Ламаистский монастырь юнхэгун в пекине

Исторические факты

Первый камень заложили в самом начале 14 века

Императоры уделяли пристальное внимание постройке. Каждый правитель вносил свою лепту

Храм Конфуция в Пекине расширялся.

Видоизменилось сооружение при императоре Цяньлуне. Он перекрыл крышу желтой черепицей, провел масштабные работы в Главном зале.

До 20 века здесь проводили мероприятия и торжества в честь философа. Чествовали мыслителя в особые, установленные дни 2 раза в год: весной и осенью. А в 1981 году в помещениях обосновался Музей Истории.

В государстве сохранилось два объекта в честь легендарной личности. Пекинская достопримечательность считается второй по величине, но ничем не уступает первому, основанному на родине Конфуция, объекту.

Конфуций стал первым святым в государстве. До сих пор не ясно, что собой представляет его учение. Поклонение китайцев философу больше похоже на поклонение Богу. Поэтому часто труды относят к религиозной литературе.

История храма Дунъюэ-мяо

Храм Восточного пика был основан в 1319 году чиновником и последователем учения Школы Небесных Наставников Чжан Люсунем (1248-1321). Он собрал деньги на строительство и приобрел землю для храма, но вскоре умер. Строительство продолжил его ученик, даосский наставник У Цюаньцзе (1269-1346).

В 1322 году было завершено строительство парадных залов и главных ворот храма. В 1447 году, в царствование императора Чжу Цичжэня (朱祁鎮, 1427-1464) династии Мин, храм был отремонтирован и получил свое нынешнее название. В эпоху Цин (1644-1911) Дунъюэмяо был расширен и дважды перестраивался — в 1698 году, в царствование императора Канси (康熙, 1654-1722, император с 1661), и в 1761 году, в царствование императора Цяньлуна (乾隆, 1711-1799, император в 1736—1795).

Серьезный урон Храму Восточного пика был нанесен в годы Культурной революции (1966-1976). Многие помещения были разрушены, другие использовались под школу, правительственные учреждения и даже жилье. Постановлением Государственного Совета № 4-113 от 20 ноября 1996 года он был объявлен Национальным достоянием и вскоре начались реставрационные работы. К 2002 году Дунъюэмяо был восстановлен, общая сумма затрат составила 5,8 млн. юаней.

Как добраться

Адрес: 1, Beisanhuan Road (West), Beijing

Телефоны: +86-10-6255-0819, +86-10-6254-1971

Время работы: со вторника по воскресенье, с 09:00 до 16:30 по местному времени.

Цена билета — 10 CNY. Каждую среду первые 200 посетителей проходят в музей бесплатно. В музее есть аудиогиды на английском, французском китайском, японском и корейском языках. Плата за аудиогид — ещё 10 CNY, плюс залог 100 CNY.

До храма Большого Колокола можно добраться на метро: по 4 линии до станции Renmindaxue University, далее по улице Beisanhuan Road (West) 1,3 километра на восток. По 13 линии метро — до станции Dazhongsi (Big Bell Temple), далее по улице Beisanhuan Road (West) 600 метров на запад.

На автобусе добираться так: 特8外, 特8内, 87, 88, 运通101, 运通201, 300快外, 323快, 361, 367, 422, 425, 604, 658, 695, 718, 836, 967 до остановки Dazhongsi (大钟寺 Big Bell Temple)

Координаты Храма Большого Колокола — 39°58,003’N, 116°19,914’E

Ламаистский храм Юнхегун

Рекомендовать место

Монастырь Юнхэгун, расположенный на северо-востоке исторической части Пекина, был построен в 1694 году императором Канси для его сына, князя Юнчжэна. Комплекс построек состоит из пяти основных зданий, расположенных в линию с севера на юг. В 1744 году дворец был превращен в монастырь, ставший пристанищем для монахов из Тибета и Монголии. После реконструкции в 1981 году он был открыт для посетителей. Туристов пускают и сейчас, несмотря на то, что он является действующим храмом.

В южной части монастыря расположены главные помещения. Пять основных залов — зал Небесных Царей, зал Гармонии и Мира, зал Вечной защиты, зал Дхармачакра и Павильон десяти тысяч удач — разделены дворами. Первоначально роль главного входа выполнял зал Небесных Царей, в центре которого располагается статуя будды Майтрейи (Царя правды), а у стен — статуи четырех Небесных царей.

Центральной частью храма является зал Гармонии и Мира. Здесь располагаются три бронзовые статуи будд трех времен — Гаутамы будды (будды настоящего), будды Кашьяпа (будда прошлого)и будды Майтрейи (будда будущего). 18 статуй архатов расположились в этом зале вдоль стен, расписанных фресками.

Первоначальное предназначение зала Вечной защиты не было культовым — здесь проживал император Юнчжэн, а после смерти императора его тело нашло здесь упокоение. Основные церемонии проводятся в зале Дхармачакра. Здесь находится вырезанный из красного сандала «холм 500 архатов» со статуями архатов, изготовленными из золота, серебра, меди, железа и олова.

Павильон десяти тысяч удач содержит 26-метровую статую будды Майтрейи, вырезанную из огромного сандала. Эта статуя включена в Книгу Гиннеса в 1993 году.

Информация для посетителей

Стоимость билета: 10 юаней.

Время работы: 8:30-16:30 (1 мая — 7 октября); 8:30-16:00 (8 октября — 30 апреля).

Адрес: Район Сычэн, ул. Байюньгуань цзе, 9; 西城区白云观街9号.

Проезд: автобусы 26, 特19, 80, 695, 717, 特5, 特6 до остановки Байюньгуань 白云观; 3, 19, 42, 46, 662, 691 до остановки Тяньнинсыцяо бэй 天宁寺桥; 78 до остановки Чжэньумяо саньли 真武庙三里. Также можно проехать до станции метро Мусиди 木樨地 (1-я линия), а потом пройти до монастыря вдоль красивого канала.

Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Информация для посетителей

Время работы Бадачу:
— с 16 апреля по 31 августа: 06:00 — 20:00
— с 1 сентября по 15 ноября: 06:00 — 19:30
— с 16 ноября по 15 апреля: 06:00 — 19:00

Касса закрывается за час до окончания работы парка.

Стоимость билетов: взрослый — 10 юаней, детский — 5 юаней (рост до 1,2 метра).

Канатная дорога и скоростной спуск
время работы : 09:15 — 16:45
стоимость билетов: канатка — 50 юаней в одну сторону, скоростной спуск — 60 юаней, канатная дорога и скоростной спуск — 100 юаней, для детей ростом до 1,4 метра — билет в половину цены.

Как добраться:
1. Станция метро Pingguoyuan (苹果园, 1-я линия), далее на автобусе 972 или такси. Стоимость такси — около 15-20 юаней.
2. Автобусы: 347, 389, 598, 958, 972 до остановки Badachu (八大处), конечная.

Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Как добраться

Храмовый комплекс разместился в парковой зоне Tiantan Park, которая находится в самом сердце Пекина. Вблизи также находится площадь Таньаньмэнь, а также не менее известный Запретный город.

Развитая транспортная инфраструктура Пекина позволяет быстро и комфортно попасть в это место. В зависимости от точки начала путешествия можно воспользоваться как наземным, так и подземным видом транспорта.

Существуют такие варианты:

  • На метро. Нужно выйти на станции Tiantan East Gate, 5 линия. Через выход А, попадаем к воротам в парк с восточной стороны.
  • На автобусе. Многими маршрутами, курсирующими по Пекину, можно доехать к разным воротам парка, например, №6, №34, №35, №36 №106, №742, №826, №7, №105, №707 и др. Это самый дешевый вариант поездки.
  • На такси. Цены доступные. Большинство таксистов не говорят по-английски и уж тем более по-русски. Поэтому рекомендуем заранее распечатать название комплекса на китайском языке и показать его водителю. 北京市东城区天坛东路1号 邮政编码: 100061

Храм Конфуция

Рекомендовать место

5

Храм Конфуция – место, где великому учителю посвящали жертвоприношения императоры. Он расположен в провинции Шаньдун, в городе Цюйфу, но когда-то эта территория являлась столицей царства Лу, то есть родиной великого учителя.

Этот храм выстроен по принципам императорского дворца — по его центральной оси расположены все главные сооружения, а вспомогательные расставлены симметрично по обеим сторонам. Его площадь строго прямоугольна и защищена красной стеной из кирпича. В основе всей композиции лежит наращивание масштабности сооружений — они увеличиваются при приближении к центральному зданию, которое является самым высоким. Перед храмом выложены каменные плиты. Во дворе размещено более 2100 стел из камня с надписями, которые восхваляют Конфуция. Пьедесталы под ними выполнены в виде черепах. Так же здесь есть реликвия самого учителя – древнейший колодец дома Кунов. Цветовую гамму всех девяти дворов дополняют темно-зеленые сосны.

В 1499 году храм был разрушен пожаром. Но на сегодняшний день он полностью восстановлен, и с 1994-го входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В Китае есть несколько подобных храмов Конфуция, но именно этот является самым крупным и самым главным.

Самое главное строение во дворе храма – Дворец Великих свершений с яркой желтой глазурованной черепицей. В самом центре зала размещена статуя Конфуция, рядом с ней статуи его учеников.

Храм Конфуция – это достопримечательность, отражающая память о философе и учителе всех времен.

Точки для самостоятельной экскурсии по Пекину: храмы, музеи, дворцы

Храм Неба, Пекин

» Храм неба это монастырский комплекс, включающий единственный и главный храм комплекса круглой формы – Храм Урожая.

» Храм существует более 500 лет и является одним из крупнейших исторических памятников Китая.

» Крыши главных построек храма выполнены из синей глазурной черепицы, под цвет неба.

» Храм Неба был возведен в 1420 году и изначально носил название Храм Неба и Земли, так как здесь воздавались молитвы и Небу, и Земле.

» Храм обнесен двумя стенами – внешней и внутренней. Южная часть храма Неба имеет форму квадрата, а его северная часть – округла, т.к. круг символизирует небесные силы, а квадрат – силы Земли.

Летний дворец, Пекин

» Летний императорский дворец является резиденцией императоров и находится на окраине Пекина. Парк у дворца вмещает в себя более 3000 строений.

» В переводе с китайского «Ихэюань» значит «Парк безмятежности и мира».

» По приказу императора в 1750 здесь создан «Сад чистой ряби». Было вырыто рукотворное озеро, возведен холм Долголетия, на вершине которого выстроили буддийские храмы.

» Длинный коридор, располагающийся у берега, считается самым длинным в мире расписным коридором и составляет 728 метров.

» На стенах Длинного Коридора висит около 8 тысяч картин.

» На берегу стоит знаменитая Мраморная ладья, излюбленное место императрицы Цыси, которая потратила на строительство дворца сумму равную 940 000 кг серебра.

Пекинский национальный стадион, Пекин

» Пекинский национальный стадион прозвали «Птичьим гнездом» за свой характерный внешний вид.

» Огромная конструкция, невероятных масштабов создает впечатление воздушности, за счет переплетения металлических «веток», между которыми много пространство.

» На постройку стадиона было затрачено более 325 миллионов евро.

» Стадион является одним из самых масштабных строений мира. Он вмещает в себя 91000 зрителей.

» Здесь проводились матчи Суперкубка по футболу и Олимпийские игры.

Национальный музей Китая, Пекин

» Основная цель Национального музея Китая сохранение и популяризацию китайского искусства и истории.

» Здание музея представляет собой четырехэтажное здание, фасад которого украшен одиннадцатью колоннами.

» Музей объединяет в себе два других музея.

» В музее хранится более полумиллиона экспонатов, история которых охватывает более чем 5000-летний период.

» Одним из самых известных экспонатов является Нефритовый принц. Сделанный из тысячи кусочков ограненного нефрита, соединенных друг с другом золотой проволокой.

Железнодорожный музей, Пекин

» В Пекине существует два железнодорожных музея.

» Один находится на окраине города в огромном ангаре.В нем собраны более 50 паровозов разных периодов развития железнодорожной сети Китая. При желании можно залезть и осмотреть машины изнутри.

» Несколько старых паровозов имеют барельефы Мао Цзе Дуна и других известных людей на лобовой части локомотива.

» Другой музей находится в здании Восточного железнодорожного вокзала, размещен на четырех этажах и посвящен истории развития железнодорожного движения в стране.

» Восточный вокзал был построен англичанами в 1906 году и был самым крупным в Китае. Здесь хранятся разные реликвии, имеющие отношение к железнодорожному движению.

» Интересна экспозиция старинных билетов.Есть экземпляры времен правления императорской династии Цин и Го Минь Дао.Можно увидеть печатное устройство для изготовления билетов, которое и сейчас в рабочем состоянии.

» Есть и современная экспозиция, где представлены макеты новых скоростных поездов.

Эта статья о культурных достопримечательностях Пекина защищена законом об авторских правах. Полная перепечатка разрешена только при указании источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.

Императорская Академия

К западу к Храму Конфуция примыкает Императорская Академия (国子监 Гоцзыцзянь, досл. «Академия сыновей государства»), в которую можно пройти через ворота Чицзинмэнь (持敬门, Врата почитания). Она была основана в 1306 году. Здесь готовили чиновников, до XVIII века раз в 3 года проводили государственные экзамены на соискание высшей ученой степени цзиньши 进士 (при императоре Цяньлуне экзамены были перенесены в Зал Сохраненной Гармонии в Запретном городе). Пекинская Императорская Академия была самым престижным учебным заведением Китая.

С 1949 по 2003 года в этих стенах находилась Столичная библиотека и Пекинская детская библиотека. В настоящее время здесь располагается Музей китайского образования, проводятся различные конференции. Его площадь составляет 28 тыс. кв.м.

Как и все китайские храмы и жилые постройки, помещения Академии вытянуты по оси «юг — север», на которой располагаются главные павильоны Пиюн, Илуньтан и Цзинъитин.

С улицы Гоцзицзяньцзе в Академию можно попасть через врата Цзисяньмэнь (集贤门, Врата собрания мудрецов). Далее нужно пройти через Глазурованную Мемориальную арку (琉璃牌坊 Люли пайфан), сооруженную в 1783 году, в царствование императора Цяньлуна.

Глазурованная мемориальная арка

Над боковыми проходами можно увидеть барельефы с уже знакомым сюжетом: драконами с жемчужиной.

Драконы, играющие с жемчужиной

За воротами, на постаменте — еще один керамический дракон.

Дракон

Следующая постройка, центральная в Академии — павильон Биюн 辟雍 1784 года постройки, где император читал лекции будущим чиновникам. Павильон окружен каналом.

Павильон БиюнТрон в павильоне БиюнПавильон Биюн

По обе стороны от Биюна расположены Шесть залов (六堂 лютан), насчитывающие 33 помещения — учебные комнаты Академии. К северу от Биюна находится Зал основ морали (彝伦堂 Илуньтан). Первоначально здесь император читал лекции студентам, впоследствии располагалось книгохранилище Академии.

Илуньтан (Зал основ морали)

Перед ним — еще одна статуя Конфуция.

Статуя Конфуция в Императорской АкадемииДощечки удачи

За павильоном Илуньтан — ограда с воротами, за которыми скрывается еще одно здание: Павильон Почитания Единого (敬一亭 Цзинъитин) 1528 года постройки. Это было рабочее место директора Императорской Академии.

Баскетбольная площадка в Императорской АкадемииПавильон Цзинъитин

В Академии, как и в Храме Конфуция, удивительная атмосфера. Здесь все кажется очень достойным и величественным.

Мемориальные ворота в Императорской Академии

Напротив Храма Конфуция и Императорской Академии — различные учреждения и учебные заведения.

Здания на улице Гоцзыцзянь

Тяньтань

Среди путешественников известный больше как Алтарь неба или храм Неба, он был воздвигнут при правителе Юнлэ империи Мин в 1420 году – тогда же, когда и Императорский дворец.

Его главная особенность заключается в круглой форме, такой редкой для китайской архитектуры, что сразу делает Тяньтань необычным для Пекина. Круглая форма символизирует небеса.

Сооружение находится в парке недалеко от дворца. В свое время императоры приезжали сюда в декабре, в день зимнего солнцестояния, чтобы просить у небес благосклонности и хорошего урожая на следующий год. В обмен они предоставляли щедрые подарки.

Внутри храма Тянтань

Поначалу здесь молились небу, земле, тучам, но позже решили отделить молельни. Храмовая территория огромна – почти на 300 гектарах расположились здания, выполненные преимущественно из голубой плитки, что опять же является небесным символом.

Храм Неба

Рекомендовать место

2

В южной части Пекина расположен Храм Неба (Тяньтань). Известен он прежде всего нетрадиционной для китайских храмов круглой формой. Храм Неба включен в храмовый комплекс «Парк Храма Неба», который считается одним из самых большим храмово-монастырских комплексов страны. Возведен он был при династии Мин императором Юн Лэ в 1420 г.

При входе на территорию парка можно увидеть огромный алтарь, на котором может постоять каждый желающий. От алтаря в северную часть комплекса ведет 30-ти метровой ширины дорога. В этой части парка и находится Храм Неба – его еще называют Храмом Моления об урожае. Круглая форма сооружения согласно китайской традиции символизирует небо.

Сюда ежегодно в день зимнего солнцестояния прибывал император — помолить Небо о богатом урожае и оставить щедрые дары.

Даосский храм Байюн

Рекомендовать место

Даосский храм Байюн является известнейшим храмом даосизма в Китае.

Храм был возведен в 739 году во время правления династии Тан (618-907 годы) и назывался Tianchang.

В структуре храма выделяют четыре основные части. Это средняя, восточная, западная части и задний двор. Здание внутри оформлено великолепно и вместе с тем компактно. В храме есть несколько залов и павильонов, каждый из них имеет свое функциональное предназначение. В западной части храма особого внимания заслуживает Стена из 12 животных, символизирующих год рождения человека.

В 1950 году был проведен ремонт храма при поддержке средств администрации Шанхая. У подножия храма есть небольшая парковка. Вход в храм оформлен в виде арки. Фасад здания окрашен в красно-коричневый цвет.

Координаты: 31.23203200,121.48455600

Конфуцианская святыня

Пекинский храм Конфуция основан в самом начале 14 столетия и был обителью китайской мудрости вплоть до 1911 года. Впрочем, сейчас эта тенденция продолжается – здесь уже на протяжении века располагается музей. Крупнее этой конфуцианской святыни в Поднебесной только храм Конфуция под названием Цюфу на его малой родине – в селе Чжунни провинции Шаньдунь.

Мнения об общей площади комплекса расходятся – одни называют цифру в двадцать тысяч квадратных метров, другие – в целых пятьдесят. Но все соглашаются в одном – здесь, под сенью пятисотлетних кипарисовых деревьев, чувствуется умиротворение и единение с величайшей мудростью китайцев, которой насчитывается больше двадцати веков.

Конфуцианский храм в Пекине – это:

  • четыре просторных двора, расположенных от северной части к южной;
  • без малого двести табличек, где высечены имена полусотни тысяч учеников, которым удалось выдержать экзаменационные испытания на знание конфуцианских постулатов во времена юаньской, минской, цинской династий;
  • 189 памятников, с помощью которых можно постичь философию Учителя, так как на них содержатся его цитаты;
  • скульптуры, изображающие учеников;
  • экспонаты музея;
  • традиционные китайские сооружения, увенчанные крышами цвета охры и украшенные росписью на стенах в виде иероглифов.

Условно комплекс разделяется надвое: собственно сами дворы и Императорская академия, где веками обучались выходцы из Китая, Кореи, Таиланда и даже России. Она была самым престижным учебным заведением страны – альма-матер многих людей, состоявших на госслужбе.

Дорога к Храму Неба

Сказано, что Храм Неба – энергетически особенное место. Здесь соединяются Небо и Земля, Инь и Ян, Дух и Материя.

Эта особенность ощущалась именно на Алтаре Неба, у его центрального камня, под открытым небом. Возможно потому, что, как у нас говорят, это было «намоленное место» – особое место соединения неба и земли. Камень, как кристалл, создает благоприятные условия такого соединения и способен долгое время сохранять отличительную особенность ауры намоленного пространства. Именно на этом камне в течение многих веков императоры Китая с молитвой обращались к небу.

Обилие драконов, увековеченных в камне, также в какой-то мере способствуют насыщению пространства из древнего источника. Изображение драконов преобладает повсюду в храмовых комплексах.

Мраморные балюстрады Храма Неба украшены резными изображениями драконов и фениксов.

Каждый из трех ярусов алтаря разделен на 9 колец, символизирующих 9 сфер неба.

За алтарем находятся жертвенные печи для сжигания жертвоприношений в честь Бога Неба.

Храм Ляньшань

Рекомендовать место

1

В горных хребтах Китая, в провинции Шаньдун, скрывается один из красивейших китайских храмов – Ляньшань. Он был основан во времена династии Цзинь. Этот храм великолепен и величествен, он стоит напротив горы и состоит из 40 залов и 18 павильонов.

В первоначальном виде храм был построен в 357 году, в период правления Фу Цзянь. Во времена династии Тан Ляньшань достиг своего апогея. В нем появилось больше сорока залов из натурального дерева, 500 буддийских комнат для монахов, живших здесь во времена вознесения, и множество каменных статуй, являющихся одними из старейших культурных ценностей Китая.

В храме находится всего 167 каменных ступ, но вы не найдете здесь двух одинаковых. Главной достопримечательностью храма является зал тысячи будд, который непременно стоит посетить каждому туристу.

История монастыря Байюньгуань

Монастырь был основан в 741 году по приказу Танского императора Сюаньцзуна (685-762, на престоле 712-756), который ради «очищения души, почитания Дао и совершения молений Лао-цзы, учредил даосскую обитель». Она получила название Тяньчангуань 天长观, что значит «Обитель Вечных небес»*. Монастырь был привилегированным и спонсировался из государственной казны.

* Даосские монастыри называются 观 гуань, что значит «обитель», «скит». Основное значение иероглифа гуань — «созерцать», «смотреть», «воззрение».

С 1125 по 1215 год, когда территория, где ныне находится Пекин, находилась под властью династии Цзинь (1115-1234), в монастыре проводились важнейшие государственные церемонии. В эпоху Юань (1271-1368) монастырь стал резиденцией путешественника-даоса Цю Чанчуня* 邱长春 (1148-1227), основателя ордена Лунмэнь 龙门 («Врата дракона»). Здесь же он и похоронен.

* Цю Чанчунь прославился своим путешествием ко двору Чингисхана, с которым в результате встретился на берегах реки Амударьи. Чингисхана, в первую очередь, интересовали эликсиры для продления жизни, которые изготавливали даосы. По преданию, Чанчунь предсказал смерть Чингисхану, которая произойдет в тот же год, когда умрет он сам. Так оно и получилось. Свои путешествия Чанчунь описал в книге «Записи о путешествии монаха Чанчуня на Запад» 長春真人西遊記 Чанчунь чжэньжэнь си ю цзи. Она переведена на русский язык отцом Палладием (Кафаровым) и опубликована в IV томе «Трудов членов Пекинской духовной миссии». Впрочем, члены секты «Врата дракона» считали это сочинение подделкой, призванной обелить династию Юань.

В честь Чанчуня монастырь был переименован во Дворец Вечной весны 長春宮 Чан чунь гун. Преемник Чанчуня, Инь Чжипин 尹志平 (1169-1251) построил над его могилой мемориальный павильон, получивший название «Храма Белых облаков». Он сохранился до наших дней. В конце XIII века монголы сожгли монастырь, однако храм Белого облака остался нетронутым и взял на себя функции монастыря.

В эпоху Мин (1368-1644) монастырь находился под управлением даосской школы Подлинного Единства 正一道 Чжэн и дао. Однако последователи школы Совершенной истины по-прежнему имели возможность совершать здесь свои обряды и рукоположения. При наставнике Ван Чанюэ (王常月 ?-1680) монастырь снова перешел к школе Цюаньчжэньдао и находится в ее ведении по настоящее время. После 1949 года религиозная деятельность здесь была прекращена, однако постройки счастливо избежали уничтожения в годы Культурной революции. Сейчас в стенах монастыря размещается резиденция китайской даосской ассоциации.

История Большого Колокола

Во времена постройки Храма пробуждения огромный Колокол Юнлэ (Yongle Bell) хранился в Храме Долголетия (Ваньшоусы). Названный по имени царствовавшего Юнлэ (1403-1424) династии Мин (1368-1644), он был отлит в 1406 году и насчитывает 6,8 метров в высоту, внешний диаметр колокола составляет 3,3 метра, весит он 46,5 тонн. Впрочем, колокол известен не столько своими размерами, сколько выгравированным на его поверхности текстом религиозного содержания из 230 000 иероглифов (буддистскими сутрами).

Звук этого колокола достигает 120 децибел и слышен на 50 км окрест. Частота звуковых колебаний варьируется от 22 до 800 герц, а сам звук охарактеризован экспертами как богатый, глубокий и мелодичный.

Перенос колокола в Храм Пробуждения имел величайшее значение. В архивах от 4 месяца 11 года правления императора Юнчжэня можно найти следующую запись:

16 дня этого месяца Принц Чжуан и другие министры представили императору послание касательно перемещения колокола из Храма Долголетия. <Они> считают, что, так как Храм Пробуждения расположен на севере столицы юго-восточней Сада Совершенства и Чистоты, а также то, что колокол сделан из металла, то наилучшим местом для него будет этот храм. Если же колокол перенести на юго-восток столицы, то он будет располагаться на направлении Таньлан Мусин (Звезды Дерева), а значит металл и дерево будут подавлять друг друга, что делает эту часть города неподходящим местом.

Кроме того, Храм Пробуждения имеет пять залов, последний (задний) из которых связан с элементом Земля. Поэтому, если за ним построить еще один зал, то он будет символизировать взаимную связь Металла и Земли. Этот новый зал будет наиболее благоприятным местом для размещения колокола. Если Ваше Величество позволит, мы <…> представим вам чертежи нового зала для колокола.

Император одобрил эти планы.
выдержка из архивного документа периода правления императора Юнчжэня династии Цин

После получения императорского одобрения на протяжении 10 лет реализовывался проект строительства зала для колокола и его перемещения из Храма Долголетия. Завершен он был в 1743 году уже при правлении императора Цяньлуна.

Зал Большого Колокола стал ключевым в архитектурном ансамбле Храма Пробуждения. Конструкция стоит на огромном каменном основании и состоит из квадратной нижней части и круглой верхней, расписанной драконами. Это символизировало квадратную землю и круглые небеса по представлению тех времён.

Колокол висит на деревянных балках сотни лет. Балки эти уложены в три слоя и перекрывают друг друга так, чтобы вес конструкции распределялся равномерно. Крепятся они на 8 колоннах, держащих не только постоянную нагрузку от веса колокола, но и переменную во время землетрясений. Секрет в том, что колонны имеют небольшой уклон в сторону колокола. Этот так называемый «боковой угол» в традиционной китайской архитектуре позволил конструкции устоять при всех прошедших землетрясениях.

Когда Большой Колокол был перенесён в Храм Пробуждения, он стал важным элементом буддистских служб — звук разносился по округе на многие километры. Колокол стал так знаменит, что сам храм, где он размещался, стали называть Храмом Большого Колокола — это название со временем вытеснило оригинальное.

Прекрасной акустике колокола способствует небольшое углубление под колоколом. Это резонирующее каменное углубление в форме октагона 70 см в высоту имеет диаметр 4 метра и находится в 1 метре от колокола. Благодаря ему звон Колокола Юнлэ был слышен на 50 км от храма.

Дворец Воздержания

Наше знакомство с этим комплексом начнется с Дворца Воздержания (斋宫 Чжайгун), расположенного в западной части. Император, прежде чем совершать жертвоприношения Небу, обязан был три дня перед церемонией провести здесь в посте, воздержании и сосредоточении, ухаживая за могилами. Только после этого он мог приступить к жертвоприношению. Дворцовый комплекс занимает площадь 40 тыс. кв. м. и окружен двумя крепостными стенами и рвом с водой.

Дворец Воздержания в Храме НебаПавильон во Дворце Воздержания

Сейчас во Дворце Воздержания находится музей, где выставлены предметы цинского времени, которые использовались для жертвоприношений.

Экспозиция музея во Дворце ВоздержанияКурильницаБарабанная башняВрата

Крыши и террасы богато декорированы драконами — символами императорской власти.

Терраса во Дворце ВоздержанияФрагмент черепичной крыши во Дворце ВоздержанияВодосток в форме головы дракона

История

Храм Белого Облака расположение даосского монастыря небесной бессрочное (Tianchang гуань天长观) , основанный в середине VIII — го  века во время династии Тан , поддерживается и направляется элита духовенства. С 1125 по 1215 год, когда современный Пекин находился под контролем династии Цзинь (1115–1234) , монастырь служил даосской административной резиденцией и играл важную роль в государственных культах. Разрушенный пожаром в 1160 году, он был перестроен между 1167 и 1174 годами по приказу императора Шизонга и окрестил монастырь Ten Orient Heavenly Perpetuity Monastery (方 大 天长 观). Там хранился Канон Сюаньду . Сожженный во второй раз в 1202 году, он был перестроен под названием Храм Высшего Возвышения (Тайцзи гун 太极宫). Заброшенный после ухода двора Цзинь в 1215 году, он был приписан в 1224 году патриарху Цюаньчжэнь Цю Чуджи, который восстановил его. Затем он стал храмом Вечной Весны (Чанчунь гун 长春宫), в честь религиозного имени Цю Чуцзи, и стал резиденцией потока Лунмэнь школы Цюаньчжэнь до основания династии Мин . После смерти Цю Чуцзи в 1227 году его преемник Инь Чжипин (1169–1251) построил к востоку от храма флигель, в котором разместился его гроб. Храм был разрушен в конце XIII — го  века в войнах Ming против монголов , монастырь Белого Облака был построен на его месте по комнате осталась стоять Ую Chuji и возобновил функцию древнего храма. При Мин, монахи школы Чжэнъи взяли на себя деятельность храма, но продолжали традиции Цюаньчжэнь и церемонии посвящения. В 1443 году монастырь подвергся серьезной реставрации. Монополия Чжэнъи закончилась в начале династии Цин (1644-1912), когда храм был приписан мастеру Цюаньчжэнь-Лунмэнь Ван Чанъюэ (? -1680). Облако Храм Белый оставался до XXI — го  века под контролем Quanzhen. В результате масштабной реставрации в 1706 году он во многом сохранил свой нынешний вид. При Первой Китайской республике (1912-1949), ставшей жертвой незаинтересованности властей в даосизме, она оставалась без настоятеля в 1940-х годах, прежде чем была закрыта коммунистами, пришедшими к власти в 1949 году. Однако, в отличие от многих других исторических места, поврежденные во время Культурной революции , Храм Белого Облака был хорошо защищен и оставался безопасным местом. Сегодня это снова полностью действующий монастырь, дом Китайской даосской ассоциации.

План Храма Неба

С севера стена храма – круглая, с юга – квадратная, связано это с древними поверьями людей, которые предполагали,  что небеса имеют форму круга, а земля – это квадрат. Алтари и здания занимают небольшую часть храма, на остальной площади расположена парковая зона. Храм разделен на две части двойной стеной на внутренний и внешний храмы. Основные постройки расположены во внутреннем храме, а он в свою очередь, также разделяются на две части строений.

Здания Севера – Алтарь Молитв и Зал Молитв за Хороший Урожай расположены в центре, т.к. считаются главными строениями, использовавшимися весной для молитв за будущий урожай. Строения Юга – это Круглый Алтарь, использовавшийся для вознесения молитв Небу, в период зимнего солнцестоянии.

Центр занимает Императорский Небосвод, который окружен Стеной Эха. Мост Алых Ступеней – дорога длиной в 360 м. соединен с двуми Алтарями. Так сформирована основная ось с севера на юг протяженностью 1200 м. Южнее Западных Небесных Ворот расположен Дворец Воздержания, где императоры перед церемонией жертвоприношения выдерживали пост.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: