Церкви в греции

Архитектура

Древняя Греция и Афинский Акрополь неотделимы друг от друга. И также неотделимо от них и имя Фидия. Некоторые источники указывают на то, что застройкой на холме руководил именно он. Но на самом деле Фидий — это скорее главный скульптор «верхнего города», он создал большую часть статуй богов. Архитектура Афинского Акрополя слишком многогранна, чтобы принадлежать одному автору. В планировке и строительстве зданий Фидий выполнял только роль советника Перикла. С его помощью были определены ключевые особенности Афинского Акрополя.

Любопытно, что завистники никак не могли примириться с талантом Фидия. В итоге скульптор Афинского Акрополя был обвинен в краже драгоценных материалов и отправлен в тюрьму.

Архитекторы Афинского Акрополя, отвечавшие за создание храмов и других построек, не столь известны как Фидий. Однако их имена тоже вошли в историю. Так, Иктин является предполагаемым автором проекта Парфенона, а Калликратис — руководителем стройки Парфенона и главным архитектором храма Афины.

Сократ Грамматик

Храм Афины

Другим важным археологическим памятником древности являются, находящиеся здесь, руины храма Афины (VII век до н.э.), распологающиеся на высоте примерно 400 метров над уровнем моря. Удивительным историческим фактом является путаница, произошедшая по воле Павсания и его «Описания Эллады», благодаря которому святилищем Афины довольно долго считали храм Посейдона.

В наши дни от храма любимой древними греками богини остался лишь фундамент, одна капитель колонны и остатки крыши. Но даже по этим руинам можно легко понять и прочувствовать былое величие этих сооружений и те чувства, которые они внушали приходившим сюда жителям древних Афин.

Если говорить точнее то, что сегодня принято считать храмом Афины, на самом деле является двумя святилищами, расположенными близко друг другу: древнее, от которого до наших дней дошли лишь немногие камни, и второе, более современное, сохранившее больше напоминаний о своём былом великолепии.

Построен он был из того же мрамора, что и храм Посейдона (мрамора Агрилезас). Рядом с ним находится ещё один небольшой храм с алтарём. Считается, что он был посвящён одному из героев Аттики, которых, впрочем, в истории Афин было немало.

Мыс Сунион известен не только своими святилищами, но и неповторимыми, фантастическими закатами. Ежедневно сюда приходят множество туристов, чтобы насладиться невероятными оттенками солнечного заката, впечатление от которого, усиливают архитектурные «декорации».

Предание гласит, что самое сокровенное желание, загаданное у подножия храма Посейдона на закате солнца, обязательно исполнится.

Читайте далее:

Храм посейдона на мысе сунион

Храм посейдона в афинах

Храм посейдона в пестуме

Зевс посейдон и аид

Кто отец зевса аида и посейдона

дальнейшее чтение

  • Berve, H .; Gruben, G .; и Хирмер М. Греческие храмы, театры и святыни (Нью-Йорк, 1963). Общий вид избранных греческих построек.
  • Бон Р., Die Propyläen der Akropolis zu Athen (Берлин и Штутгарт, 1882 г.). Первое тщательное изучение Пропилей.
  • Bundgaard, JA, Mnesicles, греческий архитектор за работой (Копенгаген, 1957). Тщательный взгляд на здание и его значение для архитектурного планирования. Идиосинкразический.
  • Динсмур, Уильям Белл (1922), «Структурное железо в греческой архитектуре», Американский журнал археологии , XXVI.
  • Динсмур, ВБ, Архитектура Древней Греции (Нью-Йорк, 1975 — но на самом деле перепечатка публикации 1950 года). Общая книга по греческой архитектуре; датируется многими районами, но ценна для Пропилей.
  • Динсмур, У. Б., мл., Пропилеи I: Предшественники (Принстон, 1980). Тщательное изучение предшественников Пропилей.
  • Эйтельджорг, Харрисон, II, Вход в Акрополь перед Мнесиклом (Dubuque, 1993). Тщательное изучение предшественников Пропилей с очень разными выводами, чем у Динсмура, приведенного выше.
  • Родос, РФ, Архитектура и смысл афинского Акрополя (Кембридж, 1995). Современный вид на Акрополь и его памятники.
  • Tanoulas, T .; Ioannidou, M .; и Мораиту, А., Исследование по восстановлению Пропилеев, Том I (Афины, 1994). Превосходные рисунки и множество тщательных наблюдений от тех, кто отвечает за современные работы по Пропилеям.
  • Танулас Т. Пропилеи Афинского Акрополя в средние века (Афины, 1997 г.), два тома. На современном греческом языке, но включает длинное резюме на английском языке, а также множество рисунков и фотографий.
  • Уэле, Джейк де, Пропилеи Акрополя в Афинах: Проект Мнесикла (Амстердам, 1990). Больше изучения процессов планирования, чем здания.
  • Проект Персей Электронный ресурс, который предоставляет быструю информацию, но некоторая информация о Пропилеях была неверной на момент последней проверки сайта. Несколько хороших фотографий Пропилеев доступны через проект Perseus.

Терминология

Планы этажей древнегреческих храмов Вверху: 1. дистиль в антис , 2. амфидистиль в антис , 3. толос , 4. простильный тетрастиль , 5. амфипростиль, тетрастиль , внизу : 6. диптеральный октастиль , 7. периптеральный гексастиль , 8. псевдопериптеральный гексастиль. , 9. псевдодиптеральный октастиль.

Храм возвышается над ступенчатым основанием ( стилобатом ), возвышающим строение над землей, на котором оно стоит. Ранние образцы, такие как Храм Зевса в Олимпии , имеют две ступеньки, но большинство, как Парфенон , имеют три ступеньки, а исключительный пример Храма Аполлона в Дидиме — шесть. Ядром здания является построенный из каменной кладки наос, внутри которого находится целла , комната без окон, в которой первоначально находилась статуя бога. Перед целлой обычно есть крыльцо ( пронаос ) и, возможно, вторая комната ( антенна ), служащая сокровищницей или хранилищем трофеев и подарков. Комнаты освещались единственной большой дверью с решеткой из кованого железа . Некоторые комнаты, кажется, были освещены мансардными окнами.

На стилобате, часто полностью окружающем наос , стоят ряды колонн. Каждый храм определяется как принадлежащий к определенному типу с использованием двух терминов: один описывает количество колонн поперек входа с использованием префиксов греческих цифр , а другой описывает их распределение.

  • Distyle in antis описывает небольшой храм с двумя колоннами спереди, которые установлены между выступающими стенами пронаоса или притвора, как Храм Немезиды в Рамнусе (см. Рисунок 1.)
  • Amphiprostyle tetrastyle описывает небольшой храм с колоннами на обоих концах, которые стоят в стороне от наоса . Тетрастиль указывает на то, что есть четыре колонны, как в Храме на Илиссе в Афинах (рис. 4).
  • Периптеральный гексастиль описывает храм с одним рядом периферийных колонн вокруг наоса , с шестью ( гекса ) колоннами спереди, как Тесейон в Афинах. (Рисунок 7.)
  • Периптеральный октастиль описывает храм с одним рядом колонн вокруг наоса (рис. 7) с восемью колоннами спереди, как Парфенон в Афинах (рис. 6 и 9).
  • Диптеральный декастиль описывает огромный храм Аполлона в Дидиме, с наосом, окруженным двойным рядом колонн (рис. 6) с десятью колоннами поперек входа.
  • Храм Зевса Олимпийского, Агридженто, называют псевдоперитеральным гептастилем , потому что его окружающая колоннада имеет «псевдо» колонны, прикрепленные к стенам наоса . (Рис. 8.) Гептастиль означает, что у входа есть семь колонн.

Точные размеры доступны не для всех зданий. У некоторых есть целые фундаменты, которые были хорошо изучены, для других размер можно оценить только по немногочисленным останкам. Также могут быть различия между публикациями, в которых измерения были даны в футах или метрах или были конвертированы между ними.

Храмы — главные архитектурные сооружения Древней Греции

Простейшим и древнейшим типом храма был Дистиль Пример такого храма это храм в Антах. Он состоял из небольшого помещения-наоса прямоугольного в плане и открытого на восток с двумя колоннами между антами ( боковыми стенами)  на главном фасаде Такой храм воспринимался только с фасадной стороны 

Следующим, более совершенным,  типом храма был Простиль. Он был схож с дистилем, но в таком храме на фасаде было уже четыре колонны.

Усовершенствованным простилем был Амфипростиль или двойной простиль.Такой храм имел по четыре  колонны на переднем и на заднем фасаде храма (там , где был вход в сокровищницу)..

Классическим видом греческого храма стал Периптер ( оперенный).

Такой храм был прямоугольным в плане и по периметру окружен колоннадой.На обоих фасадах располагаются шесть колонн, боковые определяются по формуле «2р + 1». Р – число колонн на переднем фасаде.

Развитие архитектуры продолжалось и появляются новые типы храмов  

  • Диптер-тип храма, на боковых фасадах которого размещались два ряда колонн. 
  • Псевдодиптер. То же что и Диптер, только без внутреннего ряда колонн.
  • И наконец, Круглый периптер или Толос. Святилище такого храма имеет цилиндрическую форму.Хр ам окружается колоннами по всему периметру. 

Подведем итог, на рисунке представлены планы античных греческих храмов.

1-Дистиль храм-в Антах

2-Простиль 3-Амфипростиль 4-Периптер

5-Диптер 6-Псевдодиптер 7-Толос

Святая Гора Афон

Редкое путешествие по стране обходится без посещения Святой Горы Афон, на которой каждый мужчина может получить духовные впечатления и благодатную пищу для души. Здесь находится уникальная православная монашеская республика с многовековой историей и мужским населением. Во времена расцвета на Святой Горе насчитывалось более 180 православных монастырей. Сегодня их число сократилось до 20 и среди них есть греческие, болгарские, русские, сербские и румынские храмы. Все они пользуются правом самоуправления.

У Афонских монастырей есть несколько подворий за пределами Святой горы и самым известным из них считается женский монастырь Ормилия, где подвизается свыше ста монахинь. В этом благословенном месте путники могут очиститься от греха и страданий, переосмыслить свои поступки и восстановить душевные силы.

Православные церкви Греции

В период христианства греческая церковь стала центром верующих. Христианство пришло на эту землю в середине I века. История греческой церкви начинается с приходом и проповедями апостола Павла. Ортодоксальная церковь греческого обряда является преемницей Византии, и служба в церкви до сих пор проходит по старому обряду.

Как называется греческая церковь? Официальное название – Православная Элладская церковь. До 98% населения считают себя православными. Но в Греции мирно уживаются как старостильная церковь, придерживающаяся старого календаря, так и католическая церковь, мечети и синагоги.

Недавно РПЦ прекратила отношения с Константинополем. Паломники, для которых слова – монастырь святого, раскол – не пустой звук, озабочены. Русская истинно православная церковь допускает поклонение святыням и индивидуальные молитвы. Но молитвенное правило не позволяет участвовать в таинствах.

Список православных святынь велик:

  • в Салониках – церкви Святого Димитрия, Святой Софии, православный храм Преображения Господня;
  • церковь святого Георгия в Афинах;
  • храм Андрея Первозванного в г. Патры;
  • церковь Николая Угодника в Калифе, Халкидики;
  • храм Спиридона Тримифунтского на острове Корфу;
  • остров Монемвасия славится собором «Христос в веригах».

Учтите, что храм Лисистрата существует только на фото. Коллаж объединил снимки Римского Пантеона и пещер в Португалии.

Греческая земля вся будто пропитана духом истинной веры. Есть просто уникальные места. Ежегодно на островке Кефалония происходит чудо. Змеи на праздник Успения появляются в церкви, свободно ползают, не пугаясь и не причиняя никому вреда. После богослужения чудо-змеи исчезают. Место известно под названием – Келафония, храм змей.

Альтернативная теория

Наличие изображений Тесея и некоторые давние сказания говорят о том, что храм мог быть посвящен вовсе не Гефесту, а античному герою Тесею. В это верят некоторые ученые и часть жителей Афин. Такая честь ему досталась за победу над кровожадным Минотавром. Некоторые даже предполагают, что сам Тесей похоронен под основанием храма. Эта теория подвергается многочисленной критике и не имеет документального подтверждения. Единственное, что выяснили археологи, что до постройки храма Гефеста на этом месте находилось небольшое святилище. Кому в нем приносили дары и поклонялись, история умалчивает.

Благодаря географическому положению и хорошему состоянию храм Гефеста пользуется популярностью у туристов. Посетить в Афинах этот музей под открытым небом можно каждый день. Плата за вход на территорию весьма умерена, а для несовершеннолетних и вовсе отсутствует.

Православные святыни Салоник

Базилика Великомученика Димитрия

Традиционно считается, что покровителем Салоник является Димитрий Солунский. Святой родился в этом городе во втором веке, тайно крещен родителями в младенчестве. Несмотря на преследование язычников, Димитрий был предан вере во Христа до конца своих дней.

Будучи взрослым, он ослушался царя и, вместо истребления христиан, активно проповедовал и поддерживал верующих. Был казнен в 305 году. Тело святого Великомученика христиане предали земле, а над могилой в четвертом веке возвели церковь.

Сегодня мощи святого находятся в храме, в серебряном саркофаге.

Святая София

Храм был возведен в 5 веке. Спустя 100 лет святыня разрушилась в результате мощного землетрясения. Современное сооружение – это результат реставрационных работ, проведенных в 7 веке.

Собор Святой Софии в Салониках включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Катакомбы Иоанна Крестителя

Недалеко от храма Святой Софии есть церковь Иоанна Крестителя. Но не простая, а с подземными ходами! Прямо в храме находятся ступеньки, ведущие в подземелье.

Неизвестно, для чего построены это катакомбы, но верующие со всего мира приезжают сюда, чтобы побывать в святом месте, увидеть старинные иконы, испить целительной святой воды и просто прикоснуться к одной из тайн Салоник.

Место первых проповедей апостола Павла

Святой Павел прибыл в Салоники в 49 году. Здесь он общался со священнослужителями Синагоги, толковал значение Священного Писания, подчеркивая ветхозаветное пророчество о приходе Мессии и его мученической смерти за грехи человечества.

Часть людей, в том числе и влиятельных личностей, прониклась рассказами Святого и уверовала во Христа. Но эти проповеди не всем были по душе и со временем в городе начались беспорядки.

Павел покинул Салоники поспешно, ночью. По пути он испил из источника, рядом с которым позже возвели монастырь Влатадон. Воду в этом месте так и называли: «Святая вода Апостола Павла», а сегодня на этом месте стоит церковь Святого Павла.

Паломничество на Метеорах описано в этой статье:

Об Афоне читайте здесь:

Бог Гефест в греческой мифологии

Гефест, сын Зевса и Геры, в пылу ссоры между родителями упал с Олимпа на земли острова Лемнос, который возник из вулканической породы. Божественные силы не уберегли его от увечья, при падении молодой бог повредил ногу и навсегда остался хромым.

По описаниям в легендах, боги Олимпа проводили основную часть времени в праздных забавах и пышных гуляниях, но Гефесту пришлось осваиваться на земле и много трудиться. Он повелевал вулканами и огнем, и, как следствие, кузнечным ремеслом. Сам бог славился особым мастерством и достижениями в кузнечном деле. Именно он создал доспехи с оружием для Ахиллеса, сделав его почти неуязвимым. Только «ахиллесова пята» позволила победить героя.

Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Афины)

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы часто сокращенно именуется Митро́поли — кафедральный собор архиепископа Афинского и всей Эллады, построен в XIX веке. Греческое название — Καθεδρικός Ναος Ευαγγελισμού της Θεοτόκου.

Строительство собора началось в день Рождества 1842 года, фундамент его заложили король Греции Оттон и королева Амалия. Для возведения храма использовали мрамор 72 разрушенных в то время церквей в Афинах. Над проектом в целом работали 3 архитектора, среди которых и Теофил фон Хансен. Через три года все строительные работы были завершены. 21 мая 1862 года собор был освящён в честь Благовещения Божией Матери (Ευαγγελισμός της Θεοτόκου) в присутствии короля и королевы Греции.

Адрес: Греция, Афины, площадь Митрополеос.

Телефон: +30 (21) 032-213-08.

Это интересно: 861,Храмы Древней Греции — общий взгляд

Храм Зевса Олимпийского

Когда-то в центре храма стояла огромных размеров хризоэлефантинная (покрытая золотом и слоновой костью) статуя Зевса. Она в точности копировала знаменитую статую Зевса Олимпийского, созданную великим мастером Фидием.

Около статуи Зевса возвышалась выполненная в такой же технике статуя императора Адриана, при котором храм был освящен. Рядом с храмом в 130 году н.э. греческие зодчие возвели арку Адриана, которая играла роль ворот в новые городские кварталы, выстроенные императором.

Находиться здесь всегда приятно, ведь место было выбрано с очень тонким художественным замыслом: если смотреть в сторону Акрополя от храма Зевса, то вашему взору предстает еще одна древнегреческая святыня — Парфенон, который словно обрамлен этой аркой. А если смотреть в нее со стороны Акрополя, то вас наверняка поразят мощные формы огромного храма Зевса Олимпийского.

Как добраться до мыса Сунион

Мыс Сунион находится в 70 км к юго-востоку от Афин. Мы туда ездили на арендованной машине. Дороги в Греции хорошие. Проблему представляют афинские пробки, ведь в Афинах проживает почти половина населения современной Греции. Но пробки преодолимы, а вне города дороги довольно пустынны. В общем, на машине до Суниона мы добрались часа за полтора.

Нужно иметь в виду, что навигатор показывает несколько вариантов пути. Мы по незнанию выбрали самый короткий, а это неинтересная дорога по маловыразительным посёлкам и сельхозугодьям. Обязательно выбирайте дорогу вдоль берега моря.

Обратно мы ехали уже по побережью и получили массу удовольствия от пейзажей со скалистыми берегами и синей водой.

Можно добраться до мыса Сунион и на рейсовом автобусе. Время в пути – около 2-х часов. Расписание меняется по сезонам, его можно узнать на сайте компании-перевозчика КТЕЛ — http://ktelattikis.gr/en/en_markopoulo_lavrio. Стоимость билета 7 евро в один конец.

Прибыв на мыс, мы попали на край греческого света — дальше только море. И выглядит этот мыс как край света: обрывистые скалы, морские волны, бьющиеся о камни, над волнами парят чайки. Суровости добавляла холодная, пасмурная и ветреная погода (мы были там в январе).

История и мифы

Во все времена этот высокий мыс, самая южная точка Аттики, имел стратегическое значение. С глубокой древности здесь была крепость, контролировавшая проход к Афинам со стороны моря.

Для жителей Аттики это место было священным, поскольку на мысу, как и на афинском акрополе, соседствовали храмы Посейдона и Афины. От храма Афины остался только фундамент, а сохранившиеся до наших дней колонны храма Посейдона удивительно гармонируют с местом.

Во времена античности храм Посейдона на высоком мысу был своеобразным маяком. Увидев его, афинские мореплаватели радовались, что практически достигли дома. В порту Суниона можно было отдохнуть и подремонтировать корабль перед прибытием в афинский порт Пирей.

Мыс Сунион был хорошо известен в древней Элладе. Гомер упоминал его в Одиссее. О Сунионе и храме Посейдона повествовали отец истории Геродот, трагики Софокл и Еврипид, комедиограф Аристофан, историки Страбон и Павсаний.

С Сунионом связана красивая и печальная легенда. Давным-давно, за тысячу лет до нашей эры правил в Афинах царь Эгей. Сын его, Тесей, отправился на Крит, дабы сразиться с чудовищным Минотавром, получеловеком-полубыком, пожиравшим юношей и девушек. Этих молодых людей в качестве дани отправляли на Крит афиняне. Тесей обещал отцу, что если погибнет, то над возвращающимся кораблём будет чёрный парус. Если же он победит Минотавра, то поднимет белый парус.

Как известно, Тесей победил. Но буря унесла белый парус, и пришлось возвращаться под чёрным.

Эгей, ждавший возвращения сына с Крита на самой южной точке Аттики, мысе Сунион, увидел корабль под чёрным парусом. Не смог он перенести горя и бросился с обрыва в море, которое и зовётся с тех пор Эгейским.

Из известных людей нового времени на развалинах храма отметился лорд Байрон, нацарапавший на камне своё имя. Байрон вообще любил оставлять свой автограф в местах, где был, не считая это чем-то предосудительным.

Сейчас мыс утратил своё стратегическое значение. Нет там ни сколько-нибудь значительного поселения, ни порта. Сейчас это туристический объект, который посещает множество туристов.

черты

Греческий храм является самой представительной фигурой культуры древней Греции. Его строительство было основано на структуре с колоннами, в которых почитались боги. Эти структуры являются мегаронами; то есть прямоугольные комнаты с колоннами. Он также имеет колонны и центральное отверстие.

Все это было построено пропорционально среднему размеру людей, в отличие от таких зданий, как египетские пирамиды, предназначенных для размещения божеств.

Греческие храмы были созданы для хранения жертвоприношений. Это объекты с ритуальными мотивами, которые были представлены, чтобы завоевать благосклонность сверхъестественных сил. Однако со временем в греческих храмах они начали проводить культовые мероприятия, такие как поклонение и жертвоприношения..

Эти конструкции были самыми важными и популярными в греческой архитектуре. Они были созданы не для того, чтобы вместить много людей, и это главная причина их небольшого размера; эти храмы были расположены в изолированных и священных местах.

К ним можно получить доступ через монументальные или пропиленовые двери. В греческих храмах преобладает отделка и внешняя архитектура благодаря своему величию, характерному для древней Греции..

Богослужебные традиции

В Греции особо празднично и торжественно, как парады, проходят крестные ходы. Особенно на Пасху — главный христианский праздник. Процессия прихожан с зажженными свечами, с песнопениями … направляется по улицам к главной площади, на которой устраивают сожжение чучела Иуды и небо освещают многочисленные разноцветные фейерверки, а ночь наполняется многоголосием радостных поздравлений.

Православные праздники в Греции отмечают по новоюлианскому календарю, который совпадает с григорианским. Теперь все календарные церковные праздники греки отмечают в унисон с католиками, у которых тоже принят григорианский стиль календаря. Исключение составляют те праздники, которые не привязаны к календарю и исчисляются специально — Пасха, Троица, День Святого Духа — они совпадают с праздниками установленными Русской Православной Церковью, которая так и осталась верна юлианскому стилю летоисчисления.

Служба в греческом храме проходит менее торжественно, но благодаря особой атмосфере, создаваемой в том числе и проникновенным распевом, ощущение благоговейной сопричастности не покидает до окончания богослужения.

В греческих храмах можно услышать знаменитый византийский распев — стиль церковного пения дошедший до нас от христиан первых веков. Это монофония (т.е одноголосие), построенная по совершенно другим законам гармонии, чем известная нам музыка. Поют, в основном, мужские голоса.

Когда совершается Малый Вход священнослужитель останавливается в центре солеи с Евангелием, и все прихожане подходят по очереди чтобы приложиться. Чтение Евангелия в храмах Греции происходит лицом к пастве. После литургии священник сам раздает всем прихожанам освященный хлеб.

У греков таинство исповеди не является обязательным перед причастием. Исповедуются греки тогда, когда почувствуют в этом необходимость. Частота исповеди у прихожан колеблется около 3 раз в год. Очередей на исповедь поэтому в храмах не видно. Исповедовать имеет право не каждый священник, а только иеромонахи, получившие благословение.

Особенности богослужебных облачений

Одеяние епископа

Наперсный крест не часто можно увидеть на священнике в Греции. Крест надевают только для службы с архиереем, или те священники, которые его ношение заслужили, как награду. У греческих священников богослужебная одежда фелонь (риза) не имеет шейного возвышения и сшита из тонкой ткани. Головной убор греческих священнослужителей — камилавка (кαμιλαύκα в переводе с греческого «верблюд») представляет из себя цилиндр с небольшими скругленными полями вверху и является обязательным элементом одежды священника. Камилавка бывает только черного цвета. Другой же головной убор — скуфия (σκούφια — по-гречески «шапка») — круглая мягкая черная шапочка теперь в Греции почти не используется, уступив место камилавке.

Церкви в Архангелосе

Храм Архангела Михаила

Ιερός Ναός Ταξιάρχου Μιχαήλ

Церковь Архангела Михаила расположена в самом сердце Архангелоса. Найти ее помогает высокая ажурная белая многоуровневая колокольня, которая видна издалека. Она является главным украшением  общего вида панорамы города с высоты Архангелосской крепости. Этот подарок храму был сделан не так давно — в 1988 году, о чем свидетельствует табличка. Сам храм это трехнефная двухэтажная базилика без купола. Был возведен в 1845 году. Территория подворья красивая, зеленая и ухоженная, а пол выложен галькой хохлаки. Внутри храма много старинных икон, среди которых есть огромная — Архангела Михаила. На Родосе очень чтут Архистратига Михаила и посвящают ему много храмов.

Храм Святого Георгия

Ιερός Ναός Άγιος Γεώργιος  

Эта маленькая старинная церквушка находится в стенах Крепости Архангелос, с левой стороны от входа. Перед небольшим двориком установлен простенький колокол на кронштейне. Храм Святого Георгия Победоносца выполнен в виде одноэтажной однонефной базилики без купола с традиционной черепичной кровлей. Вход урашен остриженными сухими пальмовыми ветвями. Так же оформлена и ниша в крепостной стене, напротив храма, в которой стоит икона святого великомученика Георгия Победоносца. Рядом с нишей установлен необычный уличный подсвечник, форма которого позволяет защищать пламя свечи от ветра и дождя.

Русская посольская церковь (Афины)

Троицкая церковь или Русская посольская церковь — православный храм в Афинах; является официальным приходом русскоязычной общины города. Греческое название — Αγία Τριάδα.

Первоначально на месте церкви находились римские бани, устроенные над водопроводом и подземным источником, на фундаменте которых была устроена раннехристианская базилика. Строительство настоящего храма относится к первой половине XI века. Церковь была освящена в честь Пресвятой Троицы, впоследствии, благодаря жертвователю, получила народное имя «Сотира Ликодиму» (греч. Σώτειρα Λυκοδήμου).

Здесь находился Спасо-Никодимовский монастырь. С 1202 года — женский католический монастырь, а с 1204 года — бенедиктинский. В османский период храм являлся католиконом православного мужского монастыря.

Адрес: οδός Φιλελλήνων, 21, Афины, Греция 10557.

Телефон: (+30)210 323-10-90

Метеоры

Любой, кто посещает святыни Греции, хочет непременно побывать в Метеорских монастырях. Эти необычные храмы расположены на возвышающихся над землей скалах, которые будто парят над плодородной равниной. Первые монахи — выходцы из Афона, появились в Метеорах еще 13-14 веках. Постепенно численность их стала увеличиваться, в период расцвета здесь было более 20 действующих монастырей.

Сейчас эти христианские святыни Грециинасчитывают лишь 6 обителей. В самом значимом из них мужском монастыре Преображения Господня («Великая Метеора») находятся мощи основателей местного монашества святых Афанасия и Иоасафа и чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. Во всех монастырских музеях есть экземпляры древнейших пергаментных рукописей, императорских хрисовул и облачений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: