Ахенский собор

Реликвии Ахенского храма

Ахенский императорский собор знаменит многими реликвиями. Некоторые из них были вывезены в Париж в 1794 году, когда французы заняли город, а позже возвращены в Ахен.

Кроме того, в храме хранится покрывало, в которое была завернута голова Иоанна Крестителя. Установить историческую достоверность реликвий в наши дни уже невозможно, но все эти предметы обладают большой ценностью для паломников.

В сокровищнице Имперского собора в Германии также хранится серебряный бюст Карла Великого (он был выполнен с использованием части черепа императора), Каролингское Евангелие, датированное IX веком, крест с печатью Лотаря Второго и другие ценности.

Церковь в Ахене знаменита и своими легендами. Говорят, что во времена Карла Великого, истратившего много средств на военные походы, закончились деньги на строительство Октагона. Помочь жителям Ахена согласился только дьявол, причем с условием – за душу первого вошедшего в храм священника. Однако когда строительство было завершено, хитрые ахенцы запустили в здание волчицу. Дьявол понял, что его обманули, сильно разозлился и так хлопнул дверью, что она треснула. Эту самую трещину каждый турист может увидеть своими глазами, а еще и след от пальца, который дьявол якобы прищемил. Внутри здания сохранилась статуя черной волчицы – в ней даже есть отверстие, через которое, согласно преданию, сатана забрал у животного душу.

Сбор и оформление

В 1995 году Соборная сокровищница была полностью переоборудована в соответствии с новейшими консервационными и педагогическими знаниями. На площади более 600 м 2 размещено более сотни произведений искусства, разделенных на пять тематических групп.

Одной из концептуальных областей является документальное оформление Собора как церкви Карла Великого . Позолоченный в стиле поздней готики бюст Карла Великого , образец для бесчисленных более поздних реликвариев, стоит в центре этой секции. Здесь же находится саркофаг Персефоны , римский мраморный саркофаг начала третьего века, в котором в соборе был похоронен Карл Великий.

Олифант и так называемый охотничий нож Карла Великого (с ножнами)

Среди предметов в Сокровищнице Собора, которые были связаны с Карлом Великим, есть Олифант XI века ( сарацин ) из Южной Италии или востока, который долгое время считался Охотничьим рогом Карла Великого. Есть также так называемый охотничий нож Карла Великого, датируемый восьмым веком. Он и Petrusmesser в Сокровищнице Бамбергского собора — единственные известные средневековые ножи, которые хранились над землей и поэтому с самого начала имели особое значение. Все другие подобные предметы были найдены в археологических раскопках. Охотничий нож, сделанный из дамасской стали , классифицируется как англосаксонский или скандинавский . Связанные ножны, вероятно, датируются одиннадцатым веком и имеют древнеанглийскую надпись: BRHTZIGE MEC FECID (Brythsige сделал меня).

Второй раздел содержит предметы, связанные с литургией, в том числе Крест Лотаря (до сих пор используется в особых случаях), Ахенский алтарь , Евангелие из сокровищницы Каролингов , шедевр средневекового освещения . Кроме того, здесь представлены изделия ювелира Ганса фон Ройтлингена в стиле поздней готики .

Произведения искусства, которые использовались в Аахене во время коронаций императора Священной Римской империи между 936 и 1531 годами, образуют третью тематическую категорию, в том числе мастерски изготовленную ситулу из слоновой кости , сосуд для Святой воды, сделанный в Трире около 1000 года и украшенный богатыми рельефами, а также а также оттоновские Евангелия, являющиеся образцами своего периода.

Реликварии с так называемыми «тремя маленькими реликвиями» Сокровищницы Ахенского собора.

В реликвий собора и паломничество в Аахене (особенно Aachen паломничества ) и собора как церкви Марии являются четвертой и пятой категории. В реликварии и так называемые венгерские пожертвования , а также картины и скульптуры Богородицы отображаются здесь. Самоцветы, которые жертвователи и меценаты (часто духовенство) передали в сокровищницу Собора, выставлены в витринах.

Предметы из богатой текстильной коллекции сокровищницы находятся в постоянной ротации в подвале, а в центре находится коронационная накидка Cappa Leonis (около 1520 г.), ложно названная в честь Папы Льва III .

Фонтан Элизенбруннен

Рекомендовать место

2

1

Фонтан Элизенбруннен — главный фонтан в самой роскошной купальне одноименного великолепного термального комплекса, который был построен в начале позапрошлого столетия.

Из фонтана бьет термальная вода, так как комплекс построен на термальном Императорском источнике. Фонтан Элизенбруннен в свое время посещали такие исторические фигуры, как Петр I, Фридрих Великий и другие, что отражено на мемориальных досках в стенах фонтана.

Во время Второй мировой войны весь термальный комплекс вместе с роскошным фонтаном был разрушен, однако в середине прошлого столетия был восстановлен в практически первозданном виде.

За зданием Элизенбруннен раскинулся прекрасный парк, который так же, как фонтан и весь комплекс, назван в честь дочери короля Максимилиана I, принцессы Элизы. Нынче здесь, помимо целебных процедур, можно посетить выставки и танцевальные вечер танго.

Как строился собор

Идея построить кафедральный собор принадлежит Карлу Великому. Получив корону императора после падения Византии и ее столицы Константинополя, он задумал создать новую империю. А величественный собор должен был стать манифестом его политики в камне. Карл хотел, чтобы собор сочетал в себе элементы зодчества Восточной и Западной Римской империи, стилистические формы византийской и античной культуры. Его фундамент был заложен в 795 году, когда Европа только вступала в эпоху раннего средневековья.

Строительство центральной части собора продолжалось в течение восьми лет. Она представляла собой восьмиугольник Каролингов, позаимствованный из византийских архитектурных традиций. После смерти Карла Великого это здание превратили в капеллу-усыпальницу императора. Позднее появились многочисленные пристройки к собору, выполненные в готическом стиле.

Со временем Ахен перестал быть интеллектуальным центром империи, тем не менее интерес паломников к собору только усилился.

Он стал первым немецким объектом, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

ГЕРМАНИЯ. ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО

За десять веков истории Ахенский собор неоднократно реконструировался и достраивался, но его центральная часть – Палатинская, или Императорская капелла – сохранила первозданный облик, а также изначально заложенный глубокий духовный смысл. Центральный восьмигранник символизирует гармонию и совершенство, а удвоенное число граней окружной галереи предрекает Царствие небесное.

Память о резиденции Карла Великого

Ахенская, или Палатинская, капелла — это ядро нынешнего Ахенского собора. Капелла сохранилась и считается искусствоведами уникальнейшим памятником — предвестником романского стиля в архитектуре. Некогда капелла была дворцовой церковью большой императорской резиденции Карла Великого, от которой, увы, на сегодняшний день остались лишь одни руины. Считается, что дворцовый комплекс был одним из самых значительных архитектурных ансамблей раннего Средневековья. Здесь впервые появляется стиль зодчества вестверк. Кроме того, здание капеллы — первая постройка , перекрытая куполом.

Строительство и формирование ансамбля Ахенского собора заняло практически 1100 лет. Древнейшая часть комплекса и есть Палатинская капелла. Она неоднократно перестраивалась — добавлялись готические хоры, достраивались часовни. Лишь относительно недавно, в середине XIX века, комплекс был окончательно завершен.

Карл Великий, желая уподобить образ своего двора Константинополю и тем самым упрочить императорский титул наследника Римской империи, пригласил для создания дворцовой церкви прославленного в те годы архитектора — Одо из Меца. О зодчем остались крайне скудные сведения, однако известно, что Одо из Меца был армянином и служил при дворе Карла Великого. В капелле, как считают исследователи, отразилось увлечение франков архитектурой Равенны, что хорошо читается в многоугольном строении с тщательно продуманными фасадами. Строительство грандиозной капеллы также символизирует объединение Запада и его духовное и политическое возрождение под эгидой Карла Великого — первого императора франков.

Строительство и формирование ансамбля Ахенского собора заняло практически 1100 лет. Древнейшая часть комплекса и есть Палатинская капелла. Она неоднократно перестраивалась — добавлялись готические хоры, достраивались часовни. Лишь относительно недавно, в середине XIX века, комплекс был окончательно завершен.

Могила императора Карла Великого

Трехъярусная капелла, построенная рядом со дворцом императора, получила название Октагон. Ее высота составляла 31 метр, диаметр купола – примерно 32 метра. Именно она сохранилась в первозданном виде, тогда как другие постройки и хоры претерпели изменения – их разобрали и возвели заново в готической стилистике. Войти внутрь можно было через величественные бронзовые врата с позолотой, каждая створка которых весила около двух тонн и была отлита за один раз как единое целое.

В центре капеллы лежит камень с надписью Carolo Magno (Карл Большой). Император Карл был похоронен здесь в день смерти – 18 января 814 года. Его могилу несколько раз вскрывали.

Согласно летописи монастыря Новалезе, составленной в 1048 году, первый раз склеп Карла вскрыл император Оттон Третий в 1000 году. Когда правитель вошел в подземную крипту, он был поражен – тело Carolo Magno практически не истлело и отлично сохранилось: император сидел на троне в золотой короне со скипетром в руках. После этого вход в подземную камеру был снова замурован.

Во второй раз могила императора была раскрыта в 1165 году Фридрихом Первым Барбароссой во время канонизации Карла Великого. Фридрих велел переложить останки короля франков в украшенный драгоценностями мраморный ящик. В нем они хранились менее ста лет – в 1215 году Фридрих Второй приказал мастерам изготовить драгоценный гроб художественной работы. В нем останки императора покоились на алтаре хора до XVIII века.

После этого тело еще несколько раз было эксгумировано (с исследовательскими целями), но в итоге возвращено в саркофаг, который сейчас находится в сокровищнице собора. В 2021 году ученые подтвердили, что останки действительно принадлежат Карлу.

Символы императорской власти, найденные в гробу, перевезли в Вену в 1798 году, а мраморный стул, на котором, согласно легенде, сидел император, украсили золотом. Несколько веков он служил троном действующим императорам, а теперь стоит под куполом восьмиугольного зала.

Библиография

  • Франц Бок , Karls des Grossen Pfalzkapelle und ihre Kunstschätze: Kunstgeschichtliche Beschreibung des karolingischen Octogons zu Aachen, и т. Д. Кельн — Нойс, 1866.
  • Карл Файмонвиль , Das Münster zu Aachen ( Die Kunstdenkmäler der Stadt Aachen, том 1). Дюссельдорф: Шванн, 1916.
  • Эрнст Гюнтер Гримме , Der Aachener Domschatz. 2-е издание, Дюссельдорф: Шванн, 1973.
  • Отто Мюллер (ред.), Der Aachener Domschatz. Königstein im Taunus: Langewiesche, 1976, ISBN  3-7845-0123-0 .
  • Герта Лепи, Die Domschatzkammer zu Aachen. Ахен: Глава Ахенского собора, 1990.
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг, Die Schatzkammer des Aachener Domes. Аахен: Бримберг, 1995, ISBN  3-923773-16-1 .
  • Herta Lepie, Elfenbeinkunst aus dem Aachener Domschatz. Петерсберг: Имхоф, 2006, ISBN  3-86568-000-3 .
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг, Der Domschatz zu Aachen. Регенсбург: Schnell & Steiner, 2010, ISBN  3-795423-20-1 .

Ахенский собор

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле.

Легенды Ахенского собора

Имперский собор за свою тысячелетнюю историю оброс легендами. Например, сохранилось предание о том, что деньги на строительство собора жители Ахена заняли у самого дьявола, обещав, что он получит душу первого, вошедшего в здание после того, как оно будет достроено. По этой легенде горожане обхитрили Сатану, запустив первым в собор волка. Жадный дьявол тотчас же вцепился в жертву и заметил подвох только после того, как все уже было завершено.

Имперский собор за свою тысячелетнюю историю оброс легендами. Например, сохранилось предание о том, что деньги на строительство собора жители Ахена заняли у самого дьявола, обещав, что он получит душу первого, вошедшего в здание после того, как оно будет достроено. По этой легенде горожане обхитрили Сатану, запустив первым в собор волка. Жадный дьявол тотчас же вцепился в жертву и заметил подвох только после того, как все уже было завершено.

Общие сведения

Аахен – город в западной части Германии, недалеко от границы с Бельгией и Нидерландами. Ближайшие крупные немецкие города – Дюссельдорф и Кёльн.

Город занимает площадь 160,85 км². Население – 250 тыс. человек. Национальный состав: немцы (50 %), бельгийцы (19 %), нидерландцы (23%), остальные национальности – 8 %. В отличии от большинства немецких городов, население в Аахене постоянно увеличивается. В первую очередь, благодаря студентам, которых здесь очень много.

Аахен известен национальным парком Эйфель и бальнеологическим курортом. На курорте имеется 38 термальных источников с хлоридной натриевой водой, которой лечат кожные заболевания, болезни суставов, нервной и сердечно-сосудистой систем.

  • Адрес: Klosterplatz 2, 52062 Ахен, Германия.
  • Время работы дворцовой капеллы Карла Великого в Аахене: 9.00 – 18.00.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: