Фрауэнкирхе (frauenkirche)

Внутреннее убранство

Оформление внутри собора было разработано Кнёфефелем. Оно было уникальным даже для такого города, как Дрезден. Фрауэнкирхе — это церковь, которая отличалась огромным алтарем, построенным И. К.Фейге по проекту Бера. Украшениями являются многочисленные скульптуры, которые были выполнены в 17-18-м вв. Б. Томэ и И. К. Файге.

Центром композиции является Иисус, стоящий на горе, сбоку от него виднеется Иерусалим и апостолы. Сверху парит ангел с крестом в руке, который является символом будущей смерти Иисуса. Над общей композицией находится «глаз провидения», который по традиции окружен облаками.

В сюжете алтаря представлены некоторые персонажи Нового и Ветхого заветов. Скульптурная группа выглядит сдержанно по сравнению с более роскошным оформлением церкви. Конструктивное объединение органа и алтаря выглядит довольно необычно.

Когда стали разбирать руины церкви, то нашли более 2 тысяч фрагментов этого алтаря. Они сохранились после бомбардировки и пожара самым чудесным образом: расплавленное при температуре 1200 градусов олово, из которого состоял орган, окружило алтарь со всех сторон «коконом», а деревянные детали инструмента упали от обломков купола и закрыли собой алтарь. Из этих сохранившихся частей за несколько лет по крупицам собрали 80 % конструкции алтаря. Все старинные фрагменты были тщательно отреставрированы, остальные — доделали скульпторы Дрездена.

Что скрывают стены храма: святыни и реликвии

История Фрауэнкирхе насчитывает пять столетий, но его возведение до сих пор окутано тайнами и легендами. На момент строительства аналогичных сооружений в Баварии не существовало. Особенно вопросы вызывало быстрое возведение церкви за 20 лет, что было невероятно коротким сроком для подобной конструкции.

Собор Пресвятой Девы Марии – не только изумительный пример поздней готики, но и ценное культурное наследие Германии, стены которого хранят не одну тайну.

Памятник Виттельсбахов – кенотаф Людвига IV

Важная часть Frauenkirche — скульптуры. В южном крыле находится кенотаф, установленный в 1622 году по инициативе курфюрста Максимилиана I в честь усопшего императора Людвига Баварского. Кенотаф призван подчеркнуть значимость Людвига IV для католической веры, ведь в истории правлении династии Виттельсбахов, он занимает центральное место.

Внутри мраморного склепа расположена готическая мемориальная доска. Однако авторство плиты не установлено до сих пор. Останков самого правителя здесь нет, так как он похоронен в крипте вместе с остальными представителями монархии.

Рядом с памятником находятся две бронзовые статуи герцога Вильгельма IV (1508-1550) и Альбрехта V (1550-1579), а также четыре коленопреклоненных знаменосца, создающие единую скульптурную композицию.

Тойфельстритт – след дьявола

Собор Пресвятой Девы Марии – нетипичное религиозное сооружение для Баварии XV века. Его архитектура побудила множество мифов, которые передаются местными жителями из поколения в поколение. Самый известный из них – der Teufelstritt или след дьявола.

У входа в собор на полу есть отпечаток ноги, по легенде, оставленный самим Люцифером. При возведении Фрауэнкирхе между архитектором и дьяволом якобы была заключена сделка: сатана обещал помочь в сооружении церкви в обмен на душу архитектора.

На тот момент в Мюнхене религиозных зданий было в избытке. Сатана боялся, что покровительство Пресвятой Девы Марии ослабит его позиции, поэтому решил сделать храм, который бы не привлекал прихожан.

Когда строительство завершилось, дьявол пришел за долгом. Войдя через главные ворота, он рассмеялся, ведь внутри не было ни единого окна, а значит, такой храм не мог принести пользы. От радости демон ударил ногой об пол, оставив на нем свой отпечаток. Но когда сделал еще один шаг, то увидел свет, падающий сквозь стекло. Разгневавшись, он превратился в ветер и пытался разбить окна, что не удалось, поскольку люди толпой вошли в церковь.

Действительно, при входе в церковь боковые окна не видны. С 1622 до 1860 год их заслонял огромным алтарь эпохи Возрождения с изображением Успения Пресвятой Девы Марии, выполненный П. Кандидом.

Есть еще одна легенда собора Фрауэнкирхе, согласно которой дьявол в обличии шторма до сих пор пытается проникнуть внутрь и разбить окна, поэтому вокруг храма всегда ветрено.

Отголосок истоков католицизма – механические часы

Точный хронометраж стал необходимой частью западной религии, начиная со Средневековья. Богослужения начинали в одно время, для чего в храмах ставили часы. Они не только определяли, когда начинать молитву, но и символизировали похвалу Богу и скоротечность жизни.

Также циферблат демонстрируют Солнечную систему, лунные фазы, знаки Зодиака.

В 1749 году во время реставрации в часовой механизм вмонтировали кукарекающего петуха. Но под влиянием разных эпох корпус часов неоднократно менялся, поэтому в первоначальном виде они не сохранились. На сегодня осталось встроенное музыкальное сопровождение, что придает всей конструкции уникальности.

Крипта Фрауэнкирхе – склеп династии Виттельсбахов

За стенами центрального алтаря находится крипта – место захоронения монархов, архиепископов и кардиналов. Крипта Фрауэнкирхе представляет собой семейный склеп, где похоронены останки правителей династии Виттельсбахов.

Каждая могила оформлена в гробницу с мемориальной плитой. Помещение выполнено из кирпича и пышным художественным оформлением не отличается, хотя еще в XIX веке крипту украшали барельефы, роспись, лепнина, которые убрали после реконструкции. Вход туристам в эту часть храма запрещен.

История постройки храма

Евангелическо-лютеранская церковь была возведена в 1726-1743 гг. на деньги жителей города, исповедующих протестантизм. Король Август II Сильный, который принял католическую веру, чтобы взойти на польский престол, официально утвердил предоставленный ему план здания. Руководил постройкой архитектор Г. Бер, который предварительно 4 года разрабатывал проект церкви и только потом приступил к закладке фундамента.

Купол церкви (диаметр 26 м) и его конструкция были совершенно новыми в истории архитектуры Европы, потому что впервые он был сложен из кирпича, а не из дерева или меди (как ранее практиковалось). В качестве образца архитектор брал собор Санта-Мария делла Салюте, расположенный в Венеции. Кирпичи для строительства были вырублены из песчаника, который привозили с Песчаных гор на Эльбе (общий вес – 12,2 тысячи тонн).

Своеобразная форма купола, напоминавшая колокол, оказалась уникальной для европейской архитектуры 18-го века и заслужила название «каменный колокол». Также архитектор придумал и осуществил подвешивание огромного колокола из камня на 8 опор. Вся конструкция до сих пор является уникальным образцом инженерного искусства.

Восстановление собора

Когда в послевоенные годы в Дрездене развернулись восстановительные работы, в первоочередные планы входило и воссоздание Фрауэнкирхе. Но из-за недостатка средств восстановление задержалось до 1993 года. Все это время площадь Neumarkt, где находится собор, оставалась хранилищем горы битого камня и нескольких крупных обломков.

Руины не разбирали, их сохранили для восстановления собора. И сейчас, когда собор поднялся во всю свою мощь, на площади установили в качестве монумента обломок купола, к которому прикреплена табличка, информирующая, в каком месте эта частица находилась:

В 1993 году после нескольких благотворительных акций по сбору средств, которые проводились во многих странах, приступили к идентификации обломков и расчистке территории для возведения храма. Более 7 тысяч фрагментов, извлеченных из развалин, использовали для строительства новых стен. И сейчас эти куски песчаника выделяются темным цветом на фасаде храма:

Нынешняя церковь состоит на 45 % из подлинных частей. В новой архитектуре фасада использовано 3539 фрагментов предшествующего сооружения.

Восстановление храма велось 12 лет. Облик собора воссоздан в прежнем виде, со всеми элементами знаменитого дрезденского барокко. Высота непосредственно сооружения составляет 91 м. Завершающим шагом была установка в верхней точке символа земного шара и позолоченного креста:

На фото эти важнейшие детали почти незаметны, хотя в действительности размер креста равен 4,7 м. Высота церкви практически достигла 95 м.

Башенный крест подарен Британским обществом «Дрезденский опекунский совет». В 2005 году состоялось торжественное открытие и освящение Кафедрального собора Фрауэнкирхе.

Колокольчики

Обе башни содержат десять колоколов, отлитых в 14, 15, 17 и 21 веках. Их сочетание уникально и не имеет себе равных в Европе. Самый тяжелый колокол под названием Susanna или Salveglocke — один из самых больших колоколов Баварии. Он был отлит в 1490 году Гансом Эрнстом по приказу Альбрехта IV .

Нет.  Аудио  Имя  Отбросить, по, в  Диаметр (мм) Масса (кг) Примечание ( Semitone — 1 / 16 ) Башня 
1 Сюзанна ( Сальвеглок ) 1490, Hanns Ernst, Регенсбург 2,060 ≈8,000 а +3 к северу
2 Frauenglocke 1617, Bartholomaeus Wengle, München 1,665 ≈3,000 с 1 +6 к северу
3 Бенноглок 1,475 ≈2,100 д 1 +7 юг
4 Винклерин 1451, Мейстер Паулюс, Мюнхен 1,420 ≈2,000 e ♭ 1 +15 к северу
5 Praesenzglocke 1492, Ульрих фон Розен, Мюнхен 1,320 ≈1,600 е 1 +9 юг
6 Кантабона 2003, Рудольф Пернер, Пассау 1.080 870 г 1 +12 юг
7 Frühmessglocke 1442, Мейстер Паулюс, Мюнхен 1.050 ≈800 1 + 10 юг
8 Speciosa 2003, Рудольф Пернер, Пассау 890 540 б 1 +10 юг
9 Майклсглок 840 440 с 2 +12 юг
10 Клингл (Chorherrenglocke) 14 век, аноним 740 ≈350 e ♭ 2 +13 юг

Окрестности Мюнхена

Дахау

Когда-то этот городок привлекал туристов летним замком Виттельсбахов, но после Второй Мировой войны трудно ассоциировать Дахау с чем-то другим, кроме самого первого в мире концлагеря.

Ворота в Дахау с печально известным девизом «лагерей смерти». Это фото от tabalow

Блогер рассказывает о том, насколько сильные эмоции получаешь от поездки в Дахау:

Несмотря на то, что от лагеря осталось немногое, впечатления от увиденного остаются тягостные. Я уверен, что историю нужно изучать именно в таких местах и побывать здесь следует каждому, чтобы понять, куда в действительности ведут слова тех, кто и сегодня говорит о превосходстве одной нации над другой. На мемориальной плите на центральной площади концлагеря на пяти языках нанесена надпись “НИКОГДА БОЛЬШЕ”. На мой взгляд, очень точные два слова, чтобы понять всю сущность нацизма, трагедию второй мировой войны и ценность Победы, которая действительно была одной на всех.

Мемориальный комплекс открыт ежедневно с 09:00 до 17:00. Вход бесплатный.

Нойшванштайн

Ехать сюда можно только ради умопомрачительных пейзажей. Вот такой вид открывается еще по дороге к замку:

Вадим Кондратьев

предупреждает: чтобы попасть в замок, придется отстоять большую очередь.

Лучше заранее.

Кошак Серый

говорит, что на Нойшванштайн нужно смотреть с определенного места:

До поездки я просмотрел несколько отчетов по Нойшванштайну, и понял, что по-большому счету замок круто выглядит только с одной точки, доступной для туриста, у которого дефицит времени. Я имею в виду мост Мариенбрюке.

Вот сколько туристов согласны с Кошаком Серым

А вот тот самый вид на Нойшванштайн с Мариенбрюке. Фото от kolllak

Кстати, наши партнеры организуют поездки к этому замку, а также экскурсии по Мюнхену:

Кажется, всё…

Мюнхен каждый раз можно открывать заново. Как столицу средневековой Баварии, любуясь замками и церквями. Как один из центров нацизма: для этого посетите музей НСДАП и Дахау. Как родину крутого автомобиля BMW. И даже если вы видели Мюнхен не один раз, всегда можно приехать сюда на Октоберфест и от души повеселиться.

Замок Блютенбург

Рекомендовать место

3

Замок Блютенбург – старинный охотничий замок в Мюнхене, в котором сейчас располагается Международная молодежная библиотека. Замок омывается рекой Вюрм и двумя прудами, поэтому сооружение располагается практически на острове.

Замок построили в XV веке по приказу герцога Альбрехта III. В конце XV века замок расширил сын герцога Альбрехта – Сигизмунд, который сделал дворец своей резиденцией. Он превратил здание в охотничий замок, а также достроил к нему готическую часовню. Алтарь часовни разработал польский художник Ян Полак.

С 1983 года в здании замка располагается библиотека, в которой хранится более 400 000 книг. В старинных залах дворца можно проводить различные торжества, а венчаться и креститься можно в часовне, построенной на территории замка.

Церкви Мюнхена – духовное наследие Баварии

Религиозные сооружения – ключевые достопримечательности в Мюнхене. Каждая церковь является отголоском определенной эпохи, что отразилось на архитектурном стиле зданий. Хотя центральное место среди религиозных сооружений Баварии занимает Фрауэнкирхе в Мюнхене, не менее значимы в истории региона такие храмы:

Официальное название Годы строительства, архитектурный стиль, конфессия
Азамкирхе (нем. Asamkirche) или церковь Св. Иоанна Непомука 1733-1746 гг., барокко, католичество
Церковь Святого Луки (нем. Lukaskirche) 1893-1896 гг., романский стиль с элементами готики, протестантство
Церковь Св. Марка (нем. St. Markus) 1873-1876 гг., неоготика, лютеранство
Церковь Св. Михаила (нем. Jesuitenkirche St. Michael) 1583-1597 гг., архитектура эпохи Возрождения, католичество
Церковь Св. Петра (нем. St. Peter) или «Альтер Петер» 1181 год, романский стиль, католичество
Театинеркирхе (нем. Theatinerkirche) 1663-1690 гг., барокко, католичество

Музыка собора, кенотаф и крипта

Удовольствием для ушей посетителей является музыка Фрауэнкирхе. Главный орган — один из четырех органов собора, был создан в мастерской Георга Джана (нем. Georg Jann). В церкви регулярно проходят органные концерты, есть несколько хоров и школа пения. Музыку можно услышать по воскресеньям и праздничным дням, а также по особым случаям. Главное богослужение в воскресенье начинается в 10-00. В остальные дни службы проходят в 9-00 утра и вечером около 17-30.

Другой изюминкой Фрауэнкирхе является кенотаф Людвига IV Баварского. Надгробный памятник расположен возле главного входа в церковь с правой стороны. Великолепный мемориал великому Виттельсбаху богато украшен бронзовыми фигурами и символами. Большая императорская корона на вершине великолепного корпуса напоминает о титуле императора Людвига Баварского.

Под собором находится могила епископа. Надпись на входной стене напоминает о легендарном благородном доме Виттельсбахов, некоторые представители которого здесь погребены. Здесь также похоронены архиепископы Мюнхена и Фрайзинга, кардинал Юлиус Дёпфнер (нем. Julius Döpfner).

Фрауэнкирхе

Одним из символов Мюнхена является главный собор города — Фрауэнкирхе. Силуэт Фрауэнкирхе стал визитной карточкой Мюнхена и четко виден на любой панорамной фотографии Мюнхена.

Над всем городом возвышается громада из красного кирпича с высокой двускатной крышей, покрытой ярко-красной черепицей, и двумя башнями-близнецами, увенчанными зелеными луковками – Собор Пресвятой Девы Марии, коротко называемый Frauenkirche. Он расположен в двух кварталах от Мариенплатц, выходя фасадом на Фрауэнплатц.

Этот собор не только является символом Мюнхена, но и в огромной степени сдерживает буйные фантазии местных гениев архитектуры, заставляя их творить в рамках установившихся традиций, сохраняя сложившийся веками патриархальный вид города. Дело в том, что в 2004 году был проведен референдум мюнхенских бюргеров, по результатам которого было принято решение о запрете строительства в городе зданий выше башен Фрауэнкирхе, высота которых около 99 метров. Точнее, по имеющимся данным, северная башня имеет высоту 98,57 м, а южная – 98,45 м, то есть на 12 см ниже. То есть, строительство всяческих стеклобетонных гигантов — кукурузных початков и прочих голиафов – в Мюнхене исключено.

Собор, шедевр поздней немецкой готики, был построен из кирпича на фундаменте более ранней капеллы Девы Марии за 20 лет архитектором Йоргом фон Хальсбахом. Первый камень в основание церкви был заложен в 1468 году герцогом Сигизмундом и епископом Йоханнесом Тульбеком. В основном строительство закончили к 1488 году. Пышная церемония освящения состоялась в 1494 году. В 1525 году мастер Ротталер соорудил на башнях собора луковки.

Слева – южная, справа – северная башни Фрауенкирхе

В те времена в Мюнхене проживало всего 13000 человек. Но здание проектировалось для размещения 20000 прихожан. Работали на перспективу. В наше время на установленных для удобства молящихся деревянных лавках могут разместиться одновременно до 4000 человек.

Размеры собора просто поражают, это самый большой готический собор Южной Германии: длина 109 м, ширина 41,5 м, высота 55 м, высота тридцати окон 20 м. Но внутри собора не ощущается огромность пространства, потому что 22 поддерживающие крышу колонны, расположенные близко друг к другу, создают иллюзию внутренних стен, отделяющих боковые нефы. Из боковых окон, почти невидимых за плотно стоящими колоннами, свет струится словно ниоткуда, очерчивая силуэты колонн, строгий интерьер, все пространство устремленного вверх, к небесам среднего нефа собора, создавая эффект бесконечной дороги к Богу.

Фрауэнкирхе — Средний неф собора Фрауенкирхе.

С 1821 года Фрауенкирхе – главный кафедральный собор Мюнхена и архиепископата Мюнхен – Фрайзинг.

В соборе находится кенотаф (надгробный памятник над пустой могилой) императора Людвига IV Баварского. Он украшен династической символикой Виттельсбахов и скульптурами – фигурами рыцарей, преклонивших колено и держащих значки с именами Карла Великого, Людовика Благочестивого, Карла Толстого, Людовика IV. Рядом стоят герцоги Баварские Альбрехт V и Вильгельм V.

В полу собора имеется высеченный в камне отпечаток ноги, встав на который человек не видит ни одного окна. По легенде архитектор так боялся трудностей строительства, что призвал в помощники самого черта. Тот потребовал соорудить церковь без окон в надежде, что в темный храм никто не будет приходить. Но после завершения строительства люди пришли в храм на молитву. Черт потребовал объяснений. Тогда архитектор пригласил черта прийти в собор и самому убедиться в отсутствии окон, а когда тот пришел, поставил его на то самое место, с которого черт действительно не увидел ни одного окна. Но церковь была освещена солнечным светом, струящимся как бы ниоткуда. Черт так разозлился на хитрость архитектора, что топнул ногой, оставив след, и испарился навеки.

Здание Фрауенкирхе сильно пострадало во время Второй мировой войны, но было полностью восстановлено.

[rating title=»Цена/качество» value=»5″ range=»5″]

Мюнхенская резиденция

Рекомендовать место

Мюнхенская резиденция, расположенная в центре города, является крупнейшим дворцовым комплексом Европы. Это выдающееся достижение архитектуры, в котором сочетаются строгая духовность готики, изысканность неоклассицизма и барочная фантазия. Она по праву считается главной достопримечательностью Мюнхена.

Дворцовый комплекс отстраивался на протяжении более чем пяти веков и окончательно был построен в середине 19 века. Он является исторической резиденцией герцогов, курфюрстов и королей Баварии из династии Виттельсбахов.

Резиденция включает в себя 10 дворов и музей, состоящий из 112 залов, среди которых особо стоит выделить Госколлекцию египетского искусства, королевскую сокровищницу, концертный зал Геркулеса и театр Кювелье.

Здесь вы увидите богатую коллекцию ювелирных украшений, изделий из хрусталя и слоновой кости, принадлежащих разным поколениям династии Виттельсбахов, а также насладиться портретной живописью, в которой собран 121 портрет членов королевской династии, посетить часовню Максимилиана I и многое другое.

Музей BMW

Рекомендовать место

6

Музей BMW расположен в Мюнхене возле здания штаб-квартиры BMW. Он посвящён истории BMW.

В экспозиции музея представлены автомобили и мотоциклы BMW, созданные за всю историю марки. Строительство здания музея BMW было завершено к Олимпиаде 1972 года. В 2004 году музей закрывался на реконструкцию. В это время часть его экспозиции выставлялась недалеко от здания музея. 21 июня 2008 года музей был вновь открыт для посещения. К помещениям музея был добавлен новый павильон, расширивший общую площадь музея до 5000 квадратных метров. Здесь можно увидеть как автомобили и мотоциклы прошлых лет, так и современные модели BMW.

Ежегодно музей BMW посещает чуть более 250 000 человек. Сравнительно небольшую посещаемость музея можно объяснить практически полным отсутствием его рекламы.

Аэропорт Мюнхен

Рекомендовать место

1

Аэропорт Мюнхена имени Франца Йозефа Штрауса расположен в 40 километрах от Мюнхена, в Германии, между городками Ердинг и Фрайзинг. Был построен взамен старого аэропорта, который перестал справляться с потоком пассажиров. Является крупнейшим на юге Германии и вторым по величине в стране. Состоит из двух терминалов, один из которых использовался с 1960 годов, а другой был построен в 2003 году. Аэропорт является одним из самых загруженных в Европе. Здесь базируется крупнейшая немецкая авиакомпания Люфтганза.

В аэропорту расположены две взлетно-посадочные полосы, длина которых составляет 4 километра. Аэропорт принимает рейсы почти из 250 городов не только Европы, но и других континентов. Здесь существует прямое воздушное сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом, Волгоградом. Ежегодно аэропорт обслуживает около 10 миллионов пассажиров.

Кроме стоек регистрации и залов ожидания, здесь расположены рестораны и кафе, бутики и магазины, два супермаркета, а также фитнес с сауной и бассейном. На территории аэропорта также есть аптека, банки, интернет-кафе.

История

Общий вид Мюнхена из Нюрнбергской хроники, Фрауэнкирхе в центре

План старый и новый Frauenkirche

Романская церковь была добавлена рядом с первым кольцом города стен в 12 — м века, заменив прежнее позднероманское здание. Эта новая церковь служила вторым городским приходом после старой церкви Альтер Петра . Современное здание в стиле поздней готики по заказу герцога Сигизмунда и жителей Мюнхена было возведено в 15 веке.

Собор был построен всего за 20 лет Йоргом фон Хальсбахом . Поскольку поблизости не было каменной ямы и по другим финансовым причинам, в качестве строительного материала был выбран кирпич. Строительство началось в 1468 году, и когда в 1479 году денежные средства были исчерпаны, папа Сикст IV предоставил снисхождение .

Фрауэнкирхе вечером

Две башни, каждая из которых составляет чуть более 98 метров (323 фута), были построены в 1488 году, а церковь была освящена в 1494 году. Планировалось построить высокие ажурные шпили, типичные для готического стиля, но с учетом финансовых трудностей. В то время планы реализовать не удалось. До 1525 года башни оставались недостроенными.

Немецкий историк Хартманн Шедель напечатал вид Мюнхена, включая недостроенные башни, в своей знаменитой Нюрнбергской хронике , также известной как «Мировая хроника Шеделя». Наконец, поскольку дождевая вода регулярно проникала через временную крышу потолков башни, строительство башен было завершено в 1525 году, хотя и с использованием более экономичного дизайна. Этот новый дизайн был смоделирован после Купола Скалы в Иерусалиме , который сам был смоделирован с поздневизантийской архитектуры и ошибочно считался оригинальным храмом Соломона . В результате купола на каждой башне сделали церковь отличительной достопримечательностью Мюнхена.

Здание имеет объем около 200 000 м³ и изначально вмещало 20 000 стоячих людей. Позже были введены церковные скамейки для простых людей. Учитывая, что в конце пятнадцатого века в Мюнхене было всего 13000 жителей и уже существовала приходская церковь в Альтер-Петре, весьма примечательно, что в городе была возведена вторая церковь такого масштаба.

Собор серьезно пострадал на поздних этапах Второй мировой войны . После крыша церкви обрушилась, одна из башен сильно пострадала, а большинство незаменимых исторических артефактов церкви, хранившихся внутри, были потеряны — либо разрушены самими бомбардировками, либо удалены вместе с обломками. Вскоре после войны началась многоступенчатая реставрация. Завершающий этап реставрации завершился в 1994 году.

Содействие реконструкции и финансированию

Сохранение и каталогизация охраняемых структурных фрагментов, сентябрь 1999 г.

В последние месяцы Второй мировой войны жители выразили желание восстановить церковь. Однако из-за политических обстоятельств в Восточной Германии реконструкция была остановлена. Куча руин была сохранена как военный мемориал в центре Дрездена, как прямая копия руин собора Ковентри , который был разрушен немецкой бомбардировкой в ​​1940 году, а также служит военным мемориалом в Соединенном Королевстве . Из-за продолжающегося разрушения руин руководство Дрездена в 1985 году (после того, как здание Земпера было окончательно завершено) решило восстановить церковь Богоматери после завершения реконструкции Дрезденского замка .

Воссоединение Германии , принес новую жизнь в планы реконструкции. В 1989 году группа энтузиастов из 14 человек во главе с известным дрезденским музыкантом Людвигом Гюттлером сформировала Гражданскую инициативу. Год спустя из этой группы вышло Общество содействия восстановлению церкви Богоматери, которое начало агрессивную частную кампанию по сбору средств. Организация выросла до более чем 5000 членов в Германии и 20 других странах. Был сформирован ряд немецких вспомогательных групп, а также три рекламные организации за рубежом.

Проект набирал обороты. Пока сотни архитекторов, искусствоведов и инженеров сортировали тысячи камней, определяя и маркируя каждый для повторного использования в новой структуре, другие работали над сбором денег. IBM предоставила ключевой элемент, заключив контракт с RTI International, некоммерческим исследовательским институтом в Research Triangle Park NC, на создание интерактивного представления Церкви в виртуальной реальности. VR собирала большие и маленькие пожертвования, помогая сделать проект возможным.

Гюнтер Блобель , американец немецкого происхождения, еще мальчиком видел оригинальную церковь Богоматери, когда его семья беженцев укрылась в городе недалеко от Дрездена за несколько дней до того, как город подвергся бомбардировке. В 1994 году он стал основателем и президентом некоммерческой организации « Друзья Дрездена, Inc. », американской организации, занимающейся поддержкой реконструкции, реставрации и сохранения художественного и архитектурного наследия Дрездена. В 1999 году Блобель получил Нобелевскую премию по медицине и пожертвовал всю сумму своих премиальных денег (почти 1 миллион долларов США) организации по восстановлению Дрездена, восстановлению Фрауэнкирхе и строительству новой синагоги . Это было самое крупное индивидуальное пожертвование проекту.

Восстановленный интерьер

В Великобритании Дрезденский трест имеет принца Эдуарда, герцога Кентского в качестве королевского покровителя и епископа Ковентри среди своих кураторов. Доктор Пол Острейхер , почетный каноник собора Ковентри и основатель Dresden Trust, писал: «Церковь для Дрездена — это то же самое, что собор Святого Павла для Лондона». (Имеется в виду собор Святого Павла .) Дополнительные организации включают французскую ассоциацию Frauenkirche Paris и швейцарскую Verein Schweizer Freunde der Frauenkirch.

Восстановление церкви обошлось в 180 миллионов евро. Dresdner Bank профинансировал более половины затрат на реконструкцию посредством «кампании донорских сертификатов», собрав почти 70 миллионов евро после 1995 года. Сам банк внес более семи миллионов евро, в том числе более одного миллиона пожертвований его сотрудников. За прошедшие годы были проданы тысячи часов с крошечными фрагментами камня церкви Богородицы и специально напечатанные медали. Один спонсор собрал почти 2,3 миллиона евро за счет символической продажи отдельных церковных камней.

Собранные средства были переданы «Фонду Фрауэнкирхе Дрездена», реконструкция которого была поддержана государством Саксония , городом Дрезденом и евангелическо-лютеранской церковью Саксонии .

Новый крест с золотой башней был официально профинансирован «британцами и Домом Виндзоров». Он был изготовлен британской компанией по изготовлению серебряных изделий Grant Macdonald, главным мастером проекта которой был Алан Смит, отец которого был одним из пилотов бомбардировщиков, ответственных за разрушение церкви.

Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов

Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.

Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.

Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.

Кенотаф Людвига IV

Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».

След дьявола

Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.

Механические часы

Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.

Крипта

Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.

Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.

Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.

Олимпийский парк + музей БМВ

Олимпийский парк в Мюнхене построили к Олимпиаде 1972 года. До сих пор крыша-паутина Олимпийского стадиона смотрится футуристично.

Источник фото:

В Олимпийской башне на высоте 200 м есть смотровая площадка. Она открыта с 09:00 до 00:00.

А еще в Олимпийском парке найдете Аллею звезд, когда-либо приезжавших сюда с концертами.

Источник фото:

От парка по пешеходному мосту через шоссе можно перейти к объектам BMW.

Здание в виде 4 поршней — это штаб-квартира автомобильного гиганта. Здание в виде чаши, а точнее бензобака, — это музей BMW.

Однако отзывы блогеров о нем не самые лучшие:

1. Дмитрий Белый:

2. Orti2:

3. Владимир Берзин, он же oladuh1:

Вот куда рекомендуют сходить трэвел-блогеры, так это выставочный центр BMW Welt. Вход сюда бесплатный, а впечатлений останется гораздо больше. Раз в день здесь показывают трюки на мотоцикле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: