Фрауэнкирхе: гангофер и чертов след

Обзорная площадка

Под самым куполом собора на высоте 67 метров расположена смотровая площадка. С нее отлично просматриваются все примечательные постройки исторической части Дрездена: терраса Брюля, легендарный Цвингер, Академия изобразительных искусств, Дворец культуры и излучина Эльбы. Площадка открыта только в летние месяцы. На 24 метра можно подняться на лифте, остальные 43 метра придется преодолеть пешком.

Если в храм вход свободный, то за посещение площадки необходимо заплатить. Для взрослых билет стоит 8 евро, льготники (дети, пенсионеры, инвалиды) должны заплатить 5 евро. Выгодный семейный билет обойдется всего в 20 евро, а владельцы карт Dresden Welcome Card, Dresden City Card и других могут отнять от общей стоимости билета 2 евро – свою персональную скидку.

Двери церкви открыты с понедельника по пятницу с 10:00 до 12:00, в полдень в соборе начинается перерыв, который длится до 13:00. После обеда храм принимает посетителей до 18:00. По пятницам каждый желающий может насладиться завораживающей органной музыкой, концерт начинается в восемь часов вечера. Венчание и крестины можно заказать на выходные дни. По этой причине посещать церковь с экскурсией лучше в будние дни.

Рынок Виктуалиенмаркт


Рынок Виктуалиенмаркт.

Рядом с Мариенплац в центре Мюнхена можно увидеть Виктуалиенмаркт – большой открытый рынок с богатой историей. Многие из продавцов торгуют тут на протяжении целых поколений, это же касается и покупателей.

Местные жители часто заходят на рынок по дороге на работу или с работы, чтобы приобрести свежие овощи и фрукты. Здесь вы также сможете найти домашнюю выпечку, готовые супы, орехи и разнообразные травы.

Это очень популярное место у гурманов, поскольку здесь можно найти качественные, изысканные или экзотические ингредиенты. Рядом с рынком работает несколько ресторанов, где в жаркий день можно выпить бокал вина или пива.

Адрес: Viktualienmarkt, Viktualienmarkt 3, 80331 München, Германия.

Литература[править | править код]

  • Маркина Л. Г. FRAUENKIRCHE ЦЕРКОВЬ ДЕВЫ МАРИИ // Культура Германии: лингвострановедческий словарь / под общей редакцией проф. Н. В. Муравлёвой. — М.: АСТ, 2006. — С. 282—283. — 1181 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-038383-5.
  • Gerhard Glaser / Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Die Frauenkirche zu Dresden. Werden, Wirkung, Wiederaufbau. Dresden 2005, ISBN 978-3-937602-27-1
  • Reinhard Appel: Die Dresdner Frauenkirche. «Aus Ruinen auferstanden …» Lingen, Köln 2005, ISBN 3-938323-11-6.
  • Jürgen Helfricht: Die Dresdner Frauenkirche. Eine Chronik von 1000 bis heute. 8. Auflage, Husum 2014, ISBN 978-3-89876-122-2
  • Jürgen Helfricht: The Dresden Frauenkirche. Church of Our Lady. A chronicle from 1000 A.D. to the present. Husum, Husum 2010, ISBN 3-89876-122-3.
  • Jürgen Helfricht: Dresden und seine Kirchen. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02261-8
  • Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Kirchenführer Frauenkirche Dresden. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02334-7
  • Siegfried Gerlach: George Bähr — Der Erbauer der Dresdner Frauenkirche. Ein Zeitbild. Böhlau Verlag, Köln 2005, ISBN 3-412-22805-2
  • Ludwig Güttler (Hrsg.): Der Wiederaufbau der Dresdner Frauenkirche. Botschaft und Ausstrahlung einer weltweiten Bürgerinitiative. Verlag Schnell und Steiner, Regensburg 2006 ISBN 3-7954-1894-1
  • Hans-Joachim Kuke: Die Frauenkirche in Dresden: «Ein Sankt Peter der wahren evangelischen Religion». Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 1996. ISBN 978-3-88462-124-0
  • Fritz Löffler. Das alte Dresden – Geschichte seiner Bauten (нем.) / E. A. Seemann. — Leipzig, 1981. — ISBN 3-363-00007-3.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche. Jahrbuch in 15 Bd. 1995—2011.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche von George Bähr. Entstehung und Bedeutung. Deutscher Verlag für Kunstwissenschaft, Berlin 2005, ISBN 3-87157-211-X
  • Reinhard Spehr: Grabungen in der Frauenkirche von Nisan/Dresden. In: Judith Oexle (Hrsg.): Frühe Kirchen in Sachsen. Ergebnisse archäologischer und baugeschichtlicher Untersuchungen. Veröffentlichungen des Landesamtes für Archäologie mit Landesmuseum für Vorgeschichte 23. Theiss-Verlag, Stuttgart 1994, S. 206—217. ISBN 3-8062-1094-2.
  • Volker Rausch: Facility Management in kulturhistorischen Immobilien. Erarbeitung eines Konzeptes für die Instandhaltung und Pflege in kulturhistorischen Gebäuden am Beispiel der Frauenkirche Dresden. VDM Verlag Saarbrücken, 2010, ISBN 978-3-639-24125-9
  • Stiftung Frauenkirche (Hrsg.): Die Orgel der Dresdner Frauenkirche. Sandstein Verlag, Dresden 2015, ISBN 978-3-95498-197-7

Строительство и реставрация

Церковь на этой территории стояла уже в XI столетии. Маленькое сооружение со временем расширили, оно приобрело черты готического стиля, а в конце XV века появилась первая башня. В период Реформации храм был отдан в распоряжение лютеранской общине Дрездена. К началу XVIII столетия здание собора выглядело уже ветхим, к тому же храм оказался слишком маленьким, чтобы вмещать всех приходивших людей. По этой причине в 1727 году церковь Богородицы снесли. С этого момента началась новая история Фрауэнкирхе, но уже в барочном стиле.

Строительный план Георга Бэра утверждали 4 года. Закладку фундамента начали еще 26 августа 1726 года, к своему завершению стройка подошла только в 1743 году. Проект обошелся в 300 тыс. талеров, большую часть которых пожертвовали граждане Дрездена.

В соборе гармонично сочетались простой внешний облик и богатое внутреннее убранство. Новую церковь Богородицы назвали настоящим строительным чудом. В 1743 году в регионе севернее Альп это было самое большое сооружение из песчаника, с самым крупным куполом из камня.

Изначально купол планировалось сделать деревянным и покрыть его медью, но в конечном итоге его соорудили из песчаника. За образец взяли собор Санта-Мария делла Салюте в Венеции.

Проект Бэра в стиле барокко был раскритикован академиком Захарисом Лонглюном и его учеником Иоганном Кристофом Кнёффелем. По их требованию куполу придали овальную форму и больше устремили его вверх. План внутреннего убранства разрабатывал Кнёффель. В конечном итоге классицизм не затронул только алтарь.

В 1743 году, когда строительство было окончено, на купол установили крест с крестовиной в форме буквы А, которая была символом власти Августа Сильного. Получился культовый протестантский собор в стиле барокко, отличающийся необычной архитектурой. Никогда еще в мире не существовало купола с такой своеобразной формой: сужающийся книзу, напоминающий собой колокол.

На протяжении следующих двух сотен лет храм Фрау Кирхен много раз ремонтировался и подвергался реконструкциям. Последнее переустройство было проведено в 1942 году. В 1945 году собор подвергся воздушной бомбардировке и превратился в руины. Удалось спасти только монумент Мартину Лютеру и величественный алтарь Фрауэнкирхе. Расплавленное олово из полностью разрушенного и сгоревшего церковного органа стало своеобразным защитной оболочкой.

Как уже отмечалось, во время Второй мировой войны церковь была полностью разрушена, уцелела только башня с северо-западной стороны и хоры. Первые исследования остатков храма с целью восстановления проводились на протяжении 1945-1949 годов. В этот период было собрано 600 м³ обломков. Однако недостаток денежных средств в послевоенные годы не позволил власти восстановить собор.

Руины Фрауэнкирхе никто не трогал до 1993 года.

Сбор денег на восстановление собора в рамках движения «Акция – Фрауэнкирхе» начался в 1989 году. Первый камень в основание заложили в мае 1944 года, но настоящая стройка началось только в 1996 году. Рядом с восстанавливаемым храмом располагалась деревянная колокольня с уцелевшим колоколом Фрауэнкирхе.

Во время реставрации архитекторам пришлось разбирать развалины на отдельные фрагменты, собирать все осколки и камни. Между частями проводили сравнение и ставили на них метки, чтобы определить место расположения каждого из них. Разрушенный собор был полностью восстановлен больше чем через полвека после разгрома, как раз к 800-летию Дрездена. Торжественное освящение Фрауэнкирхе после повторного строительства состоялось 30 октября 2005 года.

Основание церкви

Церковь стояла на этой площади еще с 11-го века и представляла собой небольшое здание в романском стиле, затем она достраивалась и расширялась в готическом стиле. В 15-м веке к ней была сверху надстроена башенка. Когда началась Реформация церкви, то это здание было отнесено к лютеранской религии. В здании ее в 1672 году был захоронен немецкий композитор Г. Шютц, могила которого была впоследствии утеряна.

К началу 18-го века здание лютеранской церкви, посвященной Богородице, перестало вмещать постоянно увеличивающееся количество прихожан и стало разрушаться. Итогом этого стало решение снести старую церковь Богородицы и на ее месте построить новую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Культура мира
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: