Поездка по ангкору на туктуке. потрясающий ангкор и негативный опыт

Полезно знать

  • Храмы Ангкора – все, что нужно знать про Ангкор Ват (+ карта, советы и фото)
  • Ангкор Том – путеводитель по «Большому Ангкору»
  • Та Пром – храм Анджелины Джоли посреди джунглей
  • Дальние храмы Ангкора (Бенг Мелиа, Бантей Срей, Кох Кер и др.)
  • Готовые маршруты по храмам Ангкора (1-7 дней)
  • Зачем едут в Камбоджу?
  • Как найти жилье в путешествии (наши рекомендации)
  • 16 советов как искать дешевые авиабилеты
  • Airbnb – аренда жилья по всему миру (инструкция, отзывы, скидки)
  • Промокод Tripinsurance – скидка на туристическую страховку

Поблагодарить за полезную информацию

Пригодилась статья? Скажите спасибо

Где перекусить в Ангкор Вате?

На территории храма питание организовано только на прилегающей территории, там, где расположена остановка тук-туков близ главного храма и храма Ангкор Том. Кафешек очень много, но цены там немного выше, чем в Сием Рипе. Обязательно запасайтесь водой. На территории храма вода считается ценным и очень востребованным товаром, так как палящее солнце даёт о себе знать, и очень часто торгаши продают не самую качественную питьевую воду. Если вас замучила жажда, советуем купить воду в кафе или запастись в Сием Рипе. Во всяком случае, захотите перекусить, добро пожаловать на площадку перед входом в храм или близ Ангкор Тома, где есть все без исключения, но цены дороже, чем в административном и туристическом центре.

Питание лучше всего организовано в туристическом центре Сием Рипа. Обилие ресторанов, как дорогих, так и дешёвых поражает своим разнообразием. За 20 долларов вы можете вдоволь пообедать в любом из заведений города. Отличным местом как для вечернего так и для дневного времяпровождения станет улица Паб Стрит (Pub Street). Примечательно, торговцы берут за еду как в национальной валюте риэль, так и в американских долларах, то есть существует бивалютный вариант расчёта, который официально используется в обиходе на территории Камбоджи.

Назначение сооружений

После установления в 1863 году французского колониального режима древние тайны старинных сооружений стали предметом пристального научного интереса. Исследовательская программа, проведенная Французской школой Дальнего Востока, дала большую часть знаний об истории города, а также сложной политико-религиозной системе государства.

Археологи осуществили трудную и кропотливую реконструкцию, частично восстановив комплекс храмов, водохранилищ и каналов. Выяснилось, что на протяжении веков здесь было много изменений архитектурного и художественного стилей в связи с религиозными воззрениями:

  • индуизм;
  • культ бога Шивы;
  • поклонение Вишну;
  • буддизм Махаяны.

Ангкор был задуман и построен на основе религиозных и политических концепций, пришедших из Индии и адаптированных местными традициями. Со времен Яшовармана I он символизировал представление о Вселенной и был структурирован в соответствии с моделью индуистской космологии. Строения окружали центральную пирамиду храма, символизирующую дом богов — гору Меру, расположенную на естественном возвышении в районе Пном Бакхенг.

Аналогичным образом, центральная фигура каждого храма отражает позицию горы Меру, а наружные стены символизируют край мира или космоса. Обширная система водохранилищ, каналов и рвов, ставших одними из наиболее заметных достопримечательностей Ангкора, служила в первую очередь как ирригационная система для орошения рисовых полей, хотя олицетворяла воду Вселенной.

Многие из храмов были построены для того, чтобы стать культовым местом, посредством которого цари и члены их семей могли обрести бессмертие. Например, Ангкор-Ват возведен как большой погребальный комплекс, подтверждающий идентичность богу Вишну.

Что представляет собой Ангкор Ват?

Если вы думаете, что Ангкор Ват это одна единственная постройка, то глубоко ошибаетесь – это целый город затерянный в джунглях.

Чтобы попасть внутрь города-храма придётся выбрать один из вариантов. Первый, это вход «со двора», который расположен в восточной части, а второй способ это через парадную Западной гопуры. Кстати, значение слова гопура, что-то сродни нашему павильону. Через второй вариант вход будет логичным и правильным, чтобы сразу же ощутить величие божественного храма.

В центральной части Ангкор Вата виднеется храм-гора, вершина которого имеет пять куполов или так называемых «шишечек». Когда солнце встаёт, а это происходит в 4 утра, то можно получить великолепные фотокадры, но в это время, как правило, бывает очень много туристов, которым так же не терпится получить заветные кадры предрассветного Ангкора. К слову, храм не рекомендуется посещать во время больших кхмерских праздников, так как в это время для кхмеров делают бесплатный вход и, как говорится, яблоку упасть негде – очень много посетителей. Меньше всего посетителей в жаркий период года – апрель. Чуть побольше посетителей встречается с мая по ноябрь, когда идёт местный сезон дождей. В остальное время вы можете посетить храм без болезненного переноса особенностей местного климата. Во всяком случае, в любое время года храм притягивает своей красотой и неповторимостью.

Второй по значимости храм – Ангкор Том, который так же является условным центром комплекса. Эта часть Ангкора посвящена буддизму, и в переводе означает Большой город. В состав Ангкор Тома входит до десятка крупных и мелких храмовых строений. Значимой «звездой» Ангкор Тома является храм Байон, который легко определить по высеченным в камне лицам, которые смотрят на тебя колючим и жёстким взглядом.

Как говорилось, Ангкор Ват можно разделить на Большой и Малый круг, при этом, последний вариант имеет протяжённость в 17 км, а Большой круг имеет длину в 26 километров.  В Малом кругу находятся самые привлекательные и интересные храмы. Считается, что если Больший круг предназначен для путешествия на транспорте, то Малый круг лучше обходить пешком или комбинировать транспорт с пешей прогулкой. Однако, Вам не обязательно придерживаться общепринятых маршрутов, смотрите именно то, что интересно Вам и стройте маршрут прогулки как Вам удобно. Гуляя близ храма Ангкор Том, будет не лишним посетить следующие постройки, где вы получите ещё больше впечатлений:

  • Преa Кан (Preah Khan)
  • Неак Пеан (Neak Pean)
  • Та Сом (Ta Som)
  • Восточный Мебон (East Mebon)
  • Пре Руп (Pre Rup)

Следующим по значимости является храм Бапуон, который посвящён богу Шиве. В середине прошлого века он был подвергнут реконструкции. Храм разобрали почти на 300 тысяч кусков, перенесли в джунгли, и начали восстановление. Красные Кхмеры не дали закончить начатое, вся документация была уничтожена. Благодаря усилиями международных археологов удалось восстановить прежний облик храма. Храм почти полностью реконструирован, но до сих пор проходят отделочные работы. К слову, многие туристы будут удивлены тем, что многие храмы и постройки окутаны строительными лесами. Это хороший признак, который указывает на то, что реконструкцией храмового комплекса, современное правительство Камбоджи занимается серьезно.

После Бапуона вам откроется взор на Слоновью террасу, где вы увидите каменные изваяния слонов, львов, гаруд, полулюдей-полуптиц. Говорят, что идея создания Слоновьей террасе принадлежит королю Джаявармана VII, который собственноручно делал изваяния мифических скульптур.

История Ангкор Тома, общая информация

Ангкор Том в переводе с кхмерского означает «большой город». Он заслуживает особого внимания и занимает второе место по известности во всем храмовом комплексе Ангкор, после Ангкор Вата (Angkor Wat), во многом, благодаря Байону – горе-храму с высеченными лицами.

Ангкор Том входит в храмовый комплекс г. Ангкор, был построен в стиле Байон и посвящен буддизму.

Город занимает большую площадь и состоял из более сотни храмов и различных построек:

  • Байон (Bayon)
  • Бапуон (Baphuon)
  • Пимеанакас (Phimeanakas)
  • Королевский дворец (Royal Palace)
  • Терраса Слонов (Terrace of the Elephants)
  • Терраса Прокаженного Короля (Terrace of Leper King)
  • Теп Пранам (Tep Pranam)
  • Преа Палилай (Preah Palilay)
  • Преа Питу (Preah Pithu)
  • Прасаты Суор Прат (Prasats Suor Prat)
  • Северный и Южный Клеанги (North Kleang и South Kleang) и др. более мелких

Построен Ангкор Том был в конце XII – начале XIII вв. в период правления Джаявармана VII (Jayavarman VII) с 1181 по 1220 гг. и стал столицей Кхмерского государства вплоть до XV в. Ранее на этой территории находилась прежняя столица — г. Яшодхарапура, однако, после нападения чамов (тямов) в 1177 г., город был очень сильно разрушен. В связи с чем, было решено построить новую столицу, недалеко от разрушенной. Поэтому на территории Ангкор Тома не все храмы построены Джаяварманом VII: Пимеанакас и Бапуон остались от прежних правителей. Сам Джаяварман VII был очень почитаемым правителем, он привнес в жизнь подданных новую религию – махаяна-буддизм, символом поклонения которой стал Будда.

Население столицы составляло порядка миллиона человек. Территория города была поделена осевыми дорогами на четыре равные части, каждая из которых имела свое назначение. Например, в северо-западной части располагался Королевский дворец, в северо-восточной части – проживала семья короля, его приближенные, священники, юго-западная часть отдана под красивейший парк, а в юго-восточной – располагались рынки и разные административные постройки. За пределами городской стены жили простолюдины. Все жилые дома и некоторые здания были построены из дерева, поэтому до нашего времени они не сохранились, та же участь постигла и Королевский дворец, от него осталось лишь каменное основание за Террасой Слонов.

Символизм Ангкор Тома основан на легенде о пахтании (сбалтывании) Океана молока, отображенной на одном из панно Ангкор Вата (в южном крыле восточной галереи). Эта легенда повествует о процессе сотворения мира, в котором принимают участие боги и демоны (скульптуры их расположены у ворот Ангкор Тома). Они держат в руках змея, обвивающего священную гору Меру (с ней отождествляли Байон, располагающийся в центре города), олицетворяющую центр мира, и попеременно тянут на себя, приводя гору в движение, т.о. вспенивая Океан, из которого впоследствии выделяется нектар бессмертия (амрита).

Прасат Краван (Prasat Kravan) 1

Первый малый храм, встречающийся на пути из Сием-Реапа в эпицентр ангкорских достопримечательностей – миниатюрный Прасат Краван. Чтобы добраться до него, нужно обогнуть юго-восточный угол Ангкор Вата и проследовать дальше на восток, главное, не проехать мимо, подумав, что «эти маленькие башенки» не подарят никаких впечатлений.

Расположение Прасат Кравана: к востоку от Ангкор Вата.Продолжительность осмотра: 20-30 минут*.

* Указано минимальное ориентировочное время осмотра, потому что при желании в том или ином месте можно бродить до бесконечности.

* Для «прогулки» нажимайте на картинку и двигайте ее, для удобства можно развернуть изображение во весь экран (Toggle Fullscreen).

Этимология названия храма Ангкор-Ват

«Ангкор-Ват» не является первоначальным названием храма, так как не были найдены ни стелы основания храма, ни каких-либо надписей относительно названия того времени. Как древний город-храм назывался тогда, неизвестно и, вполне вероятно, он назывался «Врах Вишнулок» (буквально «Место святого Вишну»), в честь бога которому был посвящён.

Вид на Ангкор-Ват с северо-восточной стороны здания

Скорее всего, название «Ангкор» происходит от санскритского слова «нагара», означающего «город». По-кхмерски оно читается как «ноко» («королевство, страна, город»), однако в просторечии, кхмерам гораздо удобнее произносить «онгко». Последнее очень созвучно с близким крестьянам понятием урожая, и может быть, в буквальном смысле, переведено как «собранные рисовые зёрна».

Юные потомки всемогущего короля полубога Сурьявармана II

С течением веков, редуцированное простонародное «онгко», приобрело значение имени собственного, которое закрепилось в названии древней столичной области Ангкор (или Онгкор), бывшей столицы ангкорской империи, Ангкор-Тхом, а также храма Ангкор-Ват.

Все в этом мире подвластно природе — даже стены великого Ангкора

Слово «Ват» происходит от палийского выражения «ваттху-арама» («место, где построен храм»), обозначавшего священную землю монастырской обители, но во многих странах Юго-Восточной Азии (Таиланд, Лаос, Камбоджа) оно давно несёт более широкое значение, относясь к любому буддистскому монастырю, храму или пагоде. По кхмерски «воат» может означать и «храм», и «почитание, восхищение». Действительно, Ангкор-Ват — самый большой храм города богов Ангкора, является символом национальной гордости кхмеров.

Скульптуры семиглавых змей по дороге к храму

По кхмерски, название храма Ангкор-Ват произносится «Онгковоат». В подавляющем большинстве источников оно трактуется как «город-храм». Поскольку название «Ангкор» с XV—XVI веков употреблялось в значении имени собственного, можно предположить более точный перевод — «храм Ангкор».

На заднем дворе Ангкор-Вата

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: