Достопримечательности лейпцига: топ-21

220 тысяч расстрелянных ядер

Именно столько израсходовала французская артиллерия к вечеру 18 октября, предпоследнего дня Лейпцигской битвы. Такой высокий расход боеприпасов был связан с тем, что наполеоновским артиллеристам приходилось поддерживать тот же темп и ту же интенсивность стрельбы, с которой обстреливала их позиции артиллерия Шестой коалиции. Но если у союзников были возможности восполнять израсходованные боеприпасы, то у французов они были сведены к минимуму. К утру 19 октября в их распоряжении было всего около 16 тысяч ядер, которые довольно быстро были выпущены по врагу.

Открытка «Битва при Вахау 16 октября 1813 года», первая половина XIX века

8. Новая ратуша

Величественное здание Новой ратуши принадлежит к числу самых впечатляющих архитектурных достопримечательностей города Лейпцига

Внешний облик Новой ратуши очень напоминает старинный замок, чем привлекает внимание многочисленных туристов. До конца XIX века здесь возвышался монументальный средневековый замок Пляйссенбург, на фундаменте которого и возвели ратушу

Новое правительственное здание было построено в эклектичном стиле: мощная замковая башня, изящные барельефы и многочисленные скульптуры напоминают о былой красоте и великолепии замка Пляйссенбург. Просторное здание Новой ратуши насчитывает около 600 помещений, предназначенных для заседаний городских властей. В галереях ратуши организуются художественные выставки, а в помещении бывшего винного погреба расположился ресторан «Лейпциг».

«Озеро слез, пролитых о павших солдатах»

Потери обеих сторон в Битве народов были колоссальными: французы потеряли, по разным оценкам, от 70 до 80 тысяч человек, половину из которых убитыми и еще четверть — ранеными. Армия Шестой коалиции потеряла убитыми и ранеными ничуть не меньше: до 54 тысяч человек, из которых 23 тысячи составили потери русских войск. Ужасающие размеры потерь и колоссальные масштабы самого Лейпцигского сражения подвигли немецкого писателя Эрнста Морица Арндта выступить с идеей воздвигнуть памятник, посвященный Битве народов. Однако реализовать этот замысел удалось лишь к столетнему юбилею сражения в 1913 году. Памятник был установлен в центре поля, на котором развернулись основные схватки Лейпцигской битвы, а перед ним расположилось рукотворное озеро, носящее название «Озеро слез, пролитых о павших солдатах» — в память о погибших в Битве народов.

«Озеро слез, пролитых о павших солдатах» перед памятником Битве народов под Лейпцигом

Святого Томаса

Согласно легенде, в 1217 г. августинский монастырь св. Фомы получил в дар мощи апостола Фомы. Для их хранения на месте Рыночной церкви XII в. была построена и в 1722 г. открылась Thomaskirche. Позже она неоднократно перестраивалась. В дошедшем до нас здании преобладает позднеготический стиль. 68-метровая башня была сооружена в XVI в

Обращает на себя внимание очень крутая (в самом прямом смысле слова) двускатная крыша с углом наклона в 630. Томаскирхе благополучно пережила последнюю войну, потеряв всего один витраж

Церковь Святого Томаса

Церковь знаменита своим многолетним кантором (музыкальным руководителем) XVIII в. Иоганном Себастьяном Бахом. Резная деревянная кафедра сохранилась с того времени.

Перед церковью находится памятник великому композитору

Один из двух органов церкви – копия того, на котором композитор работал. Его останки в 1949 г. были перенесены из разрушенной последней войной церкви Johanniskirche и перезахоронены в Томаскирхе. Великий композитор изображен и на одном из витражей церкви.

Адрес: Thomaskirchhof, 18.
Часы работы: 9–18.
Непосредственно в церковь вход свободный. Платными являются экскурсия (1 EUR) и вход на колокольню (2 EUR). Трижды в неделю в церкви проходят концерты широко известного Thomanerchor – хора мальчиков 9–18 лет, функционирующего с 1212 г. Время выступлений – в пятницу в 18 часов, в субботу – в 15, и в воскресенье – в 9:30, а стоимость билета – 2 EUR.
Проезд: от вокзала Leipzig´s Hauptbahnhof до остановки Thomaskirch на трамвае № 9 или автобусе № 89. Это же расстояние от железнодорожного вокзала можно пройти пешком за 15 минут.

литература

  • Михаэль Яениш, Рюдигер Буркхардт (ред.) В сотрудничестве с Förderverein Völkerschlachtdenkmal e. В .: Монументальная задача — реставрация памятника Лейпцигской битве народов. Тауха 2013, ISBN 978-3-89772-224-8 .
  • Фолькер Родекамп : памятник Битве Наций. Verlag DZA, Альтенбург 2003, ISBN 3-936300-05-4 .
  • Рольф Аффельдт, Франк Генрих: Памятник Битве Наций раскрывает свой секрет. Nouvelle Alliance, Лейпциг 1993, ISBN 3-929808-05-6 .
  • Рольф Аффельдт, Франк Генрих: Завещание масонов. Памятник Битве Наций в Лейпциге. MdG-Projekt-Verlag, Лейпциг 2000, ISBN 3-9807295-1-6 .
  • Александр Зюсс: масон Лейпцига в слове и камне. Влияние лож на Völkerschlachtdenkmal и издательский город. Salier Verlag, Лейпциг, 2009 г., ISBN 978-3-939611-44-8 .
  • Бирте Ферстер: празднование столетия Битвы Наций. Культура памяти и легитимации войны в 1913 году. В: Дитер Шотт (Ред.): 1913 год. Пробуждение и восприятие кризисов накануне Первой мировой войны. Transcript Verlag, Билефельд, 2014 г., ISBN 978-3-8376-2787-9 .
  • Ганс-Дитер Шмид: Völkerschlachtdenkmal, Völkerschlachtdenkmal и немецкое масонство в юбилейном 1913 году. В: Marlis Buchholz et al. (Ред.): Национал-социализм и регион. Праздничный сбор для Герберта Обенауса в день его 65-летия. Издательство региональной истории, Билефельд, 1996, ISBN 3-89534-172-X , стр. 355–379.
  • Катрин Келлер , Ханс-Дитер Шмид (Ред.): От культа к декорациям. Völkerschlachtdenkmal как объект исторической культуры. Leipziger Universitäts-Verlag, Leipzig 1995, ISBN 3-929031-60-4 .
  • Штефан-Людвиг Хоффманн : Сакральный монументализм около 1900 года. Leipzig Völkerschlachtdenkmal. В: Рейнхарт Козеллек, Майкл Джейсманн (ред.): Политический культ смерти. Военные мемориалы в наше время. Финк, Мюнхен, 1994, ISBN 3-7705-2882-4 , стр. 249-280.
  • Питер Хаттер: «Лучшее варварство». Памятник Битве народов под Лейпцигом. Филипп фон Заберн, Майнц 1990, ISBN 3-8053-1097-8 .
  • Штеффен Позер: 100-летие Völkerschlacht и открытие Völkerschlachtdenkmal в Лейпциге. В: Катрин Келлер (ред.): Фестивали и праздники. Об изменении городской фестивальной культуры в Лейпциге. Издание Лейпциг, Лейпциг 1994, ISBN 3-361-00426-8 , стр. 196-213.
  • Ганс Хартманн, Ортрун Хартманн: памятник Битве Наций. Tourist-Verlag, Берлин / Лейпциг 1987, ISBN 3-350-00168-8 .
  • Фридрих Шульце : Битва Наций и ее мемориал (= библиотека челнока ткача . Том 29). Дж. Дж. Вебер, Лейпциг, 1937.
  • Альфред Шпицнер, Бруно Эру: памятник Битве Наций. Преданность. Breitkopf & Härtel, Leipzig 1913. ( онлайн ).
  • Рудольф Волле: памятник Битве народов под Лейпцигом. Его друзья и покровители. Самостоятельное издание, Лейпциг, 1913 г. (иллюстрированная книга о строительстве памятника).
  • Эрих Лест . Памятник Битве Наций. Роман. Гамбург 1984.
  • Лотар Айсманн и другие: Беуха — деревня камней . Sax-Verlag, Beucha и Markkleeberg 2012, ISBN 978-3-86729-115-6 .

Памятник Битве Народов

BRD 01:00, 17.Окт 2013

Памятник Битве Народов (по-немецки Völkerschlachtdenkmal ) находится в Лейпциге и посвящен победе над войсками Наполеона в 1813 году в битве под Лейпцигом, также известной как Битва Наций. Создание памятника оплачено бюджетом города и частными жертвователями. Создание памятника обошлось в 6 миллионов марок и закончилось в 1913 году. В 2013 году памятнику исполнилось 100 лет.

Поражение французских войск в битве под Лейпцигом стало важным шагом на пути прекращения боевых действий в трехлетней войне коалиции, в которую входили Австрия, Пруссия, Россия, Великобритания, Португалия, Швеция, Испания и ряд немецких земель, и Наполеона.  Германия празднует эту победу как свою, хотя немецкоговорящие солдаты сражались с обеих сторон, а Германии в современном ее виде в то время не существовало.

Памятник Битве Народов создан по инициативе немецкого поэта Эрнста Морица Арндта. Он предложил сделать его Великим и славным, как колосс, как пирамида, как Кельнский собор. Первым его слова воплотил Шинкель, известнейший немецкий архитектор, однако финансовая ситуация в эпоху Реставрации не позволяла начать подобную стройку.

В 1894 году был создан немецкий союз патриотов, который начал сбор средств для строительства. Год спустя город Лейпциг предоставляет 40 тысяч квадратных метров земли. Строительство памятника началось в 1898, а воплощением проекта занимался Бруно Шмитц. По проекту должно было быть выкопано 82 000 кубометров земли и обработано 26 500 кубометров гранитных блоков. Масса сооружения 300 000 тонн.

В 1913 году Памятник Битве народов был торжественно открыт после пятнадцатилетнего строительства. Конструкция представляет собой 91-метровый монумент в высоту: это одно из самых монументальных сооружений Европы. К его вершине ведет 500-ступенчатая витая лестница. Со смотровой площадки в верхней части памятника открывается потрясающий вид на город и окрестности. Памятник состоит из двух этажей. Цокольная часть украшена восемью статуями Стражей Мертвых, на втором этаже стоят еще четыре статуи, представляющие четыре легендарных исторических качества немецкого народа: Храбрость, Вера, Жертвенность, и Плодородие.

Во времена Третьего рейха Памятник Битвы Народов часто использовался Гитлером во время проведения своих митингов в Лейпциге. Когда союзнические войска захватили Лейпциг 18-го апреля 1945 года, памятник был одним из последних оплотов нацистов в городе.

В период коммунистического правления правительство ГДР сомневалось в нужности памятника, так как он был связан с нацистским периодом, но, в конце концов, было решено, что памятник останется, так как он в первую очередь является символом единства немецкого и русского народов и связан с битвой, в которой русские и немецкие солдаты вместе воевали против общего врага.

Памятник Битве Народов расположен в юго-восточной части Лейпцига. К нему можно добраться на трамвае линии 15 (остановка Völkerschlachtdenkmal) . Фотография памятника в большом разрешении есть в нашей фотогалерее.

Полмиллиона человек, готовых убить друг друга

Сражение под Лейпцигом стало крупнейшей битвой Наполеоновских войн и до августа 1914 года оставалось крупнейшей битвой в мировой военной истории. Судите сами: в общей сложности в ней участвовали от 500 до 600 тысяч человек! Разница в числах определяется просто: исследователи пользуются разными методиками подсчета числа участников Битвы народов. Так, силы объединенной армии Шестой коалиции (России, Пруссии, Австрии, Швеции и других государств) насчитывали от 300 до 400 тысяч человек при 1387 орудиях. Силы наполеоновской армии и ее союзников были немногим меньше: от 200 до 208 тысяч человек при 778 орудиях. Армия Шестой коалиции имела заметный перевес не только в артиллерии: например, по численности кавалерии она превышала французскую в два раза, что оказало существенное влияние на результат сражения.

. Битва народов под Лейпцигом. Раскрашенная гравюра Пьера-Адриена Лебо по рисунку Томаса Чарльза Науде, до 1817 года

Ставший маршалом на поле боя

Совсем иначе проявил себя в Битве народов поляк Юзеф Понятовский, участвовавший в Наполеоновских войнах на стороне французских войск с 1807 года. Последовательный противник Российской империи, участник русско-польских войн и восстаний, он после образования на оккупированной Францией территории Польши так называемого Великого герцогства Варшавского стал его военным министром, а позднее командовал польским корпусом в составе наполеоновской армии во время войны 1812 года. Сохраняя верность Наполеону, генерал Юзеф Понятовский сумел увести остатки корпуса из России и пополнить его во время отступления через Польшу, так что под Лейпцигом он командовал пятью тысячами своих земляков, которым, кстати, противостояли такие же поляки из состава Польской армии русского генерала Леонтия Беннигсена. Ратные заслуги Понятовского были столь велики, что в первый же день Битвы народов он, единственный из иностранцев, стал маршалом Франции прямо на поле боя. Правда, получить маршальский жезл ему не было суждено: через три дня раненый маршал Понятовский утонул при переправе через реку Эльстер, прикрывая отступление остатков армии Наполеона из Лейпцига.

«Смерть графа Юзефа Понятовского». Картина художника Януария Суходольского, первая треть XIX века

Оперный театр

Один из старейших в Европе оперных театров основан в конце XVII века, когда было открыто первое его здание. Последнее оказалось возведено со строительными ошибками. Его снесли, а Лейпцигскую оперу построили на площади Августа. В торжественном открытии объекта в 1868 году присутствовала королевская семья Саксонии. На протяжении ряда лет здесь успешно ставили произведения Моцарта, Глюка, Вебера, Вайля.

Лейпцигский оперный театр интересен тем, что в его репертуаре по сей день сочетаются классические и современные оперы, однако лидирующее место среди постановок занимают произведения Рихарда Вагнера — одни из сложнейших в исполнении. В 1943 году уникальное здание было разрушено, на его месте через 13 лет начали строительство нового театра. Возведенный на площади объект высотой 52 метра соответствует канонам сталинского ампира.

В общей сложности на строительные, отделочные работы и материалы оказалось затрачено свыше 44 миллионов марок. Размеры театра, роскошь его интерьерных и экстерьерных решений поражают воображение. Техническая оснащенность здания остается и сегодня одной из лучших в Европе. Главный зал театра вмещает более 1200 зрителей. В здании есть камерный зал, где проходят концерты, лекции, выставки.

Как добраться: маршрут No 4,7,8, 10, 11 остановка “Augustusplatz”.

3. Лейпцигский зоопарк

Лейпцигский зоопарк заслуженно пользуется репутацией одного из лучших мест для семейного отдыха в Лейпциге. Это не просто зоопарк в традиционном понимании этого слова – это самый настоящий парк развлечений, побывать в котором будет интересно и детям, и взрослым. Животные здесь не томятся в тесных клетках, а гуляют на просторных открытых площадках, отделенных друг от друга рвами с водой. Вся огромная территория зоопарка разделена на тематические участки, благодаря чему его посетители могут прогуляться по диким джунглям, знойной саванне и засушливой степи. Здесь можно полюбоваться экзотическими растениями в роскошном тропическом саду, совершить прогулку на лодке по лесной реке, заглянуть в африканскую хижину и понаблюдать за жизнью морских обитателей сквозь стекло гигантского аквариума.

Строительство

Памятник строится в 1912 году.

В 1894 году Клеменс Тиме ( de ), член Verein für die Geschichte Leipzigs (Ассоциация истории Лейпцига), узнал на собрании ассоциации о прошлых планах строительства памятника. Заинтересовавшись возобновлением проекта, Тим, который также был членом масонской ложи Аполлона , предложил проект во время встречи и заручился поддержкой своих товарищей-масонов. Позднее в том же году он основал Deutsche Patriotenbund (Ассоциацию немецких патриотов), которая собрала с помощью пожертвований и лотереи средства, необходимые для строительства памятника к 100-летнему юбилею. Прогнозируемая стоимость была установлена на уровне ℳ 6000000 (€ 30,401,647 в 2021 году). В следующем году город Лейпциг пожертвовал под строительство участок площадью 40 000 квадратных метров (9,9 акра).

Два конкурса на поиск дизайна были проведены в 1895 и 1896 годах и собрали большое количество работ с призами для лучших. Однако Патриотический союз был недоволен результатами на том основании, что они не были достаточно инновационными и ни один из них не был выбран для памятника. Бруно Шмитц , архитектор из Берлина, занявший четвертое место на конкурсе, в конечном итоге получил заказ от Патриотической ассоциации представить окончательный проект. Ранее он спроектировал как памятник Кифхойзеру в Тюрингии, так и Немецкий угол в Кобленце . Финансирование, которое изначально предполагалось исключительно за счет пожертвований и лотереи, закончилось, и город Лейпциг субсидировал оставшиеся расходы.

Церемония закладки фундамента состоялась перед началом строительства 18 октября 1898 года, в 85-ю годовщину битвы. В течение следующих двух лет было перемещено в общей сложности 82 000 кубических метров (107 000 кубических ярдов) земли, пока не был найден подходящий грунт для фундамента. Строительство началось в середине сентября 1900 года, когда первоначальный камень в фундамент 1863 года был перенесен на новое место. Фундаментная плита площадью 70 м (77 ярдов) на 80 м (87 ярдов) и толщиной 2 м (2,2 ярда) была построена из бетона , как и около 90% всего памятника. Бетон, относительно новый материал в то время, был впервые использован в такой большой конструкции. Сторонники в экспертной литературе утверждали, что железная конструкция обеспечивает большую стабильность, но факторы стоимости и большей творческой свободы в конечном итоге привели к использованию бетона. Только работа над фундаментом длилась пять лет. Всего для всей конструкции было использовано 26 500 гранитных блоков и 120 000 кубических метров (160 000 кубических ярдов) бетона. Благодаря использованию современного оборудования, такого как тяговые двигатели, лифты, бетономешалка и канатная дорога для транспортировки гравия, строительство было завершено в срок, к 100-летию битвы в 1913 году. .

18 октября 1913 года Völkerschlachtdenkmal был открыт в присутствии около 100 000 человек, включая императора Вильгельма II и всех правящих верховных правителей германских государств.

Погреб Ауэрбаха

Auerbachs Keller – один из самых известных ресторанов мира. Он расположен вблизи Рыночной площади в торговом комплексе Mädlerpassage, напротив Старой биржи. Есть упоминание о продаже вина на этом месте еще в XV в. Название ресторана происходит от рода его первого владельца – доктора Ауэрбаха. Винный погреб стал популярен еще в XVI в., но настоящей славой он обязан Иоганну Вольфгангу Гёте. Учась в Лейпциге, он часто бывал тут и слышал легенду о том, как чернокнижник Иоганн Фауст с помощью дьявола выскочил из погреба на улицу верхом на движущейся бочке. Погреб Ауэрбаха стал местом действия первой части главного произведения Гёте – трагедии «Фауст».

Перед входом в погреб установлена бронзовая композиция, изображающая Фауста в сопровождении Мефистофеля

Ресторан Auerbachs Keller очень востребован, и столики в нем следует бронировать заранее. Заведение разделено на пять помещений. К четырем историческим относятся залы Лютера и Гёте Lutherzimmer и Goethezimmer, Alt-Leipzig («Старый Лейпциг») и Fasskeller («Бочковый погреб»). В оформлении последнего доминирует та самая бочка Фауста.

Große Keller («Большой погреб») появился позже – в начале XX в

Адрес: Grimmaische Straße, 2-4. Ближайшая остановка городского транспорта – Thomaskirche.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: