планы по оказанию медицинской помощи религиозному сообществу. Его вдохновляли, поощряли и активно поддерживали некоторые влиятельные князья того времени.
С 6 октября 1901 года в религиозной общине Св. Антона начала свою работу «Служба оказания третьей помощи». Отец Петрус смог привлечь к своему делу некоторых частных медсестер.
Строительство отдельного здания учебной больницы было начато с 1912 года. В последующем больница была несколько раз расширена.
Так была создана клиника Третьего порядка (Klinikum Dritter Orden), которая превратилась в признанный центр медицинской компетентности и ухода за людьми. Медучреждение функционирует и сегодня, а само здание является памятником архитектуры.
Адрес больницы: Менцингер штрассе, 44 (Menzinger Strraße).
![]()
Галерея Красавиц Дворца Нимфенбург
На втором этаже южного павильона Главного здания дворца Нимфенбург, в комнате, служившей когда-то королеве столовой, сегодня размещена знаменитая Галерея Красавиц короля Людвига I Баварского — Die Schonheitengalerie im Schloss Nymphenburg. Уникальные 34 портрета красавиц были написаны придворным живописцем Йозефом Карлом Штилером в период между 1827-м и 1850-м годами для мюнхенской Резиденции. Еще два портрета написал Фридрих Дюрк. Заказывая очередной портрет этой серии, король Людвиг I ориентировался исключительно на свое представление об идеале женской красоты, включая высокую мораль, целомудрие женщины. Здесь соседствуют друг с другом на равных принцессы и простолюдинки. Галерея красавиц короля Людвига I Некоторые из портретов Галереи Кр…
Музеи во дворце Нимфенбург
Помимо комнат и залов дворца, в стенах Нимфенбурга находятся два музея
Музей экипажей
Музей экипажей (Marstallmuseum) является одним из самых важных музеев своего рода в мире и расположен в бывших южных королевских конюшнях.
В коллекции музея представлены кареты времен баварских королей дома Виттельсбахов с экспонатами из Германии, Франции и Англии.
В экспозиции представлено боле 40 представительных карет, салазок, повозок и принадлежностей для верховой езды, которые описывают, в том числе, 300-летнюю историю княжеских повозок, а также культуру вождения и верховой езды.
Изюминкой музея считается коронационная карета императора Карла VII, — одна из самых красивых государственных карет французского рококо. Богатый запас гала-колясок и салазок Виттельсбахов завершается великолепными каретами короля Людвига II в 19 веке.
Коронационная карета императора Карла VII
Карета Максимилиана I Иосифа
Карета короля Людвига II
Музей фарфора
Музей фарфора (Porzellanmuseum) представляет уникальную частную коллекцию фарфора периода с 18 до 20 века и расположен в южном крыле дворца Нимфенбург.
Производство фарфоровых изделий высокого качества было создано при Нимфенбурге в 1747 году. Фирма является одой из последних производителей фарфора в мире, где каждая деталь изготавливается исключительно вручную.
Коллекция была основана Альбертом Боймлом, который принял управление мануфактурой в 1888 году. Чтобы улучшить художественное качество изделий, он собрал фарфор Нимфенбурга в качестве образцового шаблона. В 1912 году его старший сын взял на себя эти задачи. Коллекция, которая дополняется фарфором из владения департамента Баварского дворца, все ещё расширяется из частных средств.
P.S. Резюмируя вышеизложенное — дворец Нимфенбург состоит из дворцовых комнат, залов и коридоров, которые расположены в центральном здании дворца, в двух боковых прилегающих зданиях-галереях, в южном крыле, часовня в северном крыле и двух музеев, которые также являются неотъемлемой частью дворца и входят в состав дворцового комплекса.
Дворец правосудия
Рекомендовать место
1
1
Дворец правосудия Мюнхена был построен в 1891—1897 годах великим архитектором Фридрихом фон Тиршем. Архитектура великолепно исполненного здания содержит в себе элементы барокко и ренессанса.
Внутренний двор здания украшает прозрачный купол из стекла и стальных деталей, что было настоящей инновацией для того времени. Новое здание правосудия, построенное тем же архитектором с целью расширения пространства для работников судебной системы, прекрасно дополняет старое здание.
Рядом с дворцом расположен фонтан Нептуна в центре старого ботанического сада. Сейчас это городской парк, в котором можно найти редкие деревья, которым, как и парку, уже 200 лет. В настоящее время во Дворце правосудия заседает Верховный Суд Баварии.
Внутренние помещения, Галерея красавиц
Также отложились в памяти Гобеленовая комната с брюссельскими произведениями 1700 года, Гербовая комната, Китайский лаковый кабинет и, конечно, тот зал, входя в который, все без исключения мужчины особенно оживляются.
В знаменитой Галерее красавиц (точнее говоря, Галерее красоты — по-немецки Schönheitengalerie) представлены 36 портретов женщин из всех мюнхенских сословий; идеей галереи является воплощение добродетелей через внешнюю красоту. Впрочем, это не более чем идея; действительность, наверное, несколько иная — к примеру, тут есть портрет танцовщицы Лолы Монтес, прелестям которой Король Людвиг I не мог противостоять и которая в конечном итоге якобы послужила поводом к его отречению от престола из-за страшного недовольства народа. Представляю неполную экспозицию из 23 портретов (почти все написаны художником Йозефом Штилером):
Лола Монтес (Мария Долорес Элиза Гилберт) — танцовщица и актриса; 1821–1861. Родилась в Ирландии. Портрет 1847 года.
Марианна, графиня Баччинетти; 1802–1870. В замужестве маркиза Флоренци. Портрет 1831 года.
София Фредерика, принцесса Баварская; 1805–1872. В замужестве эрцгерцогиня Австрийская. Портрет 1841 года.
Джейн Элизабет Дигби; 1807–1881. В замужестве вторая баронесса и первая графиня, Элленборо, затем графиня Теотоки, затем замужем за шейхом Абдулом Меджуэль-эль-Мезрабом. Портрет 1831 года.
Августа Штробль; 1807–1871. Родилась в Мюнхене в семье главного королевского казначея. Портрет 1827 года.
Амалия, графиня фон Лерхенфельд; 1808–1888. В замужестве фрайфрау Крюденер, затем графиня Адлерберг. Портрет 1828 года.
Шарлотта фон Гагн; 1809–1891. Родилась в Мюнхене. Портрет 1828 года.
Ирена, маркиза Паллавичини; 1811–1877. В замужестве графиня фон Арко ауф Штеппберг. Портрет 1834 года.
Антониетта Корнелия Веттерлейн; 1811–1862. Портрет 1828 года.
Амалия фон Шинтлинг; 1812–1831. Родилась в Мюнхене. Портрет 1831 года.
Нанетта Каула; 1812–1877. Родилась в Мюнхене. Портрет. 1829 года.
Анна Гилльмайер; 1812–1847. Портрет 1829 года.
Хелена Зедльмайер; 1813–1898. Портрет 1831 года.
Каролина, фрайин фон Шпиринг; 1815–1859. В замужестве графиня фон Гольнштейн, затем фрайфрау фон Кюнсберг фон Фронберг. Портрет 1834 года.
Джейн Эрскин; 1818–1846. Родилась в Лондоне. Портрет 1837 года.
Вильгельмина Зульцер; 1819–?. Портрет 1838 года.
Катарина Ботцарис; 1820–1872. Родилась в Греции. Портрет 1841 года.
Антония Валлингер; 1823–1893. Портрет 1840 года.
Каролина, княжна цу Оттинген-Валлерштейн; 1824–1889. В замужестве графиня Вальдботт-Бассенгейм. Портрет 1843 года.
Мария Фредерика, принцесса Прусская; 1825–1889. В замужестве Королева Баварии. Портрет 1843 года.
Каролина Лициус; 1825–1908. Портрет 1842 года.
Мария Дитш; 1835–1869. Портрет 1850 года.
Карлотта фон Брайдбах-Бюрресгейм; 1838–1920. В замужестве графиня фон Боос цу Вальдек. Портрет написан Фридрихом Дюрком в 1861 году.
Музей Человек и Природа Дворца Нимфенбург
Часть северного флигеля Дворца Нимфенбург занимает научно-просветительское учреждение – музей «Человек и Природа». Дворец Нимфенбург. Музей «Человек и природа», раздел «нервы и мозг»(«Nerven und Gehirn»). Музей «Человек и природа» («Museum Mensch und Natur») был открыт в 1990 году. В большой экспозиции из восьми разделов посетители могут познакомиться с достижениями естественных наук, узнать много интересного из истории Земли, эволюции растений и животных, изучить минералы, классификацию животных, основы питания, функционирование нервной системы и мозга человека. «Естествознание как впечатление, событие» — основной девиз выставки и работников музея, которые стремятся подать изуч…
Музей карет
Погуляв и передохнув, я вернулся в Нимфенбург, в здании которого находятся три выдающихся тематических музея.
Музей Маршталь в южном крыле замка показывает в помещениях бывших придворных конюшен коллекцию роскошных экипажей, саней, сбрую и сёдла, которые напоминают о блестящих временах династии Виттельсбахов. Кстати, таких музеев в мире очень мало.
Многие англоязычные термины здесь мне были незнакомы (например, слова «brougham» или «hearse» — второе слово мой домашний словарь определил грустным переводом «катафалк»). С любопытством посмотрел также выставку картин лошадей — ездовых, спортивных, детских и возчиков. Интересно, что имена давались этим благородным, умным, преданным животным в честь античных и средневековых героев, знаменитых представителей аристократии.
План дворцово-паркового ансамбля «Дворец Нимфенбург»
План дворцово-паркового ансамбля «Дворец Нимфенбург» был предложен в 1715 году придворным архитектором Йозефом Эффнером вместе с парижским садовым архитектором Домиником Жираром. Проект вызвал всеобщее восхищение и был заложен большой дворцовый парк, окруженный стеной. Дворец Нимфенбург образует вместе с замковым парком и небольшим парком замков единое целое. Размеры парка и конфигурация практически не изменились до наших дней, а дальнейшее строительство всего ансамбля происходило в соответствии с этим идеальным планом.
Вид на дворцово-парковый ансамбль «Дворец Нимфенбург», Мюнхен
Центральная часть дворца расположена на окруженном каналами четырехугольном острове. Главным элементом и центральной осью, соединяющей все части дворцово-паркового ансамбля, является Большой канал. От дворца на острове он уходит на восток (в сторону города), а на западе заканчивается Большим каскадом. Ближе ко дворцу расположен Большой партер с фонтаном, а по бокам устроены боскеты – зеленые насаждения из подстриженных деревьев и кустов.
Большой партер с фонтаном, вид на главную ось с парадной террасы, Нимфенбург
Симметрично Большому каналу, на перпендикулярных невидимых осях, были построены парно павильоны: Пагоденбург (1716-28) и Баденбург (1718-22), Келья Магдалены (1725-28) и Амалиенбург (1734-39) с прилегающими к ним территориями сада. В Нимфенбурге создали парк во французском «регентском стиле». Он считался лучшим парком Германии.
Гондола на главном канале в Нимфенбурге
В течение летнего сезона (с апреля до середины октября) на главном канале можно покататься на гондоле (в хорошую погоду). Информация доступна на сайте: www.gondel-nymphenburg.de.
Весна во дворцово-парковом ансамбле Нимфенбург
Нимфенбург обрел современный облик, под руководством французского конструктора Джозефа Эффнера, который добавил узнаваемые фронтальные пристройки, а также знаменитый парк.
Дворец Нимфенбург, Мюнхен. Большой партер с фонтаном.
Парковый комплекс Нимфенбурга
После осмотра центральной части Нимфенбурга я отправился в парк (его площадь 200 гектаров), чтобы познакомиться с другими объектами дворцово-паркового комплекса. Парковая зона в XVIII веке была сильно расширена и перестроена во французском стиле (по образу Версаля). В начале XIX столетия ее переделали под английский «естественный» дизайн (при сохранении общего замысла барокко), вытеснявший французский «искусственный» стиль. Посреди парка идет продолжение канала, вдоль которого вытянулись осевые пешеходные дорожки; от них в живописный лес (преимущественно из лиственных пород) уходят многочисленные ответвления. Примечательные объекты расположены либо возле этих центральных дорог, либо в лесу. Ориентироваться было бы несложно, если бы я взял схему, покупая билет. Но мне это почему-то сразу не пришло в голову, а потом не хотелось возвращаться. Таким образом, я был вынужден разыскивать достопримечательности Нимфенбургского комплекса порой наугад, что, впрочем, придало моей экскурсии особую прелесть.
Амалиенбург
Построенный в 1740 году маленький охотничий замок Амалиенбург считается законченным произведением придворного рококо:
Круглый зеркальный зал (серебряные декорации на голубом фоне) со сценами охоты считается единственным в своем роде:
Наряду с комнатой отдыха и с охотничьей комнатой (обе выдержаны в серебре и золоте) также уникальной является и украшенная голландской кафельной плиткой кухня.
Баденбург
Баденбург (от слова «бад» — купальня) является одним из первых отапливаемых бассейнов в закрытом помещении того времени:
Двухэтажное здание было построено в 1719–1721 гг. как маленький купальный замок для двора Макса Эммануэля. В торжественном зале богатая лепнина фруктов и раковин, потолочная роспись «Аполлон в солнечном экипаже». Местами вперемешку с европейскими элементами декора присутствуют китайские мотивы.
Пагоденбург
Миниатюрный замок Пагоденбург с крестообразным основанием является чайным павильоном:
Павильон когда-то служил местом отдыха и игр для двора. Убранство помещений сделано в духе тогдашней восточно-азиатской моды в китайской манере, внешнюю часть украшают маски Бахуса, Флоры, Нептуна и Цереры:
Кстати, забавно, что Пагоденбург совсем не похож на пагоду Я поначалу не мог понять, действительно ли подошел именно к Пагоденбургу. Денло в том, что в XVIII веке словом «пагода» в Западной Европе называли не архитектурное сооружение, а китайских божков. Интерес тогдашней баварской Королевской династии и аристократии к Китаю меня несколько удивил, но, в принципе, Поднебесная Империя в самом деле была выдающимся культурным и цивилизационным явлением.
Келья Магдалены
Келья Магдалены (Magdaleneklause) сделана как эрмитаж для курфюрста Макса Эммануила в 1725–1728 гг. Руинообразная архитектура этого «места покаяния» обнаруживает наряду с романскими и готическими также и мавританские элементы. Потолочная роспись в часовне на тему из жизни кающейся Марии Магдалины.
Дёрфхен
Последний обособленный объект парка называется Дёрфхен (Dörfchen), то есть «маленькая деревушка». Это крошечная модель обычной крестьянской усадьбы Баварии, демонстрирующая склонность знати к пейзанской культуре. Была ли эта склонность подлинной или отражала стремление развлекаться оригинальным способом, я не берусь судить однозначно. Думаю, было и то, и другое, в зависимости от конкретной личности.
Это наиболее колоритный вид в Дёрфхене — думаю, навряд ли имеющий близкое отношение к типичному крестьянскому дому XVIII века:
Большой каскад
У западного (самого дальнего от центра Мюнхена) входа в парк находится «большой каскад» — водопад в стиле барокко с роскошной мраморной отделкой французских мастеров:
Парк
Далеко углубляться в сторону каналов я не стал, прогулялся в лесу и парке поблизости от дворца. В лесу запомнилась скульптура древнегреческого бога Пана, от имени которого происходит слово «паника» (а у моего любимого писателя Артура Мейчена есть мистическая, с элементами ужаса, повесть «Великий бог Пан»):
Дворец Шляйсхайм
Рекомендовать место
2
Дворец Шляйсхайм – величайший образец поздней эпохи Возрождения, построенный под влиянием Версаля. Дворец построил итальянский архитектор Энрико Цукалли для курфюрста Максимилиана Эммануила в 1701 году. Над завершением дворца трудился Йозеф Эффнер.
Над внутренним интерьером работали знаменитые немецкие мастера, создавшие восточный портал дворца, величественную лестницу, банкетный зал, а также различные фрески, выполненные на тему охоты и размещенные на потолках и стенах дворца.
Сейчас в замке находится Национальный музей Баварии, а также Музей авиации. В Новом зале можно посмотреть на коллекцию мировой живописи, в Потешном – на Майсенский фарфор, а в Старом – на предметы религиозного искусства.
Посетить дворец можно со вторника по четверг с 10 до 17 часов.
Координаты: 48.24899800,11.55903300
Прикоснуться к прекрасному
Прежде чем пройтись по залам дворца, вы можете насладиться видами дворцового парка. Газоны выверенных форм, озера, арки, обозначающие вход на территорию парка, плавно переходят в Большой партер и часть территории около дворца, украшенную статуями античных богов.
Остальная часть парка в XIX веке была превращена в английский пейзажный сад.
От внешних особенностей здания и парка перейдем к интерьеру Нимфенбурга.
Внутри дворца интересны все залы без исключения, но мы расскажем о самых запоминающихся.
Галерея красавиц. Этот зал украшен серией портретов красивых женщин, принадлежащих разным классам. Здесь есть как немецкие принцессы, так и дочь сапожника. Эти портреты были написаны Йозефом Штилером. Всего здесь собрано 36 портретов.
![]()
Не менее знаменитым считается Большой зал, украшенный фресками Циммермана.
Лаковый кабинет
Обратите внимание на довольно необычный элемент декора – красные и черные лаковые китайские панели.
Ну и конечно, Каменный зал, — один из шикарнейших залов, как бы делящий здание пополам. В одной половине раньше находились комнаты герцогини, в другой – помещения курфюрста.
Музеи
На территории Нимфенбурга, а также совсем неподалеку есть несколько музеев, которые можно посетить до или после осмотра основного здания.
- Музей фарфора. Здесь множество работ местной фабрики. Изумительные по тонкости работы мастеров.
- Музей экипажей знакомит с большой коллекцией всевозможных повозок, санок, упряжек, фаэтонов и карет.
![]()
Музей экипажей
Недалеко от дворца есть еще один – замок Блютенбург. Два строения раньше объединяла единая полоса видимости, но с середины ХХ столетия она поросла деревьями. В ближайшее время планируется ее восстановить.
Отдельно стоит упомянуть о еще одном удовольствии, которое ожидает вас на территории Нимфенбурга. Здесь вы сможете прокатиться по озеру на гондоле.
Время работы
- В летнее время (с апреля по 15 октября) — с 9:00 до 18:00
- В зимнее время (с 16 октября по март) — с 10:00 до 16:00
Все здания на территории дворца закрыты 1 января и 24, 25, 31 декабря.
Сколько стоит
Советуем покупать комби-билет. Он позволит вам посетить целый ряд помещений и зданий комплекса. Вы сможете посмотреть на дворцовые залы, конюшни, охотничий домик или малый дворец Амалиенбург, банный домик Баденбург, летний павильон с китайским кафелем, Пагоденбург и грот Магдалены.
- Стоимость такого билета с 1 апреля по 15 октября – 15 евро взрослый, 13 евро льготный.
- С 16 октября по 31 марта—12 евро взрослый, 10 евро льготный
- Детям до 18 лет вход бесплатный
Есть аудиогид на русском языке. Стоимость 3,50 евро.
При желании можно посетить лишь отдельные здания.
Есть здесь и небольшой магазинчик, где можно купить литературу, посвященную дворцу и сувениры.
Авторская экскурсия по замку
А чтобы сделать свою поездку незабываемой, лучше всего обратиться за помощью к профессиональному экскурсоводу. Живой рассказ сделает знакомство с замком Нимфенбурга еще более познавательной и увлекательной. Не упустите такую возможность и закажите здесь экскурсию у русскоговорящего гида.
Как добраться
На трамвае
Нужно сесть на трамвай № 17 на Главном вокзале (Haupbahnhof) или Карлсплац (Karlsplatz) и добраться до остановки Дворец Нимфембург (Schloss Nymfemburg). Выйти на остановке Schloß Nymphenburg
Подробная карта со схемой трамвайных маршрутов здесь.
На метро (U-Bahn)
Линии U1 или U7 до остановки Роткройцплац (Rotkreuzplatz), далее пешком или на трамвае №17 до остановки Schloss Nymphenburg.
На городской электричке (S-Bahn)
S1, S2, S3, S6, S8 до станции Laim. Это вход в замок со стороны парка.
После выхода из вагона нужно спуститься в тоннель и перейти на противоположную сторону железнодорожных путей, затем повернуть направо, дойти до ворот парка Нимфенбург.
Подробная карта со схемой маршрутов U-Bahn и S-Bahn здесь.
На «маршрутке»
От станции Laim проехать на «маршрутке» №51 (Moosach Bf) 4 остановки и пройти 9 минут пешком.
Подойдёт и «маршрутка» (Moosach Bf) №151. Они ходят от остановок Laim и Laimer Platz
На машине
Перед дворцом Нимфенбург есть бесплатная парковка на 450 мест.
Выгодный вариант проезда по городу — земельный билет
Адрес: Schloß Nymphenburg 1, 80638 München
Где остановиться в Мюнхене
Сейчас много вариантов жилья в Мюнхене появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.
Наслаждайтесь прекрасным! А мы будем рады вашим подпискам на наш блог. До свидания, друзья.
Как доехать до Парка Нимфенбург
- Трамваи №12, 16 — остановка «Romanplatz» — далее пешком минут 10 – 15.
- Автобусы 151, 51, трамвай №17 – остановка «Schloss Nymphenburg» рядом с каналом, далее пешком вдоль Schlosskanal – минут 5.
- От станции S-bahn «Laim», на которой останавливаются поезда практически всех линий, идущие на запад, совсем недалеко до южного (см. карту) входа в парк — из тоннеля под железной дорогой надо выйти на улицу Wotanstraße, пройти до первого перекрестка, повернуть за магазином «Rewe» налево на улицу Margarete-Danzi-Straße и пройти метров 100 — 130 до высокой кирпичной стены. Это стена парка. Тут же вы увидите белую кирпичную башню, а рядом с ней — металлическую калитку. Ну прямо как в сказках братьев Гримм: поверните ручку, калитка со скрипом откроется и вы окажетесь в волшебном лесу, где бегают на свободе лани, пристают к посетителям совсем ручные утки и гуси, плавают в озёрах белые лебеди и бегают по дорожкам парка королевские скороходы. Дорога к музею займет около получаса прекрасной прогулки по этому волшебному лесу, в котором и заблудиться не страшно. Но вы не заблудитесь, так как на всех развилках вы найдете указатели. Но если вам хочется от станции «Laim» проехать на автобусе, вы можете воспользоваться автобусом № 51 или №151. Остановка находится на улице Wotanstraße напротив магазина»Rewe».
- Парк Нимфенбург на карте
Экстерьер дворца
В десятом часу добрался до Нимфенбурга. К нему ведет водный канал длиной несколько сотен метров. В канале много рыбы большого размера (на глаза попадались экземпляры длиной сантиметров 30–40). Что за рыба — не определил, я не знаток.
На берегах канала и в парке перед дворцом спят или отдыхают сидя многочисленные птицы разных видов (в частности, лебеди):
Теперь несколько слов о Нимфенбурге. Сфотографировать его единым комплексом невозможно, поэтому представляю несколько фрагментов.
Центр
Одно из боковых крыльев
В этом здании дворцового комплекса расположена фарфоровая мануфактура, о которой я скажу ниже:
В постройке этого замка в стиле барокко принимали участие пять поколений Виттельсбахов. История строительства начинается с курфюрста Фердинанда Марии, который приказал построить для своей супруги среднюю часть здания в стиле итальянских вилл (1664–1674). При его сыне Максе Эммануиле в 1700 году этот комплекс был расширен галереями и павильонами. Свой сегодняшний облик средняя часть приобрела после возведения пилястр, сводчатых окон и бюстов. Несколькими годами позже возникла южная часть замка — Маршталь; в противовес ему на севере была заложена оранжерея. По бокам дворца стоят небольшие башенки с часами, которые периодически играют довольно своеобразную трель. Особую значимость придает Нимфенбургу то обстоятельство, что здесь родился Король Людвиг II…
Поскольку я был один, вне какой-либо группы, мог выбирать время осмотра внутренних посещений произвольно, в зависимости от своего настроения.
История Нимфенбурга
Процесс строительства продолжался 11 лет и завершился лишь в 1675 году. При этом первоначальный проект претерпел некоторые изменения. К основному зданию с юга и севера были достроены 2 павильона, а несколько элегантных архитектурных дополнений в стиле рококо гармонично вписались в дворцовый ансамбль. Также на протяжении XVII – XIX веков в Нимфенбурге появились:
- большая оранжерея;
- бассейн;
- домик для охоты «Амалиенбург»;
- баня с купальнями;
- часовня (грот) кающейся Магдалины «Магдаленклаузе».
В XVIII веке под парковую зону была отведена дополнительная площадь, после чего по замыслу архитектора Жирарда она была перестроена в стиле знаменитого Версаля во Франции. Долгое время дворец оставался фамильной резиденцией династии Виттельсбахов.
Лебеди
Что ожидает туристов
Сайт дворца Нимфенбург в Мюнхене дает исчерпывающее представление о шедеврах искусства, собранных здесь и заслуживающих внимания туристов. К ним относятся:
-
Большой зал, оформленный в стиле рококо. Его стены украшают живописные фресковые полотна авторства Циммермана.
-
Лаковый кабинет. Он получил свое название из-за декорирования стен красными и черными китайскими панелями, покрытыми толстым слоем лака.
-
Королевские конюшни. Хотя лошадей здесь уже не держат, здесь можно поближе рассмотреть многочисленные повозки, упряжки, фаэтоны, кареты и даже санки. Многие из них использовались два-три столетия назад, однако неплохо сохранились.
-
Музей фарфора. Изысканная посуда для королевских особ, представленная в нем, изготавливалась прямо в Нимфенбурге, на местной мануфактуре.
-
Охотничий домик Амалиенбург. Он впечатляет роскошным внутренним оформлением в стиле рококо и удивительным Зеркальным залом, где устраивались пиры.
- Пагоденбург – строение, выдержанное в китайском стиле.
Экскурсии по дворцу
На сегодня в Нимфенбурге проводятся две основных экскурсии:
- По главному зданию дворца. Осмотр включает в себя посещение самых красивых помещений, включая центральный Каменный зал, апартаменты герцогини и курфюрста, кабинеты и Галерею красавиц.
- По парковой зоне. Сюда входит осмотр парковых павильонов (Амалиенбурга, Пагоденбурга, Баденбурга, грота Магдалены), музеев, пейзажного парка в английском стиле, прудов с фонтанами, Ботанического сада с плотоядными растениями. Не стоит упускать шанс увидеть Большой партер, который украшают статуи античных божеств, и дворцовые каналы с обитающими здесь лебедями.
Главное здание
Как добраться до дворца
Понять, как добраться до дворца Нимфенбург в Мюнхене, очень просто даже неопытному туристу. На мюнхенском Центральном вокзале необходимо сесть на трамвай №17 и выйти на остановке «Замок Нимфенбург» или купить билет на автобус №15 или 151 до остановки «Романплатц». Если вы путешествуете автомобилем, следует выехать на улицу Менцингерштрасе, огибающую дворец с востока, либо Амалиенбургштрасе, окаймляющую его с севера.
Панорама
Возле дворца Нимфенбург
Ботанический сад Мюнхен-Нимфенбург (Botanischer Garten München-Nymphenburg) расположен на северо-востоке от дворца и парка Нимфенбург, но не являются частью дворцового комплекса. Ботсад частично отделен от парка стеной и улицей.
Музей «Человек и природа» (Museum Mensch und Natur) — интерактивный музей естествознания, который повествует о формировании Солнечной системы, истории Земли и развитии жизни, анатомии и биологии человека, проблемах питания и окружающей среды, а также отношении человека к природе и т.д.
До мая 2020 года музей располагался в северном крыле дворца Нимфенбург, — после началось возведение отдельного здания. Музей должен открыться в 2025 году под новым названием — БИОТОПИЯ-Музей естествознания Баварии (BIOTOPIA-Naturkundemuseum Bayern).
Музей Эрвина фон Крейбига (Erwin von Kreibig Museum), который был открыт в 1991 году и назван в честь мюнхенского художника и сегодня демонстрирует работы художника Крейбига на постоянных выставках, а также на временных выставках с работами других региональных художников.
Художник оставил после себя обширное творческое наследие рисунков и картин, на которых он часто изображал сильных женщин. Музей работает при поддержке фонда Эрвина фон Крейбига, который ежегодно присуждает нимфенбургские художественные премии живописи.
Магдаленклаузе
Магдаленклаузе (Magdalenenklause) — павильон, имитирующий разрушающееся здание, построенный в 1728 году как приют отшельника и предназначался для одинокого размышления о бренности бытия.
В южной части Магдаленклаузе расположен вестибюль и Капелла святой Марии Магдалины, украшенная романскими и мавританскими элементами декора, а свод — фресками с изображением кающейся Марии. На севере здания находятся апартаменты курфюрста из аскетических помещений.
Келья Магдалены (Magdalenenklause)
Внутренние интерьеры по традиции Ордена капуцинов облицованы дубом и гравюрами. В общем, павильон создаёт вневременной образ и философскую постройку.
Резиденцтеатр Мюнхен (Residenztheater München)
На площади Макса-Иосифа (Max-Joseph-Platz) в Мюнхене пространство между Оперным театром и Резиденцией плотно заполняет здание вполне современного вида, значительно отличающегося от того, как выглядят соседние и прочие здания Старого Мюнхена. Да, действительно, это здание было построено практически сразу после Второй мировой войны в 1949 — 1951 годах, в трудные времена, когда только начиналась работа по восстановлению и реставрации всего разрушенного и потерянного. Стоявший на этом месте Старый Резиденцтеатр был полностью уничтожен бомбардировками. Новый строился на его фундаменте, но уже с учетом современных требований, технологий и несколько для иных целей. Если в середине XVIII века Старый Резиденцтеатр в стиле рококо создавался придворны…


















































